Актуальное Интервью: другие произведения.

Гурболиков Владимир

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 33, последний от 07/07/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 31/05/2004. 22k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:

  • Летняя
    акция-2003

    Хроника и Итоги Летней Акции


    Избранное Летней Акции


    Top 100


    Агаджанова Виктория (Ромашка)


    Ад Скодра


    Ал Алустон (вне конкурса)


    Белояр Ирина


    Будак Анатолий


    Воратха


    Гаврилюк Василий


    Горохов Сергей


    Дубровин Максим


    Жмудь Вадим


    Завацкая Яна


    Звонков Андрей


    Иторр Кайл


    Козырев Олег


    Кошка


    Ляшенко Ольга


    Медведев Михаил


    Навроцкая Елена


    Некто Брехунов


    Остапенко Юлия


    Погуляй Юрий


    Резов Александр


    Русанов Владислав


    Свалов Сергей


    Сиромолот Юлия


    Собчак Виктор


    Феликс


    Шаш Тамерлан


    Юбер Алекс


    Ясюкевич Роман


    Гурболиков Владимир

    Гурболиков Владимир - популярный автор СИ со стажем, со-редактор журнала "Фома" - православного журнала для неверующих, ищущих и сомневающихся. Рассказ "Ольга" занимает пятое место в рейтинге "Топ-40" с оценкой 7.63*108. Статьи, критика, дневники. Имеет много друзей из самиздатовских авторов.

    СИ-РАЗДЕЛ | САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ | О САЙТЕ В ЦЕЛОМ | МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ

    СИ-РАЗДЕЛ

    1: Когда вы организовали свой раздел на Самиздате? Каковы были причины?

    Тут надо объясниться сразу. Я - редактор православного журнала, который специально рассчитан на неверующих и сомневающихся. За семь лет у нас набралось мн.ого интересных работ, в том числе, имеющих отношение к литературе. Есть свои авторы. И мне (когда я летом 2001 года познакомился с Библиотекой Мошкова и "Самиздатом") захотелось эти вещи показать.

    Так начали появляться разделы: первым - Максима Яковлева, затем Киры Поздняевой, отдельная страничка "Фомы" на "Самиздате", наконец, и моя собственная... Потом сдружился с Ланой Гороховой, и мы разделили с ней заботы о наших страничках.

    Почему именно на СИ?

    Прежде всего, мне понравилась атмосфера. Я потом открыл свои личные странички и на ПрозеРу и на СтихиРе, но по-прежнему считаю "Самиздат" наиболее серьёзным, интеллигентным и сориентированным именно на литературу, на творчество, проектом. И люди мне понравились - Сергей Серёгин, "заметивший" "фомовские" публикации в своих обзорах, и Виталий Романов, разоблачивший мою попытку накрутить рейтинг дружеских разделов (было очень совестно). Мне было очень важно, ЗА ЧТО и КАК хвалят или ругают (неважно, пусть ругают), и я понял, что здесь народ серьёзный собрался...

    Потом, здесь удобно публиковать крупные вещи. В портфеле нашего журнала были повести и очерки такие, что мы не могли их разместить на собственном сайте. И с удовольствием отправляли наших читателей на СИ. Это удобно и для нас, и, надеюсь, для "Самиздата".

    2: Не могли бы вы представить свое творчество? (перечислить жанры, назвать сочинения, которые в первую очередь рекомендовали бы читателям, охарактеризовать свой стиль).

    Я не могу назвать себя писателем. В моём разделе есть несколько рассказов, миниатюр, стихотворений, но основная масса работ - это дневники и статьи. И главное моё устремление: лучше, полнее раскрыться, найти возможность сердечного диалога с читателем. А в этом диалоге - моя главная цель.

    Порекомендовать... Серегин когда-то хвалил мои дневники, но все-таки это христианское эссе, может, кому-то неинтересно. Тогда можно начать с воспоминаний о Северной Корее...

    3: Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг?

    Я не пытаюсь себя оценивать, я не пишу на конкурсы, не пишу для рейтинга. Главное, что мне интересно: почему - то, что для одного "замечательно", для другого плохо? Это - самое важное, а ещё есть такое прагматическое соображение: если оценок больше, если они хорошие, то, может быть, больше народу придет в гости.

    Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок?

    Нет, остаюсь при своем мнении. Меняется - представление о том, что людям нравится больше, что меньше.

    4: Часто ли комментируют ваши работы? Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности? Как вы относитесь к оскорбительным комментариям?

    Комментируют сравнительно часто, и я стараюсь отвечать. Бывает, говорить попросту не о чем; бывает - тема такая огромная, что нет сил на разговор. Я стараюсь по возможности, отвечать - тем более, что для меня эти знакомства с людьми - самое ценное. Замечания творческие принимаю всегда, думаю, если вижу, что надо что-то менять или исправлять - делаю это. А с оскорблениями... Это редко, очень редко случается, и иногда сам текст этот показателен, он - тоже по своему важен... Пока я из комментариев почти ничего не убирал.

    5: Как часто вы смотрите статистику посещаемости своего раздела? Принимали ли (принимаете) какие-то меры по увеличению количества посетителей? Какие (регистрация в поисковиках, активное участие в жизни СИ, линки на посещаемых ресурсах и т.п.) считаете наиболее действенными?

    Смотрю часто, и всякий раз убеждаюсь в том, что ПрозаРу со СтихиРой в этом вопросе нашли более верный путь, давая возможность не просто статистику поглядеть, а узнать, кто из зарегистрированных авторов был у тебя и какие произведения открывал. Это - хороший стимул к знакомству...

    Что касается рекламы раздела, то я больше озабочен посещаемостью других разделов. И поскольку у меня "за спиной" свой более-менее посещаемый сайт, то ссылка на новые работы, опубликованные на СИ, действительно дает свой результат. Но это касается других разделов.

    А изо всех форм рекламы, которые я наблюдал на СИ за эти два года, на мой взгляд, самой действенной и качественной была рассылка Сергея Серегина. Её отсутствие сейчас очень ощутимо, и Серегина как обозревателя и критика (очень и очень доброжелательного) никто не смог заменить, и его работу следовало, мне кажется, оплачивать, поддерживать. Это один из тех людей, который работал ПРОФЕССИОНАЛЬНО, профессионально во всех отношениях. Жаль, что не нашлось возможности продолжить серегинскую рассылку...

    САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ

    6: Как часто вы бываете на СИ? Сколько проводите времени на сайте? Что именно чаще всего смотрите?

    Каждый рабочий день, от нескольких минут до пары часов... Смотрю прежде всего, что творится в наших разделах, потом уже ищу новые произведения, начинаю поиск.

    7: Есть ли у вас какой-то алгоритм поиска интересного на СИ: по бороде, по рейтингам, по конкурсам, по знакомым разделам? Что порекомендуете неопытному СИ-серфингисту?

    Мой путь примерно таков: сначала - лента обсуждений; затем "фомовские" разделы и просмотр новостей в разделах друзей, затем - новинки, а дальше - жанры, рейтинги и т.д. А советы начинающим уже даны модераторами, они очень хорошие и полные, нечего и добавить.

    8: Комментируете ли вы чужие произведения? Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безапелляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной...). Как вы считаете, активность автора на сайте (оставлять много комментариев) увеличивают посещаемость его СИ-раздела?

    Стараюсь не ругаться. Если прочитанное раздражает и руки чешутся написать что-то недоброжелательное - просто запрещаю себе, беру паузу. Я искренне не вижу пользы в спорах и "драках". Пишу либо когда могу что-то подсказать автору, поддержать его, либо когда не могу не писать, потому что нашел в произведение нечто очень важное или хорошее. Ну и, естественно, в меру сил комментирую разделы, в которых выступаю публикатором чужих произведений.

    9: Много ли вы читаете сочинений самиздатовцев? Можете ли что-нибудь порекомендовать из не так давно прочитанного?

    Стараюсь читать побольше, но это не всегда получается. Последние месяцы мне показались менее "урожайными": то ли не умею искать, то ли действительно застой (на "Прозе", к примеру, сейчас публикации откровенно слабее стали, чем год-полтора назад)... Особенно меня беспокоит состояние "классической" прозы: события почти сплошь "фантастические": вот, например, недавно Яна Завацкая вывесила роман "Ликей", фантастический. Я ещё только распечатал (с экрана 700 килобайт не почитаешь), сейчас ещё читаю, но рекомендовать не боюсь.

    А так, если нынешнюю весну вспомнить... "Приключения блудного оккультиста" той же Завацкой, новые стихи Майры, был рассказ Ланы Гороховой "Ann marche a la gare". Лично я считаю событием новую повесть Максима Яковлева "Ничего не бойся!", но, боюсь, меня сразу уличат в предвзятости...

    10: Посещаете ли вы центральные СИ-форумы (Объявления редакции, Трибуна люду, Диалоги о творчестве)? Как часто? Участвуете ли в обсуждениях? Какие видите недостатки и достоинства этих форумов? Довольны ли работой модераторов?

    Очень редко. Хотя несколько раз "погружался" в Объявления редакции: когда сайт "падает" несколько раз подряд, начинаешь искать "официальную" информацию... Форумы эти наверняка кому-то нужны, но чтобы они соответствовали своим названиям, нужны очень сильные модераторы. Если не удалось создать условия для работы Серегина, то, боюсь, содержать модераторов тем более непросто. А в то, что вечно будут находиться волонтеры, я не верю. Конечно, добровольцы находиться будут и дальше, но вопрос - насколько квалифицированные... Вообще, это самая большая проблема "Самиздата"...

    11: Участвуете ли вы в самиздатовских конкурсах? Какие из последних ("БД-2", "Звездная дорога", "Разбитое зеркало", "Как я провел лето?") кажутся вам наиболее грамотно организованными? Какие, на ваш взгляд, основные достоинства СИ-конкурсов и недостатки?

    Это нужно молодым писателям. Я, повторяю, не писатель... А инициативы с конкурсами, безусловно, нужны, хотя и критикуют их, наверное, небезосновательно. Но вот, скажем, "Как я провел лето", в результате, открыл для СИ замечательную повесть Труфанова "Сангали", а победители, насколько я понял, ему и материально помогли... Значит, этот конкурс был нужен.

    А главный недостаток - локальный характер этих конкурсов. Это всё затеи даже не "общесамиздатовские", а нужно всё же выявлять, хотя бы раз в год, СОБЫТИЯ в жизни СИ, какие-то вершины. То есть, наряду с "малыми", нужен был бы один "большой" "Самиздатовский" конкурс, поощряющий, в первую очередь, авторов крупных произведений, романов и повестей, с особым вниманием к прозе "классического" направления (фантастика сейчас итак направление модное, даже процветающее), поэтических сборников и т.д. Но на такой шаг надо решиться. И команду хорошую придется собирать, читать придется много...

    12: Участвуете ли вы в общественной жизни сайта: организация тематических разделов, организация и судейство в конкурсах, участие в самиздатовских сборниках и т.п.? Хотели бы чем-нибудь из перечисленного заняться или нет?

    В этом смысле, нет, не участвую. У меня была одна идея с выпуском библиотечки СИ, но эти идеи, на мой взгляд, должны реализовываться на профессиональном уровне, а это уже требует новых усилий от Мошкова. Думаю, у него сейчас не хватит сил даже на обсуждение каких-либо "бумажных" проектов, тем паче, требующих поиска спонсоров. И будучи сам редактором журнала, я понимаю, что пока многое просто нереально.

    О САЙТЕ В ЦЕЛОМ

    13: Перечислите достоинства СИ, что лично вам нравится на сайте, вызывает одобрение? Что вызывает наиболее резкое отторжение? Что бы вы хотели, попросту говоря, отменить?

    Я уже отчасти высказался на эту тему выше, и кроме того, отсылаю желающих к статье "Тупики "Самиздата" - так ли они страшны", написанной в качестве отклика на интервью с Григорием Злотиным. Там достаточно сказано. Кстати, недавно открылся новый сайт, который своих авторов собирал на ПрозеРу и СИ. Заглянув туда, сразу понимаешь, что основой стал именно "Самиздат", немного измененный, с несколькими новыми "примочками", но первоисточник узнаваем с первого, беглого взгляда. И это - ещё одно подтверждение качества СИ. Помнится, немцы пытались Т-34 скопировать (тут смайлик, конечно же)...

    15: Может быть, вам лично не хватает каких-то функций на сайте при работе со своим разделом, при поиске интересных произведений, постингов? Есть ли какие-нибудь предложения по совершенствованию Самиздата?

    Перенять два несомненных достоинства, которые есть у "ПрозыРу": 1. возможность узнать, кто из зарегистрированных на СИ авторов посещал раздел; 2. сделать в авторском разделе удобный архив комментариев к ЧУЖИМ произведениям. Сейчас эта функция уже появилась, но она очень глубоко "спрятана". А ведь хороший критический отзыв - тоже своеобразное авторское произведение. Их можно читать, по ним можно находить произведения...

    16: Какие, на ваш взгляд, перспективы у сайта? Каким видите будущее Самиздата через год, два?

    Боюсь загадывать. Главное, чтобы само направление было сохранено: интернет-студия для молодых авторов, очень хорошо "оборудованная".

    ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ

    17: Если есть желание, выскажете свое мнение о развитии сетевой литературы Рунета. Так, на мой взгляд, сейчас наблюдается процесс резкого увеличения количества html-документов на одного интернет-пользователя. Значит, в будущем на каждый интернет-документ будет выходить все меньше и меньше посетителей? Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли с этим тезисом?

    То, что Мошков сказал о соотношении авторов и читателей СИ, мне кажется, не свидетельствует о грядущем кризисе. Читателей будет достаточно - у тех произведений и авторов, которые талантливы, много трудятся, не презирают товарищей по "цеху" и читателей.

    А в целом, я остаюсь при мнении, что вне литературного процесса в целом сетература ещё долго будет "ребенком". Книга - это великое изобретение, колоссальное. Она вот, у меня в руках. Её не надо никуда втыкать, подпитывать аккумулятор... Это - очень просто, поэтому очень серьёзно.

    Другое дело, что литературные сайты будут становиться профессиональнее, что рано или поздно произведение, опубликованное в сети, получит все права опубликованного литературного произведения. Но люди будут продолжать мечтать о "живых" книгах. И будут правы.

    18: Если есть вопросы к Максиму Мошкову - задавайте в графе "Ответ:", по ним будет составлено интервью с Максимом Мошковым, где я обязательно укажу ваше авторство вопроса и ссылку на ваш СИ-раздел.

    Думаю, Максим итак читает все эти интервью... Если что-то важное для себя найдёт, наверняка в интервью скажет об этом. Я думаю, не стоит его перегружать.

    19: Если вы заходили в "Актуальное интервью", не выскажете ли критические замечания по работе раздела? Может быть, есть какие-то пожелания?

    Дело очень хорошее, постарайтесь только не "сломаться". Пусть меньше будет интервью, но главное, не выдохнуться. Энтузиазм тоже требует разумной экономии...

    20: С кем из авторов СИ вы хотели бы прочесть полноценное интервью в разделе АИ?

    Яна Завацкая, Майра, Лана Горохова, Елена Александрова...

    Чтобы читатели имели возможность лучше ознакомится с вашим творчеством, оставьте гиперссылки на интернет-проекты, в которых участвуете или участвовали, на свой персональный сайт или другие интернет-ресурсы:

    Можно посмотреть наш сайт "Литературный фонд журнала "Фома", который редактирует Лана Горохова.

    А вот и мой родной "Фома центр", милости просим!

    СВОБОДНАЯ ТРИБУНА

    Последнее время меня беспокоит положение с "классической" прозой на СИ. Я понимаю, насколько легче и даже выгоднее пестовать и продвигать фантастов и сказочников, но всё же когда в ТОП-20 Редактора 2-ю строчку занимает "Кромешник" Осанчеса с подписью "Лучший роман 2000-го года", то сразу появляются вопросы... Мне кажется, литературные приоритеты остаются всё-таки прежними, и как прежде, с серьёзной литературой, т.н. "реалистической", сложнее работать обозревателям, редакторам. Сейчас она практически оставлена (как мне кажется) выживать. И выживает, благодаря Максиму Яковлеву, Елене Александровой, Ирине Дедюховой... И несмотря на различные "моды", история русской словесности (простите за громкое слово) творится здесь - и потому, что обращена она НЕПОСРЕДСТВЕННО к поиску смысла, героя, идеала для нашей сегодняшней, реальной жизни, что она не боится обращаться непосредственно к "живому", израненному нашему бытию; и в силу напряженного поиска выхода.

    То, что я пишу - не вызов фантастам, не отвержение жанра как такового. Если бы самые "крутые" по рейтингам самиздатовские фантасты способны были на что-то подобное бредбериевскомому "451 градусу по Фаренгейту"... Однако кроме Яны Завацкой и Майры, наши авторы бес-цельны, вне-нравственны. Они не ищут идеала, не пытаются разобраться в том, что добро, а что зло. Они оседлали коня, который красиво скачет в никуда...

    И в итоге, на выходе - рынок жвачек: "бубль гум" на рассказ, на повесть, на трехтомный роман. Ум, сердце читателя - "отдыхают", работает только пищеварительный тракт. И результат конечный - к литературе не имеет, по моему, никакого отношения... Пора это понять, и вернуться к осознанию МИССИИ, которую несла и несет русская литература. Если об этом забыть, СИ превратится в базар, где главное - попасть на рынок попсового чтива, показаться редактору и - успешно продаться. И тогда главное - не вспоминать итоговые строки Пушкина: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал"... Это - нерыночно.

    Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью".


  • Комментарии: 33, последний от 07/07/2004.
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Обновлено: 31/05/2004. 22k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

    Как попасть в этoт список