Romantik Goth: другие произведения.

Готика

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
Оценка: 2.64*51  Ваша оценка:

  Что же это такое и как это надо воспринимать? При произношении этого слова в сознании большинства появляются разные и весьма противоречивые образа. Для кого - то готика - это некая новая субкультура, пропагандирующая смерть и разложение. Для иного это стиль архитектуры, и ничего более. Кто - то при этом слове представляет напудренного подростка с огромным количеством крестов на теле и с не менее великим количеством металла на лице. Подростка вечно плачущего на жизнь, вечно требующего внимания и вечно думающего про смерть.
  Что же такое готика и как понимает его народ?
  Парадоксально, что некоторые личности не имеют даже самых банальных представление, что это такое и лишь изредка видя таковых подростков, бесцельно шатающихся по улицам, думают - вот это готы. Их надо обходить, кому нужны лишние проблемы?
  Мне смешно.
  Как они могут быть готами, когда даже не осознают в полной мере что это такое?
  Готика - это не просто стиль поведения или стиль одежды, это не просто такое направление литературы и живописи, и даже не банальная, хоть и прекрасная архитектура.
  Готика - это особый склад ума и особое восприятие мира. И я говорю - не обязательно выглядеть депрессивным подростком, принарядившимся в траурные цвета, чтобы стать готом и просто проблемный подросток, одевшись так не в состоянии стать истинным готом в одночасье. Нами не становятся, нами можно лишь родится. Никто не сможет определить, в чём же заключается эта самая готика. Это лишь слово, которое подобрали для особого состояния психики человека. Неужели вы думаете, что самые почитаемые нами авторы, когда - либо в своей жизни думали что они готы? Можно быть готом и даже не догадываться об этом. Лично я называю готику стилем и способом мышления и восприятия.
  Какое же мышление у Гота? Чем он отличается от массы?
  Тут я обращусь опять - таки к этим самым подросткам. Для большинства готика как субкультура и молодёжное движение - есть почитание и идеализирование смерти. При чём всё это пронизано шаблонными и стандартно массовыми пониманием и представлением. Да! Я имею некую слабость перед этим явлением, но боготворить смерть и отдавать ей самое важное, что есть в руках не просто глупо.
  Это неимоверно глупо.
  Ведь истинная готика нисколько не требует жертв, оно не кровожадный бог язычников, требующий самопожертвования и самоуничтожения. Но почему- то суицид в рядах шаблонных готов невероятно высок. Моё мнение об этом таково: слишком сильное преувеличение своих никчёмных и детских проблем, тотальная замкнутость и тупость, неумение высвобождать внутреннюю энергию через эмоции или хотя бы через физическую нагрузку. Плюс использование дурманящих и наркотических веществ и приводит к тому, что прыщавый подросток вскрывает в ванне свои вены, не подумав даже о том, что этим самым он приносит боль массе народу, приносит невероятную горечь и оставляет после себя лишь разрушение и отчаяние. Суицид этот вызван обычно тем, что такие люди не осознают что вокруг них полно тех, которые могли бы выслушать и направить на самоизлечение, они не в состоянии понять, что чтобы жизнь текла в нужную сторону надо прилагать усилия, а не плакать целыми днями на гнилость и засранность нашего мира. Если этот самый подросток всё - таки превозмогает свои депрессивные комплексы и находит людей, умеющих направить в нужную сторону, он потихоньку забывает про то, что всё плохо и жить уже незачем. Через некоторое время он даже и не думает о своей важности и о том, что смерть это прекрасно и эстетично.
  Готика, как особый склад мышления. Я не могу точно объяснить это, ведь это настолько пространное явление, что у каждой личности это принимает особую направленность и особый характер. Этим и можно объяснить то, что готика не может быть субкультурой, ибо для каждого индивидуума, являющегося Готом это что - то необъяснимое и личностное. Такие люди не афишируют то, что происходит в их голове, или делают это тайно, скрытно, так как такие люди не требуют внимания. Нам не надо, чтобы нас восхваляли или славили. Для каждого истинного Гота намного важнее разобраться с тем, что происходит в себе, и по максимуму впитать этот мир. Каждый Гот в своём роде эстет и истинный ценитель красоты. И Гот не видит красоту лишь в тёмных, серых необъяснимых и напряжённых тонах. Красота одна и Гот способен воспринять её из всех уголков окружающего мира. Если обычный человек видит в некоей картине лишь картину, гот видит в нём некий сгусток энергии. Некий знак или отпечаток. В обыкновенном солнечном свете, в траве, в природе... красота скрывается везде, не только в музеях и галереях, но и в обыкновенных улицах. Человек с таким восприятием наслаждается жизнью и видит те тонкие линии и пути, которыми пронизано всё бытиё. Так же мы способны увидеть свою особую красоту в ужасном и отталкивающем. Этим мы вероятно и отличаемся от обычных любителей искусства.
  В тёмном и пугающем своя незримая прелесть.
  В непонятном и до дикости напряжённом своё очарование, которое приводит к особому восторгу.
  И тут можно чётко увидеть само противоречие в истинной и шаблонной готике. Истинный гот радуется тому, что у него есть такой бесценный дар, дар название которому жизнь и терять он этот дар не собирается. Как же может называть себя готом человек, который, видя красоту в Смерти, отдаёт свой дар ей?
  Готика как субкультура в нынешние дни всё набирает обороты оскверняя и искривляя все идеалы, которые я в некоей степени можно сказать уже перечислил. На улицах растёт количество депрессивных подростков, которые всеми силами афишируют то, что им ПЛОХО и что их ничего уже не держит в этом мире. Причём после некоторого промежутка времени, если эти подростки не отдают свою жизнь своей недоразвитости, со стыдом вспоминают свой переходный возраст, и стараются не вспоминать об этом. Но при этом растёт количество и таких как мы. Истинных ценителей искусства и любителей наблюдать за жизнью извне и в себе. Людей, всасывающих все доступные жизненные соки и старающихся сделать этот грязный мир как можно чище.
  Нас можно называть бесконечными романтиками, нас можно презирать или нами можно восхищаться, нас можно видеть, или игнорировать, лично мне всё равно. И я, почему - то уверен, что истинному готу, осознаёт он этого или нет, так же наплевать на мнение безликой толпы и даже на мнение и отношение отдельных недоразвитых индивидуумов. Это наша жизнь и наш мир, и мы не собираемся отдавать своим места под солнцем каким то выскочкам со складом ума 2+2.
  Готика как стиль литературы и музыки. Готика в литературе не имеет ни формата, ни одного чёткого направления как допустим та же фантастика или фэнтези. Готикой можно назвать как огромное количество классических писателей, так и фантастов и мистиков. Но всё - таки некоторых писателей всё - таки причислили к высшей и незамутнённой готике. Отцом этой литературы стал Эдгар По. Но так как готика это явление личностное и весьма пространное нельзя называть всё написанное этим писателем готикой. В каждой серьёзной литературе Гот может найти что - нибудь лично своё, может найти те струнки, которые невольно затронут сердце и возбудят душу. И на моём лице появляется улыбка, когда покупатель, стоящий перед стендом в книжном магазине и держащего в руках Говарда Филипса Лавкрафта спрашивает у продавца, какой это жанр? Тот без промедления и без тени сомнения отвечает - Готика. Такие заявления слишком опрометчивы и необдуманны, так как и Достоевского можно назвать готикой, и Булгакова и ещё превеликую массу писателей. Принято считать, что готика должна быть напряжённой, тёмной, пугающей и неопределённо странной.
  Чушь!
  Готика никакой не должна быть и не будет.
  Мой вывод сводится к тому, что в литературе нет чистой, незамутнённой Готики. И никогда не будет, так как это слишком личное и человечное явление, а литература, это отпечаток человека и по написанному человеком можно судить о том, какое у него было мышление. И восприятие мира. Так что не верьте, когда, спросив какой это жанр вам отвечают - Готика так как готика в литературе и везде и нигде.
  С музыкой дело обстоит несколько легче, но в одночасье сложнее. Во - первых я хочу сказать какая музыка НЕ является готикой и ничего общего с этим явлением не имеет. В моей жизни произошёл случай, когда у меня спросили, какую я музыку предпочитаю, я ответил что готику. Лицо спросившего искривилось, когда он внял мой ответ, но он был весьма озадачен, когда он начал прослушивать то, что слушал я. Вывод мой таков, даже в понятии музыки слишком въелись шаблонные искривлённые и форматные понятия. Этот человек представлял себе готическую музыку как однообразную, грубую, прямолинейную и совершейнейше тупую музыку без эмоций и без понятий и он очень сильно удивился, когда в моих наушниках услышал мягкую, обволакивающую и полуклассическую мелодию.
  Готическая музыка. Тут дело обстоит немножко понятнее и чище чем в литературе, но всё же стандартных шаблонов и формата так же не существует. У каждой группы, считающей себя готической свой стиль игры и своё понимание готики, и каждый гот находит в этой дикой разнообразности, что - то свое, как и в литературе. Но готическая музыка всё же имеет некие отличительные черты. Во первых классику Чайковского и остальных композиторов можно с такой же уверенностью назвать готическими(Достоевский, Булгаков...). Но в данный момент речь идёт о более простой и прямолинейной, но всё же сложной музыке. Вся готическая музыка состоит на классике и вдохновляется классикой. Во многих группах современности стараются использовать живые классические инструменты, а в некоторых группах присутствуют даже целые оркестры. Готическая музыка носит успокаивающий характер и, если в ней слышаться грубые, режущие и неприятные уху звуки то эту музыку, возможно, не стоит называть готической. Я повторюсь, готика явление слишком личностное и внутреннее, и в делах лишь истинного гота можно заметить нотки этой самой готики и лишь истинный гот может замечать эти родные струнки и восхищаться ими, когда как человек иного склада мышления назовёт это чем - то непонятным и не своим. Так что музыка, как и литература не может быть только лишь готической. Она может быть совершенно не готической, но полностью и всецело готической музыки ещё не придумали.
  Надеюсь, всё написанное свыше хоть в какой - то степени помогло открыть глаза на такое безобидное явление, как готика, и помогло понять, что это не молодёжное движение, а серьёзное, психологическое состояние. И большинство готов в поисках себя становились народными героями и гениями...
  
Оценка: 2.64*51  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) Х.Хайд "Кондитерская дочери попаданки"(Любовное фэнтези) Н.Пятая "Безмятежный лотос 4"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"