Русинов А Д : другие произведения.

"Разбор полётов" ("Книга будущего") - Крыло #1 от Бес-самолётного Малого Пилота

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Подробные комментарии к 1 группе. Всё ли успею "оборзеть" не знаю - так что, если вас интересует: подавайте заявки, чтобы гарантировать присутствие в обзоре. Добавлять комментарии буду по одному, по мере готовности. На данный момент: Гоо Александр Валентинович "Чтение ненаписанного"; Гореликова Алла, "15 суток"; Ада И. "Читают все..."; Горностаев Игорь "Авторское право"; Голем "Крестослов"; Animator " Больше, чем..."; Данихнов Владимир "Седьмой уровень"; Бойкова Елена "История о книге будущего"; Выставной Владислав "Старый друг"; Ватанин Дмитрий "На остановке"; Великанова Мария "Социально неадаптированные"

  Каждая реца состоит из трёх частей (стиль, содержание, соответствие теме) + предварительная оценка. Сразу говорю, что соответствие теме меня не очень интересует если вижу, что автор оттолкнулся от темы конкурса и ушёл в другие дали - легко прощаю и мало наказываю (наверное, потому что сам такой)
  
   Добавлять комментарии буду по одному, по мере готовности.
  
  ******************************************************************************
  
  Великанова Мария
  'Социально неадаптированные'
  
  Пилотаж:
  
  Написано неплохо, довольно энергично. Но, уж очень рублеными, жёсткими фразами, сухо, что ли...
  В итоге, словно пересказ: слишком торопливый, 'вкратце' - не возникает ощущения законченности рассказа.
  
  Местами избыток... местоимений:
  'выискивая в нём близкие им порывы и стремления... Одним словом, я бился с ними вот уже пятый год.'
  
  ***
  Программа полёта : 'Было у батьки тры сына - двое вумные, а третий - наставник (учитель)'
  
  В будущем каждый 'читает' чем ему удобней: глазами(фильмы), ушами(аудио) или всем сразу (как-бишь-там), только мозги никто не прилагает к этому занятию. Автор установил, что мозгами шевелить (буковки разбирать) захотят 20% , которых и отправят в школу для дураков (кстати обычные проблемы обучения там есть? - а то получается, что в заведении сплошные любители слишком много думать.)
  
  ***
  Учебные стрельбы:
  Разные книги в будущем, но не интересные они все...
  
  Предварительный результат:
  5-6
  
  
  ******************************************************************************
  
  Ватанин Дмитрий
  'На остановке'
  
  Пилотаж:
  Читается нормально, без напряжения, но текст вялый, бесцветный... Очень много наречий, очень часто применяемых на грани штампа 'безразлично пожал плечами', 'вежливо поздоровался: - Здравствуйте...', ' резко спосил он' (опечатка, кстати), 'Задержанный терпеливо ждал'
  
  Отрезок диалога, в котором обсуждается состояние книгопечатания, точнее его первые реплики ('-Ведь их уже давно прекратили делать. Разве нет?') - очевидно искусственные, для пояснения ситуации читателям.
  
  Действия нет. Не в смысле 'экшион', просто всё статично.
  'Задержанный посмотрел Следователю в глаза' - в середине диалога, в ключевом эпизоде... нужно какое-то более активное сказуемое, а то возникает ощущение, что просто до этой минуты он глаза прятал.
  
  'Фигурка Джонатана в сумерках влетела на станцию' - очень неудобоваримая фраза.
  
  'Ещё один человек разговаривал по видеофону. Друг с другом не разговативали.' - повтор.
  
  Вообще, текст надо оживить : что угодно - сравнения, метафоры, шутки, эксперименты с языком, временем действия. Какая-та неожиданность (ну, вот как в эпизоде с 'нехваткой чего-то на лице', хотя бы). Только не унылое описание места действий и перечисление передвижений героев.
  
  ***
  Программа полёта ('Танцуют все!', в смысле 'Читают все!')
  
  Написал герой рассказ прямо на рекламном плакате ( в виде борьбы с антикультурой рекламы, надо думать), и, истосковавшийся по истинному искусству, народ тут же бросился к источнику прекрасного и вечного.
  
  ***
  Учебные стрельбы:
  
  Книг в будущем не будет... разве что сильно удлинённые надписи на плакатах и стенах. Ответ на вопрос, скрытый в названии конкурса...
  
  Предварительный результат:
  3-4, но скорее - 3
  
  *************************************************************************************************
  
  Выставной Владислав
  'Старый друг'
  
  Пилотаж:
  
  Рассказ состоит большей частью из диалогов... И диалогов не так хорошо написанных, чтобы вынести на себе рассказ.
  Если первый диалог похож на рассказ для детей, сказку - что, в некоторой степени, извиняет перечисление (наперебой) свойств книг будущего, ещё более-менее своеобразен.
  Но два дальнейших эпизода - ИМХО, совершенно случайные, серые перепалки с книгой ,ничего не прибавляющие для понимания развития психологии главного героя, походе автора просто забавляла возможность придумать 'книгу', советующую как лучше списать и скачивающую фотографии бывшей подруги героя, кторая 'вытворяет с посторонними мужиками'.
  
  'Ты самая занудливая Книга из тех, что есть у моих друзей'- не верю я в такую реплику - она не только неточная и аляповатая (ладно, может говорит персонаж так), но и не соответствующая образу: хочет подросток сказать, что у всех - нормальные книги, и только у него - зануда - так ведь так и скажет, без 'из тех, что есть'.
  
  Потом герой, почему-то ставший спецагентом,летит куда-то (ладно, на Марс) 'на операцию' в 'только что севшей Лузитании' (название почему-то без кавычек).
  Появляются и тут-же исчезают (зачем они вообще были нужны?)попутчики...
  
  И над трупом врага книга цитирует опечаленному герою Библию...
  
  ***
  Программа полёта: 'Вот и всё, что было'.
  
  Честно говоря, кажется, что содержание рассказа я уже пересказал, когда говорил 'как' написано, потому что, 'что' написано меня совершенно не заинтересовало. Ещё одна история про ожившую машину - на этот раз не робота, а 'книгу'...
  
  ***
  Учебные стрельбы:
  Тема... Как было сказано в 'Алисе в Зазеркалье', кажется - 'слово имеет то значение, которое я ему дал, не больше и не меньше'. Возможно, именно это значение будет иметь слово 'книга' в будущем, не знаю...
  
  Предварительный результат:
  Мне не понравилось ни 'что' написано, ни 'как' написано. Да, понимаю, что у очень многих другое мнение (в какой-то степени знаю и почему), но ИМХО: 2-3
  
  ********************************************************************************************
   Бойкова Елена
   "История о книге будущего"
  
   Пилотаж:
  
   Читается тяжело.
   Много местоимений: его ... их ... их ... у него ... ему ... они (первый абзац)
  
   Время повествования прыгает, на мой взгляд, беспричинно: настоящее, прошедшее, снова настоящее и снова прошедшее...
  
   Очень много наречий и прилагательных - ненужных, вызывающих ощущение многословия, избыточности или звучащих как штамп:
  
   "удивленно киваю головой, глядя в пристальные и умные глаза " (майора Пронина?) - ох... "головой" в этом контексте можно (и нужно) опустить
  
   "В длинной старомодной юбке и симпатичной кофточке, она водит головой ..." - не смотрится это в виде одной фразы, просто поставьте точку после "кофточке"
  
   Вообще текст вялый, неуверенный, в диалогах реплики неживые, повисающие в воздухе.
  
   "Я не вирус и не актриса, даже не искусственный интеллект, хотя стремлюсь к последнему." (cтремится к ИскИну, или, всё-таки, стремится быть ИскИном?)
  
   ИМХО, над стилем надо работать и работать...
  
   Парень в магазине вышел бледно и неубедительно, несмотря на многословное описание, а вот героиня-расказчица - успех автора, очень удачно создан образ пожилой неприятной богачки-мизантропа.
  
   ***
   Программа полёта (Счастье не в деньгах, а в их количестве):
  
   Идея рассказ тоже подана вяло и неубедительно: намёки на корпорации, которые давят новшество, описанное весьма невразумительно, если я его правильно понял: маркетинговые трюки не понадобятся - распространением книг, которые собирают информацию о доме владельца, займётся местное трёх-буквенное агенство (ФСБ, ФБР, ШаБаК и пр.)
   Забавный финал: "случайный" выбор книги расказчицей - результат подготволенной операции по поиску спонсоров для нового товара... Слишком мало и слишком поздно (и к тому же не хватает "намёков", тонкой игры в начале рассказа - чтобы, читая финал, стукнуть себя по лбу "а, вот в чём дело было!")
  
   ***
  
   Учебные стрельбы:
  
   По теме, пожалуй, но темно и слегка невразумительно
   ***
  
   Предварительный результат:
  
   Старушка и финал до некоторой степени примиряют меня с этим, в остальном малоинтересным, (ИМХО, конечно) рассказом: 3-4
  
   ********************************************************************************************
   Данихнов Владимир
   "Седьмой уровень"
  
   Пилотаж:
  
   Написано чисто - но надрыва много, и, честно говоря, просто как-то не соответствует уровню конфликта:
   "Холодная вода была заодно с проклятой болезнью." Ну не перехлёст ли, а?
  
   "все это огорчало Мишкин взор" - не уверен, что так можно сказать... даже делая скидку на образ мыслей и настроение героя.
  
   А в общем, написано ровно, красиво, но, словно - чисто выполненная довольно сложная обязательная программа в фигурном катании.
  
   ***
  
   Программа полёта ("-Писатель я,прозаик... - Про каких заек?")
  
   Что у нас тут есть: правительство всеми путями (молодец!) пытается повысить культурный уровень населения. Сначала разделили книги на уровни по сложности - и более сложные книги могли читать лишь те, кто сдали "зачёт" на соответствующий уровень. Но потом оказалось, что честолюбие недостаточная мотивация - и тогда самые читаемые книжонки (дамские романы и пр.) позапрятали на самые высокие уровни - чтобы учились и стремились ... к "анжелике в гневе".
   На фоне всего этого - история взаимоотношений пары: он простой парень, она - интеллектуалка с доступом к телу анжелики... Что понятно порождает конфликты. Но, вообще, вся их история выглядит как сюжет в научно-популярном фильме...
  
   ***
  
   Учебные стрельбы:
  
   С темой всё в порядке.
   ***
   Предварительный результат:
  
   Написано, вроде, хорошо, но, по-моему, пусто... Оценка... ну что: наверное, 5-6
  
   ********************************************************************************************
   Animator
  
   " Больше, чем..."
  
  
   Пилотаж:
  
   Текст представляет собой поток сознания, при чём сознания искажающегося, выворачиваемого наизнанку.
   Написано очень неплохо: начальные обрывки воспоминаний - ёмкие, выпуклые, язык соответсвует содержанию и поммогает в проявлении психологического облика героя. Дальше - скорее символическое отображение распада сознания.
  
   Может быть, последний, "объясняющий" отрывок всё-таки через-чур обрывочный: "Разговоры... А сегодня пятница.".
   Не совсем понял насчёт "сигнального экземпляра" - зачем подтверждение? так дороже? - тогда почему он уже был готов (сразу потянулся...)
  
   В общем, стиль мне понравился.
  
   ***
  
   Программа полёта ("Ты - дерево, а я ... другое дерево"):
  
   Книга представляющая собой сущность, "вытяжку" человека. Сама по себе тема неплоха (где то я уже видел что-то подобное, у Мураками, кажется, но всё равно - любопытно).
   Только хотелось бы чуть больше, чем просто объявление темы. Конечно, все вопросы, вроде: "зачем герой проходит этот процесс? почему результат именно в форме книги? что будет дальше с книгой?" можно оставить в стороне, что автор и делает... Но текст начинает выглядеть не самостоятельным рассказом, а, пусть и удачной, иллюстрацией к идее.
  
   ***
  
   Учебные стрельбы:
  
   Аллегорический тут всё-таки метод книгопечатания. Ну и ладно.
  
   ***
   Предварительный результат:
  
   ~8
  
   ********************************************************************************************
  
  
   Голем
   "Крестослов"
  
   Пилотаж:
  
   Написано неплохо, но как-то небрежно. Слишком часто предложения обрываются на полуслове, заставляя читателя останавливаться и повторять прочитанное.
   "Гудение ... давило на виски, а уж курево смотрителя..."
  
   Слишком большая доля понятности повествования пожертвована ради "драйва" и скорости действия:
   я, например, в первый момент даже не понял, что герой и есть "мистер Таб"
   " и повалился ничком на ковёр. Позади что-то тяжело стукнулось о мрамор пола." - что, пистолет? но если стреляла Карина, то ведь они были рядом, почему он на ковёр, пистолет на пол? Или она отшвырнула оружие?
  
   "трубы, ... генерировавшие зной и сухость" - не звучит это, ИМХО.
  
   "Он не дурак, он мёртвый дурак" - ну хотя бы "Он не просто дурак, он мёртвый дурак" (может штамп, но так , как написано, ИМХО, вообще невразумительно).
  
   ***
  
   Программа полёта: "Он не сошёл с ума, ты ничего не знала..."(Или наоборот?)
  
   Что же происходит в "Третьем Риме"?
   Меня, кстати, раздражали заклинания "вы никогда не будете жить хорошо" - по-моему, слишком грубо, в общем текст, вроде бы - иронический боевик с интеллекуальной начинкой, а эта фразочка отдаёт примитивненькой пародией на Голивуд.
  
   Итак, герой-литератор (кстати, Ленин, вроде, так писал в графе профессия в анкетах) выменивает редкую книжку - источник, необходимый для написания его нового опуса.
   При этом происходит перестрелка, перекличка и т.д.
  
   Все герои постоянно говорят о какой-то особой книге, которая при каждом чтении разная - только литератор, повторяет что в ней ничего особенного нет. В итоге выясняется, что меняется не книга а читатель (изменения образа героини видимо свидетельствуют об этом),а наш литератор и есть автор этой книги. Перечитал второй раз, пытаясь понять логику, по которой он оказывается автором, но так и не разгадал... крестослов.
  
   ***
  
   Учебные стрельбы:
  
   Насколько это "книга будущего" - не знаю, но книжка таки любопытная (правда, есть там и упоминание о некой новой полиграфичекой технике)
  
   ***
  
   Предварительный результат:
  
   Мне показалось, что замысел был много лучше воплощения, но, возможно, я просто многого не понял. На мой вкус - около 5
  
   ********************************************************************************************
  
   Горностаев Игорь
   "Авторское право"
  
   Пилотаж:
   Не очень я люблю, когда автор для пущей убедительности повторяет слова дважды, будто вколачивает информацию в читателя. По-моему, есть злоупотребление этим пунктиком:
   "В вагоне электрички, последней электрички ", "не запоминающееся лицо. Но лицо то что?"
  
   "-Рядовой, проверь. " - не сочетается. Или: "Вася, проверь" (почти наверняка), или "рядовой, проверьте" (сержант-формалист) или что-то вроде "салага, проверь" (сержант-дед)
   Впрочем, первый эпизод энергичный, выразительный - этакая гремучая смесь из Бредбери и Стругацких.
  
   Вторая часть мне показалась меньше. Не удалось удержать "драйв", снижая пафос ситуации.
   Истории из трудовых буден не очень интеллектуальных бойцов с интеллектуальными пиратами, перемежаемые шутками почти в стиле "стэнд-апа" - немного затянуто и аморфно, на диалог не слишком похоже, скорее, серия сольных номеров.
   Действием автор озаботился только в конце эпизода, вспомнив, что начальство всё-таки пришло не просто полялякать. Кстати, скучновато, видимо, стало и автору, опечатка: "Раздался звук открываемый двери."
   Удивляет любовь пожарников к слонам: то расказчик сравнивает с ними липу, то политрук - память подпольных читателей.
  
   А вот объяснение наклонностей героя понравилось. Психология графомана, а может и вообще писателя - во всей красе. Разве что, уж очень там много местоимений: конечно речь персонажа, но всё-таки напрягает.
   ***
  
   Программа полёта: "Всех птиц за решётку! А петь буду я!" (Жаба в побасенках Чапека)
  
   Итак: классовая борьба с вумными пиратами достигла столь высокого накала, что спец-подразделения занимаются уничтожением нелегальной (в смысле, незаконно приобретённой) литературы.
  
   Весь цимес тут в последовательной смене трёх жанров, включая неожиданные метоморфозы героя-расказчика. Неровно, но ,в целом, неплохо.
  
   ***
  
   Учебные стрельбы:
   Довольно условно. Описано изменение в социальной (в условиях разрешено вроде) сфере, сами книги обычные.
  
   ***
  
   Предварительный результат:
   Чуть выше среднего. Наверно 5-6
  
   ********************************************************************************************
   Ада И.
   Читают все...
  
   Пилотаж:
   Язык слегка спотыкающийся, много неуклюжих фраз, неправильных оборотов и выражений: "Типичный парковый бегун: костюм неброского цвета, немного взъерошенные волосы, растерянный взгляд и виноватая улыбка" - как , собственно улыбка и взгляд оказались характеристикой "парковых бегунов"?
   "растерянность и довольство попеременно." - довольство?
   "Хочет покончить с собой, уничтожив как можно больше книги." книг, всё же?
  
   Очень странное впечателние производит рассуждение о том, прилично ли потирать попу если на неё упала - совершенно выбивается из стиле повествования.
  
   Много повторов, например "когда там было мало народу. Сегодня, серым осенним утром, народа было мало", тем более, первое "было" вообще можно выкинуть совешенно безболезненно.
  
   По крайней мере вначале текст читается без особого напряжения, но затем начинается диалог:переброска шаблонными фразами без индивидуальных особенностей речи, очень показательно, что один персонаж по ходу разговора цитирует работу другого - в любом случае понять кто когда говорит трудно (кроме монолога Славы о его профессиональных проблемах).
   Герои старательно пересказывают друг другу общеизвестную в этом мире информацию - при том что они оба профессионалы в этой области (представьте себе диалог пилота и авиадиспетчера, в котором один из них рассказывает другому, что у самолётов есть крылья, а у вертолётов винты).
   Завершение же разговора вовсе вызывает недоумение - видимо, почувствовав неловкость от этого диалога-лекции, герои расходятся после нескольких реплик достойных театра абсурда Беккета и Олби.
  
   После этого нежданный сюрприз - довольно таки живой эпизод со старушкой в Пелевинском, что ли, ключе.
  
   И вдруг, совсем непонятно откуда и почему - эпизод с фанатиком-самоубийцей-камикадзе. Знаете ли, автор, не только героине, но и читателям хотелось бы понять - почему?
  
   ***
  
   Программа полёта ("Что случилось в зоопарке?" )
  
   Остаётся лишь гадать, что автор хотел/а сказать своим творением. Рассказ разваливается на несколько частей, связи между которыми обнаружить мне не удалось, и каждый из которых незвершён и не представляет собой отдельного произведения.
  
   Множество намёков, необъяснённых понятий:
   Система оплаты за тексты - дают или забирают деньги. Почему?
   Кто такие "технические писатели" (так же как сегодня: люди, пишущих сопроводительные документы и хелпы к программам? Или нет?)
   Почему фамилия переименована в "традицию"?
   И опять же - откуда фанатики? Имел/а л и ввиду автор, что "книги" здесь внушают людям что делать, управляют людьми? Или что-то другое?
  
   Жанровая принадлежность тоже прыгает от старомодной фантастики через абсурдистскую драму в антиутопию (самоубийство).
  
   Произведение вроде коллажа может вызывать интерес только при очень чётком, почти идеальном исполнении. Тут же, даже средним его никак не назовёшь
  
   ***
  
   Учебные стрельбы:
   Более-менее по теме: книги на заборах, реагирующие на приближение людей...
  
   ***
  
   Предварительный результат:
   Эпизод со старушкой и более-менее оригинальная разработка темы , в основном, убедили меня, что это - всё же не худшее из того, что мне предстоит читать на конкурсе
   Так что: от 2-х до 4-х
  
   **********************************************************************************************
   "15 суток"
   Гореликова Алла
  
  
   Пилотаж:
   Ровный уверенно написанный текст. Очень хорошо и легко читается. Конечно, помарки можно найти и здесь, например, слегка неуклюжая фраза "Сделать из нормальных историй для нормальных парней - такую муть... что говорить, Леха бы не смог." Но, честно говоря, это придирки.
   Характеристики особенностей языка (и мышления) главного героя выдержаны точно, а вот с инспектором - похуже. Иногда речь его теряет выразительность, угрожает стать проговариванием нужной для продолжения действия информации. Острегаясь этой опасности, автор пытается опускать объяснения предположительно известным обоим персонажам событий, но в результате возникают (в речи инспектора) некоторые невнятности: история, за которую герой получил 15 суток, и случай с хулиганами и девушкой упомянуты вплотную - так, что я какое-то время не мог понять приставал герой к Лиде, защищал ли её (точнее не защищал), и что происходило в реальности, а что в книге, да и случай с котёнком описан чуть-чуть неловко.
  
   ***
   Программа полёта ("Заводной хулиган")
   Итак: с тех пор как книги научились переводить в активный режим (техническое приспособление?) - читатель начал погружаться внутрь мира произведения. Это, разумеется, привело к полной смерти серьёзной литературы - кому хочется (да и кто выдержит) чувствовать настоящие отчаяние, страх, стыд, беспомощность, которыми полны серьёзные проиведения... Люди "читают" только пустую развлекаловку, которая делает им приятно и не нагружает. Главный герой - хулиган, которого 15 суток держат наедине с книгами, которые в активном режиме не пройти, заставляя вспомнить как читать на старый лад, разбирая буковки.
   Если автор действительно предполагает, что это исправит главного героя - она сильно ошибается... Знание классики может и заставит думать, сделает героя интеллектуальнее, утончённее, самое большее - умнее, но уж точно - не лучше. Вспомните, хотя бы Алекса из "Заводного апельсина" с его любовью к Людвигу-Вану: он, конечно, умнее своих дружков...
   Я бы намекнул, что на самом деле, цель совсем в другом, что это, например, начальная стадия превращения хулигана в спецназовца (он же уже почувствовал себя крутым). Ну, вот такой я параноик.
  
   ***
   Учебные стрельбы:
   Более-менее по теме, измение образа потребления книг в будущем и его последствия показаны довольно подробно.
  
   ***
   Предварительный результат:
   Всё-таки 7-8. Написано хорошо, хоть по смыслу не убедительно.
  
  
   ******************************************************************************************
   Гоо Александр Валентинович
   "Чтение ненаписанного"
  
   Пилотаж:
  
   Обычно читателя хотят удивить первым предложением текста. Автору данного опуса это удалось:
   "Дверной звонок своей зовущестью растворил материальную преграду." Как именно происходит этот процесс "растворения" мне представить себе так и не удалось... И что за хим.агент "зовущесть" его производит - также.
   Как ни удивительно после такого зачина, стиль рассказа, в целом, не плох. Автор местами иммитирует стилистику 20-х, где неуклюжие конструкции отглагольных существительных и нестыкующиеся с существительным определения используются для повышения экспрессии текста. Дневник изобретателя тоже напоминает пафос тех времён (вроде как в "Аэлите" или "Гиперболоиде инженера Гарина" А.Толтого) - победа над природой столь же романтическая и грандиозная, сколько и бессмысленная. И всё-таки, использование прилагательного "сокровенный" не превращает автора в Платонова. Хотя до уровня нелепости первой фразы текст уже не поднимается, тем не менее, неуклюжих, без всякого на то оправдания, фраз и оборотов слишком много:
   "Необходимость никотина напрямую говорила о его заинтересованности чтением"
   как напевание мотивчика "Волшебной флейты" связано с "деятельностью мысли" (почему "но"?)?
   "дверной звонок покоробил покой академика"
   и т.д. и т.п.
  
   ***
   Программа полёта ("Кома Брахмы")
   Суммируем: некий учёный ведёт исследования по записи вербальной информации прямо в мозг, при эксперименте (на себе) выясняется, что тот, кому вписали в мозг текст оказывается причастен к процессу написания (т.е. получает все ассоциации автора, сбвязанные с этим текстом), процесс этот транзитивен, постепенно включает в себя весь мире - в итоге герой впадает в кому, не преварив информации, но если рассмотреть произошедшее под другим углом: он вобрал весь мир в себя, "закуклился во времени и пространстве", и герои рассказа живут в одних сутках его мира.
  
   Неплохо, но недоработано. Очень уж много условностей: например, почему одни сутки?
   Да, ещё с коньяком: то академик его убрал и стал вчитываться под чай с кофе, то, оказывается, он пил коньяк 23 часа из 24-х.
  
   ***
   Учебные стрельбы:
  
   Связь с темой довольно слабая (непохоже, чтобы этот метод чтения когда-либо приобрёл популярность). Но, как я уже сказал, для меня соответствие теме менее важно чем для большинства оценивающих.
  
   Предварительный результат:
   6-7
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"