Здесь объединены четыре стихотворения - четыре женских образа, созданных в начале девяностых годов ХХ века. Стихи приведены в хронологическом порядке - "Вьетнамка", "Королева", "Негритянка", "Ведьма". Хотя в печати появились эти стихотворения в другом порядке.
"Королева" была напечатана в моей книге "Галактическая Осень", которая вышла в феврале 1997 года тиражом пять тысяч экземпляров. Хотя в продажу книга поступила лишь в начале лета. В сентябре того же года это стихотворение прозвучало в эфире радио НАРТ в Киеве. Правда, ещё в 1995 я читал его в каком-то интервью для телеканала УТ-1, но показали ли, или вырезали, я не видел. Ещё раньше, если мне не изменяет память, читал на районном радио в Лутугино и на областном радио в Луганске, возможно и в эфире телеканала ЛУГА-ТВ в 1992, но эти записи не сохранились.
"Ведьма" была напечатана в сборнике "Современный ренессанс", который вышел в мае 2001 года.
"Негритянка" напечатана в журнале "Твоё Время", за март-апрель 2004. Правда ещё раньше - в 1997 году прозвучала в эфире радио НАРТ в той же передаче, где и "Королева". Передача выходила на радио несколько раз. Там была наложена очень хорошая музыкальная подзвучка. Как-то я ехал на машине с незнакомым водителем, а он по привычке всех шофёров, искал какую-то музыку в своём приёмнике. Остановился на "Негритянке" и дослушал текст до конца, хотя шофёры, как правило, пропускают передачи о поэзии. О том, что я автор стиха и декламатор, этот водитель не знал. Тем более мне была приятна его реакция.
"Вьетнамка" была напечатана в сборнике "Современный ренессанс", который вышел в марте 2018 года.
Стихотворения писались спонтанно, но получилось четыре разных женских персонажа каждый со своим характером, которому соответствует свой стихотворный ритм.
Особенно сложный нестандартный ритм имеет "Ведьма": вначале звукопись - шуршание листьев, шум дождя; ритм очень тревожный по всему стихотворению, со сложной разбивкой строк. Когда писал в посёлке Георгиевка на Луганщине, где я снимал домик, работая учителем в школе, было много мистики. Только написал "за окном собака вдруг завыла", как и правду начала выть незнакомая собака прямо под тем окном, где я работал ночью. А в дальней комнате, кто-то как бы в окно постучал. Я вышел - там была будка моей собачки, так она спряталась в будку и выла со страху. Потом я узнал, что хозяйка дома построила его на старых могилах, поэтому никто не хотел снимать данную усадьбу. А я снял, как человек новый в посёлке и незнакомый с его реалиями. Понятно, что в "Ведьме" антураж дан в соответствие с определёнными поверьями - нож в стенку из которого течёт кровь, но через который можно и тайно подоить соседских коров на расстоянии и тому подобные легенды.
"Негритянка" писалась там же, в Георгиевке. Вообще события в этом стихотворении происходят как бы внутри зеркала - когда писал, я как бы вошёл в него. Сама тема - контракт человека с дьяволом, довольна привычна для литературы. Хотя героиня стихотворения вовсе не сатана, в отличие от Орландины. Негритянка - женщина, разумеется не земная, а мистическая - она посланница тёмных сил. Но она же и идеал, идеал женщины, который подсознательно создаёт для себя каждый мужчина. В этом стихотворении говорится о предопределении, которое исповедуют ряд протестантских религиозных течений, начиная от кальвинистов. Суть учения в том, что ещё до рождения человека, на Небе уже решено куда попадёт его душа - в рай, или в ад. Но хотя лирическому герою стихотворения предопределено последнее, после встречи с представительницей тёмных сил, он решил посвятить себя служению добру.
В "Негритянке" используется типичное для современной мужской культуры сравнение женщины с дорогим автомобилем. Правда, вначале вместо Мерседеса был Кадиллак. "Светотени на теле контраст,/Показал свою выпуклость бёдрами - /Будто чёрный блестит Кадиллак". Но в тот же день я заменил Кадиллак на Мерседес. Негритянка, довольно изящная. Пользуясь тем, что плотность пластилина не сильно отличается от плотности человеческого тела, я задал её вес - "три пудА пластилина" - сорок девять килограмм сто сорок грамм. Правда вначале всё это было лишь приблизительно задано - "пУда три пластилина". Но благодаря бегающему ударению, можно сделать вес более точным. Так как при написании стихотворения, я как бы видел её воочию, удалось даже точно передать весьма откровенную позу в которой сидела голая гибкая женщина на подоконнике, явно соблазняя молодого мужчину. Подбородком она легла на колено левой ноги, при том, что правой довольно сексуально водила по доскам пола, бесстыдно демонстрируя свои прелести. Здесь же показано, что на каждого человека как бы заведена папка "Личное дело", как в отделе кадров, где записываются его добрые и злые поступки. "Личное дело" литературного героя произведения, в соответствии с понятием предопределения, было передано с Неба тёмным силам ещё до его рождения. Но так как автор биолог по образованию, то добавил, что поступки человека определяются и гормональным путём, через кровь. Например, легко избежать сексуального соблазна людям с низким уровнем тестостерона - пожилым или просто вялым по жизни. И тяжело избежать таких соблазнов людям с высокой концентрацией, хотя по своим добродетелям последние могут и не уступать первым, но находятся с ними явно в неравных условиях, благодаря "безмозглой крови".
Что касается "Вьетнамки", её я написал ещё студентом Луганского пединститута. В нашем вузе в то время учились парни и девушки из Вьетнама.
Если говорить о "Королеве", то отрывки из этого стихотворения нередко используются в статьях о "спящей красавице" - это известный сказочный образ, начиная со средневековья. Сергей Курий включил отрывки из "Королевы" в свою статью "Сюжеты на все времена" о сказках Шарля Перро, напечатанную в журнале "Время Z" в 2005 году и тогда же попавшую в интернет. А через статью Курия отрывки из "Королевы" широко разошлись по Сети.
Добавлю, что "Вьетнамка" и "Ведьма" для моего сегодняшнего мировосприятия слишком сентиментальны. Особенно "Ведьма" в том месте где говорится о том, что героиня расплатилась посмертным ведовством за свою любовь, что "так любить лишь женщины умеют" и тому подобное. Эти строчки сейчас мне кажутся не просто сентиментальными, а даже "сопливыми". Хотя многим женщинам, кому читал, нравится именно эта часть. Данные стихотворения, были написаны, когда мне было, соответственно, двадцать три и двадцать пять лет. То есть я был вполне взрослым человеком, хотя мир воспринимал немного не так как сейчас. Поэтому решил ничего не менять и оставить в первоначальной редакции.