|
|
||
Среди недавно подпавших под санкции судов 143 - это нефтяные танкеры, которые в прошлом году перевалили более 530 млн баррелей российской сырой нефти, что составляет около 42% от общего объема экспорта сырой нефти из России по морю. Из них около 300 млн баррелей было отправлено в Китай, а большая часть оставшейся нефти - в Индию. |
США 10 января ввели санкции против более 200 компаний и физических лиц, связанных с российским энергетическим сектором, а также свыше 180 танкеров, перевозящих нефть под флагами разных стран. Санкции направлены на ограничение доступа Москвы к международным рынкам и сокращение доходов, получаемых от экспорта нефти и газа. В рамках пакета также вводятся рестрикции против предприятий, связанных с добычей и переработкой энергоресурсов, а также судов, участвующих в их транспортировке.
Судна, подпавшие под санкции, не смогут разгрузиться в портах Индии.
Исключение будет сделано только для танкеров, зафрахтованных до 10 января. Они должны будут разгрузиться до 12 марта. Дефицита нефти в Индии из-за отказа обслуживать суда "теневого флота" не ожидается, по информации Reuters (изложение Фонтанка.Ru), китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы будут закупать больше нефти с Ближнего Востока, из Африки и Америки.
Индийские банки будут требовать у поставщиков сертификаты происхождения нефти, чтобы убедиться, что она не попадает от подсанкционных компаний.
Bloomberg сообщил, что в Китае три танкера с российской нефтью, предположительно также из состава "теневого флота", встали неподалеку от порта китайской провинции Шаньдун, их не разгружают.
Суда, перевозящие более 2 млн баррелей нефти, должны были разгрузить 15 января, но 10 января под санкции попали три судна, пришедшие в китайский порт.
Ведущий аналитик по грузоперевозкам компании Kpler Мэтт Райт сообщил, что среди недавно подпавших под санкции судов 143 - это нефтяные танкеры, которые в прошлом году перевалили более 530 млн баррелей российской сырой нефти, что составляет около 42% от общего объема экспорта сырой нефти из России по морю. Из них около 300 млн баррелей было отправлено в Китай, а большая часть оставшейся нефти - в Индию.
Пока все выглядит так, что последние американские санкции оказались не в бровь, а в глаз: десятки танкеров с российской нефтью встали, Индия и Китай отказываются их принимать. Вероятно, российские власти придумают какую-то лазейку, переоформят танкеры и в итоге сбагрят эту нефть с большим дисконтом. Но на это уйдет время. А в настоящий момент крупный канал поставки главного российского сырья, а значит и получения Россией валютной выручки, разрушен.
Для справки: в 2024 году танкерам вывезли около 70% из всего объема экспортируемой российской нефти.
Китай не будет нарушать американские санкции, введенные против котрабандного флота, перевозящего "серую" российскую нефть и газ.
Сообщается о том, что сразу три нефтяных танкера Olia, Mermar и Huihai Pacific с находящимися на них более двумя миллионами баррелей нефти в прошлую пятницу попали под санкции США и застряли около восточного берега Китая. Китайская компания Shandong Port Group, которая управляет портами провинции Шаньдун, запретила принимать попавшие под санкции танкеры.
Одновременно с ними у берегов Испании встал попавший под санкции газовый танкер Cool Rover со сжиженным газом "Газпрома".
Никаких союзнических отношений между Китаем и Россией, за исключением мечтаний российского руководства и пропаганды, нет и не предвидится. Китайцы не рисковали и не будут рисковать своим бизнесом из-за проблем российских "партнеров". Как только возникает подобный риск, Китай немедленно его купирует отказом от "партнерства". Конечно, если будет какая-то лазейка, китайцы ее используют, но только в том случае, если это будет приносить прибыль. Оплачивать чужие проблемы они не будут ни при каких обстоятельствах.
Десятки нефтяных танкеров оказались обездвижены после последних санкций США против России
По меньшей мере 65 нефтяных танкеров бросили якорь по всему миру, в том числе у берегов Китая и России, после того, как 10 января США объявили о новом пакете санкций, пишет Reuters со ссылкой сервисы отслеживания гражданских судов. Эти данные - первое подтверждение оценки экспертов о том, что предпринятые США в конце прошлой недели меры приведут к серьезным перебоям в поставках российской нефти.
По данным сервисов MarineTraffic и LSEG, пять танкеров прекратили движение рядом с китайскими портами, еще семь - у берегов Сингапура, а остальные - у берегов России в Балтийском море и на Дальнем Востоке.
- Всего под санкциями в пятницу оказалось 183 судна, что, по данным аналитиков, составляет 10% от мирового флота нефтяных танкеров.
- Еще 25 нефтяных танкеров были обездвижены предыдущими пакетами санкций.
- Это уже привело к удорожанию фрахта. Средний дневной доход одного супертанкера подскочил на 10% в понедельник по сравнению с предыдущим днем и достиг 26 тысяч долларов.
- Ранее Bloomberg сообщил, что Индия, один из основных покупателей российской нефти после начала войны, намерена перестать принимать нефтяные танкеры, на которые США наложили санкции. Высокопоставленный индийский чиновник сообщил журналистам, что санкционированным судам запретят разгружаться. Это не касается судов, зафрахтованных до 10 января, при условии, что они разгрузятся до 12 марта.
- Возники проблемы и с отправкой нефти и в Китай, второму крупному покупателю российской нефти. По данным Kpler на трех танкерах, которые после введения санкций прекратили движение и бросили якорь в водах восточного Китая, находится более 2 млн баррелей российской нефти.
Двойной удар в спину. Китай и Индия не хотят принимать танкеры с российской нефтью из-за санкций.
Одновременно НПЗ в Китае и Индии (эта страна стала крупнейшим клиентом России с начала войны) ищут срочную замену российской нефти, в том числе на Ближнем Востоке.
В Госдуме отреагировали на отказ Китая принимать танкеры с российской нефтью.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова:
"Я не знаю, как там с частными моментами, какие у Китая с нами договоренности. Видимо, частные китайские компании боятся тоже попасть под санкции. Для этого США и вводят все новые санкции, чтобы нам совсем невозможно было торговать даже с Китаем. Тут вопрос больше договоренностей и юридических моментов"В общем-то, партнёры они с Россией только в головах одичалых. А в Реальности - не будут они рисковать ради незначительных объемов, оно того не стоит. С Китаем история та же: баранов выгодно стричь, но иногда проще пустить под нож, что и проделывается с завидной регулярностью.
Я не знаю..., видимо..."
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"