Aливердиев А. : другие произведения.

Принцесса и Дракон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Сценарий по рассказу "Принцесса и Дракон" http://zhurnal.lib.ru/editors/a/aliwerdiew_a_a/pr_i_dr.shtml


   ИНТ. ГРИМЕРНАЯ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ТЕАТРА - УТРО.
  
   МАРИНА - провинциальная актриса лет 35 - сидит перед зеркалом и наводит последний марафет перед спектаклем, где она играет принцессу.
  
   Марина хорошо сложена, красива, ухожена, очень женственна. Рост около 165, волосы черные, волнистые, черты лица немножко цыганские. Это авторский замысел, возможны варианты.
  
   Марина с трудом фиксирует непослушные локоны бутафорской диадемой. Немного злится. В этот момент сзади появляется (и отражается в зеркале) зеленая зубастая драконья морда.
  
   МАРИНА (довольно спокойно)
   Артур, прекрати.
  
   ДРАКОН подхватывает Марину, изображение мелькает, и вот они летят над девственным лесом.
  
   Дракон классический, но не злой, даже не лишенный обаяния.
  
   НАТ. ЛЕС С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА. ДЕНЬ.
  
   Подлетают к замку. Влетают в окно.
  
   ИНТ. СВЕТЛЫЙ, ПРОСТОРНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИ ПУСТОЙ ЗАЛ С КОВРОМ НА ПОЛУ - ДЕНЬ.
  
   Дракон долго рассматривает Марину.
  
   МАРИНА
   Что ты собираешься со мной делать?
  
   Дракон молчит, продолжает рассматривать Марину.
  
   МАРИНА
   Ты можешь говорить?
  
   Дракон молчит. Потом после долгой паузы говорит приятным мягким баритоном.
  
   ДРАКОН
   Принцесса, принцесса, а я тебя съем.
  
   МАРИНА
   Не ешь меня, я тебе песенку спою.
  
   ДРАКОН
   Песенку? Мне никто никогда не пел песенок. А разве принцессы это умеют?
  
   МАРИНА
   Умеют. Не все, конечно. Но некоторые умеют. К сожалению, у меня нет гитары...
  
   Дракон хмурится.
  
   МАРИНА
   Но я и так спою...
  
   Марина поет романс "Гори, гори моя звезда" (авторство спорное В. Чуевский/П Булахов или А.В. Колчак, в любом случае - один из лучших образцов воистину народной песни).
  
   МАРИНА
   Гори, гори, моя звезда,
   Звезда любви приветная.
   Ты у меня одна заветная,
   Другой не будет никогда.
   Ты у меня одна заветная,
   Другой не будет никогда.
  
   Звезда любви, звезда волшебная,
   Звезда моих минувших дней!
   Ты будешь вечно неизменная
   В душе измученной моей!
   Ты будешь вечно неизменная
   В душе измученной моей!
  
   Лучей твоих небесной силою
   Вся жизнь моя озарена.
   Умру ли я, ты над могилою
   Гори, гори, моя звезда.
   Умру ли я, ты над могилою
   Гори, гори, моя звезда.
  
   Откуда-то появляется музыка, немного запаздывающая за голосом, но разве что чуть-чуть.
  
   Камера попеременно фиксируется на Марине и Драконе. На Марине с "лягушачьей позиции" (снизу вверх). Марина выглядит настоящей королевой. Дракон растроган и чуть не плачет.
  
   ДРАКОН
   Ты чудесно поешь. Жаль, что тебя нужно съесть.
  
   МАРИНА
   Но зачем?!
  
   ДРАКОН
   Так положено. Традиция. Меня мама все время пилит. Говорит: "Какой ты дракон, если ни одну принцессу не съел!" Обидно! А где их возьмешь? Вот, пришлось по мирам шастать.
  
   МАРИНА
   А ты ей скажи, что съел.
  
   ДРАКОН
   Нельзя. Мы не можем врать. Традиция...
  
   Дракон разводит руками. Оба молчат.
  
   ДРАКОН (после долгой паузы)
   Спой мне еще. И вообще, присаживайся на ковер. Он теплый.
  
   МАРИНА
   Не буду. Ты же меня все равно съешь.
  
   ДРАКОН
   Не съем, пока ты будешь петь мне песни.
  
   МАРИНА
   Песню в день.
  
   ДРАКОН
   Десять песен в день
  
   МАРИНА
   Две.
  
   ДРАКОН
   Восемь.
   МАРИНА
   Ладно, договоримся на трех.
  
   Дракон кивает и улыбается. Марина поет песню Михаила Гулько "Кудрявый клен" (также уже давно народная песня). Поет с большой душой.
  
   МАРИНА
   Над рекой, за лесом рос кудрявый клен.
   В белую березу был тот клен влюблен.
   И когда над речкой ветер затихал,
   Он березе песню эту напевал:
  
   "Белая береза, я тебя люблю.
   Протяни мне ветку свою тонкую.
   Без любви, без ласки пропадаю я.
   Белая береза - ты любовь моя".
  
   А она игриво шелестит листвой:
   "У меня есть милый - ветер полевой".
   И от слов от этих бедный клен сникал.
   Все равно березе песню напевал:
  
   "Белая береза, я тебя люблю.
   Протяни мне ветку свою тонкую.
   Без любви, без ласки пропадаю я.
   Белая береза - ты любовь моя".
  
   Но однажды ветер это услыхал.
   Злою, страшной силой он на клен напал.
   И в неравной схватке пал кудрявый клен.
   Только было слышно через слабый стон:
  
   "Белая береза, я тебя люблю.
   Протяни мне ветку свою тонкую.
   Без любви, без ласки пропадаю я.
   Белая береза - ты любовь моя".
  
   Дракон вытирает проступившую слезу.
  
   ДРАКОН
   У тебя есть рыцарь?
  
   Марина удивленно поднимает брови.
  
   ДРАКОН
   Я спрашиваю, есть ли у тебя рыцарь, который пошел бы тебя освобождать?
  
   МАРИНА
   Да есть, но почему ты спрашиваешь?
  
   ДРАКОН
   Он бы пришел тебя освобождать, а я сделал бы вид, что испугался и отпустил бы тебя. Это, конечно, немного позорно, но в рамках традиций.
  
   Дракон улыбается.
  
   МАРИНА
   Но как же он сюда придет? Он ведь не умеет "по мирам шастать".
  
   ДРАКОН
   Так я же и приведу. Только вот человеком обернусь.
  
   Дракон сосредотачивается, вертится волчком и превращается в Дракона-человека.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК на вид 35-40 лет, рост около 180, стройного атлетического сложения. Спина прямая, плечи широкие, волосы темно-русые, чуть длинноватые и лохматые (как если полгода не стриженные, но наскоро причесанные, а точнее поправленные). Кожа белая, но загорелая, нос орлиный, глаза серые, взгляд пронзительный. Усы, как у английского колониального офицера начала ХХ века. Одет в стиле охотника на львов. Точнее - приталенная хлопчатобумажная куртка песочного цвета с погонами, множественными карманами и поясом (возможно, от Beretta или Colonel Tapiocca), брюки того же цвета, но более темного оттенка, соответствующая стилю обувь. Рукава куртки подвернуты, верхние пуговицы расстегнуты, под курткой рубашка того же цвета. Это авторский замысел, возможны варианты.
  
   Камера фиксирует лицо Марины, на котором отражается некоторое восхищение видом Дракона-человека.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Ну вот, я и готов. Прошу пройти в спальню. А то, я вижу, здесь тебе будет не очень комфортно.
  
   Дракон-человек взмахивает рукой, и в стене напротив окна появляется проход.
  
   ИНТ. СПАЛЬНЯ ДРАКОНА. ОГРОМНАЯ КРОВАТЬ. ПАРА МАССИВНЫХ КРЕСЕЛ. СТОЛИКИ С КАНДЕЛЯБРАМИ И ПОДНОСАМИ, ПОЛНЫМИ ВСЯКИХ ФРУКТОВ. ЗАТЕЙЛИВЫЕ УЗОРЧАТЫЕ ОКНА - ДЕНЬ
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Спой мне еще. Последнюю на сегодня песню.
  
   Марина присаживается в кресло, но тут же встает и начинает петь " Алые паруса" В. Ланцберга (если возникнут проблемы со смежными авторскими правами, можно заменить на легендарную "Бригантину" П. Когана, но, надеюсь, что не возникнут).
  
   МАРИНА
   Ребята, надо верить чудесам,
   Когда-нибудь весенним утром ранним
   Над океаном алые взметнутся паруса
   И скрипка запоёт над океаном.
  
   Не три глаза, ведь это же не сон,
   И алый парус, правда, гордо реет
   В той бухте, где отважный Грэй нашёл свою Ассоль,
   В той бухте, где Ассоль дождалась Грэя.
  
   Там корабли стоят из разных стран
   И тянут к небу мачты, словно руки.
   И в кубрике на каждом одинокий капитан
   Сидит, грустит с мечтою о подруге.
  
   С друзьями легче море переплыть
   И съесть морскую соль, что нам досталась.
   А без друзей на свете было б очень трудно жить,
   И серым стал бы даже алый парус.
  
   С друзьями где-то счастье ты найдешь,
   Узнаешь Грэя и Ассолью станешь,
   В свою мечту ты веришь, и её ты не предашь,
   Гори, сияй под солнцем алый парус!
  
   Пока Марина поет, камера фиксируется на лице Дракона-человека. Он чуть не плачет. Далее камера как бы проходит сквозь его лицо, и начинают мелькать образы - мысли Дракона, как они встретятся с ее рыцарем.
  
   НАТ. МОРЕ. ЯХТА - ДЕНЬ
   Воображаемый рыцарь, КАПИТАН - человек лет 35-40 с приятным мужественным аристократическим лицом примерно той же комплекции, как Дракон-человек, брюнет, нос тонкий прямой, коротко без прикрас стрижен, без усов и бороды, одетый как яхтсмен (возможно, от Paul & Shark или Marina Yachting), весь в белом, в капитанской фуражке - стоит на ветру на борту яхты. К нему подходит Дракон-человек. Они жмут друг другу руки, о чем-то говорят. Картины начинают меняться как в калейдоскопе.
  
   НАТ. ЛЕС. ОКОЛО ЗАМКА - ДЕНЬ
   НАТ. ВХОД В ЗАМОК - ДЕНЬ
  
   Из замка выбегает Марина и бросается на шею Капитану.
  
   НАТ. БАЛККОН ЗАМКА - ДЕНЬ
  
   Дракон-человек стоит на балконе, смотрит вниз и роняет скупую слезу. После окончание песни музыка вывертывает на мотив "Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг", но без слов.
  
   ИНТ. ОПЯТЬ СПАЛЬНЯ ДРАКОНА - ДЕНЬ
  
   Камера фиксирует лицо Дракона-человека. На его глазах слезы.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК (мысленно)
   "Наверное, у них с ее рыцарем - очень большая любовь, А я, сволочь такая, чуть ее не загубил".
  
   Дракон-человек вытирает слезу.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   А теперь сосредоточься на своем рыцаре. И я пойду к нему по мосту твоей любви.
  
   ИНТ. ПРОКУРЕННЫЙ БАР - ВЕЧЕР
  
   По мозгам бьет рок-музыка. На высоком стуле возле стойки сидит Артур.
  
   АРТУР - парень лет 22. Рост около 190, плечи узкие, волосы очень короткие, очень светлые (возможно, крашеные), стильно фиксированные лаком, нос курносый, лицо смазливое. Пивной животик уже наличествует. Одет в джинсовый костюм, кроссовки. Куртка расстегнута, под ней "рокерская" футболка. Это авторский замысел, возможны варианты.
  
   АРТУР
   Привет! Тебя же здесь только что не было.
  
   Камера фиксирует лицо Дракона-человека. Он удивлен контрастом со своими видениями.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Я только что появился. Я пришел за тобой.
  
   АРТУР
   Да? Мы знакомы?
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Нет. Но у нас есть общая знакомая. Ты знаешь, где сейчас Марина?
  
   АРТУР
   Эта сучка, что сорвала сегодня спектакль? Да пошла она... А-а-а... Постой. Ты что, ее новый?
  
   Дракон-человек стоит как вкопанный в полном недоумении.
  
   АРТУР
   Ой, извини, друг! Нормальная она баба. По-мужски понимаю. Спасибо тебе, что появился!
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Ты, это... Ты, это, не хочешь со мной драться?
  
   АРТУР
   Драться?.. Что ты! Я бы тебе пива поставил, если бы деньги были... Друг! Может, угостишь собрата по несчастью. Скоро поймешь какому. Мне эта Марина уже вот где сидит. Ей уж на пенсию пора, а она все за меня цепляется...
  
   ИНТ. СПАЛЬНЯ ДРАКОНА - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
  
   Дракон-человек и Марина. Дракон-человек еле держится на ногах.
  
   МАРИНА
   Ну, как?
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Он - не рыцарь
  
   Дракон-человек падает на пол и отключается.
   Камера гаснет.
  
   ИНТ. СПАЛЬНЯ ДРАКОНА - РАННЕЕ УТРО
  
   Дракон-человек лежит на своей постели. Марина сидит на той же постели рядом.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Где я?
  
   Марина гладит Дракона-человека по голове.
  
   МАРИНА
   У себя, голубчик. Не умеешь, я вижу, ты пить. Закусывать надо!
  
   Выражение лица Марины меняется: ее поражает догадка.
  
   МАРИНА
   Как Артур? Что ты с ним сделал?!
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Он - не рыцарь... И я... И я...
  
   МАРИНА
   Ты?!!!
  
   Дракон-человек кивает, подставляя голову под град обрушившихся на нее ударов. Не слишком усердно отбиваясь, Дракон-человек все же ловит Марину за руки и валит на кровать. Камера фокусируется на лице Марины. Марина смотрит с ненавистью и отчаянием.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Я же говорю, он оказался не рыцарем, и отказался за тебя драться.
  
   МАРИНА
   Ты все врешь! Он не мог...
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Значит, мог. А я просто не умею врать.
  
   Дракон-человек ослабляет хватку. Марина повторяет все начала с тем же результатом. Но на этот раз, прижав Марину к постели, Дракон-человек целует ее в губы. Продолжая всхлипывать, Марина отвечает на поцелуй. Пару секунд камера продолжает следовать их борьбе и гаснет.
  
   ИНТ. СПАЛЬНЯ ДРАКОНА - УТРО
  
   Дракон-человек и Марина лежат рядом на постели, укрытые простынею. Верхнее покрывало постели и одежда героев в беспорядке разбросаны по полу. У обоих довольные расслабленные физиономии.
  
   МАРИНА
   У тебя есть подружка? То есть, была?...
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Нет. У нас с этим проблемы. Моей подружкой может стать только женщина, которая сама меня полюбит. Понимаешь, САМА. ПОЛЮБИТ. Иначе ничего не получится. А как мне вчера верно сказал твой бывший, женщины не любят мужчин, столь трепетно чтящих традиции... Тем более, драконов.
  
   Дракон-человек привстает и пристально смотрит на Марину.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК (продолжает)
   Рыцарскими же качествами они наделяют тех, кто менее всего этого заслуживает.
  
   МАРИНА
   Это тоже сказал Артур?
  
   ДРАКОН
   Нет, это уже сказал я.
  
   Марину опускает голову на плечо Дракону-человеку. Ее лицо выражает блаженство. Его - тоже.
  
   МАРИНА
   И у тебя не было ни одной?
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Нет. Они все меня боялись. И правильно боялись. Потому что я их съел.
  
   Марина вздрагивает, но тут же успокаивается и еще крепче прижимается к Дракону-человеку.
  
   МАРИНА
   И никто не пел тебе песен?
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Никто. Я, вообще, очень плохой дракон. Не знаю даже, как буду смотреть в глаза маме. А ведь через неделю ее день рождения.
  
   МАРИНА
   А ты представь ей меня, как свою подружку.
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   А ты согласна?!
  
   Дракон-человек буквально подпрыгивает от радости.
  
   МАРИНА
   Конечно, дурачок.
  
   Марина поднимается с кровати и идет к окну. Камера сзади, как бы глазами Дракона-человека, фокусируется на ее прекрасном теле, достойном греческой богини. Далее Дракон-человек следует за ней.
  
  
   ДРАКОН-ЧЕЛОВЕК
   Полетели прямо сейчас. Мне просто не терпится познакомить тебя с родителями.
  
   Марина с удивлением начинает превращаться в драконессу.
  
   Конец.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"