Бачи Алекс: другие произведения.

Рациональный взгляд в прошлое Ч1 Катастрофа

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попробуем критически отнестись к тому, что написано в учебнике истории.


Рациональный взгляд в прошлое

  
   Вступление
  
   Несмотря на то, что современное человечество себя считает вполне образованным и понимающим окружающий мир, довольно часто оно не может ответить на самые простые вопросы, касающиеся обыденных явлений. Для преодоления возникающего в таких случаях внутреннего дискомфорта были изобретены особые методы самоуспокоения, которые отчасти снизили остроту проблемы, но не решили её кардинальным образом. Просто потому, что подсознание человека в разы мудрее сознания, регулярно посылая ему болезненный импульс, побуждающий к переосмыслению вопросов, ответы на которые не выглядят в достаточной мере убедительными. Обычно, вместо того чтобы устранить причину недуга, нам предлагается средство, облегчающее переносимость и снижающее чувствительность к нему. Так и здесь, когда нет простого и понятного ответа, изобретается некий суррогат, представляющий собой сложную конструкцию, восприятие которой специально затруднено плотным частоколом наукообразных терминов, понимание которых уже требует немалого умственного труда. Напряжение, возникающее в результате такого насилия над интеллектом, побуждает его к капитуляции, вследствие чего вопрос автоматически переводится из области понимания в сферу доверия к авторитету, подкреплённому той или иной учёной степенью. Возникающий эффект можно сравнить с расслабляющим действием алкоголя, снижающим чувствительность нервной системы на раздражитель и дающим временную передышку. При этом даже самые активные и безудержные возлияния ни коим образом не влияют на истинную причину возникшего стресса.
  
   Дисциплина, претендующая на звание научной, которая изучает события, произошедшие задолго до нашего рождения, именуется Историей. Она не является в полной мере, ни естественнонаучной дисциплиной, которая исследует природные взаимодействия, ни гуманитарной, в центре которой - человек или множество людей, именуемое социумом. По-сути, наша картина прошлого целиком базируются на беллетристике различных авторов - современных или давно умерших, и тех образах, которые возникали в их головах при взгляде на какой-либо Артефакт. Причём, в роли "предмета из глубокой древности" может выступить ржавый нож, пролежавший в сырой земле всего каких-то пару лет, либо каменное здание в "античном стиле", построенное богатым любителем старины, исполненное в полном соответствии с традиционными представлениями о том, как это могло выглядеть в реальности сто-пятьсот лет назад.
   Ни для кого не секрет, что история Франции 16-17 веков практически целиком написана в 19-ом, но вовсе не профессиональными историками, а блестящим писателем, прославившимся благодаря созданию великолепных приключенческих романов - Александром Дюма. Такая "авантюрно-приключенсеская версия" древних событий настолько понравилась самим французам, что все последующие работы по созданию официальной истории Франции так или иначе проверялись на соответствие романам Дюма "Три мушкетёра", "Королева Марго" и другим, не менее захватывающим.
   Тут следует отметить, что Франция не изобрела ничего нового, так как истории других стран создавались схожим образом - по наилучшим образцам авантюрно-приключенческого жанра собственных писателей-беллетристов. Страны и государства, не имевшие на тот момент собственных "прижизненных гениев" действовали по методу франшизы, адаптируя к собственным климатическим условиям чужие истории.
   Вот так, к первой половине 20-го века все уважающие себя страны уже обзавелись собственной Историей со своими национальными "мушкетёрами" и "кардиналами Ришелье".
  
   Мы привыкли к тому, что в качестве доказательства верности нашего представления о прошлом предъявляются некие документы, свидетельствующие о подлинности того или иного события, предмета, существовавших в те времена нравах и традициях. Такого рода свидетельства хороши для преподавания истории школьникам, у которых ещё не сформировался собственный взгляд на окружающую действительность, нет того багажа практических знаний и житейской мудрости, которые приобретаются только с возрастом. К тому же, система школьного образования целиком построена на авторитете учителя, и том, что излагаемые им истины не могут быть подвергнуты критическому анализу. Справедливости ради следует отметить, что большинство преподавателей истории совершенно искренне верят в достоверность материала, который вкладывают в головы своих учеников. Просто потому, что они тоже когда-то были школьниками и у них тоже были преподаватели, которых нужно молча слушать, не задавая глупых вопросов.
  
   Данное размышление не является научным исследованием в области истории или хронологии, оно лишь даёт иной угол зрения на события, которые могли произойти в предыдущие периоды существования человеческой цивилизации. Учитывая то, что авторский взгляд в значительной степени отличается от официального, данный материал рекомендуется к прочтению лишь тем, кто сам замечает многочисленные нестыковки в той картине мира, которую предлагает нам школьный учебник истории и подобная ему литература.
   Прежде чем приступить, заранее договоримся, что к любым письменным источникам мы будем относиться с изрядной долей скепсиса, целиком опираясь лишь на фактологический материал, фальсификация которого невозможна, либо в значительной степени затруднена. Не будем забывать, что бумага всё стерпит, ведь за каждым "историческим документом" стоит реальный человек, мотивы и помыслы которого при написании очередного "правдивого свидетельства эпохи" нам неизвестны.
   Начнём, пожалуй...
  

Эпоха Великого Перелома

  
  
   Если историю человечества условно разделить на этапы, то современная и понятная нам цивилизация началась примерно в 1800 году по существующему летосчислению от Рождества Христова (РХ). То есть, более или менее документированная история, опирающаяся на письменные источники, имеющие высокую степень достоверности, началась лишь в 19-ом веке. Всё что происходило ранее этой даты - по большей части вымысел писателей-беллетристов и профессиональных фальсификаторов, действующих по заказу. Вопрос: "Кому выгодно фальсифицировать историю?" - оставим за рамками данного размышления.
   Утверждение об ошибочности традиционного представления о прошлом по возможности будем подкреплять определёнными доводами и аргументами по мере развития идеи.
  
   Теперь ответим на вопрос:
   "Какое событие стало причиной возникновения современной цивилизации?"
   Различные источники нам предлагают такие варианты, как - Всемирный Потоп, Армагеддон, Земля налетела на Небесную Ось или нечто подобное.
   Будучи современным человеком, способным отличать мифы от реальности, всё же следует признать, что на рубеже 18-го и 19-го веков на нашей планете действительно мог произойти некий глобальный катаклизм, целиком изменивший облик человеческой цивилизации. Пожалуй, главным аргументом в пользу такого предположения можно считать взрывной рост технологий, затронувший практически все сферы жизни, произошедший за сравнительно небольшой промежуток времени. Получается, что все главные научные открытия сделаны человечеством как раз в этом "безумном 19-ом".
   Согласно официальной хронологической шкале, летосчисление которой ведётся от Рождества Христова, человечество довольно легко обходилось без наук и технологий на протяжении 1800 лет после РХ и ещё примерно 3000 лет до него, что выглядит довольно странно. Если мы читаем о каких-то научных достижениях древних греков или мастеров Эпохи Возрождения, то все они почему-то легли мёртвым грузом, лишь обогатив фонды и хранилища всемирно известных музеев и библиотек, не внеся ничего нового в жизнь современников. Складывается ощущение, что Леонардо да Винчи для своего времени был кем-то подобным Жюлю Верну, описывающим технические диковинки, но совершенно не стремящимся их внедрять в обычную человеческую жизнь. Довольно странное поведение для гения, не правда ли?
   Нам показывают различные древние механизмы с шестерёнками, коромыслами, кулачками и молоточками, где всё двигается, тикает, крутится-вертится и издаёт какие-то звуки. То есть, точная механика, которую без микроскопа, прецизионных станков, специфических инструментов и сложных математических расчётов изготовить попросту невозможно. Утверждается, что "это" сделано придворным ювелиром какого-то там по счёту Людовика. Хорошо! Ну тогда почему при том же самом Людовике не изготовить большие механизмы - кузнечные молоты, прессы, различные станки по металлу, дереву и камню? Чем музыкальная шкатулка принципиально отличается от такого же механизма на шестерёнках, только в увеличенном масштабе? И тем не менее, из технологий прошлого на ум приходят только ветряные мельницы, конструкция которых практически не требует никаких расчётов, так как согласовать две шестерёнки можно и на глазок, не имея никакого специального образования. То есть, технологии имеются, но их почему-то никто не использует на протяжении нескольких столетий.
   Но, вернёмся из Тёмного Средневековья в более близкие к нам времена.
   Если первая треть 19-го века в технологическом плане может считаться вполне спокойной, то всё произошедшее позже следует именовать не иначе как - Великая Научно Техническая Революция, которая по инерции продолжалась почти до середины 20-го века. Получается, что человечество за все 5000 лет своего существования лишь один раз "включило мозг" и сделало интеллектуальный рывок, давший нам телевидение, радио, интернет, пилотируемые полёты в околоземном пространстве и автоматические станции, отправленные в долгое путешествие по Солнечной системе.
   По совокупности представленных аргументов напрашивается минимум два вывода, каждый из которых вряд ли укладывается в привычную картину мира.
   А именно:
   "Допотопная цивилизация" обладала всеми технологиями, которые так удачно "переоткрыли" всемирно известные учёные 19-го века, многие из которых не имели даже профильного образования в тех сферах, в которых так неожиданно преуспели"
   Либо такой:
   "Человечество на Земле существует всего каких-то 300 лет и поэтому технологический рывок, произошедший в 19-ом веке, выглядит вполне логичным и поступательным процессом, немного сбавившим обороты, но не прекратившимся даже сейчас"
   Более вероятным представляется первый сценарий, поэтому присмотримся к нему внимательнее:
  

Всё уже было...

  
   "В далёком прошлом, которое мы традиционно считаем технологически отсталым, были и телевизоры и самолёты, но потом всё смыло Потопом или провалилось в Тартарары, а что выдержало напор стихии - прибрали инопланетяне в качестве сувениров, когда улетали на свою родную Альфу Центавра"
   Теперь чуть серьёзнее.
   Предположим, что:
   Все технологии рубежа 19-го 20-го веков - результат восстановления "допотопного технологического уровня", который развивался естественным путём на протяжении не менее 300 лет до Всемирной Катастрофы, повергнувшей человечество в первобытное состояние, которое длилось порядка 30-60 лет - срок жизни одного-двух поколений. То есть, вследствие наступления неких катастрофических событий "допотопное поколение" не смогло передать свои знания в полном объёме "новому поколению", так как вопрос физического выживания стоял в приоритете. Опять же, любое знание требует физического подтверждения, что после серьёзного катаклизма представляется трудновыполнимым.
  
   Для иллюстрации последнего тезиса предлагается такой пример:
   Представим, что в отдельном городе, стране или даже на всей планете вдруг отключилось электричество. Вопрос: "Как и почему такое могло произойти?" - для нас сейчас не имеет значения, так как мы рассматриваем не реальное событие, а гипотетическое.
   Для современной цивилизации обычное отключение электричества, но не на пару часов, а на несколько месяцев, будет событием катастрофическим, вполне сравнимым с Концом Света. Пока розетка работает, мы склонны считать свою жизнь скучной и не сулящей никаких сюрпризов, периодически мечтая о беззаботной жизни аборигена где-нибудь под кокосовой пальмой на берегу тёплого океана. Но всё резко изменится, когда электричество вдруг неожиданно закончится. С этого момента жизнь в любом крупном современном городе станет невозможной. Отключатся электрические насосы, подающие воду по трубам в наши жилища. Перестанут работать лифты многоэтажных домов, все электробытовые приборы, а также холодильники в домах и магазинах, что поставит население перед серьёзным выбором - остаться в городе и умереть с голоду, или поскорее перебраться в деревню, где продукты растут на грядке и бегают по скотному двору, а вода находится здесь же - в колодце. Но деревенские жители вряд ли встретят горожан с распростёртыми объятьями, так как их собственные запасы формировались из других норм потребления и чужие рты им вовсе не нужны. Уже через пару дней после начала Конца Света возникнут банды людей с оружием, которые начнут собственную борьбу за выживание. Сколько людей переживёт хотя бы месяц без электричества, сказать трудно. Полгода - период, после которого на планете останется очень мало людей и цивилизация резко изменит свой облик.
   Теперь вспомним, что с момента появления компьютеров мы уже не печатаем фотографии на бумаге, чтобы поместить в семейный фотоальбом, предпочитая хранить их в памяти телефона и на жёстком диске компьютера. Мы не покупаем пластинок, кассет с музыкой, CD-дисков, всё это хранится в виде файлов там же, где и фотографии, либо на виртуальном облачном ресурсе, который физически располагается вообще неизвестно где.
   Продолжаем фантазировать...
   Представим, что люди, пережившие самый тяжёлый период, каким-то образом решили основные вопросы пропитания и безопасности в условиях Конца Света. Вспомним, что на плановые и не очень отключения электричества довольно часто мы говорим - "Свет выключили", так что Конец Света - вовсе не метафора, а вполне жизненная ситуация. Правда, если длится она не очень долго.
   Итак...
   Пережившие Конец Света люди ещё вполне молоды и у них есть подрастающие дети, которым рано или поздно придётся передать свои знания, рассказать об истории своей семьи, города, страны, поставить песню любимого исполнителя, обсудить игру известного актёра в понравившемся вам фильме... Но! Электричества нет, а аккумулятор ноутбука сел давным-давно - ещё в прошлой жизни. Вечером в гостиной зажигаются свечи, в печке потрескивают горящие поленья, за окном светит луна, и пришло время поговорить, помечтать, пофантазировать...
   Время идёт, дети подрастают, но рассказать им о том мире, в котором люди ездили на автомобилях, летали на самолётах, пользовались кухонными комбайнами и микроволновками, спутниковым телевидением и интернетом, они смогут теперь лишь в формате сказки, где будут - ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, волшебное зеркало, огнедышащий дракон... Станут ли папа с мамой говорить своему сыну или дочери об истинном назначении ноутбука, который до сих пор валяется в чулане, так как им нельзя пользоваться по причине отсутствия электричества? В какой-то момент придётся признать, что вся предыдущая жизнь закончилась и началась совсем другая, в которой есть лишь старые выцветшие фотографии, какие-то книжки из раннего детства и плакаты со знаменитостями, рассказы о которых тоже придётся как-то согласовывать с окружающей действительностью. Известная киноактриса станет царицей в далёкой стране, а эстрадный артист в вычурном сценическом костюме будет представлен как маг, чародей или клоун из проезжавшего мимо цирка-шапито. Конечно, где-то на чердаке пылятся старые пластинки, которые можно послушать, если собрать конструкцию, напоминающую патефон с пружиной внутри и кривой ручкой сбоку. Пройдёт ещё какое-то время, и на вопрос ребёнка: "Что это такое?" - будет рассказана очередная сказка...
   Вспомним классика:
   Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.
   Кстати, Александр Сергеевич жил как раз в те времена, о которых мы сейчас размышляем. А Арина Родионовна ещё раньше. А теперь представим, что в молодости она была обычной домохозяйкой, которая смотрела по "допотопному телевизору" все местные сериалы и поэтому знала их практически наизусть. Интересно, о чём она думала на самом деле, когда рассказывала молодому Пушкину сказку на сон грядущий? Страшно подумать...
  
   Какая-то не слишком весёлая у нас получается история. А ведь она вполне может оказаться очень близкой к тому, что произошло на самом деле.
   Вспомним, как во второй половине 19-го века лошадки таскали по рельсам вагончики, называемые конками. И это притом, что параллельно с ними существовали лёгкие и быстрые кареты, коляски, экипажи, ландо и кэбы, по весу более подходящие для лошади, нежели деревянный вагон на чугунных колёсах.
   Совсем нетрудно догадаться, что лошадь, впряжённая в трамвайный вагон для середины 19-го века - весьма оригинальная бизнес-идея. Особенно в те самые годы, когда в разных городах мира только-только начинают возникать сталелитейные заводы, прокатные станы и кузнечные молоты, необходимые для изготовления железного рельса. Представим стоимость материалов, переговоры с городскими властями на предмет порчи булыжной мостовой, чтобы уложить рельсы. Прибавим сюда работы по созданию проектно-сметной документации, земляные работы и много чего ещё.
   То есть, такой бизнес мог быть выгоден лишь в одном случае - трамвайный парк и железная дорога уже существуют, но никому не нужны по причине отсутствия электричества. Демонтаж рельсов и шпал с последующим восстановлением булыжной мостовой - дорогостоящее занятие, за которое никто браться не хочет. Муниципалитет готов "всё это хозяйство" отдать в добрые руки практически даром, только бы переложить свою головную боль на кого-то другого.
  
   Другой интересный пример, который прямо указывает на существование в конце 18-го века некой ситуации, являющейся мягко говоря - нетипичной для обычной жизни. Как ни странно, речь о Великой Французской Революции 1789 года. Очевидно, что для середины-конца 19-го века события полувековой давности представлялись чем-то хорошо памятным, ведь ещё живы ветераны-участники, которые в отсутствии развлекательных медиа - радио и телевидения, могли рассказать нечто необычное молодым поколениям, заодно внушив им героические и патриотические идеи.
   Если кратко, то революционно настроенный народ города Парижа 14 июля вышеозначенного года пошёл к Бастилии свергать ненавистную тиранию.
   Вообще, сценарий, по которому развивалась французская революция, с точки зрения сюжета выглядит довольно странно. Просто потому, что по мнению историков - Бастилия - это политическая тюрьма, а вовсе не королевский дворец, в котором и должен заседать тот самый Тиран, которого по всем правилам жанра следует свергать.
   Вооружившись лопатами и вилами, народ штурмует крепость и не находит там никого, кто мог хотя бы отдалённо напоминать узника кровавого режима и стать будущим Вождём трудового народа в борьбе за светлые идеалы социализма. Тут можно отметить ещё целую кучу несуразностей, связанных с ходом самой революции, но и так ясно, что реальное событие рубежа конца 18-го начала 19-го веков обросло героической шелухой, за которой трудно увидеть реальность. А она такова:
   Вследствие недавней глобальной катастрофы возникли трудности со снабжением большого города продовольствием. Даже пара неурожайных годов истощают приток сельскохозяйственной продукции из деревни в город, что для него становится событием крайне неприятным, ведь ни один, даже очень богатый город, прокормить себя самостоятельно не может. Просто потому, что его функции иные, нежели у деревни.
   Бастилия, находящаяся практически в центре Парижа - это самый обычный элеватор, куда свозят зерно со всех окрестных деревень на сушку и последующее хранение. Судя по тому, что штурмующие Бастилию горожане обнаружили в подвалах крепости множество всяких приспособлений, которые приняли за пыточные инструменты, внутри Бастилии могло находиться и собственное мукомольное производство, приводимое в движение мускульной силой или тягловым скотом - лошадками, ходящими по кругу за морковкой перед их носом.
   Отсюда вполне логичный вывод:
   Великая Французская Революция - самый тривиальный голодный бунт со штурмом городского зернохранилища, не имеющий никакого отношения к свержению существующей власти.
   Во всяком случае, такой сюжет выглядит более жизненным и логичным, нежели то, что размазано по учебнику истории толстым слоем с огромным количеством толкований тех или иных несуразностей, которые всегда неизбежны, когда одно историческое событие пытаются выдать за нечто ему несоответствующее.
   Продолжаем размышлять...
  
   Обратим особое внимание на то, что на рубеже 18-19 веков у людей была одежда, инструменты, орудия труда, различная домашняя утварь, притом, нет никаких свидетельств о существовании в те времена фабрик, заводов, мануфактур, которые могли бы всё это произвести в больших количествах.
   К примеру, серьёзное ткацкое производство, которое обеспечивало население городов тканями, из которых шилась одежда, пускай и кустарно, штучно, но даже для этого нужны промышленные ткацкие станки, не на электричестве, а хотя бы на паровой тяге, о которых в традиционной истории ни слова. Ручной ткацкий станок всё равно что детское ведёрко в песочнице, внешне и функционально похожее на настоящее ведро для воды, но реальным инструментом вовсе не является. Просто потому, что на ручном ткацком станке можно сделать циновку на пол, красивый ковёр, полотенце, но парчу для знати или ситец для простолюдинов на нём точно не изготовишь. Во всяком случае, паруса для кораблей никогда не ткали вручную. Просто потому, что корабельная парусина - продукт, сочетающий в себе сразу несколько обязательных свойств, которые ручным способом изготовления не получить никак. Прочность, лёгкость, влагоотталкивающие свойства, и самое главное - ширина и длина каждого куска - главные качественные характеристики ткани для изготовления парусов. То есть, ткани были, а производство для их изготовления появилось лишь во второй половине 19-го века.
   Та же картина с металлами.
   Имеются различные скобяные лавки в городах, производящие посуду, инструмент, иголки для шитья, кочерги для печек, кузницы на деревне, где изготавливались подковы, дверные петли, амбарные замки, сельскохозяйственные орудия. То есть, всякого железа, чугуна, бронзы, меди, серебра и золота в избытке везде - и в городе и в деревне, но ни слова о металлургическом производстве, которое плавит руду. Максимум о чём мы знаем из учебника, это каменоломни и угольные шахты. О рудокопах как-то вскользь - дескать, были чудаки, которые ковырялись в шахтах, искали алмазы и другие самоцветы, поэтому им приходилось много породы на свет божий вывозить. Её и переплавляли в небольших печах. Отсюда и железо!
   Есть лишь одно большое "Но" - при всём желании подкову в чайник не перекуёшь, стучать долго придётся, а листовое железо всё равно не получится. Для него нужны прокатные станы, о которых историки молчат, как рыбы. Откуда городские ремесленники брали листовое железо?
   Ответ очевиден:
   На базаре!
  
   Кстати, если кто не в курсе, отличие рынка от базара принципиальное - на рынке торгуют произведённым где-то товаром, в некоторой степени стандартизированным и имеющим определённую стоимость, как говорят - "среднюю по рынку". Обычно, это продукты питания, мясо, зелень, различная галантерея - ремни, сумки, предметы домашнего обихода - чайники, кастрюли, ложки-вилки-поварёшки. Торговаться на рынке можно, но бесполезно, ведь все торгуют примерно одинаковым товаром, у которого есть себестоимость, ниже которой точно не "двинутся". Богатые на рынок идут с утра, бедные ближе к закрытию, чтобы взять товар чуть дешевле. Рыночному торговцу это тоже выгодно - холодильников у него нет, а завтра мясо будет уже "второй свежести", зелень повянет, яблоки-груши тоже хранятся не бесконечно. К тому же, экономия на логистике - телега легче. Все рады!
  
   Базар - тоже рынок, но там торгуют товаром штучным по принципу "Бери боже, что нам не гоже!". Здесь торговаться можно и даже нужно, так как ни о какой "средней по рынку" цене речи не идёт. Цена в этом случае - результат торга. В русском языке есть слово "базарить", которое сейчас трактуют, как: "громко и эмоционально о чём-то разговаривать". Нетрудно догадаться, что базарят обычно на базаре, когда договариваются о цене какого-нибудь неликвида. К примеру, о половинке двуручной пилы, цена которой уж никак не половина от стоимости новой, потому как использовать по прямому назначению такой инструмент вряд ли получится. Потому и цена будет бросовая, что нужно громко и понятно донести до владельца столь ценного хлама. Для чего вам понадобилась половинка двуручной пилы - вопрос десятый...
  
   Есть и другие отличия базара от рынка.
   Любой рынок работает каждый день, ведь при отсутствии холодильника в доме, продуктами нужно закупаться не реже, чем один раз в два дня, чтобы они всегда были свежими. Как минимум, это вопрос пищевой безопасности.
   Базар - совсем другое дело, он работает лишь по воскресеньям, а ярмарка и того реже - от двух до четырёх раз в году. Отсюда в русском языке имеется другое название для воскресенья - базарный день.
  
   Кстати, в некоторых "старых" языках этот момент чётко прослеживается.
   К примеру, в венгерском языке Воскресенье = VasАrnap * (Вошарноп), где VАsАr (Вашар) - ярмарка/базар, а Nap (Ноп) - день. То есть Воскресенье в дословном переводе с венгерского и есть - Базарный День.
   При этом, слово Базар = VАsАr также можно "разобрать на части", ведь по-венгерски Vas (Вош) - железо, а Аr (Ар) - цена/стоимость. К слову сказать, слово Товар по-венгерски будет Аru (Ару) - изделие/товар.
   То есть, с венгерского слово Воскресенье = VasАrnap может быть переведено как:
   "День, когда работает Базар, на котором можно купить Изделие из Железа по определённой Цене"
   Удивительно, не правда ли?!
  
   * примечание
   В венгерском языке две буквы А, одна короткая и по звучанию ближе к букве О, вторая А с чёрточкой наверху, она более продолжительная по времени с ярко выраженным звуком А. Движок сайта не поддерживает экзотические шрифты, поэтому в данном тексте обычная "венгерская А" пишется как прописная (маленькая), а "венгерская А с чёрточкой" как заглавная (большая).
  
   Но, вернёмся к железу.
   Представить, что всё железо до начала промышленной революции в Англии второй половины 19-го века, когда появились первые сталеплавильные производства, выходило из деревенских печей, в которых переплавляли болотную руду, как-то не получается. Слишком много железа было у человечества и слишком мало землекопов-кладоискателей, которые бы согласились из тонны руды получить килограмм железа. А ведь такая норма конечного продукта для любого современного горнорудного предприятия показалась бы сказкой.
  
   Подведём предварительный итог:
   Люди, жившие в технически отсталую эпоху, когда не существовало заводов-фабрик-мануфактур и всего, что к ним прилагается, пользовались привычными для нас благами цивилизации. Ткани, листовое железо и всякие диковинные механизмы на базар попадали неизвестно откуда, что самым неприличным образом доказывает существование такого рода производств задолго до начала 19-го века. Даже если по каким-то причинам завод ушёл под землю, в него ударил метеорит, смыло цунами - складские запасы ещё никто не отменял...
   Собственно, в этом и состоит неизбежность логического вывода о том, что в период с конца 18-го начала 19-го века произошло нечто ужасное, вследствие чего все "допотопные" производства провалились будто под землю. То есть - в Тартарары.
   Если кто-то готов предложить другое, более логичное объяснение такого исторического казуса - готов обсудить в ленте комментариев.
  
   Кстати, о Тартарии.
   Обозначение на карте в виде надписи "Тартария" вовсе не означает, что речь идёт о каком-то древнем государстве. Вполне возможно, что наши предки слово Тартарары использовали так же, как и сейчас. То есть - Гиблое Место. Не потому ли на более свежих картах территория, обозначенная как Тартария, от даты к дате становится всё меньше по площади? Конечно, к картам, на которых присутствует сетка параллелей и меридианов, доверия никакого, особенно к тем, которые якобы изготовлены в 1550-ом или в 1720-ом году. Просто потому, что датировать печатные издания арабскими цифрами начали лишь с 1880 года. Если вам вдруг предложат стать счастливым обладателем древнего издания 16-18 веков, на котором можно разглядеть "дату выпуска" арабскими цифрами, лучше откажитесь от этой затеи, даже если цена вам не кажется катастрофической. Поверьте, мастерски владея Корелом и Фотошопом, вы сделаете "раритет" ничуть не хуже.
   В защиту изготовителей "древних карт", на которых присутствует Тартария, могу сказать лишь то, что для фальсификаторов древностей конца 19-го начала 20-го века, по всей видимости, эта информация представлялась настолько очевидной и обыденной, что её никто не скрывал.
   Продолжаем...
  
   Следующий исторический курьёз:
   Огромные дворцы Санкт-Петербурга с высоченными потолками, которые существуют как бы вне здравого смысла, соседствуя с деревянными бараками и хижинами на скорую руку сложенными из того, что валялось поблизости. Речь вовсе не о блеске или нищете, что даже для современного мира является нормой, а о том, что с точки зрения бытового комфорта обычная землянка с соломенной крышей выигрывает перед таким дворцом.
   Речь об элементарных удобствах - отоплении и освещении.
   Представим себе зимнее отопление царской опочивальни с высотой потолка 7-10 метров при отсутствии элементарной печки. Известно, что даже по официальной версии дровяные печи в Зимнем дворце были построены лишь в конце 19-го века. И это притом, что сами здания уже существовали минимум 100 лет. Конечно, если верить официальным источникам...
   Версия историков о том, что система вентиляции, которая действительно имеется во многих дворцах Санкт-Петербурга, в зимний период могла обогревать здания посредством установленной в подвале печи, не выдерживает никакой критики. Вопрос сугубо технический, ведь даже в самых современных кондиционерах "реверсный режим" считается "дополнительной опцией", имеющей крайне низкий КПД. Обычный масляный радиатор в сравнении с кондиционером "на реверсе" - суперпечка. То есть, использование системы вентиляции для отопления здания представляется попыткой натягивания совы на глобус.
   Даже самый приблизительный подсчёт тепловой мощности дровяной печи, способной прогреть хотя бы небольшую часть Эрмитажа, поражает своей расточительностью. И дело как раз в высоте потолков, поскольку из школьного курса физики мы знаем, что тёплый воздух сначала заполняет потолочное пространство помещения, и лишь потом спускается вниз, при этом охлаждаясь. Представить себе монарха в царских покоях, стучащего зубами от холода, как-то жутко. Не потому ли царь Пётр I предпочитал переодеваться в простую одежду и время от времени жить в домах крестьян и ремесленников, помогая им в поле или в кузнице? Кстати, это расхожий миф, который встречается в эпосе практически всех народов, независимо от климатической зоны проживания. Отсюда исторический персонаж, официально именуемый как "Царь Пётр I" может оказаться обычной франшизой, позаимствованной у кого-то из соседей.
   Теперь об освещении дворцов.
   Все мы видели роскошные люстры-светильники не по одной тонне весом на тысячу и более свечей. А теперь представим бал, на который вечером съезжаются дамы в роскошных нарядах и галантные кавалеры, желающие повальсировать с обворожительными красавицами или станцевать мазурку под скрипичный оркестр.
   Даже самая лучшая свеча не горит больше часа. Это значит, что десяток люстр под потолком на полторы-две тысячи свечей, которые за время бала нужно менять хотя бы пару раз. Обычно такие люстры опускаются вниз специальным механизмом, кстати, довольно мощным, ведь вес каждого такого светильника никак не меньше тонны. К тому же, свечи нужно не только поменять, но и поджечь. При очень приблизительных подсчётах на весь процесс "организации освещения на массовом мероприятии" - спуск светильника, замена и поджигание свечей, подъём - может уходить минимум полчаса. Это значит, что всё это время гости должны дышать свежим воздухом в парке либо заниматься делами, для которых освещение не требуется...
   Тут же вспомним, что тысяча свечей - не так чтобы очень много, учитывая 7-10 метров до потолка. Если совсем грубо, то с каждой многотонной люстры на посетителей светит 1-2 кВатта электрической мощности. Ради эксперимента возьмём киловаттный светильник и включим его в любом просторном помещении, после чего мы легко представим ту интимную обстановку, которая должна была царить на балах вельможных особ.
   Не стоит забывать и о том, что электрическая лампочка не чадит, в отличие даже от газового рожка, от которого к потолку поднимаются пары парафинов. Теперь представим, что будет с потолком, когда под ним висит "люстра в 1000 свечей". То есть, состоящая не из электрических лампочек, и из реальных парафиновых или восковых свечей.
   Странно другое, ни у кого из авторов, писавших о той блистательной эпохе, нет упоминания про копоть на потолках. Может, её действительно так успешно оттирали холопы после каждого бала, ползая по специально собранным для таких случаев лесам, либо болтаясь в малярских люльках на пеньковых канатах?
   Хорошо, предположим, что свечи в дворцах зажигали лишь по великим праздникам. В таком случае, все их огромные окна и витражи должны быть ориентированы строго на юг, как это делается и сейчас в европейских деревнях. Этого тоже нет, что в условиях зимы с очень длинной ночью и совсем коротким днём, превращает жизнь высокородной особы в беспросветную, причём, в самом буквальном смысле этого слова. Если окна опочивальни обращены на север, то всю зиму придётся жить при свечах, которые имеют свойство коптить.
   Что на поставленные выше вопросы могут ответить специалисты по прошедшим периодам - историки?
   Говорят, традиция такая - большой человек должен жить в помещении с соответствующей высотой потолков. Вероятно, свечей в те времена было как снега в Сибири, а постель венценосцу зимой согревали специальные люди. Так и жили они в своих дворцах - по-царски!
   Ну-ну...
  
   Следует отметить, что кроме Санкт-Петербурга домов и дворцов с дверьми в два-три человеческих роста и высокими потолками, по всему миру как грязи, так что все означенные несуразности вряд ли можно списать лишь на загадочную русскую душу.
   Отсюда вывод:
   В существующей ныне исторической парадигме, именуемой официальной историей, все столичные города с их помпезной величавой архитектурой смотрятся чуждыми, бестолковыми и непригодными для нормальной жизни. Но мы понимаем, что эти здания стоят там уже давно. То есть - очень Давно! На них нет строительной документации и поэтому до сих пор доподлинно неизвестно, зачем они строились, кем, когда и из каких материалов. Конечно, что-то есть, но оно выглядит ничуть не солиднее строительных планов и чертежей, нарисованных Монферраном для Исаакиевского собора. Если их сравнивать с реальным сооружением, то приходится признать - определённое сходство, несомненно, присутствует...
  
   Вообще, история жизни Огюста Монферрана и его интимная связь с Исаакиевским собором похожа на настоящий исторический анекдот.
   В самых общих чертах она выглядит примерно так:
   Едва родившись, маленький Огюст уже знал, что единственной целью его появления на свет является строительство Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Поступив в школу с архитектурным уклоном, за несколько лет обучения он нарисовал все чертежи и планы своего будущего детища. Поскольку сам проживал на территории современной Германии, после окончания школы 16-ти летний Огюст сразу записался в прусскую армию, так как это была единственная возможность попасть в плен к русским, главнокомандующим у которых был сам император Александр I. Естественно, все чертежи будущего собора он таскал с собой в тубе, которую ни на секунду не выпускал из рук. Просто потому, что в плен к русским он мог попасть в любой момент, и поэтому рисковать не стал. Наконец, случилось то, к чему он так упорно стремился - уже через год службы в прусской армии пред светлы очи 17-летнего Огюста Монферрана предстал сам российский император. Так как последнюю просьбу пленника перед расстрелом принято исполнять, то император согласился взглянуть на "мазню пруссака", которую тот со счастливым выражением на лице развернул прямо на помосте эшафота. Увидев чертежи, император сжалился над пленным подростком и сразу отправил его спец-каретой прямо в Санкт-Петербург, чтобы тот немедленно приступил к строительству величественного собора. Дальше всё пошло как по маслу - многотонные гранитные глыбы и рабочая сила поставлялись в нужном количестве и в срок. Ровно через 40 лет после начала строительства собор был построен, после чего Огюст Монферран сразу же скончался, ведь единственной целью его появления на свет божий была постройка Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
   Конец.
   Естественно, в учебнике эта история выглядит чуть иначе, но и она является таким же вымыслом, как и предложенная в предыдущем абзаце. Просто потому, что здание, о котором идёт речь, на этом месте стояло задолго до рождения всех указанных выше персонажей.
  
   0x01 graphic
  
  
   Что касается дворцов Санкт-Петербурга, то есть только одно "древнее здание", на которое существует вся необходимая документация - это Зимний дворец, то есть, Эрмитаж. Но именно об этой постройке в среде архитекторов принято говорить как о покойнике - либо хорошо либо ничего. Зимний - самый кривой и неказистый дворец в Санкт-Петербурге, потому как целиком сложен из кирпича на дровяном фундаменте, который гуляет от сезона к сезону. Здесь без подробной техдокументации никак не обойтись, ведь ремонт Эрмитажа начался сразу после его постройки и не закончен до сих пор. Оттого и колонны его латаны-перелатаны, ведь они тоже кирпичные, а значит, регулярно разваливаются и их тоже постоянно ремонтируют.
   Напротив Зимнего стоит Здание Главного Штаба. Оно построено из гранита и никуда не гуляет, так как покоится на прочном скальном основании. Но это так, к слову...
  
   0x01 graphic
  
  
   Кстати, во время Второй Мировой Войны германское командование самым строжайшим образом запретило бомбить Санкт-Петербург и его окрестности. Видимо, первые лица в Третьем Рейхе знали нечто такое, о чём предпочитали молчать. Возможно, кому-то из них это знание помогло избежать Нюрнберга. Почему бы и нет?
  
  
   Продолжение следует.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"