Аннотация: Баги, которые допускают авторы по отношению к персонажам
Итак, по пунктам
1. Мораль (что хорошо, а что плохо) среди людей отличаются, но люди встечаясь, априори наделяют собеседника "набором", который может не соответствать наличному, что и порождает конфликты (это касается не только людей).
2. Авторы часто забывают об особенностях личности того или иного персонажа и читая проду удивляешься - чего это он(она) вытворяет? - вроде, по тексту образ действий персонажа должен быть другой...
3. Мотивация ... это вообще больная тема - авторы себе на уме о том почему персонаж принял то или иное решение.
4. Причинно-следственные связи в действиях персонажа не всегда можно отследить. Без них произведение превращается в набор сценок (иногда такое впечатление что, извините за выражение, "стукнула моча в голову" персонажу и начинает он чудить).
Примером к этому был рассказ о ГГ, совершившем преступление, но получившем условновное наказание вместо смертного приговора. Его похищают предположительно подчиненные его Врага (сама сцена похищения состояла в том что ГГ усыпляют, причем ГГ осознает кто, что и зачем делает + имеет возможность воспрепятствовать похищению, но ... так ничего не предпринимает) и он помогает своим похитителям, усугубляя свое положение еще преступлением.
Ниже общая информация о личности
= Персонажи
Любой персонаж - это ЛИЧНОСТЬ, которя состоит из следующих частей
1. Моральные принципы - это чуственная база (основа/фундамент) личности, так как мораль являет собой набор эталонов для оценки действий/информации/явлений (событий) - всего того с чем приходится сталкиваться ЛИЧНОСТИ для составления ответа на внешние и внутрении события. Каждое событие (пакет информации) извне и изнутри сравнивается интеллектом с эталонами морали личности при помощи ОПЫТА и ЗНАНИЙ. Если меняется мораль персонажа - меняется личность. (инкстинкты - мораль передавемая по наследству)
2. Интеллект - инструмент обработки поступившего события и выработки ответа на него (Этакий вычислитель). Сам по себе не содержит знаний/опыта/принципов и представляет собой систему асоциативных цепочек знаний/опыта
3. Опыт - знания приобретенные практическим путем и имеющий приоритет перед теор. знанием
4. Теор. знания - не прошедшие потверждение практикой сведения - если вам сообщили, что бросив стеклянную бутылку о предмет можно ее разбить (теор. знание), то, собственноручно разбив бутылку, вы получаете опыт о том, обо что бросать, с какой силой и т.д.
5. Воображение - позволяет рассматривать гипотетические ситуации ("если бы да кабы")
6. Мотивация - имеет 2 составляющие: разум (надо/не надо) и эмоции (хочу/не хочу). Эмоциональное состояние влияет на оценку события и, соответственно, на реакцию на него - под влиянием эмоций мы можем совершить действия которые не будут соответствовать морали в обычном состоянии и породят конфликт, который мы называем угрызения совести.
7. Линия поведения - просчитаная воображением последовательность событий и реакций на них для достижения поставленных целей на основе имеющихся данных.
8. Цель - состояние к которому стремиться личность.
К личности прилагается материальное воплощение (тело) с его возможностями и потребностями и отображении их на морали.
Принцип действия:
1. Входящее событие оценивается с точки зрения "надо" и "хочу" причем в обоих случаях используется мораль личности и линия поведения.
2. Согласно этой оценки формируется реакция на событие с учетом материального воплощеня. Это может быть внешняя реакция и/или внутреняя. В качестве внутренней выступает обновление знаний и, возможно, морали если они не соответствуют ситуации. Соответствие морали называется адекватностью.