Алексеев Кирилл Валерьевич : другие произведения.

Текст к выставке "Ба-Гуа"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аннотация на выставку Шу, "Ба-Гуа" - тайные числа.

  Каждый человек формирует вокруг себя пространство, которое отражает его внутренний мир. Он посещает те места, где интерьер соответствует его представлениям о комфорте и удобстве. Там, он чувствует себя спокойно и уверенно.
  Мы, каждый раз, немного изменяем окружающий мир , когда меняем дизайн нашего жилого пространства или даже просто делаем перестановку в квартире. Это непременный элемент творчества в нашей жизни.
  То, что нас окружает и есть мы сами.
  Художник осознает, что он, своим искусством меняет реальность.
  Творческий человек передает в свойственной ему манере свои представления о красоте и мудрости, любви и величии духа. Чем убедительней для зрителей это получается у художника, тем больше оснований говорить о его мастерстве и профессионализме.
  Выставка Шу в клубе "Фабрика Здоровья" - хороший пример соответствия интерьера представленным на выставке работам, живопись и экспозиционное пространство как будто созданы друг для друга.
  Дизайн клуба стилизован в минималистическом вкусе, что может напомнить пришедшему, ранее китайское искусство периода Чжоу (11-3 вв. до н.э.), когда лаконичность конструкции и лапидарность декора были главными достоинствами и украшениями дома. В Древнем Китае считалось, что идеальным отражением сущности человека является интерьер его жилища. Каждый предмет - это воспоминание, частица личности хозяина.
  Выставка Шу, носит название "Ба-Гуа".
  Ба-Гуа - система чисел, с помощью которых можно осознать мир, предсказать будущее, постичь настоящее. Язык числового ряда представлен в виде триграмм, которые составляют "прежденебесный порядок" (основа мирозданья) и "посленебесный порядок" (ритм вселенского изменения). Триграммы ориентированы на восемь частей света, составляя, таким образом, изящную восточную формулу бытия.
  Люди, как объект изображения, становятся составной частью этой мировой числовой системы. Но как для математика важно то, что стоит за числом, так и Шу наделяет своих героев характерами, явленными нам в его необычной стилистической манере.
  Танцующий мазок художника ритмичен. Композиции, построенные на ярких всполохах цветовых пятен - ясны и выверены. Контрасты и полутона выстроены так, что даже поверхностный зритель увидит систему автора и не сможет не восхититься этой нумерологической и живописной гармонией. Чёткий, уверенный штрих на фоне мерцающего рисунка придаёт особенную красоту работам.
  На востоке считается, что произведение искусства должно вмещать в себя бесконечное число смыслов, в противном случае это ремесло, а не искусство.
  Если пристрастный, "осведомленный" зритель вглядится в представленные на выставке картины он, безусловно, увидит не только китайские или японские изобразительные мотивы.
  В ткани живописных полотен ясно проглядываются черты поп-арта. Они проявляются в столкновении резко очерченных контуров и, почти абстрактными, построениями второго плана.
  
   Интерьер клуба, выполненный в восточном вкусе, сконструирован, тем не менее, в современной, "хай-тек" технике.
  Восточный рационализм, воспроизведенный дизайнерами помещений клуба, становится частью современного искусства.
  Так же как минималистический интерьер стал модным, благодаря его интерпретации современной архитектурой школы Баухауса, так и принципы древнекитайской живописи, перенесенные в выставочное пространство клуба "Фабрика Здоровья" становятся объектом актуального искусства.
  Основное направление развития творчества нового столетия - синтез искусств. В.Кандинский, прославленный художник и теоретик русского и немецкого авангарда первой половины ХХ века писал, что будущее искусства состоит в смешении техник и жанров искусства.
  В представляемом зрителю выставочном проекте можно увидеть традицию древней культуры жизни Востока, проявленную в общей организации пространства помещений и её синтез с новым пониманием европейского функционализма.
  Живопись выставки "Ба-Гуа" гармонично соответствует конструктивным идеям клуба, являясь, одновременно, важным и интересным экспонатом современного искусства.
  Опыт постижения восточной живописи, совмещенный с современным переживанием творческого материала и представляет Шу в своём выставочном проекте в залах клуба "Фабрика Здоровья".
  
  
  Три "основы" проекта - 2, 6 и 5 (по числам гуа)
   эти 3 работы представляют собой Небо (6), Землю (2) и Центр-точку
   единения инь и ян (5)
  
   Комментарии по числам (каждая картина имеет свое числовое
   название, которому соответствует нижеследующее трактование):
  
   1. Кань. Вода. Север. Опасность. Черный Цвет. Инь.
  
   2. Кунь. Земля. Юго-запад. Восприимчивость. Желтый. Первородный Инь.
  
   3. Чжень. Гром. Восток. Движение. Синий. Ян.
  
   4. Сюнь. Ветер. Юго-восток. Мягкость. Белый. Инь.
  
   5. Центр. Благоразумие. Соединение всех потоков.
  
   6. Цянь. Небо. Северо-запад. Энергия. Синиий.Первородный Ян
  
   7. Дуй. Озеро. Запад. Радость. Белый. Инь
  
   8. Гэнь. Гора. Северо-восток. Незыблемость. Черно-желтое. Ян
  
   9. Ли. Огонь. Юг. Сияние. Ян
  
   *все географические направления приведены в посленебесном соответствии.
   ** люди, изображенные на каждой работе соответствуют своему числу по
   году рождения
  
  љ Кирилл Алексеев
  Искусствовед, к.ф.н.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"