Шатилов Александр: другие произведения.

Родоница - 3+1

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
   Все сказанное ниже, по сути, является не критикой, на роль Белинского я явно не тяну, а впечатлениями от прочитанного. Ошибки я не выискиваю, не корректор, если сильно будут утомлять - снижу оценку. Со своей стороны обещаю все прочитать целиком. Сам сталкивался, когда после прочтения неудачного синопсиса книгу отсылали в одно место и навешивали на мой текст ярлык с радостью поддерживаемый остальными не читающими, но ставящими оценки. Также, во избежание обид, ни в коем случае не собираюсь никого поучать. Я только читатель и вижу вашу книгу со своей точки зрения, но только автору решать каким его творению быть. Всем удачи в конкурсе.
  
   Вебер А. "Аномальная зона".
   Антон Петрович Хрустов сорокалетний одинокий озабоченный мужчина, страдающий от безделья и отсутствия женщин, неожиданно встречает профессора Семигорцева, председателя российского отделения клуба по исследованию пространственных психофизических аномалий и с головой бросается в изучение этих самых аномалий. Происходят в этих зонах с ГГ и его коллегами всяческие невозможности, вот собственно и весь сюжет. Никакой глубокой идеи, связывающей первую и вторую части, не заметил. Их, частей, могло быть и больше - засылай ГГ во все новые и новые аномалии и получай очередные. Из-за этого присутствует некая неудовлетворенность после прочтения: завершения как такового нет и не понятно, какую мысль хотел донести автор. Мешанина приключений и мелькание героев ради самих же приключений? Начало многообещающее, но лишь только начинается круговерть аномальных приключений, становится скучновато, больно много там всего намешано при полном отсутствии динамики и интриги. Опиши автор просто жизненные томления господина Хрустова в период перестройки и последущие годы, стало бы намного интересней.
   Зато ЯЗЫК хороший, образный. Единственное, я бы советовал почистить засилье 'былизм'. Четыре 'был' в маленьком абзаце или три 'что' в двух соседних предложениях явное излишество.
   ГГ прописан хорошо, остальные персонажи более размыты. Любимая Лена по сравнению с провинциалкой из Тулы вообще выглядит фантомом. Окружающий мир неплох, правда, картины реальности выглядят интересней придуманного мира аномалий.
   Непонятный сбой в тексте в середине второй части:
   'Он снова был в своей семье, и даже начинал верить, что все происходящее его настоящая жизнь. нсткие рил он ся нсчет парковки просто х.истам тию�����������������������������������������������������������������������������
   Осложнения продолжаются'
   Послевкусие: неудовлетворенность. Обещали большую шоколадную конфету, а дали карамельку.
  
  
   Хладная Е.А. "Видишь ты, видят тебя".
   'Ведьмак' в отечественном женском варианте. Вот такая ассоциация возникла. Агрессивная неврастеничка Вишра, склонная к алкоголизму и периодически впадающая в белую горячку, портящая жизнь всем окружающим, но словно в песне 'на лицо ужасная, добрая внутри', общается с духами и по мере своих возможностей помогает живущим. Понятно, что характер у нее закомплексованной девочки подростка, а какая она внешне я так и не понял. Портрет ее мне никто не удосужился нарисовать.
   '- Когда ты сделаешь что-нибудь с волосами? - немного отойдя, спросил Грего. - Нельзя же так разъезжать по Сашмиру. В Столице много чудаков, поэтому тебя терпели, не стоит рассчитывать на подобное в окраинах. В мое время, тебя бы и за меньшее...
   - Да-да. Сожгли бы на костре. Почему все наши встречи начинаются именно с этого вдохновляющего напутствия?'
   А что собственно не так с волосами? Ответ: сам догадайся. Прочтя четверть текста, мне сообщили: они зеленого цвета и неровно отстрижены. Еще ближе к середине мне поведали, что грудь у главной героини второго размера. Все!
   Точно так же с окружающим миром. Будьто события происходят в вакууме. Единственное, понятно - мир довольно странный. С одной стороны: 'Начищенный доспех, слишком хороший меч для здешнего сброда'. С другой: 'Я развернула лошадь, чтобы лучше рассмотреть то тело, фото которого напечатают в завтрашних газетах' и ' - Ну, либо так, либо вступаешь в сообщество неформалов'. Взяли современную девочку и перенесли туда, где доспехи начищены? Хорошое фэнтези требует тщательной проработки создаваемого автором мира. Или это чисто любовный роман, подкрашенный сказкой? Да не похоже. С описаниями вообще беда. В основном действие доносится до читателя диалогами и мыслями героини.
   Один, очень уважаемый мной человек сказал: 'Мастерство определяется количеством в тексте слова 'был'. У гения оно полностью отсутствует'. Былизмы в тексте есть, но в гораздо меньшей степени, чем в предыдущей работе. Причем по мере написания их становится все меньше. Прямо на глазах автор растет. Еще он шарады очень любит читателям загадывать, резко перескакивая с одного действия на другое. Пример:
   'Претензии были. Правда не у меня, а у завсегдатаев, которых покоробила такая наглость.
   - Ты что, обиделся?
   Валиан упрямо отказывался разговаривать, и уже долгое время мне приходилось довольствоваться лишь своими монологами. Даже понравилось! Всегда приятно пообщаться с умным человеком.
   - Прям, как баба.
   На мое короткое, но вполне справедливое замечание хранитель лишь фыркнул, ускорив шаг.
   И чего обижаться? Я ж не предполагала, что недовольных в таверне окажется настолько много!
   - Нет, ты ее видел?!
   Навстречу нам, громко обсуждая что-то между собой, шли два подвыпивших крестьянина'.
   Так чем там у них в трактире закончилось? Я, конечно, субъективен, но мне не понравилось.
   Очень люблю женскую иронию и даже в работах госпожи Донцовой находил пусть совсем маленькую, но некую прелесть, но до откровенной пошлости опускаться не стоит: '- Попа, как персик! - Пьяный голос сбил с мыслей, а протянувшаяся рука, больно ущипнувшая за выпирающую окружность, настроила на иной лад.
   - Это у меня то жопа волосатая?!! - Размашистый удар ногой пришелся прямо по лицу негодяя. Надеюсь, хоть по тому попала?'.
   Довольно динамичное изложение событий, но, на мой взгляд, книга затянута. Есть фрагменты, которые можно безболезненно упустить. Те же кары и кража лошадей. Сюжет понравился. Идея, каждая девушка, даже зомби, найдет свою любовь, тоже.
   Послевкусие: словно с любимой женой поскандалил, потом поцеловались, и все стало замечательно. Хорошо милая веселящих грибов не попробовала.
  
   Унт М. "Дар".
   История несчастной жизни и не менее несчастной любви Маргарет Эллингтон, женщины обладающей удивительным даром, то ли бессмертием, то ли еще чем. Не стареет, не болеет и раны у нее заживают прямо на глазах. Правда, имя героини я узнаю только на предпоследней странице книги. Две части написаны от первого лица, последняя от третьего, что вообще-то не есть хорошо. Понравился стиль изложения первой части, хотя события развиваются как-то мультяшно, так и хочется крикнуть 'не верю'. Засилье 'былизм'. Если найти все 'был' и выделить красным шрифтом, рассыпаются они по странице гроздьями рябины. Вторая и завершающая книгу части скомканы и ввели меня в состояние изумления. Один 'агент N' чего стоит и вопросы, вопросы, вопросы... Куда делся кровожадный злодей Энтони? Что там у героини с Гиммлером приключилось? Что за секретная лаборатория, куда Маргарет в ящике доставили? И самый главный: Алессандро тоже бессмертный? Понятно, что любовь восторжествовала, но как? Он же должен в лучшем случае превратиться в столетнего дедушку.
   Послевкусие: недоумение. Автор, сжальтесь. Хотя бы про Алессандро поясните.
  
   Пепеляев Ю.В. "Принц Алешка".
   Весьма эклектичное произведение. Можно даже назвать сборником из трех рассказов с разными героями, разным не то, что временем, а эпохами, да и разными стилями тоже. Мне даже привиделось, будто первый рассказ - воспоминания взрослого человека о своем детдомовском прошлом, второй - фанфик подростка на Кира Булычева после просмотра 'Девочки из будущего', третий - его же, но повзрослевшего и увидевшего первые три эпизода 'Звездных войн'. Что-то наподобие отец-сын-внук. Первый получился замечательным и очень трогательным, остальные впечатления не произвели.
   Привычно отмечаю обилие былизм: 'Я нужен был там, но я был нужен и здесь, со мной были девушки, со мной была Марина'. Не понравился авторский ход из третьей части:
   'Я торопливо стал переодеваться, натягивая на себя новенький китель. Форма пришлась мне как раз, видимо эта форма подгонялась под меня сама.
   - Как прошло?
   - Все как по маслу, он ни о чем не догадывается.
   - Это именно тот, которого мы пригласили?
   - Да, номер два, проглотил наживку, даже проще чем я думал.
   - Ты уверен, что он нам подходит?
   - Это самый лучший вариант, айкаю ниже среднего, хотя, подготовка есть.
   - Настроил 'Прощальную песню'?
   - Да, уже заряжена.
   - Ты уверен, что следов не останется?
   - Абсолютно, ни песчинки, все превратится в излучение, а если что-то пойдет не так, то мы поможем, я предупредил крейсер 'Достархан' на всякий случай, он как раз в этом районе.
   - Смотри, чтобы из страховой компании ничего не заподозрили, все должно пройти как несчастный случай.
   - А что делать с 'зайцами'? Это у нас запасной вариант.
   - Сколько их?
   - Три с северной стороны, один с южной.
   - Опусти защитное поле и пугни, - сами уйдут. Нам этого лоха хватит.
   - Мне даже немного жалко этого пацана, может, другого возьмем?
   - Не распускай нюни, деньги на кону немалые поставлены. Как все закончится, отзвони. До связи!
   Я посмотрел в зеркало и залюбовался, - форма сидела на мне как влитая, как будто была сшита на меня. Особенно понравились серебристые, перекрещенные ракеты на лацканах кителя'.
   Первое и последнее предложение от лица героя, а между ними без всякого перехода или пояснения диалог злодеев. Еще не понравился излишний эротизм, хотя, возможно, это синдром отца девочки подростка. Если в первом (взрослом) рассказе Дина в розовых кустах смотрится вполне гармонично, то во втором и третье история Таи (кстати, мне кажется я ее частично, без занятия любовью, видел в старом советском фильме, по-моему 'Девочка и эхо' называется, но не уверен), вечно жмущиеся к мальчику эльфетки и обычные девочки, а также лежащие рядом топлис конопатые ровесницы мне показались излишними для юной аудитории. А для взрослых сюжет этих частей и его изложение детский. Я бы, например, не хотел бы, чтобы моя тринадцатилетняя дочь прочитала о себе: 'И вдруг я понял, почему ее взгляд притягивал как магнит, в них я видел зов, манящий, игривый. В них не было осознанной хитрости и лукавства, желания понравиться, таким взглядом обладают только красивые девчата-подростки от тринадцати до пятнадцати лет, которые уже ощутили власть женских чар над мужским родом человечества и легкомысленно экспериментировали над ним, еще не сознавая всю опасность и силу этих чар'. Повторюсь, возможно, это синдром отца девочки подростка.
   Послевкусие: обидно за замечательную девочку Дину, которую во второй части трансформировали в Зину.
  
   Петрова О.А. "Откровения вещих снов".
   'Кошмар на улице вязов' в исполнении г-жи Донцовой, извините, Ольги Александровны Петровой. Оговорился, есть что-то в ваших произведениях схожее. Вынужден частично согласиться с филологом, для которого Лиза (главная героиня) писала рекламу: 'посчитал мой текст весьма "картонным", лишенным всякой образности...'. Герои действительно выглядят картонными. Например, описания частного сыщика Дениса: '...И хорош он был. Очень хорош...'. Все. Цвет волос, глаз, рост, манеру одеваться каждая женщина придумает сама, в соответствии со своей мечтой. А вот с образами филолог промахнулся. Есть они и на всякий вкус.
   '...взглянув при этом на меня так, словно рублем одарил. Хотя, учитывая бешенную инфляцию, не рублем, а сотней баксов. Обогатив меня виртуально, он не проронил ни слова, скромняга'.
   'День удовлетворенно потер заиндевелые ладони и пошел по своим делам...' - мне понравилось.
   'Мой мирок, маленький и неказистый дышал сквозь ноздри покоя тишиной и негой предшествующей сну. Я засыпала. Сон проходил сквозь двери ресниц, сквозь окна уставшего за день разума и падал ниц предо мною...' - б-р-р-р. Ноздри покоя, двери ресниц, окна разума - как прочел, впал в ступор. Хотя, конечно, на вкус и цвет...
   Стиль и язык бегут себе ручейками никого не заставляя задумываться, но и излишествами всякими не пугая. Встречаются шероховатости.
   '- К сожалению, еще не в курсе тем, которые могут вас заинтересовать, - ответила я как можно вежливей'.
   '...я совершенно забыло о слежке'.
   'Они тащили домой эти "пики", туго перебинтованные веревками, с такой одержимостью, словно без колючей красавицы в доме невозможно проводить один и встретить следующий год'. Проводить один? Может лучше, как принято 'проводить старый'?
   Повторы: 'Кроме того, это чудо, что снова попала в этот сон'; 'Была суббота, выходной день, и можно было пойти в кино, в театр...'. К чести автора стоит заметить, что 'былизм' в работе гораздо меньше, чем в ранее прочитанных мной в рамках конкурса книгах.
   Не знаю, возможно, я пропустил, но вроде читал внимательно.
   '- Ты что, совсем с ума сбрендил? Почему я должен во все это влезать? Да я уже запутался в этих твоих девках. Одна сопли распустила, другая заявила, что беременна. Надоели они мне хуже горькой репы. Что? Ну, вот сам с ними и возись. - Парень сердито передернул плечами и слепо уставился куда-то мимо моего плеча. Интересно, о чем у него шел разговор и с кем?'. И мне интересно. Так что там с девушками? Чьи они и кто заставлял с ними возиться?
   Послевкусие: а нет никакого послевкусия. По-женски мило и наивно.
  
   Москвичев Д. "Мертвые люди".
   Написано замечательно. Стиль, язык - все хорошо. Непонятно зачем. Доказать, что мир мерзость? Так многие утверждают, но хоть дают шанс на будущее. Вы нет. Вот уважаемый мной Люк Бессон будучи сценаристом 'Леона' говорил: 'Жизнь дерьмо всегда, а не только в детстве'. Так он же потом показал в фильме, что жизнь вечна и прекрасна.
   Не понравилась часть дневников: В виде диалогов? Не верится. Они обычно монологи. Ерунда, которая зачем-то резанула.
   Хорошо написано, но иногда сбиваетесь.
   'Раньше это было необходимостью: нужно было во что бы то ни стало добраться до тех, о ком думала все последнее время тех, кто не имел права на жизнь и должен был умереть самой мучительной смертью'. - три было в предложении.
   ' ...там был океан. Там было так светло. Мы пили апельсиновый сок и ели мороженное. Знаешь такое, с изюмом. Здесь, правда, в черно белом цвете не видно солнца, но оно было, было со мной... и я была солнцем' - рекорд.
   'Ну десяток со всего потока и наберется: преподавателями, переводчиками, корректорами местных газет (с обязательной подработкой репетитором, потому что на "филологическую" зарплату не то что жить, даже существовать - крайне невыгодно)' - за это спасибо. Процитирую своей знакомой, учившейся в педагогическом на преподавателя литературы, похихикаем оба. После 'ну' запятая должна быть.
   Послевкусие: пойду в магазин и напьюсь.
  
   Буденкова Т.П. "Небо в алмазавх".
   Российская мечта, альтернатива американской? Никаких сомнений в умении госпожи Буденковой не было и нет. Не первый год знаком с ее творчеством, но неприятие книга вызывает еще большее, чем предыдущая. Убийство - крайняя степень падения и оправдания ему нет. Государство виновато в моральном падении личности? А может все-таки мораль государства складывается из личной морали каждого гражданина? И мы имеем то, что сами и заслужили, убивая и топя страну в крови почти сто лет. Ягненочек, совершивший убийство заслужил высшее счастье, потому что Чубайс во всем виноват? Виноват во многом. Я вот свой ваучер продал, чтобы шоколадку любимой купить, а на большее он не годился. Но мораль человеческая от Чубайса не зависит, слава Богу.
  Неточности исторические есть. Описываемый финансовый коллапс произошел в 1990 году, при СССР и обзывался 'реформой Павлова'. Тогда в течение трех дней каждый гражданин мог поменять фиксированную сумму денег, а остальное пропадало. В 1998 году просто вынужденно отпустили искусственно удерживаемый курс доллара к рублю, и он упал в несколько раз. Цены на ширпотреб соответственно выросли и рыночники ничего не потеряли. Тем более, тогда и в государственных магазинах ценники были с указанием суммы в долларах. Кстати, тот курс до сих пор имеет место быть.
  Послевкусие: раздражение.
  
  Черниговский А. 'Маревал. Хроники трагедий. Книга I'.
  Любопытная идея. Орков, гномид (ж.р от гном), эльфов, вампиров, некромантов, хрономантов взяли и перенесли в двадцать первый век. Получился эдакий спецназ. Группа 'Альфа имени Толкиена'. Множество интересных идей. Как вам такое меню? Мухоморы, настоянные на рисовой водке, а в качестве закуски 'Размешай гной водяника с тертым хреном в пропорции пять к одному'. Их, идей, даже избыток. Герои бегают и дерутся; дерутся и бегают. Как и безудержный поток идей довольно быстро приедается. Главное, событий множество, а драматизма нет. Куда все движется, к чему - непонятно. Не интригует. Остается надежды на последующие книги. Еще не понравилось засилье диалогов, посредством которых частенько передается действие. Зато язык у автора бодренький.
  Послевкусие: 'Вот уж врун искусный, жаль, что он не вкусный' (песня из мультфильма).
  
  
  Берг И. 'Спящие Боги'.
  Интригующее начало, которое вылилось в неожиданное русло. Философско-теологическая работа. Живут на земле Великие Маги, в основном хорошие, но есть и плохие. В частности Люцифер, избравший для себя власть на земле. Если отбросить историко-философскую середину остается начало: ГГ осознает свою силу и финал: ГГ отдает свою силу Люциферу, чтобы тот освободил любимую девушку. В результате оба они становятся обычными людьми. Если отбросить непобедимого Люцифера, искушавшего ГГ должностью Президента великой, под его руководством, России, то вроде и ничего. Вечно побеждающая любовь. Но вот как-то мне все это идеологически не очень...
  'Маги, а именно так в подлиннике Священного Писания называют Волхвов, - продолжал Алькаран, - существовали на земле испокон веков. Люди видели в них творителей чудес и прорицателей, тогда как их истинное предназначение заключалось совсем в другом'.
  'Знаешь ли ты, где и как провел Христос семнадцать лет своей жизни, которые тексты обходят молчанием?
  - Эти годы прошли в путешествиях по дальним странам, - ответил Алькаран. - Когда Христу исполнилось тринадцать лет, Волхвы снова пришли к нему и увели за собой. Ибо и по сей день существует обычай, по которому рожденный с Силой сначала должен быть обучен у Старших Учителей. Маги водили его по Индии, Египту, Персии, другим далеким краям, и в каждой стране он оставался продолжительное время. Даже в обителях лож, скрытых в Тибете, и в горах Гималаях до сих пор встречаются предания о нем'.
   ' - Души людей в те времена были слишком незрелыми и, чтобы пробиться к их сердцам, он стал открыто демонстрировать то, что на земле принято называть чудесами. Он превращал воду в вино, этому сравнительно простому ремеслу он научился в далекой Индии; он повелевал ветрами, чему был обучен в Персии и этим знанием всегда славились мои предки; он исцелял больных и возвращал души в умерших и это древнее искусство он познал в Египте. Все это было лишь ребячеством по сравнению с тем, что он мог бы при желании сделать. Однако слишком многим пришлось это не по нраву. И все мы знаем, сколь печально закончился его путь.
  - Так был ли он Божьим сыном? - спросил Мартин.' (!!!!!!!!!!)
  'Алькаран смерил его многозначительным взглядом.
  - Иисус, - ответил шейх, - был одним из Величайших Учителей, который предпочел служить среди людей. Мы все являемся Божьими сыновьями. Мы все Иисусы, лишь избравшие иной путь'. (!!!!!!!!!!!)
  Поаккуратней бы играться с такими вещами следует. Ну и 'был', 'был' и еще раз 'был'.
  Послевкусие: Дежа вю. Опять пообещали шоколадку, а дали горькую пилюлю. Писатели прям как заботливые родители, старающиеся излечить ребенка от всяких ненужных вирусов.
  
  Пошел ставить оценки. Жаль. Ни одна работа не разбила сердце вдребезги, как на предыдущих двух конкурсах, где имел честь присутствовать. С другой стороны, ниже приличного уровня никто не опустился. Ура! Всем удачи!
  
  Бонус самому себе в ответ на выполненную просьбу:
  
  Эвелина Б.. 'Хрустальный сад'.
  Это уже даже менее критика, чем написанное ранее. Это тоска по своей юности, навеянная автором. Моя пятнадцатилетняя дочь - счастливый человек. Она умеет самовыражаться через подруг, фанфики, книги, фильмы, одежду и даже лак для ногтей. Я в ее возрасте столь широкими возможностями не обладал. И будучи совсем молоденьким парнем включал на полную громкость никому не известный в 1972 году 'Блэк Саббат' с вокалом еще менее известного Озборна, закрывал глаза и улетал туда, где писала свою книгу Эвелина. Имена в этих иллюзиях были другие и Алишу звали по-другому, но она там была. Иллюзии и мечты. Они переплетаются, сменяя друг друга, и как бы говоря об одном и том же, уводят в совсем разные стороны. Книга Эвелины не о чародеях и дьяволах, а о подростковых мечтах. О том детском состояние души уже созревшего человека, когда хочется прожить удивительную жизнь, и еще не знаешь об ее банальности, от которой, к сожалению никуда не деться. И так ли уж важна последовательность событий и имен, если ты мечтаешь? Бог с ними, не обозначенными ранее Алехандро и его супруге. Разве во снах может быть логическая последовательность событий? Сны выражают душу, и она в книге выражена. И если довольно пессимистичное и депрессивное начало отправляло меня к 'The Wall' 'Pink Floyd', то концовка к жизнеутверждающим даже в своей психоделии 'Beatles'. Книга о поиске своего места в жизни, о соотношение мечты и реальности. Главное - верится, пройдя длинный путь в своих иллюзиях, Вальтер нашел себя как человека.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) Б.Мелина "Пипец"(Постапокалипсис) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Н.Самсонова "Отбор не приговор"(Любовное фэнтези) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"