Недавно прочитал заметку про жизнь в современном Китае. Так вот там говорилось, что самого популярного коммуниста Бо Силая, губернатора самой густонаселённой провинции, якобы сняли в том числе за то, что он начал слишком рьяно морализировать граждан на подведомственных территориях. Говорят, он пытался вернуть ханьцев на путь истинный, который, по его мнению, верно изложил Великий Кормчий. Тут надо добавить, что папа этого Бо Силая был у Мао чуть ли не первым помощником.
Суть проблемы нынешнего китайского общества Бо изложил просто: отсутствие какой-либо внятной моральной основы, кроме всеобщего желания зарабатывать много денег, покупать вещи престижных западных брендов и иметь как можно больше сексуальных партнёров. Я признаться, знаменитый цитатник Мао не листал, но в общем догадываюсь про гибрид Ленина с Конфуцием - жить надо так, чтобы не стыдно было перед обществом за съеденное, сказанное и сделанное.
Однако, тут же вышла незадача - оказывается сыночек этого самого Бо в Оксфорде не просто учился, а учился на широкую руку. Не придерживается, так сказать, заветов дедушкиного друга и папиных проповедей, предпочитая обычное для молодых отпрысков знатных семейств поклонение золотому тельцу. Папу Бо, соответственно сняли, а о судьбе сына-студента история пока умалчивает.
История эта не то чтобы поучительная - лицемерие людям издревле свойственно. Однако навела она меня на мысли определённые, вследствие чего я сам недавно такую мысль сформулировал: "Деньги - то есть концентрированное выражение экономики на уровне отдельного человека - очень важны, когда большинство членов общества пытается удовлетворить свои базовые потребности. При возникновении более сложных потребностей, деньги становятся, если не тормозом, то сублимацией развития".
В свойственной мне манере самокопания попробовал воспроизвести свои отношения с этой интересной концепцией под названием 'деньги'. Несмотря на все свои недостатки, она продолжает оставаться основой общества. Так что предлагаю Вашему вниманию историю моих отношений с деньгами.