Аннотация: Статья о творчестве Александра Аксёнова
Есть два отношения к живописи наших дней: соответствует ли то, что я вижу натуре, или же, другое - насколько адекватно переживание художника моим ощущениям.
Живопись АЛЕКСАНДРА АКСЕНОВА строится на легких, подвижных мазках. он раскладывает пейзаж, если его смотреть вблизи, на некую кристаллическую решетку цветов, собирая изображение по мере удаления от картины . Композиция работ может показаться, на первый взгляд, простой, но, вглядываясь , зритель захватывается графическим узором на поверхности холста. Эстетствующий зритель может найти в творчестве АЛЕКСАНДРА АКСЕНОВА опыт переживания живописи К.Коровина, А.Герасимова, постимпрессионистических художников. Но это не влияет на самостоятельный стиль и приемы живописца. Его работы надо долго смотреть , присматриваясь к причудливой игре цвета, танцу линий.
Художнику близка живопись русского модерна начала ХХ века. Тогда, еще задолго до революции, этот стиль впитывал все направления и стили, тонко играя на общих для всех зрителей сюжетах. Живопись могла иметь черты классической манеры, в сочетании с фактурным мазком, нетрадиционной техникой. Тогда стиль и мода заставляли отказаться от сложившихся стереотипов восприятия натуры, привычных глазу композиций. Творчество АЛЕКСАНДРА АКСЕНОВА напоминает любителю русского модерна привычные построения и ходы, тот , кто захочет увидеть абстракцию, так же удовлетворит свой вкус. Можно найти, казалось бы, совершенно несопоставимые цветовые гаммы, но, когда заставляешь себя остаться у работы чуть дольше, тебя безудержно захватывает то, как легко решается эта проблема на холсте.
В 90-е годы Александра Аксенов участвовал в ряде выставок в частных галереях Москвы, Петербурга, Женевы. В кругу собирателей его живописи, многие ценители совершенного искусства Швейцарии и России. Художник неоднократно принимал участие в выставках закрытых галерей. Сейчас общество ищет тенденции, направления в развитии искусства, которые сказали бы нечто новое, но, в то же время, была бы видна и предыдущая традиция живописи.
Зритель, если действительно хочет увидеть что-то новое, заинтересуется творчеством Александра Аксенова, потому как оно полно непосредственностью и простотой, свойственных только мастерам. Переживание, а не сухая передача материала. Активный цвет и смелый визуальный опыт, надолго остаются в памяти после увиденного. Многие современные живописцы не могут выдержать масштаб холста, их изображения не обладают монолитностью и связностью. Александр Аксенов смотрится в любом формате, его небольшие работы обладают ничуть не меньшим напряжением линии и цвета, чем остальные, крупные по масштабу. Даже работая крупным пятном, автор выстраивает миниатюрные красочные градации.
Александр Аксенов безусловно заметная личность в современной культуре. Он прост и открыт для внимательного зрителя и не интересен для "наблюдателя" от искусства. Чтобы понять его картины, надо уметь видеть и зритель быстро учится этому, любуясь эмоциональными пейзажами и быстрыми графическими портретами моделей.