Данное произведение выходит за рамки традиционного фанфикшена, скорее это предыстория, рассказанная ПОТОМ, как в случае "Звёздных войн".
Итак, "КОНЬ ЮЛИЙ И СОКРОВИЩА КЛЕОПАТРЫ"
оригинальный сценарий
НАТ. ЛЕС - ВЕЧЕР
Густой еловый лес с валежником. ТИХОН трясётся от страха. Кусты раздвигаются, выходят ЦЫГАНЕ.
ЦЫГАНЕ
Богатырь, купи коня! Купи, не пожалеешь! Богатырский конь!
Вперёд выходит конь ЮЛИЙ с мешком на морде. У Тихона отпадает челюсть. Старуха-цыганка поднимает её рукой. Остальные цыгане кружатся и поют вокруг.
Чуть в отдалении стоит сорокалетний БАРОН - тощий, высокий предводитель цыган с орлиным носом.
ЦЫГАНЕ
(поют)
Ай да-ну да-ну данай. Дра да-ну данай. Ай да-ну да-ну данай. Дра да-ну данай.
Танцующие тела сплетаются в вихрь, в котором мелькают цветастые шали, меч, рубашка, меч и штаны Тихона, испуганная голова Юлия.
НАТ. ВИХРЬ ВРЕМЕНИ - ВЕЧЕР
В вихре появляются песочные часы, на ободке которых написано: "Юлий". Часы переворачиваются, и песок прожитой жизни начинает из них высыпаться.
ЦЫГАНЕ
(продолжают петь за кадром)
Ай да-ну да-ну данай. Дра да-ну данай. Ай да-ну да-ну данай. Дра да-ну данай.
Юлий вылетает из вихря, словно отброшенный катапультой, и несётся через прожитые годы в своё детство. Мимо него в вихре прошлого проносятся кадры его жизни:
НАТ. ПЕРЕКРЁСТОК ДОРОГ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
На Юлия нападают цыгане, отбирают повозку с сокровищами и надевают на голову мешок.
Конь купается в золоте и драгоценностях Клеопатры, которых целые горы.
ИНТ. КОРИДОР С ЛОВУШКАМИ ПЕРЕД СОКРОВИЩНИЦЕЙ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Юлий преодолевает опасные ловушки, разверзающиеся пропастями и стреляющие в него горящими стрелами.
ИНТ. АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Молодой конь с очками на носу изучает древние рукописи, находит план сокровищ и в глазах вспыхивают изображения горящих символов доллара. От этого огня загораются драпировки - библиотека выгорает дотла.
НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Юлий спешит на свидание с букетом цветов, но в ожидании БЕЛОЙ КОБЫЛЫ забывается и съедает букет. Кобыла в ярости разворачивается и уходит.
НАТ. БЕРЕГ ВОЛГИ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Юлий трудится вместе с БУРЛАКАМИ на реке.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Жеребёнок-Юлий сидит за партой на уроке труда и напильником шлифует подкову.
ИНТ. ЯСЛИ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Маленький жеребёнок лежит в люльке с соской во рту.
НАТ. ВИХРЬ ВРЕМЕНИ - ВЕЧЕР
Вновь появляются песочные часы, на ободке которых написано: "Юлий". Весь песок из них высыпается.
ИНТ. КОНЮШНЯ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Его отец - ГНЕДОЙ ЖЕРЕБЕЦ подмигивает КОБЫЛЕ С ОГРОМНЫМИ РЕСНИЦАМИ и кивает той в сторону сеновала. Будущая мать Юлия стыдливо опускает глаза.
НАТ. ВИХРЬ ВРЕМЕНИ - ВЕЧЕР
В воздухе рядом с часами появляются мойры: БЕЗЗУБАЯ СТАРУХА в лохмотьях, ДОРОДНАЯ ДАМА, похожая на купчиху и молодая ХУДЕНЬКАЯ ДЕВУШКА. Общими усилиями они переворачивают часы в нормальное положение.
ИНТ. КОНЮШНЯ - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ
Над колыбелью склоняются счастливые головы родителей Юлия. Они с любовью смотрят на новорожденного жеребёнка. На кобыле золотая уздечка, отделанная драгоценными камнями.
Юлий тянется к кобыле копытами - родители умилённо улыбаются.
ЖЕРЕБЁНОК ЮЛИЙ
Дай! Хочу блестящую игрушку!
Конь с подозрением смотрит на испуганную кобылу.
ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕ КАДРЫ СО СЦЕНЫ В ЛЕСУ ДО ЭТОГО МОМЕНТА ПОВТОРЯЮТСЯ В НАЧАЛЕ КАЖДОЙ СЕРИИ С СУБТИТРАМИ О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА.
ТИТР:
1 серия "Молчи, пожалуйста, молчи"
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ЗАГСОМ - УТРО
Низкое и длинное здание, напоминающее конюшню с вывеской "Загс, регистрация брака и новорожденных".
Жеребёнок Юлий играет во дворе, как собака со своим хвостом.
Отец с неодобрением фыркает в его сторону. Мать Юлия хлопает ресницами и что-то отвечает в защиту сына. Их разговор - смесь ржания, фырканья и красноречивых гримас сопровождается появлением в воздухе над ними живых картинок.
НАТ. ДВОР ПЕРЕД КОНЮШНЕЙ - ВЕЧЕР - ВИДЕНИЕ
Конь в боевых доспехах уезжает на войну, а кобыла машет платочком ему в след на прощание.
Стоит отцу Юлия уехать, как она машет на иной манер тем же платком, зазывая ЧЁРНОГО ЖЕРЕБЦА. Тот дарит ей цветок красного гибискуса.
Возникает образ Юлия, танцующего танго с цветком в зубах.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ
Кобыла мотает головой и прогоняет видение. Вместо него возникает другое.
ИНТ. ХРАМ - ВЕЧЕР - ВИДЕНИЕ
Кобыла стоит на коленях перед иконой коня с золотым нимбом. Внизу иконы написано6 "Ангел-хранитель". Кобыла прижимает к груди фотографию отца Юлия.
НАТ. ПОЛЕ БОЯ - ВЕЧЕР - ВИДЕНИЕ
Конь-хранитель тащит на себе раненого отца Юлия, откидывая прочь летящие в них стрелы.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ЗАГСОМ - УТРО
Конь мотает головой, развеивая видение в клочки дыма. Он начинает снова что-то фыркать.
ИНТ. РЕСТОРАН - НОЧЬ - ВИДЕНИЕ
Кобыла сидит за барной стойкой в вызывающей одежде и всем ЖЕРЕБЦАМ строит глазки. Мимо проходит человек - это ЦЫГАН С ГИТАРОЙ. Мать Юлия соблазняет его. Они уходят обнявшись.
Потом возникает образ Юлия с той же гитарой, распевающего "Очи чёрные".
ЖЕРЕБЁНОК ЮЛИЙ
Поцелуй меня, ты мне нравишься, поцелуй меня - не отравишься! Поцелуй меня, потом я тебя, потом вместе мы расцелуемся.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ЗАГСОМ - УТРО
Кобыла плачет и крестится, показывая копытом в небо. Отец Юлия машет хвостом и демонстративно отворачивается. Кобыла ластится к нему. Вдвоём они садятся на скамейку перед зданием загса. Кобыла оборачивается и зовёт Юлия. Он стрелой бежит к ним. Отец берёт брыкающегося Юлия и силой заворачивает, как младенца, в пелёнку.
ЖЕРЕБЁНОК ЮЛИЙ
Помогите! Изверги-родители счастливого детства лишают.
Конь смазывает клеем БФ соску и затыкает рот сыну. Семья заходит в здание загса.
ИНТ. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗАЛ ЗАГСА - УТРО
Длинный стол, на котором располагаются две большие вазы с торчащими из них дощечками. На одной вазе написано: "Имена жеребцов", на другой - "Имена кобыл". В конце стола на пуфике в позе лотоса сидит ПИФИЯ. Это средних лет дама с черными спутанными волосами, одета в ночную рубашку в горошек. Под правым глазом фингал. На груди табличка с надписью: "Спокойствие! Все претензии к богам!"
Рядом располагается старый ПИСАРЬ в очках, который записывает в книгу регистрации выбранные родителями имена для детей. Над пифией висит портрет с надписью "Гай Юлий Цезарь".
Перед родителями Юлия небольшая очередь на регистрацию - две пары лошадей: гнедая кобыла с белым жеребцом и чёрные кобыла с чёрным жеребцом. На руках у матерей спеленатые маленькие жеребята. Белый жеребец вытаскивает дощечку из вазы и протягивает пифии. На дощечке в её руках материализуется надпись. Пифия протягивает дощечку писарю. Тот читает вслух и записывает.
ПИСАРЬ
Альтаир.
Гнедая кобыла целует своего сына. Жеребёнок улыбается.
Чёрный жеребец достаёт другую дощечку.
ПИСАРЬ
Буцефал.
Чёрный жеребец радостно вертится вокруг своей оси с сыном, потом подбрасывает его вверх, ловит и целует.
Отец Юлия достает дощечку с именем. Мать Юлия с нежностью улыбается мужу и прижимает к себе... пустой свёрток.
Сбежавший Юлий ставит передние ноги на стол и заглядывает в вазу. Обеими передними ногами он вытаскивает залипшую пустышку изо рта.
ЖЕРЕБЁНОК ЮЛИЙ
Это меня типа сейчас назовут одним из этих имён? А что это за дядька на стене висит? А чего это за тётка такая? Я что она делает? И почему у неё фингал под глазом?
От его голоса все лошади пугаются и начинают носиться по комнате.
От топота портрет Цезаря падает со стены на голову пифии. Она трёт вскочившую шишку и передаёт портрет писарю. Тот читает и записывает.
ПИСАРЬ
Гай Юлий Цезарь.
Отец Юлия скрежещет зубами и сверкает глазами от ярости. Мать Юлия оседает на пол в глубоком обмороке. Юлий радостно скачет вокруг них.
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ - УТРО
Длинное помещение разделено пополам столом, за которым сидят ЖЕРЕБЯТА. Все внимательно слушают ржание ЖЕРЕБЦА-НАСТАВНИКА.
Юлий сидит в самом конце стола и шлифует напильником подкову. Напротив него сидит юная БЕЛАЯ КОБЫЛА с голубыми глазами. Периодически Юлий останавливается, театрально вздыхает, ловит взгляд блондинки, подмигивает и продолжает орудовать напильником. Кобыла улыбается ему в ответ и Юлий начинает быстро орудовать передними копытами - подкова в них превращается в стрелу с нанизанным на ней сердцем.
Жеребец-наставник подходит к Юлию, хватает того зубами за ухо и начинает трясти из стороны в сторону. Юлий мотается, как флаг, орёт от боли и испуга.
ЖЕРЕБЁНОК ЮЛИЙ
Помогите! Хулиганы ушей лишают!
Жеребец от изумления разжимает зубы - Юлий падает.
ЖЕРЕБЁНОК ЮЛИЙ
Вот блин, опять проговорился.
Все жеребята с испугом отскакивают от Юлия. Он зажимает себе рот передними копытами и на задних ногах выбегает из класса.
ТИТР:
Прошёл год
НАТ. БЕРЁЗОВАЯ РОЩА - УТРО
Юлий лежит на поляне перед молодым дубом и рассуждает.
МОЛОДОЙ ЮЛИЙ
Что за жизнь пошла?! Ни тебе слова молвить, ни на двух ногах походить. А чем я хуже этих двуногих, что людьми называются?! Зубы - мечта стоматолога, глаза - словно вселенные, а голос! Голос такой, что любая оперная певица от зависти сдохнет. А они: "Молчи, да молчи!". Зачем тогда вообще жить?! Нет, надо добиться справедливости. Говорят, в городе суд есть. Вот пойду и подам жалобу!
Молодой дуб разворачивается к жеребёнку другой стороной. Там небольшое дупло, которым говорит дерево.
МОЛОДОЙ ДУБ
Ей, братан! В город собираешься?! А не купишь мне там колоду карт, да три напёрстка. Очень нужны! Я свой бизнес хочу открыть...
Юлий вскакивает на ноги и отбегает на пару шагов от дерева.
МОЛОДОЙ ЮЛИЙ
(заикаясь)
Т-тт-ты гговориттть умммеешь?
МОЛОДОЙ ДУБ
Чего перепужался-то! Самому болтать можно, а другим нет?! Где тогда демократия и конституционное равенство?!
МОЛОДОЙ ЮЛИЙ
Я - ладно! Как-никак из животного мира! Но чтобы какой-то сорняк разговаривать умел!
МОЛОДОЙ ДУБ
Не надо хамить! Я тебе не сорняк, а вполне оформившийся дуб со своими собственными, между прочим, особенностями.
Дуб показывает распечатанный психологический профиль.
МОЛОДОЙ ДУБ
Ещё не известно, кто умнее - скотина всякая или лучшие растительные умы!
МОЛОДОЙ ЮЛИЙ
Да, ладно! Чтобы дерево разговаривало так и быть поверю, но чтобы оно думать могло - ни в жизнь! Да и какие у тебя мозги - деревянные?! Смехота!
МОЛОДОЙ ДУБ
Вот притащи карты, тогда и посмотрим, кто умный, а кто смехота.