Рефрижератор Алексей : другие произведения.

Балдейство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Регулярно встречаю рассуждения всякого мудачья на тему самоконтроля эмоций, и тому подобной банальщины. Вещь очевидно необходимая, но вот почему-то рассуждающие об этом, напоминают (в лучшем случае) оплывших жлобов, или трухлявых заморышей. Объявляется какая ни будь сопля - ни ярости, ни гордости. Спрашивается, чего там самоконтролировать?

Корни всего этого "балдейства" (или долбоёги), как заметил ещё здоровяк Шопенгауэр, всё в том же, "что любит, к чему стремится каждый, даже в беседе, а тем паче на службе, - это свое превосходство над другими". В более менее здоровом обществе подобные стремления реализуются, например, в работе, в карьерном росте.

В больном обществе (вследствие социальных потрясений) вместо повышения собственной квалификации людям свойственно приобретение т.н. "сторонних навыков" (при этом даже не имеющих отношение к "отвлечённой науке"). Имеет место шизофренизации населения, а шизоид как раз характерен тем, что у него с самого начала есть работа - жизнь, а именно выстраивание себя как индивида, обладающего идентичностью и чувством реальности.

Сейчас можно видеть как большое число т.н. "пеплумов", продолжают поддерживають легенду о том, что совpеменная западная цивилизация является плодом непpеpывного pазвития античности (колыбели цивилизации). Точно так же в позапрошлом веке на Западе создавался и "оpиентализм" - романтический миф Востока, который перекочевал и к нам, благодаря любимому занятию нашей интеллигенции - "интеллектуальной фарцовке" (переписывания забугорных книжек)

Привлекательность долбоёги обусловлено ещё и тем различием людей, которое подметил ещё один из древнегреческих деятелей философии, выделявшего "людей легкого нрава" и "людей тяжелого нрава". Различие заключается в совершенно разной восприимчивости к приятным и неприятным впечатлениям. Восприимчивость к приятным впечатлениям тем слабее, чем сильнее воспринимаются неприятные, и наоборот.

Так вот истинный природный лёгкий нрав - большая редкость, большинство же так или иначе имеют тяжёлый нрав, но вот, например, отваги, дабы отвечать скоту на доступном ему языке не имеют. Мозгов, гордости и крепости нервов на то чтобы не идти навстречу приходщему раздражению, но при этом всецело его испытывать, они так же не имеют. Ярость требует огромных духовных и физических усилий (она подобна ядерному реактору, со всеми свойственными ему особенностями и необходимостью осторожого отношения). Но люди ленивы, поэтому наиболее простой способ - косить под тибетского мудреца, только вот, сколько бы ни тянул балдей свою клоунскую лыбу, рассказывая об умиротворении и познании всего сущего, его нирвана на деле лишь грязная слякотная скука.

Часто можно видеть, как стравленные друг с другом офисные крысы предпочитают считать себя воинами. Фантазии слабых людей, берущих хитростью и коварством, но мечтающих именно о торжестве силой, очень нуждаются в поддержке балдейскими рассуждениями о том что чувство унижения - это лишь "шалость больного эго".

Отсюда же берут своё начало погони за смехуёчками, популярные среди данного рода заебанцев. Как писал ещё Конад Лорец, "Культурной альтернативой разрушительному способу достижения тонизирующего переживания победы является смех. ...воодушевляющее значение смеха, возникшего путем ритуализации и переориентировки угрожающего поведения. Это тот вид сугубо человеческой агрессии, который, с одной стороны и формально и функционально выше угрожающего и даже триумфального поведения. а с другой - гораздо более избирателен и контролируем разумом".

Очень легко среди данной категории проходит "признание своих ошибок": я все осознал и покаялся, я имею право снова давать вам советы - любимейший заход всего этого мудачья.

К счастью или к сожалению, но они платят за своё малодушие. Как подметил уже упомянутый Шопенгауэр - для нашего счастья то, что мы такое, - наша личность - является первым и важнейшим условием, уже потому, что сохраняется всегда и при всех обстоятельствах; Основная же цель долбоёгских практик - то, что в психиатрии называется "деградацией личности" (которой весьма свойственно благодушие и беспечность). При этом нужно подчеркнуть, что это не "двойное дно", не какой-то загойвор когда утверждается одно, а результат приводит к совершенно другому, нет. Деградация личности как основная цель данных практик называется открыто.

Нужно отметить, что есть отечественный, чуть ли ни исконный аналог долбоёга - задрота. Это весьма распространённый вид мужских организмов, которым внушено ложное представление о мужественности задротства. Благодаря многочасовым каждодневным низкоинтенсивным тренировкам, очень популярно "засушивать" мышцы (при этом такие мышцы могут изобиловать висцеральным жиром)и истощают нервную и гормональные системы , вследствие чего просто неспособны бурно реагировать на внешние раздражители, как эмоционально, так и физически (действием). Разговаривают при этом невнятно, постоянно мямлют, высоким голоском, почти фальцетом, что должно подразумевать, что долбоёб спокоен.
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"