Алданов Марк Александрович : другие произведения.

Снова о Сатурне-5 и конусе Маха. А.И. Попов был прав!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Летящая ракета оставляет след в небе от сопротивления воздуха, по которому легко измерить её скорость. Если скорость ракеты меньше первой космической, она никогда не станет искусственным спутником, а просто упадёт на землю. Убедимся лично, что Сатурн-5, якобы доставлявший лохонавтов на Луну, на самом деле падал в Бискайский залив.

  Ролик
  
  
 Лунная база
   Расчет доз радиации Аполлонов
   Голливуд на Луне и до нее
   Интервью С. Кубрика: я участвовал в лунной афёре NASA
   Л-к С. Савицкая на службе NASA и ЦРУ
   Цензура вопросов о лунной легенде NASA
   А. Попов: Бодряки с "орбиты". (факты и версии)
   Фальшивый цвет американской "Луны"
   1975 г., ЭПАС: "Союз" летал, "Аполлон" - нет!
   "Звёздная слепота" NASA
   Влияет ли вранье NASA на зрение?
   Воспоминания ракетчика
  
  
В последнее время в средствах массовой информации появляется всё больше материалов, ставящих под сомнение реальность полетов американских астронавтов на Луну. Началось с явных несоответствий в киносъемке и фотоматериалах, затем стали всплывать технические нестыковки, касающиеся ракеты "Сатурн-5", корабля "Аполлон" и лунного модуля. Широко известны работы А.И. Попова по определению скорости лунной ракеты в момент отделения первой ступени, А. Велюрова, в которой приведён детальный проверочный расчет регенеративного охлаждения КС двигателя f-1 первой ступени, Г.Г.Ивченкова "Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения".
  
  В данной статье будет рассматриваться вопрос оценки скорости лунной ракеты в момент отделения первой ступени по конусу Маха. Для лучшего понимания рекомендую ознакомиться со статьей А.И. Попова по этой теме. Напомню, там простейшими расчетами было доказано, что реальная скорость "Сатурна-5" в конце работы двигателей первой ступени не превышала 1000-1200м/с при заявленных 2400м/с.
  
  Основным доводом критиков данной статьи было то, что ракета представляет из себя тело сложной формы, поэтому реальный фронт волны уплотнения (конус Маха) может не соответствовать теоретическим расчетам.
  
  В статье анонимного автора, защищающей реальность лунных миссий, , было дано сравнение фото полета Сатурн-5 в момент разделения первой ступени и продувки головной части Сатурн-1В в гиперзвуковой трубе(формы последних ступеней "Сатурн-1В" и "Сатурн-5" одинаковы). Сразу бросилось в глаза явное подтягивание результатов к заветной цифре 2400м/с. На изображении четко видно некорректное измерение углов конуса, в левом нижнем углу наложена пустая белая плашка, на которой, исходя из логики, должны быть указаны параметры продувки (хотя бы скорость потока).
  
  

  
  
  Эту скорость автор определяет достаточно экзотическим методом по искажению фронта волны уплотнения на конусном обтекателе ниже фермы САС. Ничего странного, обычная заказная статья, призванная убедить читателей в реальности лунных миссий американцев, но автор заложил в нее настоящую бомбу: в списке источников указан интереснейший документ A supersonic/hypersonic aerodynamic investigation of the saturn IB/apollo upper stage Сверхзвуковое / гиперзвуковое аэродинамическое исследование верхней ступени сатурна IB / apollo. В поиске по такому запросу был найден файл в формате .PDF. В нём действительно присутствуют изображения продувок головной части Сатурна на различных скоростях и углах набегания потока от 0 до 10 градусов. Самое интересное, что на каждом изображении четко виден фронт ударной волны и указана скорость потока в числах Маха (привет анонимному автору). Осталось сравнить угол конуса Маха на различных скоростях с углом на фотографии Сатурна-5 в момент разделения ступеней.
  
  Для более правдивых результатов все неточности, допуски и сомнения решено было трактовать в пользу более высокой скорости ракеты. Все графические работы производились в программе векторной графики CorelDraw. Для сравнения были взяты продувки на скорости 4М,6М и 8М. Как видно на изображении, образуются несколько ударных волн разной интенсивности (от иглы, от конуса над САС и от конусного обтекателя под фермой САС.
  
  

  
  
  Последнюю и было решено использовать для измерений, так как она наиболее мощная и её угол самый большой из всех (трактуем предположения в сторону более высокой скорости Сатурна). На трех изображениях была тонирована область ударной волны и измерен угол конуса Маха. Измерение проводилось на участке, максимально удаленном от конусного обтекателя, где искажения фронта минимальны.
  

  
  
  

  
  
  
  

  
  
  
  
  На изображениях подувок присутствует только головная часть ракеты, в районе 2 ступени углы будут существенно меньше, так как в зоне измерения еще присутствует достаточно сильное искажение формы ударной волны конусным обтекателем. Но раз решено трактовать все допуски в сторону более высокой скорости Сатурна, никакие поправки по этому поводу вводиться не будут.
  
  Осталось измерить конус Маха реального Сатурна в момент отделения 1 ступени. Для анализа было взято известное фото мисии Аполлон-11 в момент разделения ступеней, сделаное с самолета.
  
  

  
  
  Из фото был вырезан нужный участок, который затем был повернут так, что бы ось ракеты располагалась горизонтально. Для компенсации перспективных искажений изображение было растянуто по горизонтали таким образом, что бы соотношение диаметра второй ступени к длине ракеты составляло 1:11 (в реальной ракете диаметр 2 ступени 10м, высота ракеты-110м), рядом для сравнения расположено фото ракеты на старте с минимальными перспективными искажениями.
  
  

  
  
  
  

  
  
  Результат измерения угла составил 41,01 градус. Для большей точности измерения те же действия были проделаны с кадром из киносъемки, результат составил 41,96 градуса. Весьма близкие результаты. Для сравнения с продувками был выбран меньший из полученных углов(в пользу лунных миссий)
   Итак, имеются углы конуса Маха при продувках на различных скоростях
  
   4М - 39,71 градуса
   6М - 36,63 градуса
   8М - 33,98 градуса
  
  и угол в реальном полёте 41,01 градуса
  
  Вывод: Форма ударной волны (конуса Маха) ракеты "Сатурн-5" в момент отделения первой ступени соответствует скорости менее 4М, что равно примерно 1200-1300м/с. на высоте 50-70 км. Это никак не соответствует 2400м/с, необходимым для выведения заявленной полезной нагрузки на лунную орбиту или вывода полезной нагрузки в 140т. на низкую околоземную орбиту (станция "Скайлэб") Такая ракета не могла стать искусственным спутником Земли. Она обязательно упадёт.
  
Денис Викторович Бенюх
  27.06.2017
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"