Алалыкин Денис Сергеевич: другие произведения.

Принципы космического сражения

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Линейные эскадры, линкоры, ракеты, тепловые батареи, лазеры – всем этим полно подавляющее большинство романов, посвящённых теме космических войн будущего. Но, думается мне, прежде чем наполнять реальность адмиралами, корветами и многомерными торпедами, на мешало бы понять некоторые вещи.

  1. Смысл космической войны и общий уровень технологий.
  
  Не секрет, что технологии, наполняющие мир ·фантастическогоЋ текста представляют собой просто расширительное решение нынешних проблем. Автоматические бары, высокие скорости перемещения, обитание на целой куче планет, в том числе терраформированных, в том числе курортных. А самое главное - рентабельная добыча ресурсов на космических объектах. Я сейчас излишне краток, но, как правило, параметры технологического уровня развития представляют весьма непоследовательный замес. Если человечество (даже не изменяясь биологически) пришло к принципам сверхсветового перемещения, то это должно предполагать соответствующий прогресс и в других сферах.
  Взять, к примеру, совсем недавно прочитанный роман Дэвида Вебера ·Одинокий тролльЋ. В нём имеется весь набор штампов - корабли-матки, истребители, фронты в планетных системах. Но дело даже не в этом. Дело в непоследовательности. Пилоты истребителей обладают средствами сращения с компьютером аппарата на уровне нервной системы. Нормальная, даже старая, идея. В то время как все высшие офицеры эскадры сидят и чикают на клавиатуре! И вообще, похоже, что кроме пилотов истребителей никто такую технологию не получает. Это было бы логично, если бы описывался некий стартовый технорывок. Но этого здесь нет - человечество разработало технологию многомерных скачков и пр. то есть находится во вполне адекватном состоянии. Или вот тоже. Дошло там по ходу дела до преследования в состоянии многомерного пространства, аж с нарастанием скорости. Все стороны друг друга видят на расстоянии миллиардов километров (в смысле, на скорость света тут не смотрят), но для того, чтобы уничтожить друг друга им приходится выпускать друг по другу торпеды и как-то от них уклоняться!
  Но это всё частности. А прежде всего, при изготовлении своего мира, стоит задуматься над общим соотношением. Если человечество находится в такой технострате, при которой необходимо владеть жизненным пространством, черпать ресурсы, то и воевать оно должно исходя из этого. То есть - незачем разносить планеты, если они столь нужны.
  Смысл войны должен зависеть от целей.
  
  2. Взаимосвязь законов физики, технического развития и смысла войны.
  
  Итак, необходимо получить доступ, скажем, к какой-то планете. Имеются две стороны, противные друг другу. При любом уровне уровня развития, они могут решить проблему обладания планетой в двухфазном сражении - в космосе, а потом на поверхности планеты (причём вторая фаза, независимо от своей длительности, является фазой добивания). Цель каждой стороны - выиграть космическое сражение.
  И вот тут уже физика и уровень развития. Если опираться на его текущий уровень и продолжать его в будущее, то мы вообще получаем некие средства, летающие на досветовых скоростях. Сколько там световых лет до ближайшей толковой планеты? В рамках этой страты, однако, по крайней мере логично предположить ·классическоеЋ сражение с использованием ударно-взрывного, механического оружия (ракеты, торпеды, пушки) на каких-то близких расстояниях. Однако реакция уже современных компьютеров идёт на уровне микро- и миллисекунд. Это означает, что выстрел противника ( то есть запуск некоего объекта-снаряда, с опред. скоростью) при досветовых скоростях обнаруживается ·у дульного срезаЋ гораздо раньше, чем ·снарядЋ долетает до цели - и тут же получает ответ. Но! Если скорости снарядов сопоставимы со скоростью аппаратов (напр. 290 тыс. км/с), то у компьютера цели ровно то время на отражение атаки, какой зазор между скоростью света и скоростью снаряда. Если сражение происходит на расстоянии одной световой секунды, то цель при выбранной нами скорости (290) увидит ·выстрелЋ на 1/10 секунды раньше, чем он в неё попадёт. При увеличении расстояния между аппаратами время на реакцию цели возрастает. С учётом того, что объекты движутся, да ещё и находясь при этом на световых расстояниях? Разумеется речь идёт об исключительно упреждающих выстрелах по траекториям. Но! Происходит сближение противников на досветовой скорости. Оба прилетают откуда-то - и чем больше путь сближения, тем больше вероятность заблаговременного обнаружения друг друга - ведь свет летит быстрее. Но в космосе для этого нужно смотреть буквально во все стороны. Ведь сколь угодно огромный корабль неизмеримо мал. Вот для всего этого человек и нужен. Интуиция, выбор сектора поиска, выбор момента открытия огня. Всё остальное - это прерогатива компьютера.
  Тут ещё нужно подумать о том, что происходит с кораблём, когда в него влетает некая хреновина на охрененной скорости. В лучшем случае прошьёт насквозь. А если нет?
  Так что средний результат столкновения один на один - это, скорее всего, взаимная аннигиляция (или катастрофическое разрушение) с микроскопической разницей по времени. Причём размеры корабля значения не имеют - больше корабль - больше, разрушительнее снаряд/ы. Можно предположить какую-то суперпрочную броню, которая не пробивается. Тогда зачем по ней стрелять? Броня - явление атмосферное, предназначенное для отражения вещей малокалиберных или летящих на излёте. Если наши противники развиты сопоставимо, то снаряды всегда будут сильнее брони, за исключением неких периодов инновативного перевооружения, когда одна сторона получает новую броню, а другая не додумалась. Однако период такой исключительно не продолжителен. Что называется, ·до первой звездыЋ. И всё равно, какой смысл физической брони для снаряда, летящего на скоростях, сопоставимых со светом? Наденьте на голову каску, а потом попросите сбросить на вас кирпич откуда повыше. Если физический снаряд/ы (не принимая пока во внимание возможность взрыва) ударяет в стенку корабля и не пробивает её, то всему экипажу грозит мгновенная тяжелейшая контузия. Если вообще мозги из ушей не выплеснуться. Это разумеется слишком общо, следует учесть развитие всяких там амортизаторов, межслойных пространств и прочего. Но насколько это всё выдержит проверку ударом? Тем не менее, если в бочку кинуть камнем и не пробить- она загудит, если выстрелить из винтовки, то бочка не шелохнется, а просто пробьётся насквозь. То же самое и здесь.
  Интрига такого сражения, скорее всего, заключается исключительно в том, кто кого раньше поразит и кто в общем итоге останется в большинстве. Ах да! Вовсе не обязательно превращать всё в массовую дуэль. Можно забабахать такую бомбу, которая разнесёт до кучи всяких корабликов. Но и тут интрига - на каком расстоянии между противниками её обнаружат. Если раньше, то нет смысла взрывать запаленную бомбу среди (или вблизи) своего флота, если дальше - то насколько?
  В случае же, если снаряд летит медленнее аппарата, то будь он хоть трижды самонаводящимся, ловить ему нечего, разве что выпустить целый веер их по всему спектру возможных траекторий противника, и загодя - но насколько это имеет смысл? Противник ведь не слепой. Хотя в этом варианте как раз и имеет смысл заводить броню и строить линкоры с истребителями - правда для адекватного сражения им придётся ощутимо сближаться - с соответствующими сложностями для человеческих и компьютерных мозгов.
  Метафора этих сражений: двое с луками видят друг друга издали, но могут поразить друг друга лишь вблизи.
  Все эти соображения касались технологий, вырастаемых из наших.
  Если же человечество (или там ЧхрулКхатулы какие-нибудь) находится на совершенно других уровнях развития? (Тут ещё вопрос, а нафига воевать при ·таком-тоЋ развитии). Ну, предположим, что есть у нас некие маньяки летающие на сверхсвете (в разы!) и жаждущие что-то друг у друга отобрать - да те же планеты. Они там срослись со своей техникой на уровне спинного мозга, освоили всякие энергетические ударные кунштюки. Но каков всё же этот уровень? Если предположить, что бой идёт на взаимодействиях торсионного характера (даже сейчас имеются торсионные телескопы, позволяющие видеть звёзды там, где они есть, а не там, где мы видим их древний свет), то противники обнаруживают друг друга в тот же момент, как становятся противниками (если ·смотрятЋ друг на друга) не зависимо от расстояния. В зависимости от уровня оружия, такое сражение имеет два одинаково бессмысленных варианта: мгновенную взаимную аннигиляцию или полную невозможность поразить друг друга. Если только не стрелять ·в спинуЋ.
  Метафора таких сражений: двое видят друг друга - и либо кидают камни, либо стреляют ядерной ракетой с руки.
  Так или иначе, но городить городьбу из скопированного с надводных флотов совершенно бессмысленно. Всё, что нужно для нашего космического сражения - иметь в достатке стрелятелей и десантных аппаратов.
  
  3. Принципы построения войны.
   А) Определить цель войны. Например - захват планеты.
   Б) Добиться цели посредством космического сражения:
  • Добиться численного превосходства
  • Добиться внезапности сближения и
  • Правильно осуществить сближение
  • Иметь развитую интуицию
   В) проигрыш в битве означает уничтожение всех аппаратов.
   Г) Выигрыш в битве позволяет перейти к подавлению планетарных сил самообороны.
  • Силы самообороны имеют смысл либо в случае возможности освобождения планеты ·снаружиЋ.
  • Либо в технологической возможности ведения продолжительных партизанских действий.
   Д) Отдельный аспект - этичность тотальной войны в случае проигрыша первого сражения.
   Е) При столкновении цивилизаций, стоящих на качественно разных уровнях развития, результат известен заранее (Зулусы против НАТО).
  
  
  
  P.S. Таким образом, при описании будущего следует исходить из принципа взаимосвязи развития и логики, а при описании войны будущего из взаимосвязи целей войны, средств её осуществления и физики.
  
  P.P.S. Выживание человека в космическом сражении зависит исключительно от интуиции, а также скоростей компьютерных расчётов - и от количества противников.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"