Поручик : другие произведения.

Кор: Обзор, не дошедший до финиша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Простите, физически не смог продолжить


  
  
   Речь у нас идёт о спасении именно любимого человека, и лишь затем - приключения с мистикой-фантастикой. Не принимайте, пожалуйста, всерьёз эти замечания, ладно?
  
  

Кор: Зеленый луг жизни

  
   Одно из самых удачных сочетаний детектива и остросюжетника. По идее, можно было догадаться, что "это жжж - неспроста". И тревога душевно описана, именно держит в напряжении и вместе с героиней хочется узнать поскорей, что там за "непонятки".
   Очень люблю "личностные авторские нюансы" в деталях. Очень понравилось про йогу с гимнастикой.
  

Кор: Про человека среди людей

  
   "А дальше закружило, понесло
   Меня в Афган, тебя - в валютный бар"
  
   Цитата из Газманова абсолютно не к месту, но надо же с чего-то начинать?
   Про любимого человека в рассказе - вполне убедительно. Всё равно для того, чтобы замочить босса, нужна не только причина, но и та самая капля, которая переполнила бы чашу терпения героя. Может, таким мотивом было бы убийство друга Толика? Может. Но автор заставил героя друга добить, а не пытаться выручить, тем самым усилив пресловутую мотивацию поступков героя. Во я завернул! Но от души.
  
  

Кор: Любить Алису

  
   "...тишина, как в гробу!.."
   Знающий человек писал. Кто кроме тёщи родной ещё такое скажет? И именно такой штрих усиливает мотивацию (Помните, как О.Бендер прицепился к словам "из любопытства" в речи, посвященной А.И.Корейко? так и я теперь буду, в манере плохого адвоката).
   Очень сильный штрих с бабкой- пророчицей и финалом. И просто писк - сочетание всего, отмеченного выше в совокупности.
   Гротеск? Хороший гротеск получился. Именно живое описание, а не "бродилка-стрелялка". Похоже на страшный сон. И отложилось что-то такое, запомнилось.
  

Кор: Час Пик

  
   "- А есть другие варианты? Она же с Максом... Он мой друг"
     " - Скажи ей это, парень. Лови момент. Но учти, что потом может быть поздно. Ты должен рассказать сейчас"
   Убедительно.
   "Мой приятель беспечный ездок,
   И рычаг передач для него как курок" (С) гр. "Секрет"
   Действительно, подобные вещи вытворяют или сдуру, или ради Неё. Про "велика ли разница" сейчас говорить не будем, ладно?
   "Я не хочу видеть в Максе соперника. Но как же сказать ему об этом?"
   Это - серьёзно. Это - основная нить рассказа.
   "- Так не тяни! Видишь - он за неё серьёзно взялся... Ну ты же знаешь Макса! Этот парень не любит медлить."
   "Газ до отказа - одной ногой в Рай" (всё тот же "Секрет")
  

Кор: Иного выхода нет...

  
   "-- Что-то я не слышу в твоем голосе уверенности. Колесовы! Ты считаешь, что они действительно твои друзья? Наверняка сидят сейчас и перемывают наши с тобой косточки: ах-ах-ах, бедного Сеню охмурила эта стервоза! А Зиновий - так тот прямо жрёт меня глазами."
   Вот так. Не получится у друзей помощи попросить. И приходится герою идти на поклон к тому, с кем при других обстоятельствах на одно поле бы не присел. А что поделаешь, если другими средствами не спасти любимого человека.
   Уважение к теме - полное. Даже комментировать нечего.
   "В один прекрасный день Рита собрала вещи и ушла. Насовсем. Она ещё мирилась как-то с бесконечными пьянками Тормахова. Но ежедневно взирать на него, мучимого совестью, оказалось выше её сил..."
   Достойный финал. Ни малейшего перебора.
  

Кор: Тихий Калаус.

  
   Начну с финала.
   "Окинула взглядом последний раз место, где многое поняла. Предстоит лишь долгий путь, где она поймет и осознает еще больше. Перекинула через плечо лямку самодельных саней и сделала первый шаг"
  
   Может показаться, что просто сюжет так сложился - кончились приключения со злоключениям, и остался только путь домой. Ан нет! Для меня весь рассказ пронизан вот такой нитью:
   ""Если мама скажет хоть слово, соберу вещи и уйдем из дома, хоть в общежитие, хоть куда." Дай только бог, чтобы Андрей выжил. Это ее мужчина. Навсегда"
   Потому что в этом была и цель самой поездки героев.
   "Он говорил, всё это, скороговоркой и разделывал одну из тушек, а она смотрела на его ловкие, уверенные движения: "У меня - настоящий мужик".
   Так что с мотивацией здесь всё в порядке.
  

Кор: Звонок

  
   "-- Ты детка не груби! - Жестко сказали ей в ухо. - У твоего приятеля проблемы и сейчас от твоего поведения зависит, посадят его или нет. Поговори с ней! - Маша услышала затрещину и машинально вжала в плечи голову"
   Вот так, ни большие, ни меньше. Чёрным по белому.
   Но что это?
   "-- Может подвезти? - Ненавязчиво преложил папа. - А то не дождутся и продадут другому! - Маша согласилась"
   Ни один нормальный папа не станет в машине дожидаться, пока дочь по подъездам незнакомым ходит.
   Но нет, папа не помешал совершить подвиг в одиночку.
    " -- Так дождь, промокнешь? - Вот подъехал и стоял у двери, ждал. А как же Колька?"
   Да ещё и "куклу" дочери подсунул.
   Так что отважная девочка не подвела Автора и справилась с трудностями сама.
  

Кор: Кто не спрятался...

  
   "Срок ультиматума, предъявленного властями, истекал через три дня. Все попытки найти выход из сложившейся ситуации ни к чему не привели. Оставалась единственная возможность разрешить кризис. Шурик осознавал, что все теперь зависит только от него и, без всякого сомнения, решил: "Буду играть!""
   А дальше пошёл экшен.
   Вы скажете, что могли и по-другому как-нибудь заставить мальчишку вступать в смертельную игру? А как? Типа путь твой на свободу лежит только через эту игру? Но тогда герой мог просто попытаться свинтить по дороге. Ради денег как таковых? Но тогда бы мы, читатели, так не болели за нашего героя. Так что и не могло быть другого мотива у Сашки влезать в это всё, кроме как семью спасти или если бы злодеи взяли в заложники кого-нибудь и пообещали бы выпустить (кого?!) только после выполнения условий, типа "Шоу маст гоу он". А в заложники кого брать кого, кроме как любимого человека? Выбрав "объектом спасения" всю семью героя, автор порадовал нас описанием кусочком описанием (или описанием кусочка?) какого-то иного мира. Вот.
  

Кор.Рикошет

  
   Прости, Рик. И спасибо тебе. Ничего, что на "ты"?
   Предыдущий рассказ - душевней. Ты шел на риск, чтобы спасти Любимого Человека, ты не смог заработать, чтобы решить проблему мирно, и ты украл ствол с остатками патронов, чтобы Спасти. Но в рассказе так доминирует само описание "аттракциона", что это не может не броситься в глаза. Не обидишься за анекдот?
   Мальчику купили новые ботинки и новые часы. И никто этого не замечает! Мальчик не выдержал и говорит одному:
  -- Сейчас как дам новым ботинком (указывает на ботинки - через пять минут (показывает на часы) сдохнешь!
   Это не упрёк, уважаемый автор, поверь. Это благодарность. Ты меня предостерёг от попытки самому написать второй рассказ с тем, чтобы там описать сцену, которую давно уже хочу куда-нибудь пристроить. Аттракцион с рикошетом описан просто здорово, но что делать, если именно такие аттракционы я не люблю? Как таковые не люблю, а не то, как ты описал. И что делать, если основной акцент в рассказе сделан именно на него?
  

Кор: Последний Кадр

  
   Третий рассказ в группе "аттракционов". Ничего, что так обобщаю?
   Здесь именно эмоциями вплетено Спасение в Сюжет. За кое-какую спорность мы с автором уже поговорили, из блохи голенище скроили, Незнайку на Луне вспомнили, проехали.
   Шоу из всего. Риск ребёнком. Ради денег? Вот уж нет. Из боязни потерять любимого. И выбор... Какая гамма чувств!
   Знаете, товарищи, есть такая фишка. Если произведение нравится, то ты начинаешь что-то домысливать себе за героев, и если споришь с автором и героями, то тебе это доставляет удовольствие или просто интерес. Если произведение не нравится, то спорные вещи вызывают желание именно придраться, а не спорить. В основном - с собой же любимым.
  

Кор: Свобода

  
  
   Мне всегда интересны попытки авторов в художественных произведениях выразить своё отношение по неоднозначным вопросам. У автора "Свободы" получилось немного схематично, но всё равно было интересно читать. Именно потому, что вопрос о свободе именно на эмоциях переплетён с главным - спасением Любимого Человека.
  

Кор: Цена чувства

  
   "- Твой шеф украл мою дочь. Мою маленькую девочку - только она и любила меня в этом мире. Я хочу ее вернуть. Но не так, как решил твой хозяин, понял? Я не собираюсь отдавать ему свою территорию... У меня другие планы, Крот..."
   Вот так оно. И рыбку съесть, и ног не замочить.
   "Ника стерла слезы с лица рукавом, посмотрела на меня.
     Ни капли любви. Зеленые озера ненависти"
   Тоже не хухры-мухры, всё по-взрослому.
   Только вот к Правилам обратимся?
   "...Главный герой рассказа собственными силами, с минимальным привлечением третьих лиц, решает эту проблему любыми, даже аморальными или безнравственными способами..."
   Опаньки! Да я сам правила невнимательно читал! "С минимальным", оказывается! А ещё пытался к "Звонку" прицепиться! Пардон, был не прав.
   Идём дальше, продолжаем разговор.
   "Знаешь, что я понял давным-давно? Когда тебя любят, это здорово поднимает настроение. При этом необязательно любить самому - достаточно купаться в чувствах любящего человека. Это приятно, очень приятно, Крот. Я люблю, когда мне приятно. Я ненавижу, когда меня лишают этого приятного чувства. В жизни и так полно грязи, чтобы лишаться любви"
   Вот так, понятно? Любовь как таковую упёрли у человека. Держись, конкурирующая группировка! Эх, жалко, что тестя, а не тёщу завалил. Вот это было бы смешение жанров, куда там следующему рассказу:
  

Кор: От судьбы не уйдешь

  
  
   "Я влюбилась. Это была не пятиминутная привязанность, а настоящая любовь, от которой получаешь полный комплект ощущений при виде возлюбленного: мурашки по коже, потеря речи, глупая улыбка на собственном лице и временная потеря слуха"
   "Мария, секретарь нашего шефа, от возмущения покраснела. Ее огромные карие глаза стали еще больше, а испачканный черной помадой рот начал издавать звуки, похожие на визг свинки, которую вот-вот должны заколоть"
   Но вот как у нас с нюансом про спасение? Когда запоем читал рассказ, не нашёл. Придётся перечитывать.
   "Мы стояли и смотрели друг другу в глаза. Затем какая-то невидимая сила толкнула меня в Сашины объятия. Наши губы встретились, и единственным моим желанием в тот момент было продлить этот миг".
   Ты понял, дружище, какой стихотворный шедевр сразу вспоминается?
   "Сашка бросился на преступника, пистолет выстрелил, что-то разбилось у меня за спиной, и я почувствовала запах газа"
   Слава Богу, всё в порядке! Он её успел спасти после того, как полюбил. Или полюбить перед тем, как спасти.
  

Легенда о "Белой стреле"

  
  
   Люди, а красная ртуть была на самом деле или это тоже легенда? По "Белой Стреле" моя ИМХО такова: сперва эту утку придумали журналисты, а потом спецслужбам ничего не осталось, кроме как соответствовать. Только не ради государства...
   Рассказ от первого лица - трюк не новый. Наверное, так интересней (или легче?) писать. Но вот читалось не очень легко.
  
  
   Следующая "подгруппа" очень напомнила любимый мой русский бильярд. Точнее, не рассказы напоминают игру, а сам конкурс. "Как причудливо тасуется колода!". А шары ещё причудливей раскатываются на столе. А как по-разному все играют, как меняется темп во время игры. Кто-то рискует и бьёт на грани фола (именно в прямом смысле), не боится ради красивого шара разбить кучу и получить в ответ целую серию шаров, а кто-то наоборот, постоянно отыгрывается, не подставляется и бьёт "от души" лишь в тех случаях, когда уверен в результате. И зрелищность игры во многом зависит именно от этого. Если при "открытой" игре партия даже в "москвичку" длится от десяти минут, то при "окопной войне" и час можно играть.
  

Кор: Мои роли

  
   "Очередной ненавистный вечер без него... Сидеть, укрывшись пледом и тупо пялиться в телевизор, прислушиваясь к шорохам за дверью. Или бродить по квартире, поминутно высовываясь в окно: вдруг приехал!"
   Вот так. Нормальными, простыми словами, но красиво всё сказано. И тем убедительней. И не отписка какая-нибудь, поскольку потом героиню рассказа ждёт и разочарование, придающее сюжету ту самую изюминку.
   Автор, простите за то, что скажу дальше, ладно? Это очень субъективно, сразу предупреждаю.
   Про аналогию с бильярдом. Не нашёл в рассказе ничего царапнувшего. Во всех смыслах. Не запомнился рассказ. Просто очень легко почитался на одном дыхании и всё. Отличная работа, никаких огрехов, и похоже на турнир, где игроки стараются не рисковать и не подставляться. Всё есть, всё в меру, ничего лишнего, а вот не запомнилось. Как-то вот слишком всё правильно.
  

Кор: Смерть Лоры

  
   Уже понятно, что буду говорить как о полной противоположности предыдущему рассказу. Да, не люблю мат (даже в разделе это мусолю у себя), но что делает автор Лоры?! В бильярде перед самым рискованным ударом игрок иногда просит противника и (или) зрителей:
  -- Смотрите внимательно, чтобы потом не было споров про фол. Я этот шар только чуть задену.
   Слабый или не уверенный в себе игрок так не поступит. Не будет так рисковать. А если и рискнёт, то вызовет больше смеха, чем восхищения - по результатам предыдущих ударов.
   Не буду говорить о том, как потряс этот рассказ силой замысла и сюжета, ладно? Скажу о другом. Автора упрекали в затянутости и обилии описаний, а мне наоборот понравилось.
   "Мимо нее бежала куда-то тревожная зыбь голов и шапок, девятый вал от прибывшего поезда несся вперед - несокрушимый, сносящий все на своем пути"
   Я попрекал Рика в том, что тот использовал в рассказе смачное описание аттракциона. А теперь прусь от того, как автор Лоры задействовал впечатления (аналогии?) о схожести людского и водного потоков. Помните, Даша говорила, что давно хотела описать воспоминания о новогодней ёлке, и как это подошло к "Гному"?
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"