Дьюк Александр Александрович: другие произведения.

Тимошенко Наталья. Дар Темной Силы (книга 2)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
  • Аннотация:
    Обзор не несет в себе цели оскорбить или унизить автора и его творчество. Я лишь выражаю свое мнение, которое может не совпадать с мнением окружающих.


   Добрый день, дамы и господа читатели, все, кто заглянул на мою страницу и заинтересовался этой статьей в частности. Сегодня речь пойдет об романе "Дар темной силы" . за авторством Натальи Тимошенко.
  
   A long time ago in a galaxy far, far away...
   Наверно так, синими или желтыми плывущими буковками на черно-звездном фоне можно было бы начать сей роман. НО речь пойдет не о джедаях, нет! И не о далеких галактиках. Речь пойдет о магии, девочках, кавайных полукотэ, а также солнечной Лиремии. Ибо что еще можно ждать от романа в стиле фэнтези? Но обо всем по порядку. Ну и как обычно, обзор не несет в себе цели обидеть или оскорбить автора и его творчество. Это лишь мои мысли и впечатления.
   Как видно из названия, роман второй по счету. Первый, впрочем, мне читать не довелось, но по ходу повествования раскрываются некоторые спойлеры, так что более или менее становится понятно, что к чему и с чего все началось. А началось, насколько могу судить, с некой барышни Алексы, которая какими-то окольными путями раздобыла мегакнижку с мегазаклинаниями, благодаря которым она стала темной мегаколдуньей. У Алексы есть сестра-близнец, являющаяся полнейшей ее противоположностью. Если Алекса стала темной, то эта осталась светлой. Если у Алексы вправились мозги хотя бы чуть-чуть (хотя текст произведения делает это утверждение спорным), то эта так и осталась безмозглой дурой. К тому же, по ходу развития сюжета, выясняется, что сестрица страдает синдромом детского аутизма, причем большинство симптомов практически как доктор расписывает. Еще у Алексы есть героическая мамашка, которая обеспечила дочуркам безбедное будущее на троне целого царства. А еще бывший бойфренд с ушами и хвостом. А еще куча недругов и одноклассников, коих нужно покарать ректальным способом, и великая цель - решительными действиями устранить угрозу растления и падения нравов лиремийских граждан. Для осуществления этой архиважной и архинужной цели руководство партии рекомендует начать устранение с самих лиремийских граждан.
   В общем, произошла типичная подмена понятий: белое стало черным, добро - злом. Своеобразная интерпретация на тему, а что было бы, если бы Люк Скайуокер прислушался бы к папашке и императору Палпатину и перешел бы на Темную сторону силы. И все потому, что Алекса стала слишком много знать. Ей прямо-таки раскрыло глаза некое заклинание всезнания. Она мгновенно поняла, из чего сделан мир, сколько в нем мусора и грязи. Задумка, конечно, интересная. И честно, для подобных откровений заклятья не нужны. Достаточно пожить дольше и оторваться от материнской сиськи. Но ведь тогда героине не может быть 18-ти лет, а это не по канону. Ведь героиня обязательно должна быть совершеннолетней, чтобы никто не мог никого осудить в растлении малолетних, но обязательно очень молодой. Поэтому ей может быть исключительно 18. Только в этом возрасте перед женщиной раскрыты все дороги, а красота сияет так, что аж режет глаза конкуренткам. Только в 18 лет женщина обладает мудростью и знаниями первокурсницы ВУЗа, которые являются всеобъемлющими и фундаментальными и перекрывают опыт 50-го левела жизни. А после 18 - это уже не женщина. Динозавр и реликт, анахронизм с появляющимся целлюлитом на попе и морщинами на прочих частях тела, редеющими и секущимися волосами, портящейся и сохнущей кожей, кариесом и избыточным весом. После 18-ти женщина не склонна к захватыванию Империй, свержению Темных Владык и повелению магией. Только собственным мужем и детьми.
   Поэтому и потребно заклятье, дабы не отойти от канона жанра.
   Но несмотря на присутствие избитых штампов подросткового творчества, роман своей задумкой в среде ему подобных выделяется. Темная колдунья! Хакнуть мир! Да еще и противодействие сестер: одна светлая, другая - темная. Уж точно не у каждого автора такое найдется. Ну что ж, остается только пожелать Алексе успехов на этом поприще. А то достали девочки, спасающие миры. Пусть хотя бы одна его порушит. Во всяком случае, это будет интересно. Ведь ни один еще автор так и не раскрыл нам загадку того, что будет после пробуждения Сибирского Пса.
   К сожалению, этим и заканчиваются все достоинства романа и начинаются сплошные его недостатки, среди которых положительные моменты просто утонули.
   Во-первых, воплощение сюжета. Уже с первых строк стало ясно, что данная автором аннотация - сплошная провокация. И хоть роман о темной мегаколдунье на пути к уничтожению мира, все равно получается история о девочках, задумавших спасти чертов мир и повиснуть на шее кавайного мальчика. Впечатление к тому же сильно портят речь и грамматика. Речь, клянусь своей лысой головой, ужасна! Она кривая, как походка алкоголика, путанная, как история России, и примитивная, как ребус для блондинки. Предложения простые, что имеет свой плюс, поскольку сводит на нет речевые ошибки, но общей картины они не спасают, а только усугубляют ее. Потому что построены так, будто их через контактовский переводчик прогоняли. Диалоги сумбурны, подчас не разберешь, кто кому о ком и о чем говорит. Объяснения, которые они дают, почему-то не только не вносят ясности сюжету, но еще больше его запутывают. Часто одно предложение противоречит другому или вообще между ними не проследить логической связи. Автор путается с временами, поэтому лепит все подряд в один абзац, в словах, отчего герои могут пару раз за абзац встать или сесть не вставая, не могут решить, идут они или едут. Путаницу добавляет еще скверная орфография, благодаря которой совершенно невозможно понять, где следует расставлять акценты. К тому же, видимо, автор овладел лишь двумя знаками препинания: точкой и запятой. Изредка, когда эмоции переполняют героев, появляются гости, вроде восклицательных знаков или вопросительных. Но к сожалению, подобные знаки возникают спонтанно и не всегда, когда нужны, а отсутствуют в нужных моментах гораздо чаще. А ведь в русском языке и по всем его многогранным правилам существует еще приличный набор пунктуационных знаков, которые способствуют выражению чувств и мыслей.
   Во-вторых, язык. Язык повествования крайне скуден и беден, что довольно странное явление. Женские романы обычно пестрят яркими описаниями и поэтическими сравнениями даже самых малозначительных явлений. Тут же сравнений почти нет, описаний местности, внешности и т.д. практически нет. Даже обычное повествование бедно и не шибко балует разнообразием слов и оборотов. А с синонимами дело обстоит примерно так же, как и со знаками препинания.
   В-третьих, слабая атмосфера. Все безлико, серо, однообразно. Автор в основном ограничивается лишь общими понятиями "лес", "город", "замок", "дом". Но дом, замок, город и лес каждый представляет себе по-своему, а намеков, которые упорядочили бы хаос восприятия, намеков на приблизительные временные рамки или на культуру, с которой можно было бы отождествлять солнечную Лиремию, я проследить так и сумел. Где-то что-то в типичном для фэнтези средневековье, размытом деталями, которые придают ему совсем неуместный привкус современности. Как и многие другие девочки-авторы, в данном случае нам повествуют о лишениях и невзгодах, которые терпят герои и прочие НПС, о нищете и тирании. Но почему-то кругом достаток и чистота. Даже в самом левом кабаке есть ванна. Ну а население почти все как с картинки голливудского фильма. Даже лысых или плешивых с плохими зубами нет. Все это говорит лишь о том, что автор замечательно живет и иного быта просто представить себе не может. Это говорит о незнании или нежелании автора разобраться в поднимаемом вопросе, а это не есть хорошо. Сюжет, как говорил, неплох, но не гениален и не уникален, поэтому облечь его нужно если не в актуальные и здравые мысли, то хотя бы в сексуальную форму. Но форма отнюдь не Афродиты и даже не Скарлетт Йоханссон, коя является N1 по мнению FHM. Скорее уж анарексичной Твигги, а такие женщины меня не возбуждают.
   Четвертый минус - банальный мир. Очень стандартен и скрупулезно каноничен, если судить по тем отголоскам, которые проскакивают в тексте, хотя и не описан толком. Где что находится - думайте сами. Кто откуда и куда - тоже. В этом, скорее всего, моя беда, поскольку я не читал первой книги. Может, инноваторским тут являются котэ и полукотэ, которых все люто ненавидят. Может, новенькое тут то, что маги рождаются темными и светлыми, и светлые гнобят темных (очередной приступ расизма). Может быть, еще что-то, я не знаю. Судить сложно: мир раскрыт плохо по причинам минуса N3. Но тем, что представлено, меня зацепить не смог. Те же кавайные эльфы, гномы, людишки, как всегда низкие, подлые и отмороженные. Красавицы-девочки, красавцы-мальчики, куча недругов, какие-то отморозки, с планами уничтожения всего живого. Все как всегда.
   Пятый минус - говорливость. Это особенность всех женских романов все зависимости от жанра, встречается у 99% прочитанного мной материала, среди которого и именитые авторы-женщины. В большинстве романов (и этот не исключение), где героиней является непременно уникальная девочка-принцесса/колдунья/воительница, повествование ведется от первого лица. Женщине просто необходима вера, что она исключительна и единственна в своем роде, и автор или читательница бессознательно примеряет образ героини на себя (или потому что так пишет Громыко или Панкеева). А поскольку такая героиня уникальна, она обязана быть умной и со склонностью к рассуждениям. Поэтому на нас изливают бесконечный поток мыслей, причем, надо оно нам или нет - нас никто не спрашивает. Главное, побольше текста! Тут вам и остроумные замечания, закадровые выкрики типа "Ну да, конечно!", "Я так и знала!"; тут вам и рецепты зелий и медоварений, фундаментальные основы магии, рассуждения "что лучше? Бронестринги и бронебрасьер из эльфийского мифрила или добротный бронелифчик и мощные мегабронированные трусы из кошерной гномьей стали?" и прочий контент, без которого я бы вполне мог жить, не зная бед. Впрочем, в данном произведении я подобное замечал редко. В основном автор дает нам объяснения из разряда "Капитан Очевидность в деле", топчется на одном месте, высказывает одну и ту же мысль, но в слегка разной форме или заставляет одного героя подумать над чем-то, другого героя над этим же, сделать это, а потом еще и обсудить это между героями. При чтении у меня часто возникало такое чувство, что сам автор забывает, о чем писал в предыдущей главе или абзаце, поэтому лишний раз напоминает нам, чтобы не забыли и мы. А половина сцен вообще не понятно для чего написаны, видимо, просто чтобы были. Если убрать весь этот мусор (а иначе назвать у меня язык не поворачивается), то роман сократился бы на половину, если не на 2/3, и все освобожденное пространство можно смело заполнить чем-нибудь, что придало бы атмосферы произведению. Но нет, друзья, лучше читаем о том, что "мужик пошел, потому что пошел, и пришел, потому что пришел. Ах да, ведь он же пришел, потому что пошел!".
   Минус шесть - персонажи. Вообще-то, это часть атмосферы, но я выделил отдельным пунктом. Персонажи - такое же серое пятно, как и мир. Как я ни присматривался, а найти между ними различий не смог. Все как один, говорят и мыслят как Алекса, на языке 15-16-летнего подростка. Никакой индивидуальности. Даже такие герои, как полукотэ, которые имеют замашки на колоритность, ничем не выделяются, кроме хвоста и ушей, вращающихся на 180 градусов. Раскрытие характеров в лучшем случае на полмиллиметра. Поступки и действия в половине сцен не имеют к сюжету никакого отношения и вообще не несут в себе никакой-то ценности для его развития, а при более или менее реальных условиях, а не в авторских "я так хочу", являются откровенным суицидом и палатой N6. Но герои выживают, ибо так захотел автор. Диалоги между ними скучны, неинтересны и по большей части бессмысленны, а изъяснения поднимаемых тем на дошкольном уровне. Персонажи не могут определиться, какой роли им придерживаться: наивной дуры или женщины с опытом? Незнайки или всезнайки? Хладнокровного наемника или романтичного мальчика? Пожалуй, из всего этого паноптикума только героическая мамашка Алексы хоть что-то из себя представляет. Во всяком случае, у нее есть вполне объяснимая и четкая цель: утвердить власть Темного рейха темного юберменша. Хотя прорисован персонаж также небрежно и лишь в общих чертах, да и появляется эпизодически.
  
  
   Последний минус - Алекса. Ее я тоже выделил отдельно, а все потому, что из общего числа героев, она у меня вызвала отвращение больше остальных. А все потому, что автор меня откровенно обманул. Я ожидал действительно темную ведьму, жестокую и расчетливую, целеустремленную, лишенную ненужных эмоций, мешающих делу, а получилось - хрен поймешь что. Ну не верю я в такой образ. Девочка-эмо из соседнего класса - да. Но никак не чародейка, владеющая темными силами и царством в придачу. Если в начале она еще и пыталась казаться тем, кем я хотел ее видеть, то в последствии автор стал рисовать из нее конченую дуру, которой не помогут даже все заклятья всезнания.
   Вот представьте себе подростка с неустойчивой психикой, не принятого и загнобленного сверстниками, подростка, физически и морально слабого, не способного ответить на издевательства, чьи навыки и харизма навсегда перевели его в последний эшелон. А теперь представьте, что этому подростку дали в руки автомат и подвели к строю обижавших его одноклассников, закованных в наручники и привязанных общей цепью к столбу. Представили? Что станет делать такой подросток, припомнив все обиды? Правильно. А теперь представьте, что этот же подросток, не выпуская автомата, пошел в мир, и теперь любой, на кого глянет дуло, непременно начнет выполнять капризную волю обладателя столь весомого аргумента. Вот примерно этим и занимается наша Алекса. Ни о каких потугах к исполнению своей заветной и благородной цели я даже и не заметил. Она ограничивается местью обиженной девочки и преследованием всех тех, кого она считает врагами и предателями, упивается властью над душами простых смертных, тех, у кого нет автомата, которые не могут ничего ей противопоставить. А потом и вовсе решительными действиями политработников и комсомола Алекса вернулась в лоно партии, то есть стала банальной задроткой, стремящуюся как и прочие девочки романа спасти мир, да к тому же с умственным развитием 10-тилетнего ребенка.
  
   По факту: очередной роман аля фэнтези от девочки о девочках и для девочек, да еще и в анимэ-антураже. Читать только девочкам в возрасте до 14 лет.
   Если вы возьметесь за "Дар темной силы", то столкнетесь с притягиваемым за уши хэппи-эндом. С кучей лишней информации и эмоций, скомканностью и сумбуром, объясненным по наивняку и языком уровня 7-8 класса общеобразовательной школы. Однако несмотря на все выше обозначенное, несмотря на то, что все потенциально интересное и качественное утоплено в океане дилетантства, все приведено к банальному знаменателю "наши победят", а упоротые и безмозглые подростки-персонажи выведены в разряд главных, в то время как адекваты являются второстепенными и отрицательными, несмотря на то, что роман не несет в себе никакой полезной информации и смысловой нагрузки (а может, и благодаря этому), он соберет на просторах СИ кучу читательниц молодого возраста по причинам, также описанным выше. Ведь как отвечал господин Титомир на вопрос "что же вы такую фигню поёте?", очень просто и ни на секунду не задумавшись: "ну и что -- пипл хавает!".
  
   Оценка 4 из 10 возможных:
   2 - за идею;
   1 - динамику (все-таки сюжет разворачивается довольно быстро);
   1 - за миг величия темной силы, ибо белые уже просто запарили.
  
   На этом все. До скорых встреч.


Популярное на LitNet.com K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Ф.Вудворт "Наша сила"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Ч.Маар "Его сладкая кровь"(Любовное фэнтези) Я.Ясная "Муж мой - враг мой"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 6: Алый феникс"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"