Аннотация: Гонки по городу как путь к познанию Дао.
Самое моё любимое время - это с двух до четырех утра, в ночь с воскресенья на понедельник. Город стоит совершенно пустой, даже гаишники реже обычного появляются в зоне непосредственного соприкосновения. Иногда, мне представляется, что я еду по своему родному городу после через час после нейтронного взрыва и только одинокая фигура прохожего успокаивает моё воображение.
Ход мыслей плавен, а общий настрой сопутствует философическим размышлениям о природе бытия и прочим духовным материям.
Да кто бы знал, что было нужно тому уроду в голубом спортивном "мерседесе", который подрезал меня при въезде в мрак Краснохолмского тоннеля, с внешней стороны Садового Кольца.....?!
Надо конечно, признаться, что я тоже не на разрешенной скорости передвигался, а почти с трёхкратным превышением всех допущенных нормативов.
Но этот-то меня обогнал, как будто я на сельской автобусной остановке стою, а не еду по центру столицы на машине класса "гран-туризмо".
Нет, не "порш" и не "мазератти", а старенькая "альфа-ромео" с алюминиево-керамическим трёхлитровым двигателем, неброской внешностью и слегка поцарапанным передним бампером.
Но ведь всё равно обидно..!
И не подумайте, машина вовсе не моя была, а моего друга и соратника по работе в таможенных органах в 1999 году, **Ф***И***О**, пребывающего в звании полковника ГТК. Вместе с ним, в конце девяностых, мы пресекали незаконный вывоз культурных ценностей из РФ.
Точнее, он пресекал, а я экспертировал.
Дивное время было.
Как-нибудь потом расскажу обязательно.
Так вот.
Сидит он на переднем сидении и всем своим видом являет совершеннейшее негодование сложившейся нравственной парадигме.
Выровнявшись после неуправляемого заноса в двести с лишним метров, я призадумался об ответных действиях. Мысль, впрочем, пульсировала только одна, и была она сужена до тройственной формулы "догнать-прижать-раздавить". Полковник беззвучно соучаствовал.
Как-то, сама по себе, поползла стрелка спидометра, стремясь к параллельности с плоскостью шоссейного покрытия. Чуть повеяло через решетку кондиционера запахом паленой резины, а мы уже догоняли обидчика при въезде в тоннель под Октябрьской площадью.
В магнитоле величественно гремел Людвиг Ван. Такое вот совпадение подкинуло нам радио "Культура".
Я ни на секунду не сомневался, что в поворот с Садового на Ленинский проспект мы не впишемся.
Вписались.
Как в фильмах про автогонки, у моего соперника заботливый компьютер подрулил заднюю подвеску, а мне пришлось после экстренного торможения дёрнуть на себя ручной тормоз, чтобы юзом проследовать за нежно-голубым купе нашего конфидента.
На нежном изгибе дороги около входа в метро "Октябрьская-кольцевая", мы одинаково, друг за другом, захватили две встречные полосы.
Озадачившись техническим превосходством моего беглеца, я перестроился во вторую полосу, менее ухабистую и с полным отсутствием канализационных люков.
Напротив МГТУ мы поравнялись.
- Нам его не догнать, - молвил Полковник.
- Сила в недеянии, - ответствовал я, сбрасывая скорость до разрешенной.
Тормозной путь подтвердил превосходство всепрощения и высоких моральных устоев над животными проявлениями несовершенной плоти.
На Площадь Гагарина заезжали как добропорядочные обыватели.
Просто там всегда милицейский пикет стоит в это время.
Единственный на всю Москву, наверное, в это время.
Можете сами убедиться.
По всполохам проблесковых маячков и истошному кряканью сирен стало очевидно, что наша месть состоялась. Где-то в окрестностях Юго-Запада, нами был отмечен длинный черный тормозной след, а спустя ещё двести-триста метров мы лицезрели наших оппонентов со скрученными руками, лицом на капоте, под пристальным наблюдением сотрудников ГИБДД.