Аннотация к разделу: В свое время я закончил Суриковский художественный институт, занимался графикой, теперь пишу картины. Организавал собственную художественную школу. Хочу поделиться своими размышлениями о живописи, о роли изобразительного искусства в моей жизни и опыте его преподавания детям.
В августе 2022 года в Москве в издательстве АРТ-образ напечатана моя книга: Р. Р. Айххорн."Изобразительное творчество ребёнка. Это Я! Я сам!" ISBN: 978-5-6047853-0-0. Издательство: АРТ-образ. Переплет: Мягкая обложка. Количество страниц: 368 Формат издания: 165х240. Количество иллюстраций: 400. Эта книга - для родителей и педагогов. Ознакомиться с главами этой книги можно в моём разделе. Книга представляет собой размышления профессионального художника, который, помимо своей деятельности, свое время и знания в течение почти 20 лет посвятил детскому изобразительному творчеству и в нём открыл для себя удивительный мир. Книга помогает увидеть и раскрыть огромный творческий потенциал, заложенный от природы в детях. В ней говорится о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, об интуитивном взаимопонимании взрослого художника и его маленького "коллеги". Особое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. В книге даются многочисленные примеры детских работ с авторскими комментариями, написанными с юмором и добрым отношением к их создателям. После каждой главы, соответственно ее содержанию, даются советы и рекомендации.
Темнота интригует. В темноте есть какая-то тайна, но в тоже время боишься этой неизвестности, тебе страшно, а если оказался там, страх проходит, становится уютно, здесь можно спрятаться. В детстве мы так и делали. Ослепительный же свет приносит ясность, разгадку, но в нём можно раствориться, исчезнуть.
В один из моих приездов к родителям мне попались на глаза фотографии, сделанные тогда в детстве заснеженным зимним днём. Вспомнилось детство, бескрайные степи и фотографии по которым была позже создана серия живописных работ. А здесь некоторые размышления по этому поводу.
Казалось бы, какое отношение имеет тема осиного гнезда к изобразительному искусству? Живописи? Скорее сюжет для литературного произведения. И сколько может быть литературы в живописи?
Каждый раз, когда я перебираю свои старые студенческие работы, вновь окунаюсь в "безмятежную" жизнь суриковца, во времена неограниченных возможностей, легкомысленных поступков и упорного ученичества. После моих бесчисленных переездов немного сохранилось этих работ. Невольно вспоминаются и учителя, под руководством которых делались эти работы.