Акопян Ася Миасниковна
Тень Кассандры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда знаменитый художник найден мертвым в своей студии, запертой изнутри, циничному следователю приходится разгадать его последнюю картину, чтобы найти убийцу среди близких, каждый из которых хранит свою тайну.

  Действующие лица:
  
  Виктор Лебедев (50 лет) - Следователь с криминальным прошлым семьи. Умен, проницателен, циничен, носит в себе старую боль. Разгадывает преступления как головоломки.
  
  Михаил Воронов (55 лет) - Знаменитый, эксцентричный художник-абстракционист. Харизматичный, манипулятивный, жестокий гений. Убит в начале фильма.
  
  Анна Воронова (28 лет) - Вторая жена Михаила. Бывшая муза и модель. Красива, замкнута, кажется хрупкой, но скрывает стальную волю.
  
  Кирилл (30 лет) - Сын Михаила от первого брака. Галерист, представляет отца. Прагматичный, честолюбивый, полон комплексов и обиды на отца.
  
  Софья (50 лет) - Первая жена Михаила, мать Кирилла. Элегантная, язвительная женщина, до сих пор не смирившаяся с разводом.
  
  Лиза (25 лет) - Новая модель и муза Михаила. Наивная, амбициозная, жаждет славы.
  
  Павел (60 лет) - Старый друг и арт-дилер Михаила. Спокоен, верен, единственный, кто знал все финансовые секреты Воронова.
  
  КАДР 1: УСАДЬБА ВОРОНОВА - НОЧЬ
  Дождь. Огни полицейских машин отражаются в лужах на подъездной аллее к огромному, модернистскому дому-студии, построенному на скалистом обрыве над морем.
  
  КАДР 2:. СТУДИЯ - НОЧЬ
  Большая, захламленная студия с панорамным окном. На мольберте - незаконченная абстрактная картина, яркая и агрессивная. На полу - тело МИХАИЛА ВОРОНОВА. Он в дорогом халате. Рядом валяется палитра. Нет признаков борьбы.
  Подходит ВИКТОР ЛЕБЕДЕВ. Он в помятом плаще, внимательно осматривает место преступления.
  
  Судмедэксперт (Виктору) :
  -Удар тяжелым тупым предметом по голове.Смерть мгновенная. Окна и дверь заперты изнутри. Никаких следов взлома.
  Виктор поднимает взгляд на картину. Среди хаотичных мазков его взгляд цепляет странный, почти геометрический узор, не вписывающийся в общую стилистику.
  Виктор (про себя) :
  -Идеальное преступление в несовершенном мире не бывает.Значит, что-то мы упускаем.
  
  АКТ I: ЗАМОК С ЗАЩЕЛКОЙ ИЗНУТРИ
  
  Семья и близкие собраны в гостиной. Напряжение.
  АННА в трауре, но слез нет. Она смотрит в никуда.
  КИРИЛЛ пьет виски,пытаясь скрыть нервозность.
  СОФЬЯ наблюдает за всеми с холодным любопытством.
  ЛИЗА напугана,курит дрожащей рукой.
  ПАВЕЛ спокоен,но его лицо выражает искреннюю печаль.
  Виктор проводит допрос. Все имеют алиби, но все они шаткие. Все были в доме или рядом в вечер убийства.
  Анна: Спала, приняла снотворное. Не слышала шума.
  Кирилл: Говорил по телефону с деловым партнером в Азии (разница во времени).
  Софья: Гуляла по берегу, чтобы "очистить голову от токсичной атмосферы этого дома".
  Лиза: Смотрела сериал в своей комнате в гостевом флигеле.
  Павел: Разбирал документы в кабинете.
  У каждого есть мотив:
  Анна: Михаил собирался с ней разводиться, брачный контракт оставлял ее ни с чем.
  Кирилл: Отец грозился сменить галерею и лишить сына наследства.
  Софья: Ненавидела бывшего мужа за сломанную жизнь.
  Лиза: Боялась, что Михаил вот-вот найдет себе новую музу.
  Павел: Обнаруживается, что Михаил был должен ему крупную сумму и не собирался возвращать.
  Виктор возвращается в студию. Он снова смотрит на картину. Камера крупно показывает тот самый странный узор. Он похож на... чертеж? Схему?
  Виктор находит на полу, под рабочим столом, маленький обломок - кусочек мрамора с позолотой. Не от чего в мастерской.
  Виктор (следователю)
  -Найдите,от чего этот осколок. И принесите мне все фотографии этой комнаты за последний месяц. Особенно те, где видна эта картина.
  
  АКТ II: КОД КАССАНДРЫ
  
  Виктор узнает, что последнюю, незаконченную картину Михаил называл "Кассандра" - в честь пророчицы, которой никто не верил.
  Он изучает фотографии студии, присланные ему на планшет. На снимке недельной давности картина выглядит иначе. Узора еще нет. Виктор понимает - убийца дописывал картину уже после смерти Михаила.
  
  Виктор (следователю)
  Он не просто убил его.Он оставил нам сообщение. Насмешка.
  Осколок мрамора принадлежит дорогой статуэтке - премии, которую Михаил получил несколько лет назад. Статуэтка стоит на камине в библиотеке. Но она цела. Значит, обломок от другой такой же?
  Виктор обнаруживает потайную нишу в стене библиотеки (наводку на это он нашел в фоне одной из старых фотографий студии). Внутри - коробка с дневниками Михаила и второй, разбитой статуэткой.
  В дневниках - не искусство, а чертежи, схемы и записи о "совершенном преступлении". Михаил десятилетиями вынашивал план идеального убийства как формы высшего искусства. Он манипулировал близкими, подталкивая каждого к мысли об убийстве, и документировал их реакции. Он хотел посмотреть, кто сломается первым.
  Виктор осознает: жертва сама спланировала свое убийство. Но кого он в итогe выбрал своим "художником смерти"?
  Тем временем происходит второе убийство. Находят тело ЛИЗЫ. Выглядит как самоубийство - она повесилась в своем флигеле. Но Виктор видит следы борьбы и на полу рядом с телом - крошечную каплю краски, не из мастерской.
  Узор на картине "Кассандра" - это схема системы вентиляции в студии. Убийца не выходил через дверь. Он ушел через вентиляционную шахту, которая ведет в подсобное помещение. Это объясняет "запертую комнату".
  Виктор спускается в шахту. На одном из вентиляционных фильтров он находит зацепку - обрывок нити от дорогой, редкой ткани.
  
  АКТ III: ПОСЛЕДНИЙ МАЗОК
  
  
  Виктор собирает всех в гостиной. Напряжение достигает пика. Он ведет расследование так, как будто это экскурсия по картине.
  Виктор:
  -Михаил Воронов не был жертвой.Он был режиссером. Он написал для каждого из вас роль потенциального убийцы. Он довел вас до предела, подсовывал улики, намекал на ваши тайны. Он хотел создать шедевр - настоящее убийство как акт искусства.
  Он раскрывает мотивы каждого, основываясь на дневниках. Все в шоке от цинизма Михаила.
  
  -Виктор:
  
  Но он ошибся.Он не предвидел одного: его "художник" превзошел его. Убийца не просто поддался манипуляции. Он использовал план Михаила, чтобы совершить свое собственное, идеальное преступление. И подставить самого Михаила, даже после смерти выставив его монстром.
  Виктор обращается к Павлу:
  
  Виктор:
  -Вы нашли его дневники раньше меня.Вы поняли, что он описывал вас не как верного друга, а как приживалу, которого он собирался вышвырнуть. Вы знали о плане с вентиляцией. Вы убили его его же статуэткой. А потом дописали на его картине тот самый узор - схему вашего побега. Ваша насмешка. Вы думали, что если все решат, что это семейная драма, то никто не докопается до финансовых дел. А вы с его смертью становились единственным владельцем его долга и его наследия. Вы убили Лизу, потому что она видела, как вы вылезали из вентиляции в ту ночь. А эта нить...
  (Виктор показывает пакетик с нитью).
  ...от вашего редкого итальянского пиджака,который вы надели на встречу с иностранным коллекционером сегодня днем. Вы порвали его, пробираясь по шахте.
  Павел сначала пытается отрицать, но его спокойствие рушится. Он срывается в монолог о годах унижений, о том, что он был тенью гения, которую никто не замечал.
  ПАВЕЛ:
  -Он называл это искусством?Это был цинизм! Я дал ему смысл. Я превратил его смерть в настоящий шедевр! И вы не смогли бы ничего доказать, если бы не эта дура Лиза!
  Его уводят.
  
  ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА: УСАДЬБА - УТРО
  
  Дождь закончился. Виктор стоит на обрыве, смотрит на море. К нему подходит АННА. Она молчит.
  Виктор:
  -Вы знали о дневниках?
  
  Анна (смотрит на горизонт) :
  -Он был монстром.Но он был прав в одном - каждый в этом доме был способен на убийство. Просто Павел оказался быстрее.
  Она уходит. Виктор остается один. Он достает из кармана маленький предмет - вторую, не разбитую статуэтку, которую он нашел в тайнике и никому не показал. На ее основании - отпечатки Анны.
  Он понимает, что она все знала. Возможно, даже надеялась, что Павел совершит убийство вместо нее. Идеальное преступление обернулось паутиной из манипуляций, где настоящей жертвой была правда.
  Камера отъезжает от задумчивого Виктора. Он бросает статуэтку в море, избавляясь от последнего доказательства, которое ничего не доказывает, но меняет все.
  
  НАДПИСЬ: Иногда правда - это просто краска, которую каждый наносит своим мазком. ЗАВЕРШЕНИЕ.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"