Бачи Алекс : другие произведения.

Рациональный взгляд в прошлое Ч3 Матриархат

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В очередной раз критически отнесёмся к написанному в учебнике истории.


Рациональный взгляд в прошлое

Часть 3

  
   Вступление
  
   Пришло время обсудить не самую приятную для любого историка тему, а именно - Матриархат. Конечно, традиционная историческая наука самого существования Матриархата в некотором прошлом как бы и не отрицает, но всерьёз исследовать не желает, обычно ограничиваясь перечислением уже известных "прописных истин", в дополнительных пояснениях не нуждающихся, по всей видимости, в силу их очевидности.
   Вопреки тому, что сама тема не считается запретной или каким-то образом табуированной, заслуживающей внимания информации по Патриархату и Матриархату в доступных источниках найти практически невозможно. Конечно же, если не рассматривать всерьёз истории о таинственных амазонках, имевших нрав воинственный, а мысли исключительно развратные. Причём, разбойничью шайку, состоящую исключительно из бандитов-мужчин, и занимающихся тем же самым по отношению к женщинам, Патриархатом почему-то не называют.
  
   В наиболее простом варианте традиционная наука рассматривает Матриархат и Патриархат как противоположные по отношению друг к другу формы социального доминирования. Образно говоря, в первом случае женщины сверху, во втором - снизу. Конечно, имеется в виду условное расположение представителей противоположных полов на разных "ступенях иерархической лестницы", а вовсе не в постели.
   Казалось бы, мысли о том, что папа главнее мамы или наоборот, совсем нетрудно внушить школьнику-подростку, ещё не имеющему собственного жизненного опыта. Но лишь с одним условием - он должен быть сиротой. Просто потому, что взаимоотношения родителей в обычной семье наглядно показывают, что никакого доминирования одного пола над другим в реальной жизни не происходит. А значит, эту тему правильнее в школьной программе вообще не затрагивать, дабы не провоцировать возникновения дискуссии на тему:
   Кто в доме хозяин?
   Между тем, именно этот вопрос является ключевым для начала разговора об этой странной форме социальной организации общества, как:
  

Матриархат

  
  
   Для начала заглянем в учебник:
   МАТРИАРХАТ (от лат. mater, род. п. matris - мать и греч. arxi - власть; гинекократия, матернитет, материнское право, власть женщин - гипотетическая эпоха (стадия, период, этап), предшествующая патриархату в развитии первобытного общества.
   Прямо скажем, предлагаемую формулировку вряд ли можно признать удачной. Возражения следующие:
   В слове два корня, каждый из которых достаточно конкретен, поэтому результат может быть лишь один - Власть Матери. Заметим также, что не каждая женщина становится матерью, а значит, обобщения здесь неуместны. Следовательно, ни властью женщин, ни гинекократией матриархат не является.
   Остался лишь один вопрос, ответ на который не столь очевиден:
   В каком значении используется слово Власть?
   В современном мире Власть - форма доминирования, в основе которой подчинение либо принуждение к каким-то действиям, как отдельных людей, так и целых социальных групп другим людям или социальным группам. Очевидно, что доминирование одних людей над другими по признаку половой принадлежности, как в современном мире, так и в первобытном, может рассматриваться лишь гипотетически, поскольку в реальной жизни у каждого из полов есть, как слабые стороны, так и сильные. Соответственно, этот вариант толкования слова нам вряд ли подходит.
   Теперь вспомним, что у слова Власть имеется и другое значение - Владение, Обладание либо Право Распоряжения каким-либо имуществом.
   По всей видимости, именно это значение единственно возможное, следовательно:
   Матриархат = Власть Матери = Право владения/распоряжения каким-либо имуществом, которым обладает замужняя женщина, родившая ребёнка.
  
   Далее попытаемся обосновать приведённый выше тезис, подкрепив его определёнными аргументами:
   Для любой социально-экономической доктрины фундаментальными являются лишь два вопроса, которые по своей сути - разные стороны одной медали, а именно - право владения Собственностью и порядок её Наследования, то есть, передачи от одного человека другому. Можно осторожно предположить, что за всю историю человечества только эти вопросы по-настоящему волновали людей, иногда становясь даже выше философствований на темы Жизни и Смерти, что не кажется уж слишком парадоксальным. Просто потому, что нажитое имущество после смерти, которой ещё никому не удалось избежать, должно перейти к конкретному человеку, связанному с покойным некими "узами". Обычно это принадлежность к семье/роду/племени, либо иная форма социальной близости - вероисповедание, приверженность каким-то философским учениям или нечто похожее. И всё же, половая принадлежность наследника в процессе передачи прав собственности играет далеко не последнюю роль, о чём несколько позже.
   Другими словами, вопрос - Кто в доме/городе/стране/империи хозяин? - несомненно важен, но он тесно связан с другим - Кто вступит в права владения или управления "наследством" после смерти нынешнего его обладателя? То есть, глубинная суть любой социально-экономической доктрины состоит лишь в том, каким образом она регулирует вопросы владения имуществом и передачи этого права.
  
   Науке известны схожие по звучанию термины, такие как - Патрилинейность и Матрилинейность, которые, как считается, и составляют главное различие между Матриархатом и Патриархатом. То есть, вполне уважаемые источники утверждают, что при Матриархате собственность передаётся исключительно по женской линии, а при Патриархате по мужской. Отсюда и слово - "линейность" с соответствующей приставкой "матри" или "патри". Причём, такого рода информация критическому анализу практически не подвергается, что вызывает искреннее удивление. Как минимум потому, что любая из форм передачи прав владения лишь по одной линии - мужской либо женской - непременно вызовет конфликт интересов. И если внутри рода спор за наследство можно решить полюбовно или волевым решением наиболее авторитетного родича, то на уровне стран-государств это непременно выльется в какую-нибудь войну за "испанское наследство".
   То есть, правила наследования - это вопрос, который "линейно" не решается, независимо от того, какая приставка при этом употребляется - "матри" или "патри". Из чего делаем вывод о том, что эти термины - лишь красивый фантик для очередной фантазии кабинетных историков, днём и ночью выдумывающих материал для очередной книжки о том, чего никогда не было.
   Далее попытаемся ответить на вопрос:
   Как это было на самом деле?
  
   К счастью, информации, из которой можно сложить общую и непротиворечивую картинку о том, что собой представлял Матриархат на самом деле, имеется предостаточно. Более того, в нашей повседневной жизни многие его положения не потеряли актуальности и исполняются с завидной регулярностью, нередко вступая в противоречие с существующими правовыми нормами.
   К примеру, смена фамилии жены на фамилию мужа сейчас не является обязательной при заключении брака. Аргумент в пользу такого "послабления" прост и незатейлив - равноправие полов, при котором супруги сами решают, носить им одну фамилию, либо "остаться при своих". И если влюблённый юноша сможет как-то примириться с тем, что его невеста не желает расставаться со своей фамилией, то вариант, при котором жених берёт её фамилию, считается абсолютно недопустимым. По крайней мере, осуждение родственников со стороны будущего мужа может серьёзно омрачить праздник и даже - расстроить свадьбу. И всё потому, что этот "атавизм" имеет самое непосредственное отношение к вопросу наследования семейного/родового имущества, о чём несколько позже.
   Следующий момент - во многих зарубежных странах при оформлении серьёзных документов обязательно требуется указание девичьей фамилии матери, что также может показаться бюрократическим излишеством. А вот графа "отчество" в общемировом документообороте - явление довольно редкое. То есть, имя отца зарубежных крючкотворов не интересует в принципе, в то время как фамилия матери до замужества для них имеет какое-то мистическое значение.
   Несмотря на то, что с точки зрения гражданского кодекса муж и жена в браке обладают равными правами, при разводе дети в подавляющем числе случаев присуждаются матери. Несмотря на "букву закона", который не делает различий между полами, отсудить детей в свою пользу мужчине удаётся лишь в исключительных случаях. Соответственно, в результате такого раздела муж оказывается и без жилплощади тоже, что многие мужчины воспринимают торжеством феминизма, грубо и бесцеремонно попирающего их достоинство. Тем не менее, традиционное, исторически сложившееся в обществе отношение к браку именно такое - при разводе муж оставляет жене всё нажитое имущество, уходя лишь в том, во что одет. И, конечно же - бритва и зубная щетка - куда без них?
  
   Теперь чуть углубимся в историю.
   История Марины Мнишек, после замужества с Лжедмитрием I ставшей русской царицей, с точки зрения любого стороннего наблюдателя может показаться отличным сюжетом для авантюрного романа. Но именно она хорошо иллюстрирует порядок наследования, существовавший в те далёкие времена.
   Итак:
   К умной и красивой девушке, представительнице знатного польского рода Мнишеков сватается молодой человек, называющий себя выжившим царевичем Дмитрием - законным сыном Ивана IV Грозного. Прежде чем согласиться на столь заманчивое предложение, Марине нужно убедиться в том, что молодой и галантный кавалер действительно тот, за кого себя выдаёт. Трудно сказать, на основании каких документов и свидетельских показаний была проведена экспертиза, но личность претендента на роль будущего русского царя удостоверил сам польский король Сигизмунд, что стало веским аргументом для принятия девушкой окончательного решения. Венчание в церкви закрепило союз двух любящих сердец, в результате чего Марина Юрьевна стала русской царицей.
   Поскольку те далёкие времена историки называю "смутными", счастье длилось недолго - смерть первого мужа Марина переживает с положенным русской царице стойкостью и самообладанием. Но жизнь продолжается, и на горизонте появляется следующий претендент на роль русского царя, в одних источниках именуемый Лжедмитрием II, а в других - Тушинским вором. На этот раз Марине Юрьевне уже не требовалось изучать родословную своего нового мужа. Обвенчавшись с царицей, любой пастух из соседней деревни мог бы стать законным правителем Руси, что не нарушило бы никаких юридических норм того времени.
   Возможно, вся эта история не имеет ничего общего с реальностью, но порядок передачи властных полномочий показан верно.
  
   Пришло время представить наиболее простую схему передачи прав собственности, полностью соответствующую матриархальной модели социальной организации общества. Дабы не загромождать текст дополнительными пояснениями и уточнениями, представим себе "идеальную семью", в которой есть мать, отец, сын и дочь. Все они живут долго и счастливо до старости в мире без войн и болезней, на них не нападают дикие животные, не кусают ядовитые змеи, с неба не падают на голову камни, а еды вдоволь.
   Похоже на сказку, но вспомним классика:
   Сказка ложь, да в ней намёк...
  
   Начинаем:
   Жена - полноправный владелец всего семейного имущества. Взяв фамилию мужа, невеста становится не только его законной женой, но и полноправным членом семьи/рода/клана мужа. С этого момента для родной семьи она как бы умирает. Отсюда и традиция приглашать плакальщиц на такое, казалось бы, радостное событие. Что они оплакивают? Конечно же - ритуальную смерть девушки, которая после замужества для всех её родственников формально становится чужаком. Но при этом она совершенно чудесным образом "рождается" в семье своего мужа, причём, сразу взрослой и готовой взять на себя всю полноту ответственности за вверяемое ей имущество.
   Таким образом, смена фамилии при замужестве - необходимое условие, без которого стать владельцем семейных либо родовых богатств в новой для неё семье было бы невозможно. Соответственно, став царицей, девушка получает во владение целое царство, а императрица - империю.
   Но есть ещё одно важное условие - по матриархальной модели право владения может получить лишь Мать. То есть, женщина, родившая сына-наследника. Конечно, появление в семье дочери - не менее радостное событие, но наследником может стать только мальчик. Это ключевой момент - пол ребёнка имеет значение. До этого счастливого момента жена - лишь претендентка на роль полноправного владельца семейного богатства.
   Вспомним сказку Пушкина:
   "Кабы я была царица, - третья молвила сестрица, - я б для батюшки-царя родила богатыря"
   В данном случае, речь идёт о мечте девушки родить именно сына, а вовсе не о дочь, рождение которой не помешает называться царицей - женой мужа-царя, но прав владения царством не даёт. В этом случае наиболее близкий родственник, к примеру - брат царя, может "перехватить" царство при условии, что его жена родит сына-наследника. Но, не будем углубляться в частности, и продолжим...
   Родив наследника, жена (невестка) окончательно вступает в свои права, получив их от свекрови (матери мужа), которая становится обычной бабушкой, вяжущей тёплые носки внукам или плетущей хитроумные интриги, в зависимости от характера и наклонностей.
   Муж - хозяин, управляющий семейным имуществом.
   Слова "хозяин" и "владелец" в современном мире обычно воспринимаются синонимами, тем не менее, различие между ними существенное. Если пользоваться современной терминологией, то хозяин - это директор либо управляющий неким "хозяйством", как инструментом для получения прибыли. Таким активом может считаться пахотная земля, мельница, свечной завод, солеварня, придорожный трактир, гостиница или что-то иное, способное приносить регулярный доход. Единственное ограничение, существующее у хозяина - невозможность их продать, подарить или обменять на другой актив без согласия владельца.
   Может показаться, что в отличии от управляющего, владелец находится в более выигрышном положении, и его слово будет более веским и окончательным. В реальной жизни для успешного ведения бизнеса каждая из сторон должна уметь прислушиваться к мнению партнёра, ведь именно такая стратегия станет залогом общего успеха. Семья, в которой муж с женой умеют договариваться друг с другом, обычно более успешна в сравнении с той, где супруги постоянно ссорятся.
  
   Здесь следует особо подчеркнуть, что Матриархат ничего не говорит о доминировании одного пола над другим, он лишь закрепляет за Матерью - женщиной, родившей наследника-сына, право владения имуществом семьи или рода. Рожать детей будет жена, а вытирать сопливые носы, лечить разбитые коленки и воспитывать детей - развлечение уже общее. У каждого из супругов имеется своя сфера ответственности, где он или она обладает решающим словом. В одних вопросах ключевые решения принимает муж, в других - жена.
  
   Теперь о детях:
   Сын - играет важную роль посредника, с помощью которого передаётся семейная собственность от одной женщины - матери, к другой - жене. Благодаря такому, на первый взгляд - странному правилу, соблюдается необходимый демографический баланс в обществе, где нужны не только мальчики - будущие работники, но и девочки - будущие матери.
   Из этого правила вовсе не следует, что супружеские пары, по каким-то причинам не способные родить мальчика, автоматически теряют право на владение своим имуществом. Как раз для таких случаев существовала возможность усыновления - юридической процедуры, требующей официальной записи в церковной книге с подробным указанием всех имеющихся сведений о приёмном ребёнке - наличие/отсутствие родителей, цвет волос, глаз, а также - родинки, шрамы и другие "особые приметы". Нетрудно догадаться, что такого юридического термина как "удочерение" в прошлом не существовало. Обычно девочку-сироту брали в семью "на воспитание" или попросту "по хозяйству". Документального оформления в этом случае не требовалось, так как никаких юридических "последствий" такое решение за собой не влечёт.
   Но это вовсе не означает, что все родители непременно должны стремиться к рождению мальчиков, которые лишь закрепляют право владения неким богатством. Вовсе не редкость, когда именно девочка позволяет семье перейти на качественно новый уровень, ведь её роль несколько иная. А именно:
   Дочь - даёт возможность для вступления семьи в родовое сообщество или клан, изначально не являющийся родственным. Выходя замуж, девушка связывает в родовой союз две семьи - свою и мужа. Конечно, после свадьбы она не имеет никаких формальных обязательств перед собственными родителями, но кровные узы никто не отменял, и услышать в свой адрес словосочетание - "Родства не помнящий" - вряд ли кому понравится.
   Таким образом, рождение дочери в некотором не столь отдалённом будущем может открыть для её родной семьи новые возможности, связав её с более богатой, успешной или родовитой семьёй. Отсюда приятное следствие - чтобы стать знатной дамой или даже царицей, вовсе необязательно рождаться с золотой ложкой во рту.
   Но жизнь многогранна и непредсказуема. Иногда бывает, что дочь замуж по каким-то причинам не вышла. В этом случае она может остаться в родной семье в роли приживалки - вполне комфортное существование в тепле и сытости без каких-либо особых обязательств. Конечно, если характер позволяет. Существуют и другие возможности, которые толстым слоем размазаны по женским романам и мексиканским сериалам...
  

Матриархальная традиция в современном мире

  
   Выше по тексту обсуждалась социально-экономическая доктрина, по мнению историков, существовавшая на заре цивилизации и канувшая в лету задолго до появления колеса и "архимедова винта". Но практические наблюдения дают право утверждать, что матриархальные правила по сию пору актуальны. Сейчас термины Матриархат и Патриархат обычно употребляются в метафорическом смысле, означающем определённый крен в сторону мужского деспотизма в семье или наоборот, крайних форм женской независимости, обычно именуемых феминизмом. Тем не менее, традиционные семейные отношения, существующие в разных уголках планеты, по большей части сохранили основные положения матриархата. И если где-то это выражается в особом почитании матери детьми, независимо от их возраста и семейного положения, то в других местах для гарантий сохранности нажитого непосильным трудом капитала мужчина неожиданно для всех затевает развод с прежней женой-красавицей и женится заново. К счастью, молодых и симпатичных представительниц знатных и уважаемых родов тоже немало, поэтому приятное с полезным иногда вполне сочетается.
  
   Движемся дальше.
   Присмотримся внимательнее к фильму "Белое солнце пустыни", где красноармеец Фёдор Сухов берёт шефство над целым гаремом. Благодаря захватывающему героико-приключенческому сюжету, "глубинную суть" происходящих событий многие зрители проглядели. А именно, по какой причине Абдулла стремится во что бы то ни стало вернуть женщин, вместо того чтобы сесть на баркас и отбыть в места более спокойные, где можно предаться сладостному безделью в роскоши, ведь из сюжета фильма ясно, что этот почтенный господин (с бандитской внешностью) богат и знатен.
   Не зная некоторых восточных особенностей, связанных с браком и наследованием имущества, зритель сделает вывод, что речь идёт лишь об уязвлённом мужском самолюбии главаря бандитов. На самом деле гарем Абдуллы - это и есть главный актив, ведь каждая жена представляет собой некоторую часть его богатства, причём, выраженного в совершенно реальных деньгах.
   Все хорошо помнят фразу, произнесённую Фёдором Суховым: "Восток - дело тонкое!", но никаких разъяснений за этим не последовало, поэтому попытаемся разобраться самостоятельно.
   Итак...
   Ислам не запрещает многожёнство, хотя и не поощряет. Считается, что мужчина, способный обеспечить безбедное существование нескольких женщин, имеет право вступить с ними в брак.
   Почему именно на Востоке эта правовая форма прижилась и существует по сию пору?
   Ответ довольно прост - низкая плотность населения, и как следствие, значительная удалённость населённых пунктов друг от друга.
   То есть, мы видим, что богатство среднестатистического туркестанского хана рассыпано мелким бисером по различным кишлакам и аулам, жители которых являются его главным активом - налогоплательщиками. Вопрос лишь в том:
   Зачем почтенным декханам (местной знати) платить налог какому-то самозванцу, пускай и имеющему небольшую команду головорезов?
   Действительно, чужаку платить никто не станет. Но если это будет родственник, способный по первому зову явиться на помощь кишлаку или аулу, чтобы защитить от "лихих людей", это уже совсем другое дело. Беда лишь в том, что плотность населения в Средней Азии не слишком высока - селения крестьян и скотоводов находятся далеко друг от друга, а невысокая численность жителей не позволяет дать серьёзный отпор бандитам. Для местной знати наилучшее решение - породниться с местным ханом, выдав за него одну из своих дочерей. В этом случае налог превращается в помощь родственнику, за что он обязуется обеспечивать защиту людей, проживающих на подконтрольной ему территории. Всё честно, понятно и потому - справедливо. Только вот... у хана уже есть жена, он её любит, и разводиться в ближайшее время не собирается.
   И тут мы вспоминаем о восточной традиции, позволяющей богатому мужчине иметь несколько жён, каждая из которых будет представлять некоторую часть территории, все жители на которой тем или иным образом состоят в родстве не только друг с другом, но теперь и с самим ханом. А выплата налога превращается во "внутрисемейное дело" - одни работают в поле и пасут овец, другие их защищают.
   Примерно такая история...
   После такого разъяснения становится понятно, почему Абдулла так стремится вернуть свой гарем, ведь это актив, гарантирующий регулярный доход в виде налоговых платежей от крестьян и скотоводов на подконтрольной ему территории. Возможно, Фёдор Сухов понимал, какое богатство свалилось на него буквально с неба, но всячески старался гнать от себя такие мысли, о чём авторы регулярно напоминали зрителю в виде писем Катерине Матвеевне. Именно таким, по мнению авторов фильма, и должен быть настоящий "борец за счастье трудового народа всей земли".
  

Взаимоотношения

  
   Нелишним будет рассмотреть и другой важный аспект - поведение членов семьи между собой, а также, с родственниками, появившимися в результате свадьбы сына или дочери.
   Иной раз складывается ощущение, что матриархальные принципы каким-то удивительным образом вложены в человеческое подсознание, вследствие чего каждый участник этой пьесы уже знает свою роль и исполняет её сообразно способностям и таланту. Этот странный феномен обсудим прямо сейчас.
   Вначале рассмотрим внутрисемейные отношения, для чего используем уже знакомую нам "идеальную семью", в которой два родителя и два разнополых ребёнка.
   Начинаем...
  
   Мать - сын
   По большей части это весьма доверительные отношения. В случаях, когда отец ругает мальчика за какие-то провинности, мать скорее примет сторону сына, нежели мужа. Не будем упоминать старика Фрейда с его "нездоровыми наклонностями" в отношении полов, а просто вспомним роль сына в матриархальной модели. Он - единственная надежда и опора престарелых родителей, ведь после женитьбы молодой человек приведёт невесту в родительский дом, либо построит дом где-то поблизости. Даже не зная этого наверняка, мать на интуитивном уровне испытывает особую близость с сыном и старается лишний раз не ругать, даже если он того заслуживает. А уж когда есть за что похвалить, непременно это сделает.
   Следует отметить, что любовь между сыном и матерью обычно взаимна. В ссорах между матерью и своей супругой молодой человек оказывается меж двух огней, так как каждая из женщин для него любима и ценна. Соответственно, единственно верная стратегия - постараться их помирить друг с другом.
   Мать - дочь
   Несмотря на то, что родители всегда любят своих детей, и те обычно отвечают взаимностью, отношения матери с дочерью вряд ли можно назвать ровными и безоблачными. По мере взросления девочки отношение к ней матери меняется довольно значительно. Даже если не рассматривать всерьёз воззрения Фрейда на этот счёт, между матерью и дочерью, всё же, существует некий элемент соперничества за внимание мужчины - мужа и отца. Видя, как девочка превращается в женщину, претензий со стороны матери становится ещё больше, хотя она вряд ли понимает истинную причину своей раздражительности. Пока мать и взрослеющая дочь находятся в одном доме, полное взаимопонимание между ними - большая редкость. Став подростком, девочка всё меньше посвящает мать в свои планы, что только усиливает её нервозность.
   Такие взаимоотношения довольно просто объясняются "особой ролью" дочери по матриархальной традиции. Каждая девочка будто бы заранее знает, что родительский дом - это лишь временное пристанище, промежуточная станция на пути к собственному "светлому будущему". Именно поэтому все домашние дела она делает без особого желания, образно говоря - чтобы отвязались. С возрастом это понимание только крепнет, весьма красноречиво выражаясь фразой:
   Уж замуж невтерпёж!
   Это понимает и мать, подозревая девочку во всех тяжких, памятуя собственную бурную молодость, в которой наверняка присутствовали "особо пикантные моменты". Правда, с момента выдачи дочери замуж, отношение матери к ней сразу меняется в лучшую сторону согласно житейскому правилу:
   Любовь от расстояния только крепнет
   Вспомним физический закон "обратных квадратов", который в наиболее простой интерпретации выглядит так:
   По мере приближения одноимённых зарядов, сила их взаимного противодействия будет расти в геометрической прогрессии
   Вот и получается, что любить взрослую дочь, находящуюся рядом, для матери намного сложнее, нежели когда она далеко. После замужества дочери, они имеют все шансы стать очень близкими подругами, и даже делиться чем-то сокровенным.
   Справедливости ради, следует отметить, что в большинстве случаев материнская любовь оказывается выше "генетического кода", вшитого в подсознание, и отношения матери с дочерью всегда лучше, чем описано выше.
   Отец - сын
   Несмотря на принадлежность отца и сына к "одному знаку", закон "обратных квадратов" в этом случае не действует. На это есть минимум две причины:
   Во-первых, странная тяга всех отцов к тому, чтобы жена обязательно родила сына. Прямо скажем, иррациональное желание, так как дочерей отцы всегда любят больше, чем сыновей. По всей видимости, эта "природная предустановка" зашита глубоко в генах и поэтому логика здесь не работает. Но если рассматривать взаимоотношения отца и сына с позиций матриархальных, то всё становится на свои места, ведь для передачи наследства от одного поколения другому необходим именно мальчик. То есть, холодный рассудок требует сына, а бессмертная душа - рождения дочери. Самое простое решение этой дилеммы - родить сына для мамы и дочь для папы, что называется - Всем сестрам по серьгам!.
   Во-вторых, отец воспринимает сына как будущего помощника во всех хозяйственных вопросах, ведь даже после женитьбы он будет находиться где-то неподалёку, а "лишние руки никогда не лишние". Через какое-то время наступит момент "сдачи караула", и тут пригодятся все навыки, которые отец сумел передать сыну в процессе воспитания и обучения ремеслу. А для этого требуются доверительные и партнёрские отношения, которые в одночасье не возникают. Соответственно, учить премудростям надо начинать сызмальства, а это требует терпения. Окрики и подзатыльники вряд ли будут удачной стратегией.
   Отношение сына к отцу по мере взросления тоже претерпевает определённую эволюцию. Довольно сентиментальное в раннем детстве со временем оно перерастёт в партнёрство, что для сына естественно, а для отца довольно тяжело психологически. Всё потому, что дети для родителей всегда остаются детьми, независимо от возраста. Именно поэтому после выдачи дочери замуж, всю нерастраченную любовь отец "обрушит" сначала на сноху (жену сына), а потом на внуков. Для отца любая приведённая сыном девушка всегда прекрасна, даже если её волосы будут выкрашены в зелёный цвет, а лица не разглядеть под толстым слоем макияжа. В отличие от матери, которая даже в ангеле будет искать демонические черты, и наверняка обнаружит...
   Отец - дочь
   В подавляющем большинстве случаев такие взаимоотношения можно назвать беззаветной любовью, которая с годами только крепнет. И если авторитет отца в глазах сына всецело зависит от конкретных дел и способностей, то дочь любит отца "несмотря и вопреки". То есть, даже если он не совершил ничего значительного в жизни. Этот феномен труднообъясним с рациональных позиций, но проявляется с поразительной регулярностью.
   То есть, мы видим чёткое "распределение по Фрейду" - для матери всегда более любим сын (маменькин сынок), а для отца - дочь (папина дочка). Вероятно, природа, когда изобретала людей, не поленилась заложить этот механизм глубоко в подсознание, а ключ от дверцы потеряла.
  
   Следующий этап - дети выросли, дочь благополучно выдана замуж, а сын привёл в дом родителей невесту, которая скоро станет его женой. Вполне естественно, что взаимоотношения между отцом, матерью и сыном останутся прежними, но появление в семье нового члена - жены (для сына), невестки (для матери) и снохи (для отца), внесёт некоторые коррективы в привычный семейный уклад.
   Как уже сказано ранее, вступление женой сына во владение семейным имуществом произойдёт лишь после рождения ею наследника. До этого момента она - самый несчастный человек на Земле. И всё потому, что свекровь (мать мужа) будет её всячески "испытывать на прочность" придираясь по делу и без оного.
   Объяснение довольно простое:
   Прежде чем передать все "бразды правления" невестке, свекровь должна удостовериться, что семейное богатство попало в крепкие и умелые руки. Придирки - это не только указание на что-то действительно плохо сделанное, но и проверка характера на прочность. Если невестка преодолеет все трудности, значит, хозяйству ничего не грозит, и она достойна вступить в права Владения.
   Конечно, свекровь - женщина опытная и знает, если переусердствует с "проверкой", то после рождения наследника её собственная жизнь станет совсем не сахарной.
  
   В этом месте поставим многоточие...
   Ваш Алекс Бачи.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"