Владимиров Александр : другие произведения.

Детективное агнество Карла Резберга (глава 1)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Ганс Митчелл
  
  Лето 1909 года было особенно памятным Карлу фон Резбергу. Особенно 1 июня, когда в небольшой городок, приехал его будущий друг и коллега, сыщик из департамента Боннской полиций.
  История началась в 8 часов утра, когда он, Карл, сидел в своем кабинете и читал только что принесенную дежурным полицейским телеграмму.
  "Господину фон Резбергу.
  Министерством юстиции Германской империй от 30 мая 1909 года, в ваше полное распоряжение направляется квалифицированный сыщик Ганс Митчелл. С его помощью было раскрыто такое нашумевшее дело "Боннское серийное убийство".
   Поезд Бонн-Цюрих. 1 июня 1909 года. 9 часов.
  Начальник департамента Боннской сыскной полиции Генрих фон Купер.
  31 мая 1909 года".
  Окончив чтение Карл, поднял трубку телефона и сказал:
  - Соедините меня с Гансом Рихтером.
  На том конце прозвучал щелчок, и после того как в трубке раздался голос, Карл проговорил:
  - Рихтер пройди ко мне.
  Через пару минут, Рихтер полный мужчина лет сорока пяти, с небольшим животом, возникшим в ходе употребления пива, вошел в кабинет. Он был лыс.
  - Ганс, подготовь машину! Еду встречать нового сотрудника, - проговорил, не глядя на него Резберг, потом замолчал и добавил, - все, что будет очень срочным, неси сюда в кабинет.
  Рихтер щелкнул каблуками и ушел. Он был простым сотрудником полиции. Единственная его страсть появившиеся недавно автомобили, очень нравилась фон Резбергу. Отчего на плечи этого полноватого мужчины выпала такая миссия, как подготовка машин к поездке на уголовные дела.
  Карл встал, подошел к стоящему здесь в кабинете шкафу и открыл его дверцу. Здесь у него висели костюмы. Мундир, который он почти никогда не надевал. Твидовый пиджак в крупную клетку, черный смокинг и еще пара вещиц.
  К сегодняшним кожаным галифе он выбрал твидовый пиджак, шлем авиатора. Оделся и вышел в коридор. Спустился по лестнице, прошел мимо портрета Кайзера Вильгельма, вошел в гараж. Автомобили марок "ДУКС", "НАГ", американский "Форд-Т" и два стареньких, самых первых, обтрепанных "Фиата", а еще пара старинных конных фаэтонов стояли здесь.
  Вообще-то когда-то это была конюшня. Департамент полиций здесь держал несколько карет, пару фаэтонов, но потом с приходом фон Резберга все изменилось. Карл фон Резберг был сыном местного графа, который умер и оставил наследнику баснословное состояние. Деньги, конечно же, сыграли роль в получении Карлом должности, но не так как думаю обыватели. Фон Резберг окончил юридический институт, потом работал простым полицейским. И уж когда ему удалось отличиться, он получил руководящую должность. А уж деньги сыграли роль только после этого. Именно деньги графа послужили причиной обновления парка технического вооружения полиций.
  - Все готово, - проговорил Рихтер.
  - Отлично. - Проговорил Карл и забрался за руль "Дукса". Сидевший в углу на скамейке кучер, который казалось, до этого дремал, вскочил и открыл ворота.
  Машина затарахтела. Выдала выхлоп газа. И тихонечко поехала.
  "Дукс" выкатил из гаража на дорогу и поехал до первого поворота, где свернул за угол и помчался в сторону вокзала.
  
  
  ***
  
  Ганс Митчелл сидел в купе, он смотрел в окно, где мелькали поля, когда пожилой кондуктор, открыв дверь его купе, объявил об его станции. Ганс встал, достал с верхней полки саквояж и фибровый чемодан, вышел в коридор. Там никого не было.
  Поезд подал гудок, и вскоре возникла панорама города, с начало показались несколько мельниц, потом они сменились пригородом, а через минут пять, наконец-то возникло здание вокзала. Сооружение, выполненное в готическом стиле, из серого камня. С огромными как витражи окнами. И с красивой балюстрадой в центре.
  Поезд замедлил ход, и остановился. Митчелл вышел из вагона и вступил на перрон. Здесь уже собралась огромная толпа, ему даже показалось, что часть встречающих журналистская братия. Они все кого-то встречали. И встречали явно не его. О его приезде знал, только руководитель местного полицейского управления.
  Встречали явно миллионера, так как приехавший был явно не беден. Черный сюртук, цилиндр, трость и саквояж это явные атрибуты местной буржуазии.
  Гансу было не до него. Его тоже должны были встречать. Отчего он быстрым шагом, почти не бегом, прошел через готическое здание. Хотя может, и нет, хотя хорошей работе почтового департамента нельзя усомниться.
  Площадь перед вокзалом была самой обычной для таких городов как этот. В центре памятник императору, здесь это был Фридрих Великий, На другом конце площади небольшой сквер, по которому гуляли влюбленные парочки.
  Митчелл уже хотел, было подозвать фаэтон, что бы на том добраться до полицейского департамента, когда его окликнул мужчина. Одет тот был в кожаные галифе, твидовый пиджак, в крупную клетку, шлем авиатора.
  Глаза у окликнувшего его были голубые. Рыжие, как и усы, волосы пробивались из-под шлема.
  - Ганс Митчелл? - спросил тот, когда Митчелл посмотрел в его сторону.
  - Да это я, - проговорил Ганс, - с кем имею дело?
  - Глава полицейского департамента, Карл фон Резберг.
  Ганс оглядел Карла. Тот в отличие от него имел рост метр восемьдесят, был длин и тощ. То же самое в это время делал и Карл. Его то же заинтересовал внешний вид Митчелла. Главное тот был несуразным и на лицо не красивым.
  "Внешность не главное, главное, чтобы человек был хороший" - подумали они одновременно.
  Карл взял чемодан Митчелла и понес к машине, которая стояла на самом краю площади. Ганс знал эту модель, такую выпускала фирма "Полифон".
  Видя, какое внимание тот уделил машине, Карл его спросил:
  - Ну, как вам машина "ДУКС - К 24/2"? Я ее приобрел специально для департамента.
  - Белый "Дукс" с обтянутой красной кожей сиденьями, и с деревянными колесами, причем несъемными, просто блеск, - не дожидаясь ответа, продолжал Карл.
  Фон Резберг взгромоздил чемодан позади машины и закрепил его для надежности ремнями.
  - Ну, залезайте в машину, - проговорил он, когда замок последнего ремня, был застегнут.
  Ганс сел на заднее сидение и расслабился. Карл еще раз проверил надежность чемодана, и, обойдя машину сел за руль. Он быстро завел ее, и они поехали.
  - Я вас сразу приметил, по вашей походке, так ходят только полицейские, - проговорил он через пару минут, - чеканный шаг. Знаете, я читал в прессе о деле, которое вы раскрыли в Бонне. Знаете на первых порах, пока вы не освоитесь в городе, будете у меня помощником. Но об этом попозже. Для начала я вас познакомлю с городом....
  Ганс похлопал по сидению и спросил:
  - В департаменте полиций есть еще машины?
  - Да, конечно же. И ух нас несколько. "НАГ", "ФОРД-Т", пара "Фиатов". Ну, еще по-прежнему фаэтонами пользуемся. Но думаю, в будущем и их заменим.
  Карл замолчал и свернул на главную улицу города.
  - Блюмен-штрасе, - проговорил он, - наша центральная улица, она ведет прямо к Костелу. Там такой орган. Преподобный отец Иеримей устраивает концерты органной музыки каждую субботу, советую посетить. Здесь же на главной улице дом Городского бургомистра. Ну, еще магазины, банки и конторы.
  Где-то на половине улицы, они свернули.
  - А вы Ганс, где думаете остановиться? - неожиданно спросил Карл.
  - Да вот думаю комнату или квартирку снять, желательно к работе поближе....
  - Знаете, мы уже давно ждали, что нам кого-нибудь пришлют, - перебил его Карл, - ну и присмотрели квартирку, э... марок за 20 в неделю.
  - То есть 80 в месяц?
  - Ага, ну как подойдет?
   Ганс задумался. Вообще-то он не рассчитывал, найти что-то подешевле, скорее по дороже, но тут....
  - О да, тем более мне самому это будет сделать не так-то просто.
  - Ганс, а вы женаты?
  
  ***
  
  Они остановились около двух трех этажных домов, объединенных двух колончатой аркой. Сквозь нее был виден двор, в котором уже во всю зеленели липы. Эти два здание и были полицейским департаментом. В одном размещалась контора, а в другом гараж. Оба здания соединялись крытой аркой, по которой можно было переходить из здания в здание.
  На другой стороне Липовой улицы размещалась пожарная часть, а чуть подальше находился госпиталь Девы Марии, и маленькая церквушка той же Девы.
  - Приехали, - проговорил Карл, останавливая машину у дверей гаража.
  Митчелл огляделся. Тем временем Карл достал старенький блокнот, в корочках из кожи крокодила, вырвал лист и написал адрес, дома в котором для будущего члена полицейского управления собирались снимать квартиру. Когда он это сделал, то сразу же протянул листок Гансу. Потом вылез из машины, открыл дверцу, выпустил Митчелла и начал отстегивать замки на ремнях, что крепили чемодан.
  - Сейчас пока оставим ваши вещи в моем кабинете, вечером возьмешь его, сейчас пойдем на второй этаж. - Проговорил Карл, - там увидишь на двери табличку с моим именем. Пока жди здесь, я пока машину поставлю в гараж. Ну а потом уж там познакомлю с сотрудниками, увы, пока не со всеми. Часть людей в агентстве работает по сменам.
  Фон Резберг завел машину и заехал на ней в ворота, которые пару минут назад открыл Рихтер. Дал указания и вернулся на улицу. Здесь все еще стоял Митчелл. Карл кивнул, и они вошли в здание. Первое, что бросилось в глаза Гансу, был портрет Вильгельма. Тот висел прямо напротив дверей. Под ним стоял стол, за которым сидели два полицейских.
  - Якоб Нельси, Ник Псенке - представил их Карл.
  Два противоположных типа людей: толстый добряк Якоб, и тонкий скупой даже на слова Ник. При этом Якоб брюнет, а вот его напарник блондин.
  Сыщики прошли мимо них, уже на лестнице встретили еще четверых, те что-то оживленно спорили.
  - Карл, - проговорил один из них, по всей видимости, главный в группе, - тут ограбление, мы уже выезжаем.
  - Берите Форд, - прокричал им в след фон Резберг.
  Наконец они оказались у дверей кабинета фон Резберга. Карл достал ключ и открыл дверь. Прошли вовнутрь.
  - Садись, - проговорил он и указал Гансу на стул около его стола.
  Поднял трубку и сказал:
  - Соедините с Рихтером, - замолчал, и через минуту, - пройди в мой кабинет.
  Большой кабинет фон Резберга был заставлен книжными шкафами, среди них был, и шкаф в котором висела его одежда. Два стола образовывали букву Т. На стене висел, точно такой же как и в холе портрет Кайзера Вильгельма. Ряд стульев. Темно зеленые шторы на окнах, создавали в кабинете полумрак.
  - Садись, будешь пока со мной работать. Осваивайся. Зови меня просто Карл. - проговорил фон Резберг, - посмотрел на Ганса и сказал:
  - Извини, сам понимаешь, если ты будешь работать самостоятельно, то у тебя для начала будут простые дела, а мне этого не хочется. Я же беру себе более сложные дела.
  Пришел Рихтер, принес корреспонденцию.
  Он положил ее на стол, доложил обстановку в агентстве, кто, куда и зачем уехал и ушел.
  Карл налил в граненый стакан воды из графина, что стоял на окне и стал разглядывать корреспонденцию.
  
  ***
  
  Настенные часы пробили двенадцатый час. Карл вот уже час, как углубленно изучал поступившие документы. Теперь перед ним осталось только четыре непрочитанных письма. Он раскрыл одно, долго смотрел текст, и, найдя интересный момент, процитировал, как это он делал до этого, в слух:
  ".... Он поселился у нас год назад, и до позавчерашнего вечера с ним такого не было. Теперь же я категорически уверена, что мой квартиросъемщик, Иоганн Стокер, пропал. Он не вернулся вечером, как обычно. Сначала, я предполагала, что он уехал к своей сестре в Лейпциг, но сейчас в этом категорически не уверена..."
  Карл отложил письмо и сказал:
  - Это дело можно поручить Вольфу Сурбергу, это его прерогатива. Не иначе, квартирант был ее любовником, с чего ей беспокоится, ну если только не заплатил или деньги не похитил, вот она и переживает. Скорее нашел себе другую дурочку.
  Карл взял новое письмо и оторвал от него край. Стал рассматривать, чем вызвал искреннее удивление Митчелла.
  - Письмо написано шофером, следы масла, написано сразу после происшествия и отправлено с первым же попавшим посыльным, - проговорил он.
  Вынул из конверта листок бумаги и, развернув его, стал читать в слух:
  " В управление сыскного департамента, лично в руки Карлу фон Резбергу.
  Господин Карл фон Резберг. Вчера 31 мая, в двадцать один час ночи. От моего дома угнали мой личный автомобиль, который я по рассеянности не поставил в сарай. Так как был сильно опечален одной особой, не имеющей к происшествию никакого отношения. Машина марки "Морган", темно синего света, с частным номером...."
  Карл не дочитал письмо и положил на стол.
  - Это дело для Якова Терли, сам бы занялся, но Яков лучший в этой области. Первопроходец в нашем городе по угнанным машинам.
  Он, было, хотел потянуться еще за одним письмом, но зазвонил, вернее, затрещал, как угорелый, телефонный аппарат.
  - Карл фон Резберг, у аппарата, - проговорил, он, снимая трубку, - что? Убийство. Ясно. Понятно. Буду непременно лично.
  Сыщик записал адрес и, повернувшись к Митчеллу, который уже начал зевать, сказал:
  - Ты поедешь со мной.
  Потом поднял трубку, попросил соединить с Рихтером. Когда соединение произошло, сказал:
  - Пригласи ко мне Псенке, я собираюсь выехать на убийство, да лично, да он будет со мной. Да еще, сообщи Дранке, Нольси и Щтольцу, чтобы они с фотоаппаратом выезжали немедленно по этому адресу, - и он продиктовал, только что полученный адрес. - И еще, документы из моего кабинета отдай по отделам. Тут два не прочитанных, прочитай и прими решение сам, кому их поручить.
  Повесил трубку.
  Через минуту Карл и Ганс уже спускались в гараж. Там их ждал Ник Псенке.
  Белый автомобиль марки "Дукс" с кожаными красными сидениями, медленно выехал из гаража. В нем были Резберг, Митчелл и Псенке. Они ехали на преступление.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"