Алексеев Кирилл Валерьевич : другие произведения.

Царицынская логика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Царицынская логика или почему можно наплевать на любой музей.

  В свете последних свершений московского правительства на ниве "благоустройства" Третьяковской галереи посещают тяжелые мысли.
  Ум и душу бередят.
  Пытался найти хоть какие-нибудь логические обоснования этому неведомо откуда свалившемуся кошмару. За этими интеллектуальными построениями ноги занесли меня на выставку Аркадия Пластова, в новооткрытый музей Царицыно.
  Тут-то многое для меня сказочным образом прояснилось. Свалилась, так сказать, мутная пелена обывательского неведения, уступив прямолинейной логике чиновничьего благодеяния.
  Только в Царицыно осознал я глубину своей гражданской слепоты.
  Итак, все по порядку.
  Мне и раньше случалось бывать в Царицыно. Первая серия моих воспоминаний возвращает меня в заросший парк с множеством романтических руин. Это, может быть не самое благоустроенное, но, безусловно, оригинальное или как угодно, но подлинное состояние этого ансамбля. Следующий кадр, который подносит мне Мнемозина - воплощенный ужас детской фантазии на тему евроремонта в историческом пространстве.
  Даже не очень хочется перечислять ляпы и несуразности авторов реконструкции парка и дворца, но, все же, достойны внимания несколько моментов.
  Вектор движения по пространству ансамбля изменен. К основному направлению, ведущему от изначального входа, приращен дополнительный маршрутный аппендикс. Его линия продолжается чугунными мостами в стиле английского функционализма и клумбами ослепительного колёра, невольно напоминающие садово-парковые опыты перед провинциальными крайкомами партии.
  Если попробовать образно представить себе монстра, порожденного градостроительным гением авторов проекта, то, скорее всего, увидится несчастный мутант, к затылку которого прирастили длинный и тяжелый хвост.
  Сам дворец, поражает своей криптоисторической дерзостью.
  Дешевые отделочные материалы соседствуют с дорогущими дубовыми панелями, вся фурнитура (ручки дверей и окон, перила, решетки..) представляет из себя некий, неизвестный истории искусства, стиль, берущий начало, вероятно, в безумных фантазиях поклонников Гарри Поттера.
  Интересен и экспозиционный материал. Что называется "гордость музея". Особенное внимание притягивает т.н. археологическая экспозиция, где выставлен мусор, обычно оставляемый в консервированном раскопе. Посещая археологический музей в Стамбуле или Афинах, вам представляют сокровища. Предметы, являющиеся изящным, а главное единичным и уникальным осколком прошедшего времени. В самопровозглашенном царицынском музее вам суждено увидеть лишь хлам минувшей материальной культуры, то, что никак не может демонстрироваться в выставочных витринах.
  Коротко говоря - позор и незамысловатая подмена ценностных критериев.
  Но зато, сколько денег потрачено на всю эту вульгарность! Невольно поражает широта и размах капиталовложений. Почему же стало возможным потратить фантастические суммы на эту бессмыслицу, а для Третьяковки, которая 10 лет ждет нового корпуса на Кадашевской набережной, не нашлось ни копейки? Отчего московское правительство выделяет средства на второстепенный (рядом с национальной галереей) проект, а для главного музея страны нужен инвестор, потому как государство не считает возможным тратиться на новое здание ГТГ на Крымской набережной? Зачем вообще нужно было строить всю эту подделку?
  А всё очень просто. Настолько просто, что жутко становится от логики, породившей эту мерзость.
  Смысл этого мероприятия заключается в том, что нам наглядно продемонстрирована вероятность создания музея "из ничего".
  Вы, там, в своих музеях и экспозиционных пространствах показываете невесть что, а мы тут взяли, и создали целый музей. И народу много ходит. А как же, гражданам-то завсегда любопытна новая культурная достопримечательность.
  После строительства такого "музея" становится понятно, что сокровища культуры можно собрать и на помойке. Что отбором выставочных предметов может заниматься кто угодно, а реконструкцию можно доверить архитектору, которому лучше бы строить диснейлэнды и торговые павильоны на окраинах. Вслед за таким отношением к музейному делу возникает и пренебрежение к устоявшимся объектам культуры столицы.
  "Подумаешь, ГТГ, да мы таких музеев еще десяток построим....!"
  А вслед за этим, можно и Третьяковку выпихнуть на обочину Садового кольца, подальше от глаз, под мост, где бы она не мозолила глаза.
  Царицынский музей - это своеобразная провокация со стороны чиновников.
  После создания подделки такого масштаба, автоматически принизилась ценность авторитетных музеев. Можно перекраивать их как угодно, изымать произведения из постоянного хранения, отнимать площади.....ведь по логике московских властей музей создается в три года.....чего там еще думать?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"