Aksayskiy Vladimir: другие произведения.

Gravity or Quantum of Action for each Boson

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:


Gravity or Quantum of Action for each Boson

   This paper presents estimations of parameters of phonon, photon and graviton - which all represent boson family, derived with assumption that each of them has its own set of constants in Planck's formula for boson gas in thermal equilibrium.
   For those, whose eyes still shine.
   Phonon, photon and graviton are all from boson family. There are more bosons, of course, but these three are most familiar to modern scientific society.
   The universal formula of boson gas energy in thermal equilibrium state was constructed by Planck. It's pleasant that there is no boson mass in his formula explicitly. Graph of formula is curve with maximum, in coordinate system "power density (W/m3) - frequency (Hz)". But I like coordinates "power density (W/m3) - length (m)" more. Length and frequency are connected by universal, suitable for all occasions, relation Speed=Length*Frequency. For example, Winston Kock also preferred wavelength, because a lens, with certain number of wavelengths fit in its diameter - lens aperture - is equally suitable, giving same ray, both for photons and phonons with same wavelength, despite their frequencies differ by many orders of magnitude [1]. Interesting.
   The formula has 5 parameters. Two of them we call variables: frequency (length) and temperature, we can change and measure them, And other three we call constants: Boltzmann constant, speed and quantum of action, we can't change them. Last two of them, for photon, we call light speed and Planck's constant.
   Boltzmann constant we assume the same for all bosons - now everyone agree that it's suitable for any gas consisting of any particles or quasi-particles in thermal equilibrium.
   Temperature - we choose 309K. It is approx. 36C, the temperature of human body. This choice is forced by self-preservation instinct, selfish interest; the human is the measure of all things.
   Here I give three other parameters for each boson at Plank's curve maximum:
   Phonon:
   Frequency 5.2*10^3 Hz (~ 6.8 cm), speed 3.53*10^2 m/s, quantum of action 4*10^-24 J*s.
   Photon:
   Frequency 3.2*10^13 Hz (~ 9.37 micrometers), speed 2.998*10^8 m/s, quantum of action 6.626*10^-34 J*s.
   Graviton:
   Frequency 7.02*10^35 Hz (~ 0.013 picometers), speed 9*10^21 m/s, quantum of action 3*10^-56 J*s.
   All clear with photon and phonon speed, they are in all reference books.
   For graviton speed, there are only estimations, made from various considerations available to man.
   People usually rely on, I underline this, not trust, but rely on estimations published in rating journals of the planetary science community. So I cite here, disguised as nonsense, the estimation from article of Boris Mikhailovich Bolotovsky and Vitaly Lazarevich Ginzburg at UFN [2]. According to observation data for pulsar NP 0532 in the Crab Nebula the travel speed of "superlight spot" is 12*10^21 m/s.
   Also, I note interesting to me fact of Boris Mikhailovich attention to works of Oliver Heaviside [3], who had very original and, it looks, survivable ideas about gravitation. But, it's no wonder for genius.
   I personally prefer estimation made by "common sense" reason, combined with as much as possible view on the problem, like ...all is discrete and connected to all here and now... Many sentences can be cited about this - from Hermes Trismegistus to Benoit Mandelbrot. Such vision is cultivated by wise system analysts, and philosophers of course, but they are not able to measure, to evaluate, to put into numbers. From Russian system analysts, David Solomonovich Kontorov [4] and Vladimir Viktorovich Artyukhov [5] attract by their style of statements, their attitude and emotionality. Of course, there are many others interesting too, but not all were managed to resonate with.
   I used the estimation from following "common sense" logic:
   A star is structural element of our Galaxy, similar to a cell of a terrestrial organism.
   The number of stars in our Galaxy is 3 orders lower than number of cells in 70kg weight human body.
   Hence, a human in his complexity, is no less than the Galaxy, and it is attractive to use him as analogous model of the Galaxy, especially, in certain way, him, in other words we are, its part :) .
   Disturbance transit time at nervous system from man's heel to head is about 0.1 second. So, the same time interval is necessary to communicative, control disturbance in the Galaxy to travel the distance equal to its diameter. Dividing the Galaxy diameter by 0.1 second, we get the estimation of graviton speed I used.
   I like the statement ... in a complex system, any signal are to be communicative, control... there are simply no strength, no energy, no possibilities for any others. But, of course, these strength, energy and possibilities can be from other system, which has its own goals. It is enough to remember twitch of cut frog leg in the experiment of Luigi Galvani.
   Now about boson masses. The estimation is based on Einstein equation, where frequency, speed and quantum of action of each boson are taken as they given before.
   Mass of phonon is 1.672*10^-25 kg. It is approximately equal to mass of cluster of 3 molecules of air.
   Mass of photon is 2.359*10^-37 kg.
   Mass of graviton is 2.6*10^-64 kg. According to most authoritative, by citation index, review [6] the estimation range is 10^-55 - 10^-64 kg. At fig.1, there is a part of Mathcad-list with calculation for graviton by Plank's formula. Figure 1 [Vladimir Aksayskiy]
   The practical interest of presented material is clear - try to master graviton frequency band (wavelengths).
   The method is known in acoustic and radio regions - transformation and modulation. The carrier frequency is too hard nut to crack for our teeth now, or, rather, for eyes and ears, but low-frequency fringe, superposed frequency, can be dealt with. Carrier frequency generator looks to be constructed on internuclear transitions pumping - same as laser, but inside the atomic nucleus. Maybe, colliders are needed exactly for this? Curious, at what point on starry sky projection the main axis of CERN LHC is pointed to? In general, there are many frighteningly interesting problems and question, to my view. And, maybe, everything is deeper?
   It's interesting, how human perceptions matched inside, and with our World (atmospheric transparence windows). There is the example of ranges matching of visible light and audible sound [7]. The same estimations for graviton gives the conclusion that for it at 309K there is corresponding photon with frequency 741 MHz ( ~40 cm) and phonon with frequency 1 mHz (~ 350 km). Frequency 740 MHz, and doubled 1480MHz - is amazing, wonderful. Maurice Maeterlinck [8] could say that we build 'honeycombs','cells' here on Earth - GPS, GLONASS, cellular network- not only for ourselves :)
   And bit more about Gravity. The only known to man natural process, which includes mass "change" and "transformation" - is radioactive decay. The only radioactive isotope compatible with human is potassium-40. Potassium and sodium ions provide nerve conduction, the so-called sodium-potassium pump. Interesting, if man's food ration will be constructed with potassium compounds stripped from potassium-40, then how does it affect on nerve conduction, how does organism respond, how does our World perception change? In general, it will be interesting to experiment with nuclear clock inside us. Many neutrinos with mass almost the same as of a graviton are produced during the decay of potassium-40. Perhaps, there are more similarities between neutrino and graviton than differences.
   The questions make us glad, don't let us to be bored, but give us many causes to laugh, first of all at ourselves.
   Here, we laugh at the Ancients, at their beliefs of flat World. But we ourselves live, in a certain sense, in a flat world, just look from a side to our flat solar system, with its asteroid belt-shell, and then we have only to smile and continue to spin endlessly, with all our might. And, maybe, under might beyond us? ...It's Godel's theorem, dr. Watson...
  
  
  
  
  
   Literature
   1. Kock W.E. Sound Waves and Light Waves ( (1965)
   2. Bolotovsky B.M., Ginzburg V.L. Cerenkov effect and the Doppler effect when driving sources at a rate faster than light in a vacuum, UFN, Vol.10, issue 4, 1972, p.580.
   3. Bolotovsky B.M. Oliver Heaviside (1985).
   4. Druzhinin V.V., D.S. Kontorov. Systems Engineering (1985)
   5. Artyukhov V.V. Ladybug or subject, knowing Matter (2004-2005)
   6. Photon and Graviton Mass Limits. A.S. Goldhaber, M.M. Nieto (2010) http://arxiv.org/pdf/0809.1003v5.pdf
   7. Communication of wavelengths of visible light and audible sound. A. Benditsky, A. Kovalev (2008). http://www.photonics.su/files/article_pdf/2/article_2635_131.pdf
   8. Maurice Maeterlinck. The Life of the Bee (1901) last p. http://www.gutenberg.org/files/4511/4511-h/4511-h.htm
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"

Аксайский Владимир Александрович: другие произведения.

Гравитация или каждому бозону свой квант действия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье представлены оценки параметров фонона, фотона и гравитона - представителей семейства бозонов, полученные в предположении, что каждый из них имеет свой набор констант в формуле Планка для бозонного газа в тепловом равновесии.


   Гравитация или каждому бозону свой квант действия
   В статье представлены оценки параметров фонона, фотона и гравитона - представителей семейства бозонов, полученные в предположении, что каждый из них имеет свой набор констант в формуле Планка для бозонного газа в тепловом равновесии.
   Для тех, у кого блестят глаза.
   Фонон, фотон и гравитон входят в семейство бозонов. Бозонов, конечно, больше, но эти три в сегодняшнем научном сообществе наиболее привычные.
   Универсальную формулу для энергии газа из бозонов в состоянии теплового равновесия сконструировал Планк. Приятно, что в его формуле в явном виде нет массы бозона. График формулы - кривая с максимумом в координатах плотность мощности (Вт/м^3) - частота (Гц). Мне больше нравятся координаты плотность мощности (Вт/м^3) - длина (м). Длина и частота связаны универсальным, пригодным на все случаи жизни, соотношением скорость=длина*частота. Например, Уинстону Коку тоже больше нравится длина волны, потому что линза, на диаметре которой укладывается определенное число длин волн - линза с данной апертурой - одинаково пригодна, дает один и тот же луч и для фотонов и для фононов с одинаковой длиной волны, хотя их частоты различаются на много порядков [1]. Интересно.
   В формуле 5 параметров. Два из них мы называем переменными: частота (длина) и температура, их мы можем изменять и измерять. И три называем постоянными: постоянная Больцмана, скорость и квант действия, их нам изменять не удается. Два последних в применении к фотону называем скоростью света и постоянной Планка.
   Постоянную Больцмана принимаем одинаковой для всех бозонов - сейчас все согласны, что она пригодна для любого газа из любых частиц или квазичастиц в тепловом равновесии.
   Температуру выбираем 309 К. Это ~36 оС, температура человеческого тела. Её заставляет выбирать инстинкт самосохранения, шкурный интерес, человек - мера всех вещей.
   Привожу для максимума кривой Планка тройку остальных параметров для каждого бозона.
   Фонон:
   частота 5.2*10^3 Гц (~ 6.8 см), скорость 3.53*10^2 м/с, квант действия 4*10^-24 Дж*c.
   Фотон:
   частота 3.2*10^13 Гц (~ 9.37 мкм), скорость 2.998*10^8 м/с, квант действия 6.626*10^-34 Дж*c.
   Гравитон:
   частота 7.02*10^35 Гц (~ 0.013 пм), скорость 9*10^21 м/с, квант действия 3*10^-56 Дж*c.
   Со скоростью фонона и фотона все понятно - они входят во все справочники.
   Для скорости гравитона есть только оценки из самых разных соображений, доступных человеку.
   Обычно доверяют, сделаю акцент, не верят, а доверяют оценкам, зафиксированным в рейтинговых журналах планетарного научного сообщества. Поэтому привожу, замаскированную под нонсенс оценку из статьи Бориса Михайловича Болотовского и Виталия Лазаревича Гинзбурга в УФН [2]. По наблюдательным данным для пульсара NP 0532 в Крабовидной туманности скорость перемещения "сверхсветового зайчика" 12*10^21 м/с .
   Попутно отмечу интересный мне факт внимания Бориса Михайловича к творчеству Оливера Хевисайда [3]. А у того были весьма оригинальные и похоже, живучие представления о гравитации. Впрочем, это не удивительно для гения.
   Мне больше импонирует оценка из соображений "здравого смысла" в сочетании с максимально широким взглядом на проблему типа ...всё дискретно и связано со всем здесь и сейчас... Можно привести еще много высказываний на эту тему - от Гермеса Трисмегиста до Бенуа Мальденброта. Такой взгляд на вещи культивируют мудрые системотехники, ну и конечно философы, но они ничего не умеют измерять, выражать в числах. Из российских системотехников манерой изложения, мироощущением, эмоциональностью привлекают Давид Соломонович Конторов [4], Владимир Викторович Артюхов [5]. Есть, конечно, много других интересных, но не со всеми удается резонировать.
   Я использовал оценку из следующей логики "здравого смысла":
   Звезда - структурный элемент нашей Галактики, аналогично клетке земного организма.
   Число звезд в нашей Галактике на 3 порядка меньше числа клеток человека весом 70 кг.
   Следовательно, человек по сложности не уступает Галактике и заманчиво использовать его как аналоговую модель Галактики, тем более что в некотором смысле он, то есть мы, её часть
   Время переноса возмущения по нервной сети от пятки до головы человека примерно 0.1 секунды. Поэтому, тот же промежуток времени нужен коммуникативному, управляющему возмущению в Галактике для преодоления расстояния, равного её диаметру. Поделив диаметр Галактики на 0.1 секунды, получим оценку скорости гравитона, которую я использовал.
   Мне нравится утверждение ... в сложной системе, любой сигнал по необходимости коммуникативный, управляющий..., на другие просто нет ни сил, ни энергии, ни возможностей. Хотя, конечно, силы, энергия и возможности могут найтись у какой-нибудь другой, преследующей свои цели, системы. Достаточно вспомнить дергание отрезанной лягушачьей лапки в опыте Луиджи Гальвани.
   Теперь о массах бозонов. Оценка по уравнению Эйнштейна, в котором частота, скорость и квант действия свои для каждого бозона, как приведено выше.
   Масса фонона 1.672*10^-25 кг. Это примерно масса кластера из 3 молекул воздуха.
   Масса фотона 2.359*10^-37 кг.
   Масса гравитона 2.6*10^-64 кг. В наиболее авторитетном на сегодняшний день, если судить по рейтингу цитирования, обзоре [6] приводится диапазон оценок 10^-55 - 10^-64 кг. На рис.1 приведен фрагмент mathcad-файла расчетов по формуле Планка для гравитона. Рисунок 1 [Аксайский В.А.]
   Практический интерес от всего изложенного очевиден - попытаться освоить диапазон частот (длин волн) гравитона.
   Способ известен в акустическом и радиодиапазоне - трансформация и модуляция. Несущая частота нам пока не по зубам, точнее не по глазам и ушам, а вот низкочастотная бахрома, наложенная частота приемлема. Генератор несущей частоты похоже, придется конструировать на накачке внутриядерных переходов - всё как для лазера, только внутри ядра. Может для этого и нужны коллайдеры? Интересно, в какую точку проекции звёздного неба направлена ось, например, церновского коллайдера? В общем, тут много пугающе интересных вопросов и задач, как мне кажется. А может быть всё еще и глубже?
   Интересно, как человеческие чувства восприятия взаимно согласованы между собой и нашим Миром (окна прозрачности атмосферы). Пример согласования диапазонов видимого света и слышимого звука в [7]. Такие же оценки для гравитона приводят к выводу, что ему при 309 К соответствует фотон с частотой 741 МГц ( ~40 см) и фонон с частотой 1 мГц (~ 350 км). Частота 740 МГц и удвоенная, 1480 МГц - удивительные. Морис Метерлинк [8] сказал бы, что мы на Земле строим 'соты' - GPS, GLONASS - не только для себя :)
   И еще в связи с гравитацией. Единственный известный сегодня человеку природный процесс, в котором масса "изменяется", "трансформируется" - это радиоактивный распад. Единственный совместимый с человеком радиоактивный изотоп - калий-40. Ионы калия и натрия обеспечивают нервную проводимость, так называемый калий-натриевый насос. Интересно, если рацион питания человека сконструировать так, чтобы в нем были соединения калия, очищенные от примеси калия-40, как изменится нервная проводимость, как откликнется организм, наше восприятие Мира? В общем, интересно поэкспериментировать с ядерными часами внутри нас. При распаде калия-40 образуется много нейтрино с массой почти такой же, как у гравитона. Возможно, между нейтрино и гравитоном сходства больше, чем различий.
   Вопросы радуют, не дают скучать, зато дают много поводов посмеяться, в первую очередь над собой.
   Вот мы смеёмся над Древними, над их представлением о плоском Мире. А ведь мы сами живём, в каком-то смысле плоском мире, достаточно взглянуть со стороны хотя бы на нашу плоскую солнечную систему с её астероидным поясом-скорлупой и тогда остается только улыбнуться себе и продолжать крутится безостановочно, изо всех доступных нам сил. А может быть под действием недоступных нам сил? ... Теорема Гёделя, доктор Ватсон...
   Литература
       1. Кок У. Звуковые и световые волны (1966) стр.23
       2. Болотовский Б.М., Гинзбург В.Л. Эффект Вавилова-Черенкова и эффект Допплера при движении источников со скоростью больше скорости света в вакууме, УФН, Т.10, Вып.4, 1972 г. стр.580.
       3. Болотовский Б.М. Оливер Хевисайд (1985).
       4. Дружинин В.В., Конторов Д.С. Системотехника (1985)
       5. Артюхов В.В. БОЖЬЯ КОРОВКА или Субъект, познающий Материю (2004-2005)
       6. Photon and Graviton Mass Limits. A.S. Goldhaber, M.M. Nieto (2010) http://arxiv.org/pdf/0809.1003v5.pdf
       7. О связи длин волн видимого света и слышимого звука. А. Бендицкий, А. Ковалев (2008). http://www.photonics.su/files/article_pdf/2/article_2635_131.pdf
   8. Морис Метерлинк. Жизнь пчел (1901) последняя стр. http://az.lib.ru/m/meterlink/text_0170.shtml

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"