Духовный Александр
Что Эфиопская Библия Говорит о Иисусе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Забытые Книги Свободы: Что Эфиопская Библия Говорит о Иисусе - Полное Раскрытие от ОШО.

  Забытые Книги Свободы: Что Эфиопская Библия Говорит о Иисусе - Полное Раскрытие от ОШО.
  
  На протяжении двух тысячелетий Ватикан скрывал от мира четырнадцать книг - древние тексты, существовавшие задолго до того, как Рим прикоснулся к Библии. Эти книги несли иное послание, иного Иисуса, иную истину. Стандартная Библия содержит 66 книг, в то время как эфиопская версия сохраняет 81. Пятнадцать книг не были потеряны - они были намеренно удалены. Ошо, мистик и учитель, раскрывает эту тайну шаг за шагом, обещая потрясти каждое убеждение, которое мы несли как бремя на спине. Он не разрушает веру - он освобождает её. Иисус, которого нам навязали, - не тот, кто ходил по пустыням Иудеи. Настоящий Иисус не строил церкви; он растворял их. Он не создавал последователей - он пробуждал существ. Эфиопская Библия всё ещё шепчет эту забытую истину.Ошо понимает нашу боль: молитвы в пустоту, священные тексты, полные путаницы, где сомнение объявлено грехом, а вопросы - бунтом. Но он утверждает: сомнение - это первая искра интеллекта. Ум, который не спрашивает, никогда не пробуждается. То, что мы открываем, - не новая информация, а древнее воспоминание. Эфиопская церковь сохранила то, что Рим сжёг. В африканских горах, вдали от империй и политики, оригинальные учения выжили не в тайне, а за пределами досягаемости тех, кто боялся истины больше, чем любил её.К концу своего послания Ошо обещает понимание трёх вещей: какие книги были удалены и почему; что Иисус на самом деле учил своих ближайших последователей; и как жить этим учением сегодня - без священников, ритуалов, без ожидания рая. Царство никогда не было далёким; нас просто научили не смотреть туда, где оно живёт - внутри нас.В 325 году на Никейском соборе 318 епископов под руководством императора Константина решили, какие книги останутся, а какие сгорят. Это не было божественным откровением - это была политическая стратегия. Константину нужна была единство и контроль. А свободные души не поддаются контролю. Первой удалили Книгу Еноха. Почему? Енох ходил с ангелами не через священников или храмы, а через своё собственное сознание. Книга описывает прямое общение с божественным - без посредников, без институций, просто человек, научившийся видеть за завесой обыденного восприятия. Енох учит, что рай - не место над облаками, а измерение осознанности. Когда пробуждаешься, входишь в него - не после смерти, а сейчас. Западная церковь сочла это опасным, слишком мистическим, слишком прямым. Если каждый сможет ходить с ангелами через свою осознанность, кто склонится перед епископом? Рим удалил её, но Эфиопия сохранила. Книга Еноха до сих пор дышит той же истиной, что и две тысячи лет назад.Затем удалили "Пастыря Гермы" - текст первого века, читавшийся в ранних церквях наравне с евангелиями. Он говорит о видениях внутренней трансформации, о чистоте как состоянии бытия, а не списке правил. Пастырь ведёт не через заповеди, а через присутствие. Текст нежный, личный, интимный - он даёт силу индивидууму. Именно поэтому Рим удалил его: empowered душа не нуждается в хозяине.Книгу Юбилеев тоже изъяли. Она предлагала иной взгляд на творение: время как циклы, а не прямые линии. Это подрывало нарратив об одном моменте спасения, одном спасителе. Если время циклично и пробуждение происходит в каждую эпоху, церковь теряет монополию на истину.Вот паттерн: каждая удалённая книга говорила о внутреннем свете, прямом опыте и самореализации. Каждая сохранённая - об послушании, иерархии и внешнем авторитете. Сравните Книгу Еноха: "Праведные будут сиять, как звёзды небесные", - с Посланием к Римлянам: "Пусть каждый подчиняется властям". Одна освобождает, другая сковывает. Эфиопия хранила книги свободы, Рим - книги контроля. Это не случайность - это дизайн. И на 1700 лет он работал.Человек, которого вы зовёте Иисусом, не интересовался созданием религии - он будил людей. Его 40 дней в пустыне церковь назвала искушением и страданием. Но эфиопские тексты описывают это иначе: подготовка, медитация, отступление в тишину, где шум мира не достигает. 40 дней молчания - не проповеди, не писания, не молитвы далёкому богу, а просто присутствие, дыхание, осознанность, оттачивающая себя, пока не увидит через каждую иллюзию. Когда он вернулся, его слова несли силу не потому, что были громкими, а потому, что родились из тишины. Тишина - утроба, где рождается истина.Он учил учеников сидеть в неподвижности, закрывать глаза, наблюдать дыхание. Это не метафора - практика. Эфиопская православная церковь сохраняет это как "исихастию" - молитву сердца, медитацию под другим именем. Сидишь, дышишь, становишься осознанным - и в этой осознанности касаешься того, чего коснулся Иисус: царства внутри.Когда он сказал: "Царство Божие внутри вас", - это не поэзия, а карта. Но западные переводчики изменили: "среди вас". Малое слово - огромная разница. "Среди" значит снаружи, между людьми, управляемое церковью. "Внутри" значит в твоём бытии, доступное только тебе. Арамейское слово "goa" значит "интерьер", внутренний мир. Иисус говорил: перестань смотреть в небо, ждать огненных колесниц, молить священников о спасении. Божественное ближе, чем твой дыхание - оно и есть ты. В тишине почувствуешь.Он говорил притчами, потому что истину нельзя сказать напрямую - нельзя объяснить свет слепому; он должен увидеть. Иисус не прятал истину - защищал от злоупотреблений. В Евангелии от Марка: "Вам дано знать тайны Царства Божия". Не тайна, потому что запрещена, а потому что experiential - нельзя подумать, нужно стать ею.Эфиопское Евангелие от Фомы сохраняет 114 изречений Иисуса. Изречение 13: ученики сравнивают его с ангелом, философом, но Фома говорит: "Мои уста не в силах сказать, на что ты похож". Иисус: "Я не твой учитель. Ты напился из источника, который я измерил". Мы пьём из одного источника; мы не разные. Я просто вспомнил, что ты забыл - и ты можешь вспомнить.Его чудеса - не фокусы, а сдвиги сознания. Исцеление слепого - не новые глаза, а новая видение. Человек был слеп в осознанности, в темноте ума. Присутствие растворило тьму. Истинное чудо - не сверхъестественное, а естественный результат пробуждённого сознания. Иисус сказал: "Дела, которые Я творю, и вы сотворите, и больше сих сотворите" (Ин. 14:12). Если он был единственным сыном Бога, зачем говорить, что вы сделаете больше? Он не исключение - пример. Что он стал, вы можете стать. Что увидел - увидите.Вот почему Рим не позволил эфиопской версии распространиться: она разрушает бизнес-модель. Нельзя продавать спасение тем, кто знает, что уже божественен. Нельзя строить империи на истине, что каждый несёт тот же свет. Они изменили послание: пробуждение в поклонение, присутствие в послушание, мистика в мессию - далёкого, недостижимого, чтобы вы не смели стать как он.Но истина выжила в эфиопских highlands, в древних манускриптах, в сердцах тех, кто отказался забыть. Иисус был мистиком. Его послание просто: будь неподвижен, смотри внутрь - ты то, что ищешь.Ошо углубляется: ад изобрели не Бог, не Иисус, а люди, нуждавшиеся в контроле масс. Первые 200 лет христиане не верили в вечные муки - в трансформацию, пробуждение. Вечный ад импортировали из греческой мифологии, из Аида и Тартара. Слово Иисуса "геенна" - реальное место, долина мусора под Иерусалимом, где горел огонь. Метафора растранжиренной жизни, бессознательного существования - не подземная камера пыток. Но Риму нужен был страх: нарисовали ад на стенах, описали в проповедях, чтобы дети просыпались в крике, а взрослые трепетали всю жизнь.Эфиопский взгляд иной: Книга Еноха описывает сферы сознания, не географии. Ад - отделение от осознанности; рай - единство с истиной. Оба доступны сейчас, не после смерти. Выбираешь момент за моментом через состояние бытия. Бессознательность создаёт ад: конфликт, тревога, страдание. Пробуждение превращает жизнь в рай.Затем - доктрина первородного греха, изобретённая Августином в V веке, не Иисусом. Эфиопские тексты говорят об неведении, не грехе. Неведение - забыл свою божественную природу; исцелить можно воспоминанием. Без наказания, без ползания на коленях - просто пробуждение.Смотрите, как изменили: Иисус сказал "Вы - свет миру"; они - "Вы грешники во тьме". "Царство Божие близко" стало "После смерти, если послушны". "Будьте неподвижны и познайте" - "Занимайтесь ритуалами, исповедуйтесь священникам". Каждое учение свободы перевернули в контроль. Почему? Любовь не контролируема, страх - да. Любящий свободен - непредсказуем, опасен для систем. Боящийся ада отдаст всё: деньги, время, разум, детей. Страх стал основой западного христианства - на нём построили империи.Эфиопская церковь никогда не продавала спасение - нельзя продавать то, что у каждого уже есть. Не изобретали грехи для спроса на прощение. Не превращали Бога в судью. Там Иисус остался присутствием любви, зеркалом сознания, напоминанием: ты уже дома, просто забыл дорогу. Страх не покажет путь назад - только любовь, тишина, истина.Что Иисус учил делать? Не верить, а практиковать. Эфиопская традиция сохранила практики, когда Рим заменил их ритуалами.Тишина как молитва. Иисус: "Когда молишься, войди в комнату твою и затвори дверь". Не физическая комната - внутреннее пространство тишины. Эфиопские монахи зовут это "исихастией": сиди, закрой глаза, обрати внимание к сердцу, покойся в присутствии. Не думай о Боге, не говори с Ним - будь. В бытии откроешь, что Бог - осознанность, смотрящая твоими глазами.
  Осознанность дыхания. Еврейское "ruach" - дыхание, дух, ветер. Когда Иисус "вдохнул" Святой Дух, учил стать сознательным дыхания. Каждое вдохновение - жизнь входит; выдох - сдача. Эфиопцы учат: наблюдай дыхание с осознанностью - познаешь Бога, мост между телом и сознанием.
  Практика присутствия. "Не заботьтесь о завтрашнем дне". Не безответственность - оставайся в этом моменте. Вчера - память, завтра - воображение; только сейчас реально. В нём раскрывается вечность. Эфиопские отшельники практикуют ходячую медитацию: каждый шаг - первый и последний, полностью здесь.
  Пост как инструмент ясности. Иисус постился не для страдания - чтобы утихомирить физические нужды, сделать сознание ясным. Эфиопская церковь постится 200 дней в год - не жертва, а оттачивание. Лёгкое тело - острая осознанность: видишь, чувствуешь, понимаешь больше.
  Круговые собрания. Ранние ученики сидели в кругу, равные. Эфиопцы зовут "mahabar" - братство равных. Никто выше, никто ниже. Делят тишину; каждый с свечой - вместе становятся пламенем, освещающим тьму. Это оригинальная церковь: не здание, не институция - присутствие, разделённое между пробуждёнными сердцами.
  
  Эти практики - не религиозные, а научные методы сдвига сознания от сна к пробуждению. Рим убрал практики, дал верования - практики трансформируют; верования контролируют.В сердце: Иисус говорил одно в тысяче форм - ты то, что ищешь. Божественное не отдельно - оно ты. Это твой глубочайший слой. Ошо раскрывает: перестань искать снаружи - стань светом, которым был Иисус. Уже сейчас.
  
   Бхагаван Шри Раджниш (ОШО)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"