Romantik Goth: другие произведения.

Готика

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 2.59*50  Ваша оценка:

  Что же это такое и как это надо воспринимать? При произношении этого слова в сознании большинства появляются разные и весьма противоречивые образа. Для кого - то готика - это некая новая субкультура, пропагандирующая смерть и разложение. Для иного это стиль архитектуры, и ничего более. Кто - то при этом слове представляет напудренного подростка с огромным количеством крестов на теле и с не менее великим количеством металла на лице. Подростка вечно плачущего на жизнь, вечно требующего внимания и вечно думающего про смерть.
  Что же такое готика и как понимает его народ?
  Парадоксально, что некоторые личности не имеют даже самых банальных представление, что это такое и лишь изредка видя таковых подростков, бесцельно шатающихся по улицам, думают - вот это готы. Их надо обходить, кому нужны лишние проблемы?
  Мне смешно.
  Как они могут быть готами, когда даже не осознают в полной мере что это такое?
  Готика - это не просто стиль поведения или стиль одежды, это не просто такое направление литературы и живописи, и даже не банальная, хоть и прекрасная архитектура.
  Готика - это особый склад ума и особое восприятие мира. И я говорю - не обязательно выглядеть депрессивным подростком, принарядившимся в траурные цвета, чтобы стать готом и просто проблемный подросток, одевшись так не в состоянии стать истинным готом в одночасье. Нами не становятся, нами можно лишь родится. Никто не сможет определить, в чём же заключается эта самая готика. Это лишь слово, которое подобрали для особого состояния психики человека. Неужели вы думаете, что самые почитаемые нами авторы, когда - либо в своей жизни думали что они готы? Можно быть готом и даже не догадываться об этом. Лично я называю готику стилем и способом мышления и восприятия.
  Какое же мышление у Гота? Чем он отличается от массы?
  Тут я обращусь опять - таки к этим самым подросткам. Для большинства готика как субкультура и молодёжное движение - есть почитание и идеализирование смерти. При чём всё это пронизано шаблонными и стандартно массовыми пониманием и представлением. Да! Я имею некую слабость перед этим явлением, но боготворить смерть и отдавать ей самое важное, что есть в руках не просто глупо.
  Это неимоверно глупо.
  Ведь истинная готика нисколько не требует жертв, оно не кровожадный бог язычников, требующий самопожертвования и самоуничтожения. Но почему- то суицид в рядах шаблонных готов невероятно высок. Моё мнение об этом таково: слишком сильное преувеличение своих никчёмных и детских проблем, тотальная замкнутость и тупость, неумение высвобождать внутреннюю энергию через эмоции или хотя бы через физическую нагрузку. Плюс использование дурманящих и наркотических веществ и приводит к тому, что прыщавый подросток вскрывает в ванне свои вены, не подумав даже о том, что этим самым он приносит боль массе народу, приносит невероятную горечь и оставляет после себя лишь разрушение и отчаяние. Суицид этот вызван обычно тем, что такие люди не осознают что вокруг них полно тех, которые могли бы выслушать и направить на самоизлечение, они не в состоянии понять, что чтобы жизнь текла в нужную сторону надо прилагать усилия, а не плакать целыми днями на гнилость и засранность нашего мира. Если этот самый подросток всё - таки превозмогает свои депрессивные комплексы и находит людей, умеющих направить в нужную сторону, он потихоньку забывает про то, что всё плохо и жить уже незачем. Через некоторое время он даже и не думает о своей важности и о том, что смерть это прекрасно и эстетично.
  Готика, как особый склад мышления. Я не могу точно объяснить это, ведь это настолько пространное явление, что у каждой личности это принимает особую направленность и особый характер. Этим и можно объяснить то, что готика не может быть субкультурой, ибо для каждого индивидуума, являющегося Готом это что - то необъяснимое и личностное. Такие люди не афишируют то, что происходит в их голове, или делают это тайно, скрытно, так как такие люди не требуют внимания. Нам не надо, чтобы нас восхваляли или славили. Для каждого истинного Гота намного важнее разобраться с тем, что происходит в себе, и по максимуму впитать этот мир. Каждый Гот в своём роде эстет и истинный ценитель красоты. И Гот не видит красоту лишь в тёмных, серых необъяснимых и напряжённых тонах. Красота одна и Гот способен воспринять её из всех уголков окружающего мира. Если обычный человек видит в некоей картине лишь картину, гот видит в нём некий сгусток энергии. Некий знак или отпечаток. В обыкновенном солнечном свете, в траве, в природе... красота скрывается везде, не только в музеях и галереях, но и в обыкновенных улицах. Человек с таким восприятием наслаждается жизнью и видит те тонкие линии и пути, которыми пронизано всё бытиё. Так же мы способны увидеть свою особую красоту в ужасном и отталкивающем. Этим мы вероятно и отличаемся от обычных любителей искусства.
  В тёмном и пугающем своя незримая прелесть.
  В непонятном и до дикости напряжённом своё очарование, которое приводит к особому восторгу.
  И тут можно чётко увидеть само противоречие в истинной и шаблонной готике. Истинный гот радуется тому, что у него есть такой бесценный дар, дар название которому жизнь и терять он этот дар не собирается. Как же может называть себя готом человек, который, видя красоту в Смерти, отдаёт свой дар ей?
  Готика как субкультура в нынешние дни всё набирает обороты оскверняя и искривляя все идеалы, которые я в некоей степени можно сказать уже перечислил. На улицах растёт количество депрессивных подростков, которые всеми силами афишируют то, что им ПЛОХО и что их ничего уже не держит в этом мире. Причём после некоторого промежутка времени, если эти подростки не отдают свою жизнь своей недоразвитости, со стыдом вспоминают свой переходный возраст, и стараются не вспоминать об этом. Но при этом растёт количество и таких как мы. Истинных ценителей искусства и любителей наблюдать за жизнью извне и в себе. Людей, всасывающих все доступные жизненные соки и старающихся сделать этот грязный мир как можно чище.
  Нас можно называть бесконечными романтиками, нас можно презирать или нами можно восхищаться, нас можно видеть, или игнорировать, лично мне всё равно. И я, почему - то уверен, что истинному готу, осознаёт он этого или нет, так же наплевать на мнение безликой толпы и даже на мнение и отношение отдельных недоразвитых индивидуумов. Это наша жизнь и наш мир, и мы не собираемся отдавать своим места под солнцем каким то выскочкам со складом ума 2+2.
  Готика как стиль литературы и музыки. Готика в литературе не имеет ни формата, ни одного чёткого направления как допустим та же фантастика или фэнтези. Готикой можно назвать как огромное количество классических писателей, так и фантастов и мистиков. Но всё - таки некоторых писателей всё - таки причислили к высшей и незамутнённой готике. Отцом этой литературы стал Эдгар По. Но так как готика это явление личностное и весьма пространное нельзя называть всё написанное этим писателем готикой. В каждой серьёзной литературе Гот может найти что - нибудь лично своё, может найти те струнки, которые невольно затронут сердце и возбудят душу. И на моём лице появляется улыбка, когда покупатель, стоящий перед стендом в книжном магазине и держащего в руках Говарда Филипса Лавкрафта спрашивает у продавца, какой это жанр? Тот без промедления и без тени сомнения отвечает - Готика. Такие заявления слишком опрометчивы и необдуманны, так как и Достоевского можно назвать готикой, и Булгакова и ещё превеликую массу писателей. Принято считать, что готика должна быть напряжённой, тёмной, пугающей и неопределённо странной.
  Чушь!
  Готика никакой не должна быть и не будет.
  Мой вывод сводится к тому, что в литературе нет чистой, незамутнённой Готики. И никогда не будет, так как это слишком личное и человечное явление, а литература, это отпечаток человека и по написанному человеком можно судить о том, какое у него было мышление. И восприятие мира. Так что не верьте, когда, спросив какой это жанр вам отвечают - Готика так как готика в литературе и везде и нигде.
  С музыкой дело обстоит несколько легче, но в одночасье сложнее. Во - первых я хочу сказать какая музыка НЕ является готикой и ничего общего с этим явлением не имеет. В моей жизни произошёл случай, когда у меня спросили, какую я музыку предпочитаю, я ответил что готику. Лицо спросившего искривилось, когда он внял мой ответ, но он был весьма озадачен, когда он начал прослушивать то, что слушал я. Вывод мой таков, даже в понятии музыки слишком въелись шаблонные искривлённые и форматные понятия. Этот человек представлял себе готическую музыку как однообразную, грубую, прямолинейную и совершейнейше тупую музыку без эмоций и без понятий и он очень сильно удивился, когда в моих наушниках услышал мягкую, обволакивающую и полуклассическую мелодию.
  Готическая музыка. Тут дело обстоит немножко понятнее и чище чем в литературе, но всё же стандартных шаблонов и формата так же не существует. У каждой группы, считающей себя готической свой стиль игры и своё понимание готики, и каждый гот находит в этой дикой разнообразности, что - то свое, как и в литературе. Но готическая музыка всё же имеет некие отличительные черты. Во первых классику Чайковского и остальных композиторов можно с такой же уверенностью назвать готическими(Достоевский, Булгаков...). Но в данный момент речь идёт о более простой и прямолинейной, но всё же сложной музыке. Вся готическая музыка состоит на классике и вдохновляется классикой. Во многих группах современности стараются использовать живые классические инструменты, а в некоторых группах присутствуют даже целые оркестры. Готическая музыка носит успокаивающий характер и, если в ней слышаться грубые, режущие и неприятные уху звуки то эту музыку, возможно, не стоит называть готической. Я повторюсь, готика явление слишком личностное и внутреннее, и в делах лишь истинного гота можно заметить нотки этой самой готики и лишь истинный гот может замечать эти родные струнки и восхищаться ими, когда как человек иного склада мышления назовёт это чем - то непонятным и не своим. Так что музыка, как и литература не может быть только лишь готической. Она может быть совершенно не готической, но полностью и всецело готической музыки ещё не придумали.
  Надеюсь, всё написанное свыше хоть в какой - то степени помогло открыть глаза на такое безобидное явление, как готика, и помогло понять, что это не молодёжное движение, а серьёзное, психологическое состояние. И большинство готов в поисках себя становились народными героями и гениями...
  
Оценка: 2.59*50  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Винтер "Постфинем: Чёрная Эпидемия"(Постапокалипсис) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) В.Соколов "Фаэтон: Планета аномалий"(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Боевик) В.Пылаев "Видящий-2. Тэн"(ЛитРПГ) Д.Винтер "Постфинем: Цитадель Дьявола"(Постапокалипсис) Д.Винтер "Постфинем: Жатва"(Постапокалипсис) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Д.Гримм "З.О.О.П.А.Р.К. Книга 1. Немезида"(Антиутопия) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика)
Хиты на ProdaMan.ru Ворожея. Выход в высший свет. Помазуева ЕленаОтдам мужа, приданое гарантирую. K A AP.S. Люблю не из жалости... натАша ШкотЛюбовь со вкусом ванили. Ольга ГронПодари мне чешуйку. Гаврилова Анна��ЛЮБОВЬ ПО ОШИБКЕ ()(завершено). Любовь ВакинаКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаЧудовище Карнохельма. Суржевская Марина \ Эфф ИрНе смей меня касаться. Книга 3. Дмитриева МаринаСлепой Страж (книга 3). Нидейла Нэльте
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"