Алигор : другие произведения.

Город Бессмертных. Глава 34

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   Глава. Тени.
  
  Перед поездкой они зашли к Герману.
  - Ну что ж, раз решили съездить, перепроверить, делайте. - выслушав их, сказал Герман. - Может что нового заметите. И подойдите тогда к карьеру, только осторожно. Поспрашивайте местных, вдруг какие странности, слухи.
  Я не разделяю точку зрения Клиента, что после взрывов становится грань между мирами тоньше, бывает, что и совсем портал засыпает. Но бывает и иначе. И мне не хотелось бы, чтоб мы проквакали.
  Собрались быстро, билеты купили на поезд, купе на двоих. Ехали тревожно.
  
  Хотя Рита и не видела в будущем опасности. Макс тоже ее успокаивал:
  - Я не чувствую ни слежки, ни охоты на нас.
  Они уже проехали большую часть пути, уже проехали полустанок, где умерла Катя. Макс расслабился:
  - Похоже мы зря напряглись, микстура изменилась наверное, но мы ничего, как волки, и не заметили.
  - Волки всё заметили, и всё чувствовали, просто их это не убило.
  И вдруг что-то стало происходить, Рита почувствовала изменение пространства, все свои чувства она транслировала Максу, он подумал:
  - Ощущения чем-то напоминают те места в городе бессмертных, где были другое время и пространство. Помнишь библиотеку? Да или гостиную.
  - Я тоже чувствую, как мимо нас проносятся потоки времени. Но я не понимаю, что происходит!
  Вдруг поезд заскрежетал, сильно дернулся, удар, экстренное торможение.
  
  Их разметало по купе. Макс пытался сохранить равновесие, помочь Рите, но их несколько раз опрокидывало. Наконец, поезд удалось остановить, по коридорам понеслись проводники.
  Крики: - Что происходит? Авария?
  Требования: - Без паники товарищи! Успокойтесь!
  Все кто смогли высыпали из вагонов, Макс и Рита тоже вышли. Надо сказать, что повреждения были заметны невооруженным взглядом. Перекорёжило несколько вагонов, даже рельсы были повреждены.
  - Работы тут непочатый край, давай берем вещи и своим ходом. - сказал Макс. А то тут застрянем.
  - Да, - согласилась Рита. - Неси вещи, а я ещё немного посмотрю, меня что-то тревожит.
  Рита стояла в толпе зевак, смотрела на поезд и думала.
  
  Наверное, такая же картина была бы, если открылась лагуна пространства, а потом вдруг быстро схлопнулась. Часть поезда (или весь) заехала в лагуну, а когда лагуна исчезла, пространства стало меньше, отсюда и такое сильное столкновение. Их вагон пострадал больше всего.
  Когда подошёл Макс, Рита сказала:
  - Странно, я чувствовала, как мимо меня несётся с чудовищной скоростью время, но по вагонам больше похоже на лагуны пространства.
  - Знаешь, а мне очень знакомо показалось это чувство, и не только по библиотеке, и гостиной, но и по театру. Мне кажется, я видел и чувствовал похожее там. Нам надо сесть и попробовать разобраться, что мы видели там в наркотическом сне. К тому же и там и тут ароматизатором были одни и те же семена.
  
  Они с трудом, и то благодаря внушению Риты, поймали попутку. Пассажиры поезда поняли, что задержка длительная, кинулись искать способы уехать дальше, и образовалась целая пробка из людей, автобусов и машин. Тут, конечно, пригодился Ритин дар, остановили машину и очень удачно, водитель ехал в нужный им городок. Сначала водитель спрашивал про аварию, Макс подробно рассказал, а потом Макс стал осторожно выспрашивать про карьер. Водитель оказался хорошим рассказчиком, он явно интересовался мистикой, и собирал и с удовольствием рассказывал всякие слухи.
  Но из его рассказов Макс и Рита узнали только то, что к взорванному карьеру стали приезжать странные люди. В городе даже появились слухи, что есть новая субкультура, как готы или хиппи, которая сделала карьер местом паломничества.
  
  - Они, конечно, не футбольные фанаты, но беспокойств от них много, то подерутся на улице, то подожгут друг дружку. Таскаются всё время на карьер, там теперь часто шум, гулянья.
  - А преступления не совершают, убийства, грабежи? - спросил Макс. - Мы тоже хотели на карьер посмотреть, вдруг там опасно.
  - Нет, врать не буду, про преступления не слыхал, про убийства и подавно. Ну так и что, я считаю возле карьера сейчас опасно, мало ли что молодчикам в голову придёт, могут и побить, шутки ради.
  Рита решила узнать о мастерах.
  - У вас был музей с замечательными местными работами, при музее мастерские. Раньше можно было принести камень из карьера и сделать замечательную поделку.
  
  - Музей и мастерские работают, что им сделается. К ним я знаю специально приезжают посмотреть и за покупками. Правда, они сейчас с камнем из карьера не работают, говорят надо подождать после взрыва. Камень мол горячий какой-то. Брешут, просто ходить за ним некому, боятся субкультурных.
  
  За разговорами быстро доехали, остановились в прежней гостинице. Хозяин их узнал, обрадовался:
  - У нас после ваших взрывов, как прорвало, народ едет и едет. Думал закрываться придется, а тут впору расширяться. Торговых площадей мало, городок не большой, так все переделались в сувениры, скоро и хлеб негде будет купить. Располагайтесь, в номере и приходите кушать, голодные небось.
  
  Когда Рита и Макс спустились в ресторанчик, осталось всего два свободных столика.
  Они сели, заказали и стали рассматривать остальных. Теперь Макс понял, почему водитель назвал их субкультурными, эти люди чем-то были очень похожи. Большинство из них были простыми людьми, но они знали или верили в чужих, и вели себя как им казалось подходяще.
  На следующий день Рита и Макс поехали к карьеру. Все местные, у кого была хоть какая машина, теперь работали таксистами, возили на карьер и обратно. Набивали весь салон. Карьер конечно сильно изменился. Не было, как казалось, раньше руин древнего города, с улицами, домами и площадями, пещерами и катакомбами. Конечно, тогда это была иллюзия, но иллюзия очень значимая.
  
  Сейчас это была низина заваленная камнями разной величины, среди камней были и громадные. Что тоже само по себе странно, когда они уезжали, здесь было поле небольших камней, которые не создавали никакого пейзажа. Сейчас пейзаж был, тени разновеликих камней, с очень неровными краями, и само расположение камней создавало неземной пейзаж. И люди, что бродили среди камней, как среди огромных неземных скульптур, казались здесь совершенно нелепыми.
  При входе в этот парк скульптур стояла будка касса, от администрации. И как ни странно, никто не игнорировал её, подходили, платили и затем что-то рисовали на большом камне. Макс заплатил за вход, и охранник им сказал:
  - Выбирайте не заполненные квадраты, отмечайтесь и за свой квадрат не заходить.
  Рита уже стояла возле камня-планшета, на котором размечены неровные квадраты, некоторые с подписями, некоторые пустые.
  - Интересно, когда здесь действительно было красиво, столько народу не было. - Сказала Рита.
  - Если было действительно красиво, значит, была ещё жизнь. Живое в природе не просто увидеть, оно прячется, убегает от взора, и понимания. А вот труп легко доступен, не заметишь, так споткнешься. - ответил Рите незнакомый голос.
  
  Она обернулась:
  - Извините, Вы здесь раньше бывали?
  - Бывал. - ответил незнакомец. - Я прошлым летом снимал жильё недалеко и осматривал карьер.
  - Целое лето. - удивился Макс.- Столько времени на что смотреть?
  - Мне было интересно. - просто ответил незнакомец.
  - Расскажите нам, пожалуйста, мы здесь тоже были. Было очень красиво, меня это место заинтересовало.
  - Знаете, я сейчас хотел бы поработать, я фотографирую по квадратам. А вечером давайте посидим, поболтаем за кружкой пива.
  - Хорошо. Где?
  Они договорились и незнакомец ушёл, Макс хотел отметить квадрат на бум, но Рита его остановила:
  - Макс, мы так редко пользуемся дарами города бессмертных. Мне иногда прям грустно, нам дали, а мы не можем воспользоваться, и даже хуже забываем. Человек может несметно богат, а не помнит об этом, и страдает.
  - Этот человек дебил. Ты о чем? - спросил Макс.
  - Это я о нас. Давай воспользуемся игровым кубиком, выберем квадрат по числу.
  Макс достал кубик подбросил, посмотрел на цифру и расписался на нужном квадрате.
  - Пошли. - позвал Риту.
  Но Рита замерла:
  - Твой игровой кубик меняет цифры, там такого числа не было.
  - Да, я знаю, я тоже заметил. - отозвался Макс.
  И они медленно пошли по дорожке к своему квадрату.
  
  Рядом с их квадратом парочка активно фоткалась, увидев их, поздоровались.
  - Здесь отличные фотки получаются. - крикнула девушка, и полезла на очередной валун.
  Рита посмотрела на камни-скульптуры на своем квадрате и попросила Макса пофотографировать её, а потом она его. Так они и сделали. Снимки действительно были оригинальными. Камни на снимках казались очень осмысленными, и ещё более скульптурными, изваяния неземного мира.
  Когда они ехали обратно в гостиницу, Макс спросил Риту:
  - Наш новый знакомый колдун или городской сумасшедший?
  - Ни то, ни другое. - ответила Рита.- но загадка в нем точно есть.
  - Эта странная фраза, что живое всегда таится. Вот мы живые, смотрите, толкайте. - усмехнулся Макс.
  - Нет, он прав, снаружи только оболочка, а то, что в нас живет, думает, чувствует, мы и сами не представляем. - не согласилась Рита.
  
  Вечером, как и договорились, встретились в баре. Гриша, так звали незнакомца, был в прекрасном расположении духа.
  - Я надеюсь, сегодня у меня будут прекрасные снимки. Но сегодняшние снимки я вам пока показать не могу, а вот последних нескольких дней пожалуйста. Вы наверное заметили, я снимаю на два фотоаппарата, на цифру и на пленку. Причем на старую пленку посеребренную. Несколько лет назад мой хороший знакомый, заметив мою страсть к фотографированию, дал мне несколько бесценных уроков, и множество дельных советов. Научил хитростям с пленкой, фотобумагой и проявителем. И даже задания мне давал, как подработку. Кстати, прошлым летом, я приехал по его заказу, и сейчас тоже.
  
  - Редкая благотворительность. - удивился Макс.- Он учит всех желающих?
  - Научил он только меня. - засмеялся Гриша. - Перед тем как начать обучение, он дал объявление на конкурс фотографов. Мне он сказал, что меня возьмет точно, но лучше чтоб был ещё кто-нибудь.
  - Ты такой классный фотограф, или потому что он твой знакомый?
  - Я думаю и то, и то. Фотки мои сходите посмотрите в доме культуру, тут целую выставку сделали по моим прошлогодним снимкам и нынешним. Все, кто приезжают, хотят такие же фотки сделать, тут в администрации умеют бизнес делать. Все мои снимки уже купили для расширения выставки, и ещё требуют побольше.
  - Но ты один, как я понимаю, твой знакомый больше никого не нашел.
  - Ну не знаю, кого он искал. Приходили хорошие ребята, я видел их работы. А он и на работы толком не смотрел, показывает им свой брелок и говорит, нарисуйте, что видите. Ребята старались, но фотограф ведь не художник.
  - Интересно, а у тебя есть фотка этого брелка? - спросила Рита.
  Гриша поискал в телефоне и показал. Рита старалась смотреть внимательно, она ожидала увидеть работу мастера, или хотя бы ученика. Но брелок ничем таким не отличался, металлический листок.
  Рита сделала вид, что ей очень интересно, и попросила переслать ей фотку, а сама эту фотку переслала Герману.
  
  Макс в это время поинтересовался, какое у Гриши задание.
  - Мне нужно снять, как можно, больше теней в каждом квадрате, и как тени меняются в течении дня.
  - Тени? - удивился Макс.
  - Да и ещё я должен всем прибывшим показывать какие можно сделать необычные фотки, чтобы все могли найти свои виды.
  - Ну ты молодец, умеешь заинтересовать. Давай покажи нам фотки.
  Гриша обрадовался, что разговор можно закончить, видимо, он хотел заняться своими делами, или просто отдохнуть. Поэтому он переслал им свои фотки и стал прощаться. Но Макса сверлила одна мысль:
  - Здесь фотки с цифры. А нам бы хотелось посмотреть на снимки по старинной технологии.
  
  Гриша улыбнулся:
  - Сейчас это редко, кто хочет. Конечно, я с удовольствием вам покажу приходите завтра с утра ко мне.
  Он оставил адрес и ушёл. Пискнул телефон, Рита открыла почту.
  - Макс, Герман пишет это чешуйка дракона.
  - Вот это да! Значит, что мы имеем. Некто, знающий о драконах, нанимает человека следить за карьером. Причем следит он вслепую, он должен делать много снимков, и уговаривать делать много снимков других. Сам Некто просматривает все фотки, чего-то ищет и пока не нашёл.
  - И ещё две детали.- добавила Рита. - Некто дает задание Грише, фотографировать тени, их изменение в течении дня. И второе, он просит Гришу показывать прибывшим свои фотки, тем самым агитируя побольше снимать. Гриша пересылает фотки, и все номера запоминаются.
  - Хорошо давай посмотрим Гришины фотки и сравним с нашими.
  - Я думаю, чтобы понять, нам надо посмотреть на большом экране. Пойдем в гостиницу попросим у хозяина посмотреть на компе.
  
  Да, у Гриши точно был талант, причем не обычный, у него талант к теням. Рита с интересом рассматривала фотки, и вскоре поймала себя на мысли, что теней больше. Сначала она не могла понять, что её смущает. Потом поняла, тут были тени объектов, которых нет. Она показала Максу на такое расхождение. Макс долго всматривался.
  - Да, тут явно что-то есть. Но мы ничего не видим, как такое возможно. Два мира отбрасывают тени в один мир, причем один мы вообще не видим, только тени.
  - Надо завтра после того как мы сходим к Грише в гости, пойти в Дом культуры и посмотреть выставку.
  
  Гриша встретил их явно возбужденный, похоже он не спал. Проводил в подвал, который он переоборудовал в мини лабораторию. Достал пакет, и положил на стол перед ними стопку фотографий, а сам отошёл в угол, где располагались ванночки, и что-то доделывал. Рита стала внимательно рассматривать фотографии.
  Эти фотографии дублировали цифру, но, конечно, они сильно отличались ... стариной. Как будто от того каким способом ты делаешь, зависит время.
  И ещё длительность, появилась объемность теней. Словно цифра атомарна, пиксели сами по себе, разрешение выше, но нет связанности. Тут каждый кусочек сначала пленки, а потом бумаги, знает, что на соседних. Рита спросила разрешения сфотографировать, попросила Макса снять побольше. А сама выложила несколько снимков в ряд и стала снимать их на видео.
  
  Подошел Гриша и сказал грустно:
  - Сейчас фотографий уже мало, нужно видео. Мой заказчик тоже так делает.
  Рита извинилась:
  - Фотографии замечательные, потрясающие, просто хочется посмотреть на них в движении.
  Макс предложил:
  - Гриш, а продай нам парочку таких фотографий.
  Гриша задумался:
  - Эти уже проданы, я же вам говорил. Только если из вчерашней партии.
  Они подошли к веревке где сушились вчерашние снимки.
  - Вот эти не удачные, видимо, свет бликовал, или отражение блеснуло, круги света.
  - Зато очень оригинально, мы их и купим.
  
  От Гриши они сразу пошли в ДК на выставку, там действительно был народ, и действительно было интересно. Фотографии увеличили до приличных размеров картин, их было много, и они создавали настроение. В основном прошлогодние, тогда карьер и сам был феноменально красив. Рита поставила и себе и Максу задачу - всматриваться только в тени. Они находили тени, увеличивали, и фоткали.
  Макс всё сделал, а потом спросил:
  - Зачем нам столько фоток, что мы будем с ними делать?
  Рита ответила:
  - Я попрошу нашего знакомого компьютерщика вынуть только тени, и поиграть с ними. Заказчику кажется важным движение теней, движение другого мира. И потом Клиент тоже интересуется карьером, я думаю, они знают друг друга. Надо показать фотографии Клиента и Капитана Грише, вдруг он их узнает.
  - Хорошо, а теперь снова в карьер, и будем фоткать только тени.
  
  Им повезло и они встретили Гришу у планшета с квадратами. Гриша выбирал неисследованный им квадрат. Макс попросил посмотреть фото Клиента и Капитана, но Гриша их не узнал. Тогда Рита по наитию показала фото Кати.
  - Да, эту молодую женщину я видел несколько раз у моего заказчика. Они вместе рассматривали снимки карьера, и я думал, она тоже фотограф.
  - А когда ты видел её последний раз. - спросил Макс. Гриша задумался и назвал примерную дату, за день-два до смерти Кати на полустанке.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"