|
Runa Aruna: "Самиздат - это кладбище..."
Руна Аруна - один из наиболее самобытных и загадочных авторов СИ.
ОБЩИЙ ПОРТРЕТ | О ТВОРЧЕСТВЕ | О САМИЗДАТЕ | НА ДОСУГЕ
| ИЗ КОММЕНАРИЕВ
ОБЩИЙ ПОРТРЕТ
Здравствуйте, уважаемый интервьюируемый! Представьтесь, пожалуйста.
Руна Аруна.
По старой, доброй традиции, вторым в АИ следует вопрос про город. Где живете?
Я живу в Индии. В разных местах. А сейчас очень временно нахожусь в Шри Ланке.
Не расскажете ли немного о себе? Когда родились? Где?
В прошлом веке... На Васильевском острове в СПб.
Какие-то, возможно, интересные моменты биографии?
Да они все какие-то такие... интересные. Но больно уж неправдоподобные. И противоречивые.
Где вы работаете в настоящее время, чем занимаетесь? Какие перспективы?
Занимаюсь совершенно бесполезными вещами. Но посмертное признание обещают.
Есть ли факты в вашей биографии, которыми вы можете гордиться, о которых хотелось бы поведать читателям?
К стыду своему должна признаться... я всеми фактами своей биографии ужасно горжусь.
Какие у вас существуют положительные и отрицательные черты характера?
Понятия не имею. Это у окружающих надо спрашивать. В себе копаться - неблагодарное занятие...
Как они проявляются в жизни?
Догадываюсь, что постоянно.
Например: вы считаете себя общительным человеком?
По-разному. Вот сейчас - нет, не считаю.
Вам это помогает или мешает?
Помогает, естественно. От того, что мешает, я стараюсь поскорее избавляться.
Вы считаете себя экстравертом, интровертом?
Я разная. Чаще интро. Особенно в последнее время.
То есть, вопрос в целом звучит так - расскажите о своем характере, о его чертах - через какие-то случаи и примеры.
Я зеркало.
В заключение - не вопрос, а просто место для того, чтобы затронуть те темы и вопросы, на которые вам бы хотелось ответить по первому подразделу, но которые не были перечислены.
Я здесь случайно. По чужому недомыслию. И надеюсь, что ненадолго. Мир как-то неправильно устроен. Отсюда все остальное.
О ТВОРЧЕСТВЕ
Ощущаете ли вы себя писателем?
Нет, конечно. И не стремлюсь.
Что побудило заняться писательством?
А разве нужно, чтобы что-то побудило? На русскоязычную художественную прозу подвиг некоторого рода вызов. На переводы - желание поделиться. А стихи - это просто навязчивая идея какая-то.
Что это для вас - средство самовыражения, самореализация, ремесло, увлечение, потребность, способ привлечь к себе внимание или что-то еще?
Это привносит разнообразие в окружающую действительность. И недействительность тоже.
Может быть, есть какие-нибудь другие, более верные определения?
А еще помогает отвлечься. От них же.
Когда вы начали писать, с чем это связано?
Стихи - в период хождения под стол пешком. Художественную прозу на публику - в конце 2003. Точнее, первый в жизни рассказ, "Грачи" был написан на третий конкурс КЛФ. Через некоторое время выяснилось, что рассказ занял второе место. Что и подвигло на создание "Ванечки"... Переводами начала дурачиться в нежном школьном возрасте.
Как долго этим занимаетесь? Чувствуете ли творческий рост или вас коробит от подобных штампов?
Я маловато написала, чтобы рост появился. Да и потом, боюсь, что я не слишком серьезно ко всему этому отношусь.
Хорошо бы вы сами представили свои сочинения читателям. Вам слово!
Все лежит у меня на странице. Фантастические рассказы, стихи, проза, переводы с бенгальского и санскрита, переводы с русского на английский... Кажется, все перечислила. Ну, и обзор БД-4 еще. Насколько я понимаю по реакции читателей, все тексты обладают примерно одинаковым качеством. Я, честно говоря, их не перечитываю. Ибо знаю по опыту, что захочется убрать...
Вы могли бы охарактеризовать свой стиль письма? Не расскажите об этом подробней?
Нет, не могу. Он есть, но определению пока не поддается. Маленький еще.
Вы задумываетесь о своем авторском имидже? Интересовала ли вас эта тема?
Не особо. Подозреваю, что мой так называемый авторский имидж сложился сам собой...
Все ли из написанного представлено на СИ, где еще можно прочесть ваши работы?
Все опубликованное где-либо еще взято с СИ... Остальное существует на всяческих бумажках... Постепенно будет добавляться сюда... Наверное...
Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш СИ-раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге?
Я не вижу особой разницы между публикациями на бумаге и сетевыми. Может быть, это вопрос престижа? Или финансовый? Они меня маловато интересуют, честно говоря. Бумажные публикации не позволяют автору наслаждаться практически мгновенной реакцией читателей. В этом контексте сетевые публикации гораздо полезнее. Глядя же на то, что печатается в России в последнее десятилетие, могу с грустью заметить, что бумага действительно все стерпит... Чего уж про сеть говорить... Читателям, впервые зашедшим в мой СИ-раздел, рекомендую заходить еще много-много раз. Мне интересно и важно мнение каждого посетителя о каждой вещи. Даже о такой эзотерической как перевод из "Вишнудхармоттара пураны".
Какое свое сочинение вы считаете лучшим на данный момент: есть ли такое?
Есть, но оно не относится к художественной литературе.
Когда вы впервые вышли в Интернет и как опубликовали свои работы?
В Интернет вообще я впервые вышла в конце 1995 года. К русскоязычной сети получила более-менее приличный доступ примерно в 1999. Свои работы опубликовала на СИ после конкурса КЛФ-3, то бишь, когда написала первый законченный рассказ.
Вы пытались печататься? Вообще имели дело с редакторской братией?
Да, кое-что выходило. Взято редакторами с СИ... Вообще же, основные мои публикации - не являются художественной литературой. Они узкоспециальны... Да и написаны не на русском языке. С редакторским делом знакома не понаслышке... С братией общаться тоже приходится...
Встречались ли вам сетевые (интернетовские) писатели, которых имеют бешеную посещаемость, гениальные тексты и яркий имидж? Можете привести примеры?
Нет. Мне кажется, вопрос поставлен не совсем правильно. Бешеная посещаемость зависит от доступности к Интернету и желания общаться именно на СИ. Чем больше человек крутится на сайте, тем больше народу заходит к нему на страницу. Так же прибавляют количество посетителей обзоры конкурсных рассказов. Ну, и всякие другие затеи... Гениальные тексты встречаются у отдельных сишных авторов. Яркого имиджа видеть пока не приходилось. Крикливые видела. Не впечатлилась, увы.
Существуют ли творческие личности, к которым вы испытываете чувство белой (или, допустим, черной) зависти?
Нет. В мире существует баланс. Грубо говоря, если чего-то слишком много, будет мало чего-нибудь другого. Да и люди все разные. Так что в зависти нет особого смысла... Кстати, зависть всегда одного цвета... не очень приятного такого... зеленовато-желтоватого.
Да и вообще: что делать молодому писателю, который считает себя талантливым, чтобы его заметили, есть ли какие-то общеприменимые рекомендации?
Я, может быть, в корне ошибаюсь, но, по моим наблюдениям, молодые писатели, громко кричащие о собственной талантливости, как правило, неисправимо бездарны. И именно потому агрессивны. Как же иначе их заметят? Приходится подпрыгивать. Это в лучшем случае. В худшем - и наиболее распространенном - они просто идут по головам... Хотя не будем о грустном. Мне кажется, есть смысл участвовать в сетевых литературных конкурсах... Хорошие тексты рано или поздно будут замечены...
Есть ли у вас творческие планы? Почему-то этот вопрос частенько ставит авторов СИ в тупик, хотя, на мой взгляд, иметь творческие планы - вполне естественно. Что вы думаете об этом и о своих творческих планах?
Я думаю, что планы есть у каждого, и творческие, и нет... Поскольку желания никто не отменял. А для достижения желаемого приходится худо-бедно планировать... Что же касается моих лично творческих планов, они находятся в состоянии глубокого анабиоза... Ибо насущны сейчас иные проблемы...
Есть ли какая нибудь мечта? К чему вы стремитесь в творчестве?
О да, есть... В творчестве - писать дальше, наверное... Больше. И чаще.
Ответьте на вопрос, который задают многим авторам, но редко получают ответ: "Зачем вы пишете"?
Я не "зачем", а "почему". Потому что хочется.
О САМИЗДАТЕ
Что думаете в целом о сайте?
Самиздат - это кладбище... Букв. Слов. Идей. И персонажей. И, как любое кладбище, кишит жизнью. В принципе, каждый законченный текст является живым существом. В неких иных измерениях. Многие тексты сайта хронически больны, убоги или просто мертворождены. К счастью, большинство из них можно оживить и вылечить. К чему авторы и должны стремиться, имхо. Есть смысл не бросаться камнями в критиков, а попытаться понять, почему именно это детище вызывает негативную реакцию. Или чересчур позитивную. Что еще хуже. Я неоднократно высказывалась о том, что похвала обычно стимулирует количество, а ругань - качество.
Имели ли вы возможность сравнивать СИ и, например, проза.ру, КЛФ или какой-нибудь другой литературный сайт? Если были еще где-нибудь, то сравните.
Я не публиковалась на других литсайтах, но давно периодически захожу на них в качестве читателя. На СИ искать, читать и комментировать проще и удобнее. Подозреваю, что публиковаться тоже.
В одном справочнике "Интернет-ресурсы" я прочел, что "Проза.ру - сайт графоманов". Очевидно, автор написал бы также и про СИ, но не знал о существовании сайта. Многим авторам "Самиздата" подобное отношение не дает покоя. Периодически на гостевых форумах звучит призывный клич: "Изгнать графоманов"! Как следствие, вспыхивает многословная и бестолковая дискуссия, участники которой не приходят ни к каким выводам. А что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?
Кто же, интересно, останется на СИ, если графоманов изгонят? И кто будет делить авторов на графоманов и не? Да и кто может дать исчерпывающее определение: что такое графоман? Действительно, бестолково все это.
Как давно вы "живете" на Самиздате? Изменилось ли ваше отношение к сайту за это время? Было ли когда-нибудь восхищение Самиздатом или такого никогда не наблюдалось?
Вначале я долго ходила на либ.ру и СИ читать по-русски. В марте 2003 года открыла собственный раздел. Отношение к сайту особо не менялось. Разве что время от времени появляется чувство сожаления, когда уходит тот или иной автор... Или что-то не получается. Восхищало всегда одно: сайт абсолютно некоммерческий. И какой размах... Вообще же, насколько я понимаю, большинство сетевых авторов просто не осознают собственного счастья: возможности публиковаться, общаться между собой и с читателями, участвовать в литературных конкурсах, - и все это бесплатно... К примеру, в англоязычной сети большинство конкурсов проводится за деньги. Вносишь свою копеечку и участвуешь. Текст-победитель получает рецензию от какого-нибудь малоизвестного писателя... Русский Интернет - это просто подарок.
Как старожил (если старожил) какие вы видите тенденции на samlib.ru на сегодняшний день? Что изменилось на сайте по сравнению с ситуацией годичной давности, двухгодичной давности?
Я пока не старожил. Но некоторые изменения наблюдаются. Текучка, например. Появление новых лиц и тенденций... Смещение баланса...
Какими вы видите перспективы Самиздата? Есть ли они? В чем заключаются?
Боюсь, что сайт постепенно начнет становиться коммерческим... И это будет конец Самиздата в том виде, в котором мы его знаем сегодня. С другой стороны, расширение возможностей Интернета в целом способствует прогрессированию сайта.
"Актуальное интервью" планируется для новых авторов Самиздата, тех, кто совсем недавно пришел на сайт. Некоторое время назад я был одним из них и хорошо помню свои метания по чужим авторским страничкам, удивление от обнаружения форумов и прочие "открытия". А что бы вы посоветовали новым авторам? (не в смысле, что они только начали писать, а тем, кто недавно зарегистрировал свой раздел в СИ) Какой политики, на ваш взгляд, следует придерживаться, чтобы и заявить о своих работах, и не навязываться?
Лучший способ заявки о своих работах - выставление их на литературные конкурсы. Очень не рекомендую составлять хвастливые аннотации к своему разделу, типа "я - писатель/журналист/гений/уникальный автор/молодой талант" и т.п. Особенно если вы не обладаете стопроцентной грамотностью.
Считаете ли вы полезным оставлять комментарии к чужим произведениям, ставить оценки? Я понимаю, что каждый решает по себе и никаких универсальных схем нет. Но вы, когда только появились на СИ, делали ли какие-то ошибки, какие-то лишние вещи (например, прочли много глупости или что-то еще), которые сейчас бы никогда не сделали и можете предупредить об этом новых авторов?
Да, я поначалу полагалась на систему оценок и рейтингов, но очень скоро обнаружила, что она совершенно не отражает действительного положения вещей. Рейтинги авторов и произведений накручиваются и сбиваются анонимным оцениванием, к которому зачастую прикладывают руку и сами авторы, и их друзья, и недоброжелатели. Поэтому оценки, рейтинги, амнистер, посещаемость и т.п. я бы посоветовала оставить в стороне. Для обнаруживания приличных текстов имеет смысл залезть в списки избранного, а также походить по тематическим разделам, посмотреть на аннотации произведений... На их названия... Найдя понравившегося автора, разумно заглянуть в его личный список лучших работ Самиздата (если таковой имеется), а также почитать тексты френдов. И списки с текстами френдов этих френдов. И так далее. Занимает некоторое время, но зато как радостно отыскать, наконец, драгоценность в куче... сами знаете чего. Еще можно спросить автора понравившегося произведения, кого на СИ он советует почитать. Тот же вопрос можно задать в разнообразных гостевых (чайных, опохмелочных, гостиных и т.п.) Самиздата. Комментарии оставлять полезно, если есть что сказать. Оценки - не имеет смысла.
Как вы осуществляете на СИ поиск литературы, достойной, по вашему мнению, прочтения? Если есть какие-то рекомендации? Помогали вам в поиске такие рейтинги СИ, как по оценкам, (топ 40, топ 100), оценки экспертов или рейтинг посещаемости?
Я как-то уже присмотрелась к сайту, познакомилась с массой авторов... И знаю теперь, куда ходить и кого спрашивать... Рекомендации см. выше. Рейтинги особо не помогали. Даже, наоборот, путали и сбивали. По моим наблюдениям, большинство новых произведений поначалу попадает в топы, благодаря накрутке оценок. А потом может скатиться в самый низ. Зачастую незаслуженно.
Как быть, допустим, с откровенными графоманами?
Пожелать им удачи.
Или с людьми, которые критикуют любого автора только чтобы побольше помелькать в комментариях?
Игнорировать.
Или автора, который написал 1 стих на 1 КБт и сделал себе три раздела?
Подивиться его самоуверенности. А если стих хороший - попросить еще.
Вам попадались такие?
Боюсь, что да.
Или, возможно, я слишком скептически смотрю на http://samlib.ru/?
Отнюдь.
Как вы относитесь к своей популярности на СИ - рейтингу посещаемости, оценкам? Мне все-таки кажется, что любой автор неизбежно просматривает статистику своего раздела (хоть может утверждать и обратное) и внимательно следит за цифрами.
На оценки давно перестала обращать внимание. Статистику, естественно, просматриваю. Интересно же, что именно народ читает. Только к популярности это не привязываю.
Итак, вы создали свой раздел на Самиздате. Нашли на СИ единомышленников?
Конечно.
С кем из интересных людей вам удалось встретиться на СИ?
Если будем перечислять - потянет на сотню... Вообще же, мне большинство людей на СИ интересны... Но больше всего люблю своих френдов.
В каких СИ-мероприятиях вы участвовали?
В конкурсах БД-2, БС-1, Новогодней и рождественской прозы... Написала обзор рассказов БД-4...
Может быть, порекомендуете какие-нибудь сочинения СИ-авторов читателям интервью?
Мне трудно рекомендовать отдельные сочинения, ибо, как известно, на вкус и цвет товарища нет. Но заинтересованных лиц прошу читать моих френдов. У них есть гениальные произведения. Поистине на любой вкус.
А как насчет недостатков Самиздата?
Даже не знаю... Периодическое крушение? Но это ведь так естественно для любого сайта... Наверное, виртуальность.
На СИ разработан определенный инструментарий (форумы, рассылка новостей, внутренние конкурсы, всевозможные рейтинги, раздел "Инфо")? Что вам кажется наиболее важным из перечисленного, чего не хватает?
Наиболее важным - форумы. Это помимо самой возможности публиковаться самостоятельно и бесплатно. Не хватает качественных конкурсов. Подменяется количеством, особенно в последнее время.
На сайте, бывает, случаются ссоры "эмигрантов" и "патриотов". Первые называют вторых "красно-коричневыми", "коммуняками", "совками", вторые - первых "отщепенцами", "продажными" и т.п. Каково ваше отношение к этим перепалкам? Чем они (перепалки), по вашему, обусловлены?
Я к этим перепалкам отношения не имею. Обусловлены они, по-моему, естественной долей человеческой глупости и нетерпимости. А также избытком свободного времени у отдельных индивидуумов.
Чем вы объясните большое количество взаимной критики на Самиздате? Есть ли из этого положения какой-либо выход? Или это - нормальный процесс?
Затрудняюсь ответить, ибо не наблюдала большого количества взаимной критики. Вот непомерное количество взаимной лести - да, видела. Это нормальные издержки.
Согласны вы ли с формулировкой Сергея Серегина - "Самиздат - это протоплазма" или более оптимистично (пессимистично) смотрите на сайт?
Согласна, ибо не вижу особой разницы между протоплазмой и кладбищем.
Лично меня, допустим, удручает на СИ бодрое пинание авторами друг друга в центральных форумах, и стойкая убежденность, что любой скандал приносит увеличение посещаемости раздела. А вы что думаете по этому поводу?
Я об этом не думаю, потому что практически не посещаю ни центральные форумы, ни разделы известных скандалистов. Могу лишь добавить, что бодрое пинание авторами друг друга не должно удручать тех, кто в этом не участвует.
Может быть, у вас есть конкретные предложения по улучшению структуры, интерфейса СИ?
Боюсь, что я плоховато разбираюсь в этих вопросах... Но, может быть, стоит подсократить некоторые функции... У меня сложилось впечатление, что многие из них дублируются понапрасну... И в корне пересмотреть систему рейтингов и оценок.
Какими вы видите перспективы в целом сетевой литературы?
Огромными.
Что, на ваш взгляд, более не хватает на СИ: хороших конкурсов (может быть, по прозе), сильных писателей или активных авторов СИ, желающих улучшить обстановку на сайте?
Всего перечисленного. И общей литературной грамотности. Вкупе с элементарным уважением к родному языку.
Какие вы видите пути увеличения посещаемости СИ в целом? Есть ли у вас конкретные предложения?
Нет, ибо я пока не совсем понимаю, как посещаемость связана с качеством...
Если бы вам дали 1000000 долларов и сказали: "Потратьте с пользой дела на сетевую русскоязычную литературу" - как бы вы распорядились этой суммой?
Я бы их не взяла... Пусть распоряжается тот, кто эту сумму заработал. Разумное решение - превратить сетевую в бумажную, наверное. С другой стороны, неизвестно, есть ли в этом особый смысл...
НА ДОСУГЕ
Все-таки, хотелось бы больше о вас узнать, просто как о человеке - со своими интересами, увлечениями, образом мыслей. Какие у вас литературные пристрастия? Не назовете любимых писателей, произведения? Что читаете? Как много, как часто? Кто и почему нравится?
У меня нет любимых писателей. Есть произведения отдельных авторов, которые нравятся больше всего в определенные моменты. Постоянного списка любимых произведений и т.п. не было никогда. Читать я научилась примерно в четырехлетнем возрасте и с тех пор никак не могу остановиться. Читаю практически постоянно, по несколько книг одновременно. Плюс еще частенько древние рукописи разбирать приходится... Вообще, хотя и предпочитаю качественную литературу, определенно научилась извлекать пользу и получать удовольствие от любого чтива... Единственный вид сочинений, который так и не смогла осилить - так называемая современная эзотерика и размышления опять же современных доморощенных философов.
В настоящее время видите ли вы ваших ровесников, писателей, с которых стоило бы брать пример, на которых следовало бы равняться? На мой взгляд, сложилась весьма неприятная ситуация, когда, вроде бы, с одной стороны, "все ворота открыты" - выходит много различной литературы на любой вкус, а с другой стороны, ярких имен почти не появляется. Если автор, то сразу - Акунин, Донцова, Сорокин - общеизвестные, или - вообще никого. Как-то лично я не замечаю никакой прослойки. Может, я просто мало читаю или захожу не в те книжные магазины? Мои примеры: Цунский, Баян Ширянов, Шелли, Вербицкий - их вообще никто не читал. А вы знаете современников - талантливых и самобытных писателей?
Я не думаю, что стоит брать с кого-то пример или на кого-то равняться. Каждый человек приходит в этот мир с определенной целью. И дано ему именно столько, сколько для достижения этой цели требуется. Все просто. Я нашла массу талантливых и самобытных писателей на СИ, но многим из них по разным причинам не суждено стать общеизвестными. Хочу также заметить, что известность - не признак высокого качества. Так называемое туалетное чтиво карманных форматов- это ведь тоже литература. И граффитти - тоже творчество.
Какие писатели на вас оказали наибольшее влияние? Из классиков, из современных?
Все прочитанное оказало на меня влияние в той или иной степени... Даже надписи на заборах и объявления на фонарных столбах... Наибольшее впечатление произвел архив уголовных дел и надзорных производств одной из прокуратур...
Читаете ли вы журналы и газеты? Если читаете - то какие? Почему именно эти?
Журналы - только узкоспециальные. Газеты - нет. Если попадаются под руку, читаю исключительно частные объявления.
О книгах мы уже вроде поговорили, а вот такой вопрос: любите ли вы путешествовать, отправляться в новые места? Или вы дальше своего города не выбираетесь?
Я не люблю путешествовать, но приходится делать это очень часто. К сожалению...
Как вы проводите отпуск, бывает ли он у вас?
Нет, не бывает.
Много ли вы путешествуете по стране, миру?
Гораздо больше, чем хотелось бы... Мир оказался маленьким... Но каким разнообразным!
Смотрите ли телевизор, какие передачи? (Есть кстати, принципиальные противники ТВ).
Я не отношусь к принципиальным противникам ТВ. Но телевизор практически не смотрю. Хотя иногда приходится.
А современное кино, в первую очередь, французское, вас интересует? Или вы считаете, что американское лучше?
Никогда кино не сравнивала. Лучше, хуже... Фильмы разных стран имеют свои специфические особенности и недостатки. Один из лучших виденных мною фильмов - совершенно неизвестная вещь на языке маратхи. Другой - на украинском... Вообще, меня в первую очередь хорошее кино интересует.
Что из музыки наиболее интересует?
Думаю, у меня не сложились музыкальные предпочтения... Есть многочисленные отдушины... Но какие-то дико разные...
Смотрите ли шоу "Беглец" с Николаем Фоменко, "Последний герой" или "Фабрику Звезд-N", "Большую Стирку", "Окна" или "Голод"? Что скажете по каждому пункту?
Я, честно говоря, впервые вижу эти названия. Извините, ничего сказать не могу.
Сколько времени в день вы проводите в Интернете?
По-разному. Есть доступ - приходится торчать по нескольку часов. Сейчас доступа временно нет, так что появляюсь очень редко.
Авторы СИ, обычно, весьма разноплановые личности - кто в походы ходит, кто театральную студию ведет, кто - в самодеятельности, а кто - и театром руководит. А у вас - есть хобби (два, три)? Или времени на это совершенно не хватает?
Есть, и много... Неправдоподобных и противоречивых. И они меняются.
Многие (например, я) все болтают заунывно о преимуществах и недостатках бумажной и сетевой литературы. А вас этот вопрос интересует? Если да - выскажитесь развернуто на эту тему.
Интересует, но мало. И потом, я выше уже высказалась на эту тему.
Вы общительный человек в жизни (не в Самиздате)?
Нет.
Как вам удается сочетать работу и активную литературно-сетевую деятельность?
Созданием баланса.
Ну, а в итоге, из чего состоит ваша повседневная жизнь?
Из наблюдения, анализа и действия.
Как ощущаете течение жизни?
Она уходит. И даже не оглядывается на прощанье.
ИЗ КОММЕНТАРИЕВ
Что значит ваш ник? Вот что я нашел в толковом словаре - АРУНА , в хеттской мифологии бог моря, мирового океана. АРУНА (санскр . розовый), ведийское божество утренней зари, колесничий Солнца. А вот "Руну" я не нашел. То есть, предполагаемый ответ - "взято Аруна, а Руна - потому что созвучно". Но, может быть, тут есть подводные (или надводные камни)?
Может быть. Вариантов много. Например, Руна А-руна (то бишь, которая не-). И так далее.
Вы - личность таинственная, поэтому не буду спрашивать банальщину - как вас занесло в Индию? чем вы там занимаетесь, кроме того, что смотрите фильмы на языке маратхи (а иногда - на украинском), а также архив уголовных дел и надзорных производств одной из прокуратур?
Я так понимаю, что "не буду спрашивать банальщину" заканчивается именно тут, да? :)
Хотя, конечно, ужасно любопытно - как Индия?
Жаркая страна.
Доводилось ли кататься на слоне?
О да.
Или, допустим, с представителями какой-национальности (хиндустанцы, телугу (андхра), маратхи, бенгальцы, бихарцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, малаяли, пенджабцы) вам чаще всего доводилось общаться?
Со всеми вышеперечисленными, кроме первых. Ибо это не есть национальность.
Любите ли вы индийское кино?
О нет. Хочу, кстати, тут же заметить, что, помимо общеизвестного развлекательного коммерческого "индийского кино", в Индии существует так называемое параллельное кино. Вот там встречаются неплохие картины.
У меня, понимаете ли, не было ни одного интервьюируемого из Индии. Может, сообщите какие-нибудь подробности о вас, и об этой стране?
Мы с ней друг к другу постепенно привыкли.
И, кстати, почему вы временно находитесь в Шри Ланке?
Уже нет. Я вернулась в Индию.
Кстати, об этом государстве я кое-что знаю - там слоны затоптали как-то деревню, берег океана и купаться нельзя, чай, и, если не ошибаюсь, гражданская война, которая перманентно продолжается.. Или я что-то путаю?
Про купаться (можно, но не везде) и войну (подобных конфликтов хватает и в других странах). А еще там трехцветное море. Да, а слоны топчут деревни и в Индии. :)
Вы случайно, не учились на биофаке в Университете?
Случайно не училась. А почему вдруг биофак?
У меня был вопрос - расскажите о своем характере? Ответ я получил непростой: "Я зеркало". Не могли бы пояснить эту свою позицию парой-тройкой предложений?
Зеркало при желании всего лишь отражает то, что поле его зрения находится. А еще это в некотором роде дверь. Смотря как посмотреть.
У меня сложилось впечатление и, возможно, ложное и неправильное, словно вы написали обзор работ на БД-4 и были разочарованы реакцией на нее СИ-авторов. Так ли это или нет?
Наоборот! Реакция СИ-авторов полностью оправдала мои ожидания. И даже больше.
Заставлять меня так думать цитата из интервью: "Есть смысл не бросаться камнями в критиков, а попытаться понять, почему именно это детище вызывает негативную реакцию. Или чересчур позитивную. Что еще хуже. Я неоднократно высказывалась о том, что похвала обычно стимулирует количество, а ругань - качество".
Нет, это было сказано в общем. Я много наблюдала за процессами на СИ. И начала подозревать некую связь между качеством текста и реакцией его автора как на критику, так и на "одобрямс". А также задумываться о многообразии целей критики. И качестве последней в рамках сайта в целом и конкурсов в частности.
Цитата: "В Интернет вообще я впервые вышла в конце 1995 года". Вы, в общем-то, УНИКУМ! Ну и как вам удалось одной из первых приобщиться к Сети? Не могли бы что-нибудь интересное рассказать о тех временах?
Да, собственно, элементарно. Я была при некоем заведении, где необходимая информация рассылалась строго по местной электронной почте. Вначале каждому выделяли по 15 минут раз в неделю. Интересно, что этого было вполне достаточно. Однажды я обнаружила, что могу выходить в сеть вообще. Затем местные частные компьютерные курсы начали по окончании рабочего дня пускать жаждущих интернета посетителей... Потом появились интернет-кафе. Ну, и так далее. Кстати, первые годы отсюда можно было видеть только латиницу. Рунетовские сайты появлялись в виде занятных значков или вообще не открывались. Но постепенно виртуальная жизнь наладилась. И чем дальше, тем интереснее...
Цитата: "Могу лишь добавить, что бодрое пинание авторами друг друга не должно удручать тех, кто в этом не участвует". Без комментария, просто снимаю шляпу. Спасибо за эту фразу!
:)
Честно говоря, у меня - все.
Вам слово!
Спасибо за внимание.
Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью". |