Aksayskiy Vladimir: другие произведения.

Nikolay Kardashev - a Seeker of Neighbors in Universe

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

Nikolay Kardashev is an astrophysicist by profession, a spirit scout. The initiator of Soviet and Russian efforts in SETI. Created the Kardashev scale - a useful classification of civilizations in our universe for energy consumption.

A bright, memorable person, a scientist by vocation of the highest level.

I like his classification of civilizations in our Universe according to energy consumption - the Kardashev scale:

Type1 = 10^16 W (geosocium)

Type2 = 10^26 W (heliosocium)

Type3 = 10^36 W (galactosocium)

If we allow the equivalence of energy consumption and production, then the maximum communication speed for each type of civilization:

U1 = (10^16 J/kg)^0.5 = 10^8 m/s

U2 = (10^26 J/kg)^0.5 = 10^13 m/s

U3 = (10^36 J/kg)^0.5 = 10^18 m/s

These estimates on the logarithmic scale are not so different from those obtained using the Zhirmunsky-Kuzmin critical scale factor k=e^e^e)=3.814*10^6:

U2=U1*k and U3=U2*k.

Close estimates can be obtained using Tatur scale invariance coefficient. It is curious - scientists by calling different professions, independently, come to similar dimensional assessments of the hierarchical structure of our living discrete World - this is amazing and pleasing.

On Saturday night, its convenient to experiment with the Kardashev scale. Consider, for example, the appearance of the supernova SN 1987A on February 24, 1987, at a distance of 168 thousand light years from us. Suppose it was accompanied, along with a light pulse with a speed of U1, two more communication pulses with speeds of U2 and U3, respectively. Impulse_2 reached us in 5 of our years, impulse_3 - in 26 minutes, Therefore, the results of these control pulses entering our star system were reflected in the events of the Middle Pleistocene, at the end of the ice age, ~ 168 thousand years BC.

It seems that, following the ancient Egyptians and Alexander Chizhevsky, one can admit that the current reality given to us in sensations is formed by today's cosmological events, the electromagnetic response of which will be seen by our distant descendants. So, to paraphrase Vladimir Ulyanov (Vladimir Lenin), "... to live in the galactosocium and to be free from it, - is impossible". However, experience shows that sometimes for some reason it becomes possible to build a new World.

Nikolay Kardashev with Igor Novikov and Alexander Shatsky constructed an amazing version of the universe in the form of a multi-element multi-connected system of Worlds with Black holes as communication links. Nikolay Kardashev called them tunnels and the Internet of the Universe, and for example, a biologist would see the nervous system in them - in general, any scientist who is familiar with systems engineering would recognize in their version something capable of targeted development, reproduction and survival. A popular presentation is in the article - N. Kardashev. Information, computers and civilizations in the Universe (in rus) // Bull.spets.kastastiziz.observ., 2007, 60-61, 33-40.

https://cyberleninka.ru/article/n/informatsiya-kompyutery-i-tsivilizatsii-vo-vselennoy

In connection with its scale, it is interesting - can we perceive communication signals at speeds U2 and U3? Yes, it seems. Our perception of sound and light - phonons and photons - obeys the empirical relation: U*l=(U^2)/f=D, where D=166 m^2/s=166 J*s/kg. Here l is the length, f is the wave frequency. For example, for visible light, D/c=554 nm, and for audible sound at 20 C - ((343 m/s)^2)/D=709 Hz.

The constant D has the dimension of the diffusion coefficient or specific action. The ratio says, - the speed of the communication boson in the outside world can be different, but if it hits our external sensor - the eye, the ear, or some other one - its behavior, more precisely, its response within us obeys the peculiar principle of the least specific actions. By the way, - Nikolay Kobozev suggested by the value D to characterize the level of activity of various life forms.

If we allow its applicability to carriers of communication signals at speeds U2 and U3, then it turns out that they must be searched for at frequencies not lower than U2^2/D=6*10^23 Hz and U3^2/D=6*10^33 Hz. According to Fig.2, in the cited article by Nikolay Kardashev, so far we managed to reach the frequency of ~ 10^20 Hz by technical means.

An example of the life of Nikolai Kardashev says, - the most successful strategy for creative search of the CC for us corresponds to the principle of maximum geochemical activity.

We are told -

You will know them by their deeds.

Well, find out, belatedly wave their fists -

And be sure - we are not alone such.

No, let them know us - by our deeds!

 []


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"

Аксайский Владимир Александрович: другие произведения.

Николай Кардашев - искатель соседей по Вселенной

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Николай Кардашев - астрофизик по профессии, разведчик по духу. Инициатор советских и российских усилий в SETI. Создал шкалу Кардашева - полезную классификацию цивилизаций в нашей Вселенной.

Николай Кардашев - астрофизик по профессии, разведчик по духу. Инициатор советских и российских усилий в SETI. Создал шкалу Кардашева - полезную классификацию цивилизаций в нашей Вселенной.

Светлая памятная личность, - научный работник по призванию высочайшего уровня.

Мне нравится его классификация цивилизаций в нашей Вселенной по энергопотреблению - шкала Кардашёва:

Type1=10^16 W (геосоциум)

Type2=10^26 W (гелиосоциум)

Type3=10^36 W (галактосоциум)

Если допустить эквивалентность потребления и производства энергии, то предельная скорость коммуникации для каждого типа цивилизаций:

U1=(10^16 J/kg)^0.5=10^8 m/s

U2=(10^26 J/kg)^0.5=10^13 m/s

U3=(10^36 J/kg)^0.5=10^18 m/s

Эти оценки в логарифмической шкале не так уж сильно отличаются от получаемых с использованием критического масштабного множителя Жирмунского-Кузьмина k=e^(e^e)=3.814*10^6: U2=U1*k и U3=U2*k.

Близкие оценки можно получить, пользуясь коэффициентом масштабной инвариантности Татура. Любопытно, - научные работники по призванию разных профессий, внешне независимо, приходят к сходным размерным оценкам иерархической структуры нашего живого дискретного Мира - это изумляет и радует.

В субботу вечером удобно экспериментировать со шкалой Кардашёва. Рассмотрим, например, появление 24 февраля 1987 года сверхновой SN 1987A, на расстоянии 168 тысяч световых лет от нас. Допустим, оно сопровождалось, наряду со световым импульсом со скоростью U1, еще двумя коммуникационными импульсами со скоростями U2 и U3, соответственно. Импульс_2 добрался до нас за 5 наших лет, импульс_3 - за 26 минут, Следовательно, результаты попадания этих управляющих импульсов в нашу звездную систему отобразились в событиях среднего плейстоцена, в конце ледникового периода, ~ 168 тысяч лет до нашей эры.

Похоже, вслед за древними египтянами и Александром Чижевским, можно допустить, - текущая реальность, данная нам в ощущениях, формируется сегодняшними космологическими событиями, электромагнитный отклик которых увидят наши далекие потомки. Так что, перефразируя Владимира Ульянова, - ...жить в галактосоциуме и быть свободным от него, - нельзя. Однако, как показывает опыт, иногда почему-то появляется возможность свой, новый Мир, построить.

Николай Кардашёв с Игорем Новиковым и Александром Шацким сконструировали изумительный вариант мироздания в виде многоэлементной многосвязной системы Миров с кротовыми норами в качестве коммуникационных связей. Николай Кардашёв называл их тоннелями и Интернетом Вселенной, а например, биолог увидел бы в них нервную систему, - в общем, любой научный работник, знакомый с системотехникой, признал бы в их варианте нечто, способное к целенаправленному развитию, размножению и выживанию. Популярное изложение есть в статье - Кардашев Н.С. Информация, компьютеры и цивилизации во Вселенной // Бюлл.спец.астрофиз.обсерв., 2007, 60-61, 33-40.

https://cyberleninka.ru/article/n/informatsiya-kompyutery-i-tsivilizatsii-vo-vselennoy

В связи с его шкалой интересно, - можем ли мы воспринимать коммуникационные сигналы на скоростях U2 и U3 ?. Похоже, - да. Наше восприятие звука и света, - фононов и фотонов - подчиняется эмпирическому соотношению: U*l=U^2/f=D, где D=166 m^2/s=166 J*s/kg. Здесь l - длина, f - частота волны. Например, для видимого света D/c=554 nm, а для слышимого звука при 20 С - (343 m/s)^2/D=709 Hz.

Константа D имеет размерность коэффициента диффузии или удельного действия. Соотношение говорит, - скорость коммуникационного бозона во внешнем мире может быть разной, но если уж он попал на наш внешний датчик, - глаз, ухо, или какой-либо другой, - его поведение, точнее, его отклик внутри нас подчиняется своеобразному принципу наименьшего удельного действия. К слову, - Николай Кобозев предлагал величиной D характеризовать уровень активности различных форм жизни.

Если допустить его применимость к переносчикам коммуникационных сигналов на скоростях U2 и U3, то, получается, искать их надо на частотах не ниже U2^2/D=6*10^23 Hz и U3^2/D=6*10^33 Hz. Согласно рис.2 в цитированной статье Николая Кардашёва, пока техническими средствами удалось дотянуться до частоты ~ 10^20 Hz.

Пример жизни Николая Кардашёва говорит, - наиболее удачная для нас стратегия творческого поиска ВЦ соответствует принципу максимальной геохимической деятельности.

Нас учат по их делам узнавать, кто они -

Ну, узнаем, кулаками помашем -

Убедимся, - такие мы не одни -

Нет уж, лучше они нас - по нашим. :)

 []


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) О.Миронова "Межгалактическая любовь"(Постапокалипсис) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези) В.Кей "У Безумия тоже есть цвет "(Научная фантастика) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"