Мелентьева Алла : другие произведения.

Мир Аниты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из цикла "SCI-FI ИСТОРИИ"

  Анита плотнее закрепила на висках и переносице чипы с глушителями физических ощущений и подключила систему подавления земного притяжения. Она ввела пароль от Мира и привычно нажала на "Пуск". Предметы перед ее глазами сразу расплылись, словно в тумане, но почти сразу же зрение восстановило способность фокусироваться. Правда, теперь Анита видела мозгом, а не глазами, и всё, что она видела было порождением ее фантазии, зафиксированным на электронных датчиках, которые были закреплены на лбу, переносице и висках девочки.
  Анита внимательно огляделась вокруг. Всё было, как обычно. Она находилась на первом уровне своего Мира. Это было самое первое квази-пространство, которое она сконструировала самостоятельно пять лет назад, когда родители купили ей первый конструктор квази-Миров.
  Первое пространство Мира было задумано Дворцом с Феями, потому что в те времена десятилетняя Анита, как всякая нормальная девочка, увлекалась сказками про фей.
  Феи и сейчас преспокойно жили-поживали во Дворце - Анита так долго возилась с ними, так упоенно моделировала для них внешность, характеры и наряды, что потом, когда она подросла, ей было жалко аннулировать их статусы.
  Анита сменила режим движения - программа передавала изображение пульта управления прямо в мозг, и Аните было достаточно мысленно "взглянуть" на нужную кнопку, чтобы выбрать опцию "парение" - теперь она сама порхала и зависала в пространстве, словно фея. Она чувствовала себя во Дворце, как дома: ведь она сама создала его и провела тут часть детства.
  Феи весело кружили вокруг, иногда подлетали, чтобы поприветствовать девочку и сказать ей несколько дружелюбных слов. Каждая себя в соответствии с той "тенденцией", которую когда-то задала для нее Анита. Тенденциями назывались компьютерные программы, которые подхватывали и развивали любую, даже самую смутную мысль создателя Мира относительно того, каким должен выглядеть задуманный образ. Сочетание технологий и человеческой фантазии порой давали удачные результаты.
  Все феи были кукольно красивы, но вместе с тем в каждой угадывалась своя индивидуальность. Анита была одарена богатой фантазией. Чтобы создать образ Мира, нужно просто вообразить его, заставив мозг спроецировать идею в компьютер. Тут все дело в том, что у одних воображение развито лучше, чем у других. Воображение Аниты создавало интересные и гармоничные образы там, где у ее менее одаренных сверстников выходили обычные для их возраста каляки-маляки.
  - Приветствую тебя, моя госпожа! - воскликнула с широкой улыбкой маленькая фея, подлетев к Аните. Эта фея носила пышное имя Эрменгарда. Эрменгарда беспокоила Аниту больше всего. Уже несколько сеансов она вела себя странно. Она действовала не так, как было указано в ее Тенденции. "Задумчивая, сдержанная, загадочная" - вот такие параметры задала Анита для характера этого персонажа. И Эрменгарда раньше вела себя в полном соответствии с предписанными ей характеристиками: она здоровалась с Анитой издалека легким кивком головы, и никогда не заговаривала первой. Теперь она стала как-то слишком общительной и даже немного навязчивой. Именно Эрменгарда заставила Аниту заподозрить, что ее Мир был кем-то взломан. К сегодняшнему сеансу у девочки уже не было в этом сомнений. Кто-то хорошенько покопался в опциях, поменяв Тенденции некоторых персонажей.
  Анита догадывалась, кто были злоумышленники. Квази-миры приносили большие доходы. Существовало несколько крупных компаний, где Миры производились профессионально, но чаще всего посредники и агенты скупали их по всей планете по дешевке в любительском формате. Сеть пестрела объявлениями о покупке Миров. Был даже случай, когда школьник, продавший свой уникальный Мир крупному агентству, прославился и стал миллионером. Но гораздо чаще, конечно, школьники, пенсионеры, домохозяйки и прочие любители отдавали свои примитивные вариации Миров чуть ли не оптом за символическую плату, и качество таких поделок было невысоким.
  Кроме скупщиков в сети существовали и куда менее безобидные пираты, специализировавшиеся на взломе аккаунтов и краже Миров. Они всегда крутились вокруг порталов, предоставлявших пользователям площадки для квази-строительства. Анита слышала много историй о том, как кто-то забыл активизировать систему безопасности, и через пару месяцев увидел свой Мир под брендом одной из игровых корпораций. Тут уже ничего нельзя было сделать. Доказывать чье-то авторское право на фрагменты квази-реальности человечество пока не научилось. Миры были слишком эфемерным текучим явлением, их структура постоянно менялась от любой мысли любого, кто получал к ним доступ, и совершенно невозможно было разобраться, чья именно фантазия их породила или видоизменила. Владельцам взломанных Миров оставалось только с тоской наблюдать со стороны, как корпорации извлекают доход и славу из их творчества.
  Анита всегда была предельно осторожной и постоянно обновляла настройки защиты. Но не в системе безопасности было сейчас дело.
  "Я умудрилась где-то подхватить "приманку", - думала Анита, - Если я ее найду, то тогда, может быть, еще не все потеряно".
  Девочка перешла с уровня Дворца на уровень Города. Граница перехода на другой уровень проходила по высокому холму. Анита немного постояла на его вершине, обозревая сверху Город со средневековыми вычурными домами и извилистыми улочками, по которым сновали по своими делам городские жители, кумушки сплетничали у калиток, школьники шли в школу, торговцы везли на рынок товар. Изначально, Анита придумала Город, как дополнение к Дворцу Фей - ей было интересно моделировать ситуации, в которых люди контактировали с волшебными существами, прилетавшими из Дворца творить добрые дела - но позднее Город вырос, наполнился персонажами и стал по значимости важнее Дворца. Аните хотелось спуститься вниз и узнать, что нового случилось у горожан, как развились Тенденции, которые она задала для персонажей в прошлый сеанс. Но времени было мало.
  "Надо поторопиться и найти приманку до того, как она запустит процесс поглощения", - подумала Анита.
  Приманка - то же самое, что компьютерный вирус прошлого столетия. Но теперь подцепить его можно было не в Сети, а на уровне бытовой реальности. Приманка обычно была каким-то маленьким предметом или картинкой, который помещали где-нибудь в местах скопления людей, особенно там, где чаще всего встречались создатели Миров, например, у школ или студенческих кампусов. Приманка должна быть одновременно яркой и незаметной. Она должна была сохраниться в памяти, если вы случайно посмотрите на нее, а потом вы должны были непроизвольно воспроизвести ее, как элемент своего Мира. Приманка не была материальной. Это было трехмерное визуальное изображение объекта, проектируемое из 3D-проектора, спрятанного где-то поблизости. Чтобы приманка сработала, смотрящий на нее должен был считать, что видит реальный объект.
  - Ну что, нашла приманку? - первым делом спросил Велес, друг Аниты, поджидавший ее у входа в художественную школу. Велес был жизнерадостным чернокожим подростком, и не имел никакого отношения к славянскому божеству, имя которого носил - просто его родители в свое время отдали дань моде на необычные имена.
  - Сложновато было, - сказала Анита. - Но удалось.
  - Ну никогда бы не подумал, что можно отыскать приманку в Мире, который отстраивался аж пять лет! Это же громадное пространство! - воскликнул Велес, - Как ты умудрилась?
  - Я устроила Всемирный Потоп, - сказала Анита.
  - Ого! - воскликнул Велес и даже присвистнул от восхищения. - Ты смогла устроить потоп в своем Мире! Ну ты даешь! Ты просто гений визуализации! Держу пари, что Художественная Академия примет тебя без экзаменов.
  Потоп наступил на Город внезапно и закончился очень быстро. Он пришел из моря, который Анита создала когда-то давно на восточной окраине Мира. Море было еще не до конца освоено ее воображением и уходило куда-то вдаль, в загадочную туманную дымку, в которой обычно заканчивались все объекты Миров, недостаточно проработанные их создателями.
  Анита наблюдала с холма, как метались внизу перепуганные горожане, когда огромные волны захлестывали их дома и, словно змеи, неслись по извилистым улицам. В принципе, для ее персонажей Потоп не представлял собой ничего страшного, поскольку их всегда можно было восстановить из резервной копии. Но подсознание Аниты поневоле реагировало на наступление бушующих потоков, как на катастрофу, а ее эмоции в точности транслировались системой персонажам. Вода поглотила Город и стала стремительно охватывать холм, на котором стояла Анита. Она выбрала режим парения и, чувствуя себя ангелом апокалипсиса, вознеслась над волнами, поглощающими Дворец Фей.
  Через пару минут всё было кончено. От Мира Аниты осталась лишь уходящая в туманную дымку тихая водная гладь, эффектно переливающаяся всеми цветовыми оттенками под лучами заходящего солнца. Даже в этот драматический момент воображение девочки продолжало прорабатывать детали Мира.
  Внимательно оглядевшись, Анита увидела Приманку. Она тихо покачивалась на волнах. Будучи инородным для Мира объектом, Приманка не могла быть уничтожена Потопом.
  - И что же это было? - спросил Велес.
  - Обычная обертка от мороженого, - сказала Анита. - Блестящая - наверное, из фольги. Из-за блеска она и врезалась мне в память.
  - Эти ребята быстро приспосабливаются. В прошлом сезоне в качестве приманок часто визуализировали бродячих кошек, птиц и бабочек, - сказал Велес, - Но народ сразу разгадал эти трюки, и пиратам пришлось срочно выдумывать что-то новенькое. Ну да ничего, вечером я брошу эту информацию в сеть. Уже завтра все мироделы будут в курсе, что пираты начали цеплять приманки на обертки, фантики и блестящий уличный мусор... Однако, меня сейчас больше волнует, сможешь ли ты восстановить такой большой объем информации из резервной копии.
  - Я не буду восстанавливать весь Город, - призналась Анита. - Я поняла, что выросла из него. Я отстрою заново только некоторые - самые удачные - фрагменты. Думаю, они пригодятся для экзаменов в Академию.
  - Я же сказал, что ты можешь не беспокоиться по поводу экзаменов - тебя возьмут и так, - заметил Велес. - Но Мир жаль. Помнишь, как мы классно играли в нем в детстве?
  - Я помню только, как ты каждый раз распугивал моих фей, обрушивал дома в Городе, напускал на жителей каких-то чудовищ и вообще свинячил там, как только мог, - ворчливо сказала Анита.
  Велес рассмеялся.
  - Это был такой аккуратный девочкин Мирок, что меня просто подмывало внести туда немного креативного хаоса. Я не мог удержаться. Ладно, не сердись. Пойдем, я угощу тебя мороженым. В блестящей обертке.
  
  --------------------------------
  
  В этот же день, ближе к вечеру, на другом полушарии, в стоэтажном стеклянном кубе на одной из фешенебельных улиц одного из самых модных городов планеты, менеджер крупной фирмы, производящей игры и аттракционы на основе квази-миров, разговаривал по телефону с боссом.
  - Поверь мне, Питер, этот новый Мир с Городом и Феями по самым грубым подсчетам должен принести компании порядка трех миллионов. Феи изумительны, настоящие красотки, осталось сменить им Тенденции, и они станут хитом квази-борделей. Город можно расчленить на не меньше, чем десяток квестов и площадок для квази-туризма. Для отдельных персонажей можно даже создать серии. Кое-что подойдет для детских игр. Этот Мир - просто клад, настоящая находка. Даже не верится, что его создала обычная школьница.
  Закончив разговор с начальником, менеджер вернулся к системе воспроизведения и стал возиться с подключением датчиков и чипов. Пора было начинать процесс Поглощения. Без Поглощения невозможно было перенести взломанный Мир на другую платформу и провести в нем серьезные изменения. Новый Мир был, конечно, отлично продуман, но он создавался для частных нужд, и представлял мало ценности, пока гейм-дизайнеры не переработали его в коммерческом ключе.
  "Предстоит большая работа, - думал менеджер, - Этот Мир слишком индивидуалистичен. Придется вырезать отдельные слишком "личные" фрагменты. Жаль, мне они нравятся. У автора богатая фантазия, но у потребителя такое не будет пользоваться спросом. Наш бизнес циничен, увы".
  Он в последний раз проверил датчики и привычно нажал на "Пуск". Предметы перед глазами расплылись, словно в тумане, пока зрительные функции смещались в мозг. Когда зрительные способности восстановились, менеджер вскрикнул от неожиданности. Он обнаружил себя посреди бескрайнего моря, уходящего куда-то в туманную дымку, слегка подкрашенную розовыми лучами закатного солнца. От неожиданности он начал "тонуть", но тут же "вынырнул", мысленно вызвав нужную опцию управления. Прямо перед его носом на волнах тихо покачивалась блестящая обертка от мороженого.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"