Алексеев Владимир Михайлович : другие произведения.

Что значат на самом деле понятия и помыслы гуманитаров. Часть 6. Ответы на вопросы 60-65

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье я постараюсь дать краткие ответы на 100 самых значимых вопросов, касающихся понятий и помыслов гуманитаров, костяк которых образует самую влиятельную мировую секту. Вопросы (выделены жирным) и ответы на них будут постоянно дополняться и обновляться. Часть 6. Ответы на вопросы 60-65.

  60. Гуманитары непатриотичны?
  Патриотизм - второстепенное явление, как и многие другие (либерализм, предпринимательство и т.п.). Гуманитар может быть патриотом, либералом, предпринимателем, коммунистом, геем, кем угодно. Его сущность в другом - в пессимизации.
  Типичные проявления патриотов-гуманитаров можно наблюдать в программе А. Пушкова "Постскриптум", в которой как будто критикуется "запад", при этом данное слово звучит в 40-минутной передаче до 100 раз. Очевидно, здесь критика "запада" - не более чем прикрытие пессимистического ЛНП русскоязычной аудитории.
  
  61. Каковы этапы (особенности) коммуникации гуманитаров?
  Эти особенности можно наблюдать на примере массового форума.
  1. Разочарование. Первопричиной появления гуманитара на форуме является его разочарование в объекте, соотносящимся с тематикой форума (стране, людях, себе, кумире, ценностях и т.п. и т.д.).
  2. Поиск массовой аудитории (форума).
  3. Наблюдение, выжидание, пробное проявление себя (пробный постинг). В первых своих публикациях гуманитар может проявить себя, к примеру, как поклонник какого-то кумира, который ждет или ищет убедительного ответа на некоторые свои острые вопросы.
  4. Через некоторое время гуманитар обнаруживает, что не только вопросы, которые его тревожат, но и очевидные для него ответы на них, характерны для довольно значительного числа людей. И эти люди не ищут, не мечутся, не пытаются исследовать и анализировать. Суть найденного ответа - "говяность" прежнего кумира (страны, людей, себя, ценностей и т.п. и т.д.) и превосходство некоего его "антипода".
  5. Вскоре гуманитар пишет посты уже в стиле поклонника "антипода" своего прежнего кумира и чувствует как в лучшую сторону меняется его сознание: депрессия заменяется каким-то радостным состоянием, он чувствует себя не одиноким в этом мире, а поддерживаемым братством нового кумира. И особенно его радует стабильность этого братства и его мировоззрения: отсутствие теоретических метаний и попыток найти рациональные ответы.
  6. Наконец, гуманитар обретает свое предназначение в шельмовании поклонников своего прежнего кумира - под любым предлогом защиты чести и достоинства своего нового кумира. При этом гуманитар часто апеллирует к "нравственности", "духовности", "культуре" и т.п.
  Таким образом, коммуникация гуманитаров носит сходный характер с образованием секты с той разницей, что гумы вступают в нее добровольно. Как и в любой секте, отношения ее членов глубоко формализованы, а сама секта не ведет никакой научной, народно-хозяйственной и т.п. деятельности, за исключением разве что экстремисткой и террористической. Для каждого члена секты смыслообразующим является принадлежность к секте, а не опосредованная через это членство полезная деятельность.
  Другой вывод - всякое стабильное ядро любой оппозиции - это всегда и только гуманитары.
  
  62. Могут ли гуманитары враждовать друг с другом и образовывать костяк враждебных сект?
  Абсурдный вопрос. Гуманитары не могу враждовать друг с другом, они тянутся друг к другу, выбирая наиболее стабильные "вопросы-ответы", а таковы, как известно, являются религиозные мировоззрения.
  Гуманитары могут образовывать костяк враждебных сект, поскольку внешнюю оболочку любой секты формируют гуманитары-приспешники и случайные люди.
  
  63. Что в основе речевого стиля гуманитара?
  1. Слабое мышление при выше среднего интеллекте (интеллект - это способность понимать и воспроизводить типовые речевые ситуации).
  2. Неустойчивая психика, что накладывает жесткое ограничение на теоретические метания.
  3. Не владение устойчивым математическим и логическим аппаратом.
  4. Слабые познания в области обсуждения.
  5. Знание наизусть "вопросов-ответов" из базовой прошивки глупых людей.
  
  64. Приведите пример стиля речи гуманитара?
  Во всех речевых ситуациях привязывать к понятиям "превосходный", "прогрессивный", "сильный", "мощный", "крепкий", "устойчивый" и т.п. слово "запад", а к понятиям "отсталый", "бесперспективный" и т.п. - "восток".
  Характерный приём можно проследить в данной конструкции, встречающейся почти в каждом учебнике:
  "Нечто X впервые появилось в стране Y (территориально - Европа). Далее нечто X распространилось по странам Z, R, I (территориально - Европа). И только лишь спустя 100 (200, 300 и т.п.) лет было заимствовано Россией".
  Смысл: нечто прогрессивное всегда генерируется на "западе" как нечто целом и всегда заимствуется Россией как некоей окраиной прогрессивного мира.
  Гуманитар никогда не напишет нечто в этом роде: "Вече, как высшая форма демократии, впервые возникло в Северо-Западной Руси и только спустя тысячелетие в примитивном виде было заимствовано некоторыми восточными странами, такими как США и Канада".
  
  65. Поясните стиль речи гуманитара на примере массового тематического форума?
  Возьмем, к примеру, такой тематический форум, как история бокса. Гуманитар обладает самыми обрывочными знаниями истории бокса и что самое важное - нисколько не пытается их расширить и углубить. Он знает наизусть некий минимум утверждений, что позволяет ему успешно сдавать экзамены для вхождения в секту поклонников боксера Y. Если поднять анналы форума, то можно увидеть, что почти все поклонники боксера Y изначально явились как разочарованные поклонники боксера X.
  Почему выбор пал на боксера Y, а не любого другого? Потому что (в приоритете значимости критерия выбора):
  1. В журналистской литературе много текстов, рассуждений и утверждений (пусть на проверку досужих, а порой откровенно наивных) о том, что боксер X -психически неустойчивый и т.п. Тогда как почти нет аналогичных утверждений боксер Y - психически неустойчивый и т.п.
  2. Боксер Y в личной встрече не проигрывал боксеру X (а лучше победил его, пусть на закате карьеры, неважно).
  3. По завершении карьеры боксер Y не только остался богатым, но и приумножил богатство, тогда как боксер X обанкротился и влачит ныне жалкое существование.
  Далее гуманитар встревает в дискуссии тогда и только тогда, когда у него появляется возможность вставить, напомнить общеизвестные факты о психической неустойчивости боксера X.
  Абсолютно аналогично гуманитар ведет себя на любом другом форуме, замените, к примеру, "психическая устойчивость" на "гражданское общество". Таким образом, в основе речевого стиля гуманитара - постоянное обращение к невежеству форумного планктона.
  
  См. также:
  
  Троллинг
  
  Гуманизация
  
  Гуманитаризация
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"