Аксёненко Сергей Иванович : другие произведения.

Беспредельщики из Нацрады

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мне пришлось создавать Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию, тот самый орган, который занимается ныне беспределом в эфире.


  

Беспредельщики из Нацрады

  
  
  
   Когда президент Ющенко в пылу борьбы с премьером Тимошенко ликвидирует суды, принимающие неугодные ему решения, это выглядит очень цинично. Вдвойне циничны заявления министра юстиции, о том, что это плановая судебная реформа, как будто бы люди не понимают, что к чему.
   Точно таким же цинизмом отличаются действия Виталия Шевченко, возглавляющего ныне Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию. Ликвидируя российские каналы в кабельных сетях, он заявляет, что это, мол, плановое неполитическое мероприятие. Это, тот самый Шевченко, который был активистом РУХа, редактировал РУХовскую газету, и состоял во фракции НРУ в 1990-х, а потом перешёл в костенковскую УНП. Как может быть нейтральной позиция ярого националиста, да ещё в свете русофобской политики нынешнего президента!
   Понятно, почему запрещают именно российские каналы и не трогают каналы других стран. Ненависть к России - в крови у руховцев, у Шевченко и его патронов Костенко и Ющенко.
  
  
   Я долго колебался в своём намерении писать о том, что вытворяет ныне Нацсовет с кабельным телевидением. И всё же, решил писать об этом потому, что мало кто в Украине имеет большее отношение к истории этого вопроса, чем я. Тот Нацсовет, который проделывает незаконные "штучки", я создавал с парламентской трибуны, ещё в 1994 году, возглавлял его в 1999-2000 гг., когда тогдашний президент Кучма, пытался блокировать работу этого органа и во время выборов не назначил своих представителей. Я один из авторов Закона о Нацсовете, который докладывал в Верховной Раде в 1997 году, один из инициаторов придания этому органу конституционного статуса, во время бурной конституционной ночи. К кабельному телевидению я тоже имею непосредственное отношение, ещё до избрания в парламент на заре кабельного телевидения, был редактором кабельной телекомпании в Луганске, потом президентом кабельной ТРК в Киеве, а с 1997 по 2000 год - первым председателем правления Всеукраинской ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, первого объединения кабельщиков в нашей стране.
  
  
   Задумаемся - если кабельщики закроют свои каналы, кто придёт в их сети? Украинские эфирные ТРК? Так их зрители и без того могут получать непосредственно с эфира, зачем тогда платить за кабельное телевидение? Нерейтинговые западные каналы? Так наш эфир и так забит подобным добром. А насаждение американской, маскультуры, практикуемое Нацрадой - прямой путь к деградации общества.
  
  
   Кабельные сети можно использовать не только для ретрансляции телерадиоканалов. При их помощи можно предоставлять услуги Интернета, телефонии и другие телеинформационные услуги. Причём денег в таких отраслях вращается на порядок больше, чем в кабельной. Не являются ли действия Нацсовета попыткой выбить конкурентов? Ведь на смену десятков небольших местных компаний придут несколько монополистов, в основном с иностранным капиталом. Монополистов, чьё могущество сопоставимо с могуществом нашего, в общем, то хилого, государства. Не является ли такой путь угрозой национальным интересам?
   Заметьте, против действий НС ополчились операторы кабельного телевидения, как Запада, так и Востока Украины. Я лично знаю руководителей многих кабельных организаций, и скажу, что среди них люди самых различных, порой прямо противоположных, политических взглядов. И то, что они вместе протестуют против действий Нацсовета, означает, что нависшая над ними угроза носит в том числе, экономический характер. Вопрос стоит о выживании всей отрасли. И это в то время, когда в мире идёт бурное развитие кабельных технологий. Таким образом, Нацсовет хочет отбросить Украину в пещерный век.
  
   Кроме того действия НС ограничивают право граждан на информацию, противоречат Конституции, Закону об информации, положениям Европейской конвенции о трансграничном вещании, которая предусматривает свободное распространение информации, противоречит Хартии о языках, лишая половину Украины возможности смотреть программы на родном языке.
  
  
   Как-то президент Ющенко хотел запретить выпуск газет и журналов, со всеукраинским статусом на русском языке. Тогда даже Союз журналистов возмутился таким беззаконием и объяснил "гаранту", что согласно этой логике могут запретить и украинские печатные СМИ за рубежом. Ведь во многих странах, в тех же Штатах, выходят газеты диаспоры.
   Не мешало бы и в этой ситуации, в случае с кабельным телевидением, вмешаться Национальному Союзу журналистов и разъяснить президенту и послушному ему Нацсовету, что Украина только начала освоение мирового информационного пространства, но наши каналы уже смотрят заграницей. В той же России транслируют интернациональные версии Интера и 1+1. Нацсовет либо лжив, либо некомпетентен, когда заявляет о том, что их нет. И разве правильно будет, если наше радио- и теле- вещание будут выдавливать со всех стран?
  
   Вспоминаю, как в середине 1990-х в Парламенте, я до последнего боролся за сохранение телеканала "Останкино" (ныне ОРТ) в эфире Украины. Тогда удалось на несколько лет отсрочить отключение этого привычного нам с детства, популярнейшего телеканала. Но вскоре, российское телевидение, было выбито из нашего эфира. Власти тогда оправдывали свои действия тем, что свободу слова они не нарушают, ведь российские каналы присутствуют в кабельных сетях. Теперь вот и до кабельных сетей добрались!
  
   Открытость мирового информационного пространства проявляется именно в свободной конкуренции каналов разных стран. Когда потребитель сам может выбрать лучший канал. Разумеется, Конвенция трансграничного вещания позволяет, запрещать трансляцию порнографии, например. Но, ведь Нацсовет не порнографию запрещает! Нет. Нацсовет совсем не следит за вверенным ему эфиром. Например, каждую ночь на множестве каналов шустренькие девочки предлагая нехитрые вопросики, "разводят" тысячи людей на деньги заставляя их делать дорогостоящие звонки. Расчёт прост - человек, подсевший на всякие ток-шоу типа "Поля чудес", обрадованный тем, что он знает ответ, начинает звонить в студию - не дозванивается, а огромные деньги, которые просаживают сотни тысяч позвонивших, делятся между оператором связи и телерадиокомпанией. И то, что Нацсовет СОЗНАТЕЛЬНО, имея всю возможность законодательного реагирования, несмотря на все протесты общественности, не прекращает безобразие в эфире, заставляет думать, что люди из Нацрады, тоже "в доле"? Иначе чем объяснить столь преступную халатность? Я помню, когда будучи народным депутатом Украины, председателем Временной следственной комиссии Верховной Рады по изучению ситуации в телерадиоинформационном пространстве Украины, увидев подобное, сразу звонил руководителю того или иного канала, либо председателю тогдашнего Нацсовета Петренко, либо председателю Гостелерадио Кулику, либо Савенко, президенту Национальной телекомпании. И добивался оперативного наведения порядка в эфире. Сейчас за эфиром не следят. Сейчас все государственные органы, начиная от судов, СБУ, прокуратуры, заканчивая Нацсоветом, занимаются не тем, для чего они созданы, а политическими разборками.
   И вместо того, что бы выполнять свои конституционные обязанности, Нацрада воюет с кабельщиками, нанося вред телезрителям, лишая их любимых каналов, вредя кабельному телевидению, развитию украинских технологий, бизнесу и прочее, и прочее и прочее. Прямо вредители, какие то!
   Нам говорят, что мы идём в Европу. Так в Европе исповедуют принцип, согласно которому, государство должно служить людям. А у нас, государство в лице Нацсовета, диктует, что и кому смотреть. И кто диктует? - Шевченко и его заместитель, Курус.
   Я с обоими работал - с Игорем Курусом, когда возглавлял Нацсовет, Игорь Фёдорович был сотрудником аппарата. С Виталием Шевченко, когда возглавлял подкомитет по телерадиовещанию в Парламенте, Виталий Фёдорович, был членом подкомитета.
   О Курусе, могу сказать, что он очень исполнительный чиновник. Но всё, что он делал, в тех вопросах, которые касались политики, я всегда проверял сам и нередко переделывал подготовленные им документы. И. Ф. Курус, уже тогда в 1990-е годы, имел симпатии к национализму. О Виталии Шевченко могу только сказать, что он абсолютно некомпетентен в области телерадиовещания. И, ещё двурушник. Когда меня в 1999 году, избрали в Нацраду, он на всю Украину, поднял шум, что, мол, выборы были без рейтингового голосования, хотя рейтинговое было в комитете. А вот сам Шевченко, и с ним вся парламентская четвёрка, "просочились" в Нацраду без конкурса, что является грубейшим нарушением Закона Украины о Нацсовете, и делает все его решения нелегитимными. В том числе решение о запрете трансляции российских каналов.
   А ещё в нарушение Закона, при формировании парламентской четвёрки нынешнего состава Нацсовета, 18 марта 2005 года, не были учтены предложения общественных организаций. Их представителей даже не допустили к голосованию в Верховной Раде. Всё сделали кулуарно.
   Об этом см. мою статью "О ситуации вокруг Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию"
  
   http://zhurnal.lib.ru/editors/a/aksenenko_s_i/nacsovet.shtml
  
   А ведь ещё 10 марта того же года, на Всеукраинском совещании операторов телесетей, где собрались представители всех имеющихся тогда объединений кабельщиков, меня выдвинули от общественных организаций кабельного ТВ в состав Нацсовета. Если бы тогда не был нарушен Закон. Если бы при голосовании в Парламенте рассматривались представители общественности, не было бы таких безобразий с Нацрадой. Не было бы такого удара по кабельному телевидению Украины. Хотя признание нелегитимности Нацрады и её решений, можно всё же, добиться, при всей продажности наших судов. Уж очень серьёзные нарушения были допущены при её формировании. Помаранчевый Парламент 2005 года, в угаре националистической истерии, нарушил основополагающий принцип, ради, которого и был создан Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию, по образцу, скопированному нами с французского законодательства. Ведь, распределением частот и надзором за эфиром, могло бы и Гостелерадио заниматься. Но мы создали Нацраду, что бы устранить от этого важного дела чиновника и привлечь общественность. С общественностью не посчитались формировании Нацсовета в 2005 году, заполнили его клерками и вот результат! Нацсовет стал воевать с собственным народом, выступил против интересов телезрителей, ради защиты которых создавался, выступил против развития новых технологий, ради удовлетворения националистических амбиций, некоторых своих заправил и ради передачи рынка кабельного ТВ в руки иностранных владельцев. Нужен ли вообще такой Нацсовет?
   В 2010 году заканчивается срок, на который избирали членов нынешней Нацрады. И парламентарии, да и кабельщики, должны сделать всё, что бы в Нацсовет нового созыва, попали настоящие патриоты, а не лоббисты узкоклановых интересов.
   Мой сосед, который проживает в депутатском доме, этажом ниже - ярый националист, активный деятель Спилки Офицеров Украины, в Парламенте второго созыва он состоял вместе с Виталием Шевченко во фракции РУХа. Но как только начались проблемы с российскими каналами, он сразу, же купил телевизионную "тарелочку", спутниковую антенну и может теперь смотреть любые каналы, не прибегая к услугам кабельщиков. Конечно, это в состоянии себе позволить человек, с пенсией в три тысячи долларов. Для себя, они оставили высококачественные каналы, а для небогатых людей - нет. Ведь вся проблема в деньгах. Любой имеющий деньги, может смотреть российские каналы, напрямую, через спутник, без посредства операторов кабельных сетей, которые принимают сигнал, через этот же спутник, а потом доставляют его потребителю. То, есть богатые не страдают от действий Нацсовета. Страдают те, кто не может себе позволить такую роскошь, как спутниковое телевидение.
  
  
   Нельзя забывать, что кабельщики, лишь операторы связи. Надо ввести соответствующее изменение в законодательство и запретить Нацсовету вмешиваться в деятельность кабельной отрасли. Такое вмешательство жадных чиновников очень вредно для развития новых технологий в Украине. Также надо определить чёткие критерии, по которым через суд можно будет запретить некодированное распространение всяких проноканалов, каналов пропагандирующих насилие и аморальный образ жизни. Такие критерии, которые не позволят произвольное вмешательства того или иного чиновника. Все остальные каналы, должны быть допущены для свободного распространения, не зависимо от того, российские они или украинские.
  
  
   Неоценимую помощь кабельщикам в их борьбе, могут дать местные советы, особенно городские. Операторы кабельного телевидения зависят от своих мэрий больше, чем от Нацрады и городские советы, должны принять соответствующие решения, в поддержку кабельщиков. Необходимо шире вовлекать в борьбу за свободу слова общественность, судебную власть.
  
   Почему чиновник решает за всех нас? Что нам смотреть, что слушать, на каком языке говорить и думать? Ведь сущность демократии в возможности человека выбирать. Пусть украинские ТРК, делают высококачественные программы и честно конкурируют с российскими. Вместо этого, Нацсовет уничтожает конкурентов, вводит цензуру, загоняет граждан в тиски полицейского государства. Разве мы оплачиваем труд чиновников для того, что бы они издевались над нами?
  
  
  
   Сергей Аксёненко, член Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию в 1999-2000 годах.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"