Крепостное право личной зависимости рухнуло в одно мгновенье. Я вздохнула свободно от полнейшей независимости. Я весь бисер слов высыпала перед Мартином, и он зазнался. Да элементарно зазнался. Я грустила минут пять словно потерянная, потом поняла, что все в норме. Нечего было его хвалить. Перехваленный молодой человек быстро испортился. А, может, я этого хотела? Нет, я... Незачем теперь об этом говорить! Проехала я станцию под названием 'Мартин'.
Итак, день был морозный, солнце светило, снег под ногами скрипел. Я шла и не чувствовала мороза. И мороз быстро охладил мою невольную досаду. Чего мне не хотелось, так это писать и говорить дифирамбы. Я исчерпалась в этом плане, но и ругаться с хваленными мною личностями - не хотелось. Что было, то было, и нет никого.
На закате морозного дня появился Владимир. Он ждал меня у входных дверей со стороны улицы. Владимир ходил по скрипящему снегу, как маятник и с надеждой во взоре всматривался в выходящих из красивого здания людей. Он знал, что у него есть счастливый соперник - Мартин, и, как почувствовал, что он больше не его соперник. Меня он любил сквозь туман отношений. Владимир ловко подхватил меня под руку и повел вдоль старой аллеи.
Липовая аллея округа Валет видела много пар на своем веку, и наша пара ей была знакома, еще до эры Мартина. Мы дошли до кинотеатра и остановились. Заснеженная площадь была украшена великолепным подобием ели. Конус с ветками переливался огнями гирлянд всех цветов радуги. Людей рядом не было. Одинокая пара, праздничный конус ели и вечерний мороз. Машины светили фарами вдоль дорог. Новые, великолепные здания ограняли площадь.
Владимир тронул мою руку, он посмотрел мне в глаза. Но мои глаза уклонились от встречи. Я стояла рядом с ним, но явно отсутствовала. На автомате я выкрутилась из его рук. Я ничего не хотела Владимиру говорить. Я боялась говорить, чтобы не перехвалить его после разлуки. Я пошла вдоль липовой аллеи с корявыми от времени ветвями. Он пошел рядом со мной.
Перед нашими глазами возник экран. Голубой экран с летающими снежинками, мало отличался от действительности. Я невольно коснулась своей перчаткой голубого экрана. Экран поглотил меня. Владимир пытался войти в экран вслед за мной, но экран его отверг. Я поднялась верх в экране над площадью.
Мое исчезновение Владимир видел, но ничего не мог сделать. Он был бессилен перед непонятной силой. Ладно бы летающая тарелка забрала у него Марину, но ее благородно унес в холодное небо голубой экран со снежинками. Экран на секунду завис над конусом ели и исчез в темном небе, выше огней домов.
Одноместный летающий экран мог вместить одного человека, и он выбрал меня. Теперь я сидела в узком кресле, в узкой кабине с прозрачными стенами. Я ощущала полнейшую нереальность происходящего момента. Удивительно, но мне было весьма комфортно. Я видела внизу свет огней города, мелькающие гирлянды автострад. Страх не успел появиться, удивление от нереальности происходящего сменилось вопросом: где я? Но и это вопрос исчез, едва я коснулась рукой в перчатке стены кабины. Нет, я не вылетела из кабины. Прозрачные стены с плавающими снежинками не поглотили меня вновь, я осталась внутри непонятного летательного аппарата.
Летающий экран приземлился на лесную поляну, среди чудесных елей, и вполне настоящих. Я почувствовала холод и встала с кресла, которое быстро отошло от меня в сторону вместе с экраном внешней стены кабины. Я оказалась в темноте ночи, в старом лесу, с огромными елями. Гигантские шатры окружали меня со всех сторон.
Из-под шатра ели вышли три гнома в светлых колпаках. Они одновременно поклонились мне. Я вздрогнула от неожиданности, меньше всего я хотела быть Белоснежкой. Гномы окружили меня со всех сторон, и повели по морозной тропе. Среди елей возник маленький дворец с большим количеством шпилей на крыше. Ворота разошлись в разные стороны при нашем появлении, и компания вошла во двор морозного дворца. Я заметила, что шпили на домике напоминают перевернутые сосульки.
Внутри дома никого кроме нас не было. Плоский монитор висел на одной стене. Я взяла пульт управления, включила экран. На экране появилось лицо с длинными, седыми прядями волос.
- Марина, меня зовут Добрыня Никитич. Я президент ассоциации нестандартных летательных аппаратов. Как тебе понравился полет в снежном экране?
- Понравился, - еле разжимая губы, вымолвила я.
- Отлично, в этом домике ты пробудешь до утра. Гномы, а точнее лилипуты из нашего отряда испытателей летательных средств уйдут по своим делам.
Экран погас. Гномы ушли. Свет горел. Я осмотрела странный дом, но не нашла дверей и окон. Их не было. Пульт управления больше не включал экран. Тишина окружила меня со всех сторон. Я невольно легла на единственный диван и случайно нажала на кнопку пульта, лежащего на диване. Над головой появился круглый экран, он засветился, на нем появились знакомые снежинки. Когда снежинки исчезли с экрана, возникло лицо Мартина.
- Марина, привет! Отдыхай, родная.
- За что? - вымолвила я.
- Думаешь, что я зазнался, потому, что ты меня хвалила? Нет, я в норме.
- Зачем меня сюда привезли? - спросила я удрученно.
- А ты с кем шла по липовой аллее? С Владимиром. Пришлось вас разъединить таким образом.
- И это вся моя вина? За это я ночь должна провести одна в лесу в странном дворце с сосульками на крыше?
- Да, надо быть последовательной в своих отношениях.
- Это - жестоко! - со слезами на глазах прокричала я.
Экран на потолке погас, свет ламп уменьшился. Я оказалась в полумгле, но страха у меня не было. Я поняла, что нахожусь под контролем Мартина, и просто уснула.
Мартин - молодой человек с высшим техническим образованием, владеющий двумя иностранными языками, был специалистом в области облакайдеро - строения. Его внешнему облику мог позавидовать любой Жигало: рост 180 сантиметров, глаза - изумрудные, волосы темные, нос - прямой, приятной формы. Мышцы на теле он поддерживал трехразовыми тренировками в неделю в тренажерном зале, с зеркальными стенами. Вес его был в пределах пятидесяти процентов от роста, то есть кил девяносто. Он любит таинственность, именно она окружала создателей новых летательных объектов.
Молодой человек работал в корпорации, состоящей из нескольких малых фирм, производящих самые разные части аппаратов. Новый облик летательного аппарата знали единицы, в том числе Мартин. Запуск нового летающего объекта всегда окружен юмором с долей секретности. Мартин был так хорош, что его использовали в частной телевизионной линии для обработки людей, случайно попавших в закрытую область.
Летательные средства использовали в разных областях. Заказчики - они всегда заказчики и покрыты тайной вкладываемых денег. Учитывая, что через Интернет можно скачать многие тайны, назначение секретных агентов со временем несколько притупилось, но около летательных аппаратов они непременно появлялись.
Три агента ждали выхода в свет трехместного, трехмерного, трехгранного летательного аппарата, способного взлететь с любого балкона и подоконника. Поэтому агентами были три гнома или точнее лилипута, их малый рост позволял сделать небольшое устройство с крутым двигателем. Они садились в облакайдер, в виде бобслея, с тремя моторами, и вылетали с любого небоскреба. Крылья выдвигались с трех сторон, и облакайдер легко лавировал в потоках воздуха.
Благодаря многогранности облакайдеров, Мартин не бедствовал. Ему нравилась девушка по имени Марина, обладающая красивой, яркой внешностью и строптивым характером. Она нравилась многим мужчинам и через день получала от них различные предложения. Марина была студенткой последнего курса технического института.
Я проснулась от трехэтажного крика. На меня кричала особа в черном, меховом колпаке, и в черной шубе, в виде песочных часов. Я посмотрела на габаритную молодую даму и не могла сообразить: за что меня ругают? В следующей порции крика прозвучало имя - Владимир. Значит и тут виновата я. Крики и матерая ругань прекратились. Я встала на ноги и оказалась по ухо, кричащей особы, которая неожиданно тихо промолвила:
- Марина, меня зовут Крошка. Я - девушка Владимира. Да будет тебе это известно!
- Владимир мне о вас говорил.
- О, так ты в курсе! Так зачем ты шла с Владимиром? - нервно спросила Крошка.
- Совершенно случайно наши дороги совпали, и мы прошли метров пятьсот.
- Да, но эти ваши пятьсот метров постоянно показывали на телеэкране и добавляли о неком новом летательном средстве! По всем каналам телевидения показывали твое исчезновение!
- Но вы меня нашли? А я и дверей в этой избушке с сосульками найти не могла.
- Еще бы я не знала этого дома! Добрыня Никитич - мой отец, - добавила Крошка.
- Это имя я слышала с экрана, расположенного на стене. Но я не знаю секретов этого дома.
- Так, деточка! Чтобы больше я тебя рядом с Владимиром не видела, иначе вновь попрошу отца использовать тебя в качестве подопытного кролика.
- Крошка, мы с Владимиром...
- Без 'мы'. Владимир, да будет тебе известно, мой Жигало.
- Он что так низко пал? - удивилась я. - Ведь он был...
- Ха - ха - ха! - Раскатисто рассмеялась особа в черных мехах. - Я его привела в божий вид. Он холен, красив, накачен, обеспечен!
- Но откуда у молодой девушки такие деньги? - искренне удивилась я.
- У меня есть корни, и весьма обеспеченные, это тебе понятно!?
- Простите, я вспомнила. Ваш папа...
В это мгновение засветился боковой экран. Благообразный Добрыня Никитич засмеялся и сказал:
- Дочь, оставь девушку в покое. Она не трогала твоего Владимира, у нее есть Мартин.
Тут же на потолке засветился круглый экран, и показалось лицо Мартина:
- Девушки, не шумите. Все в порядке. Хотите, мы вас прокатим на новом летающем устройстве?
- Мартин, шел бы ты... - крепко выругалась красавица в черных мехах.
- Разве девушки так ругаются? - удивилась я.
- Ха-ха-ха! - рассмеялся седовласый Добрыня Никитич. - Крошка показывает свои знания во втором языке, и она еще не все сказала.
Стены домика раздвинулись в обе стороны, и мы оказались среди заснеженных шатров елей. На поляну опустился конус с сидениями, расположенными по периметру. Странная кабина была закрыта прозрачным, защитным стеклом. Мы сели с разных сторон конуса. И летающий конус, медленно вращаясь вокруг своей оси, достаточно быстро стал подниматься вертикально вверх. Поляна с домиком из двух половинок осталась в лесной тишине.
Летающий конус приземлился на городской площади с конусом праздничной ели. Откуда-то набежали репортеры, приехало телевидение. Я и Крошка оказались в центре событий дня. Крошка отвечала репортерам на очень правильном языке, она говорила красиво и без мата, чем очень меня позабавила. Я в очередной раз поняла, как важно владеть бисером слов. Вот ведь может Крошка метать бисер перед репортерами! И я буду метать бисер слов перед Мартином, а куда деваться? Ни в домик же с сосульками.
Добрыня Никитич - сухопарый, пожилой человек, мог стоять на голове. Он хорошо владел телом, много занимался суставной гимнастикой, легко взбегал по ступенькам. Ему ничего не стоило облиться холодной водой, эту процедуру он проделывал ежедневно. Благодаря физическому совершенству своего организма, он оставался главой корпорации облакайдеров.
Дочь Крошка меньше всего следовала примеру отца. Она любила теплые ванны с солью и пеной. С удовольствием поедала конфеты из вычурных коробок. Пила ликер, напоминающий кофе со сливками. Как она стала инженером, только Богу известно и ее отцу. Он приложил гигантские усилия, чтобы она окончила учебное заведение, он весь поседел от этой тягостной обязанности. Он тянул ее по жизни, сознавая, что это Сизифов труд. Видимо он был гением в облакайдеро - строения, а на Крошке природа отдыхала, чего он не хотел и не мог осознать.
Так получилось, что Мартин из двух девушек выбрал одну - Марину. Была в ней та сила мышления, которая увлекала его своей таинственностью. А Крошка была просто смазлива и энергична. Он не лез к девушкам в душу, но оберегал по мере сил, и держал ту и другую в поле зрения. Он никогда не посещал казино, рестораны и бары, крайне редко бывал в театрах и на концертах. Его целеустремленность требовала от него полной отдачи.
Седой Добрыня Никитич с удовольствием бы женил Мартина на дочери Крошке, но он понимал, что это нереально. Крошка порядком могла бы ему надоесть в первый же день несдержанностью фраз. Она преуспевала в разговорной речи, а Мартину нужна была более молчаливая особа. С этой точки зрения его привлекала Марина. Мартин не был агентом, он ни за кем не следил, но был вынужден по просьбе старших по чину, вмешиваться в чужую жизнь в пределах телевидения фирмы. Он не носил с собой пистолетов, но знал приемы рукопашного боя, и мог уклониться от случайного удара.
Тайными агентами и испытателями корпорации облакайдеров были признаны гномы или лилипуты. Добрыня Никитич, однажды побывав на их концерте, и пришел к выводу, что уникальность маленьких людей плохо используется. Он отобрал десяток лилипутов, которых для всех выдавал за гномов: они носили колпаки на голове для большей убедительности. Для них были созданы курсы широкого профиля. Гномы, осознавая важность своего назначения, учились всерьез и с вдохновением. Для пущей важности их нарекли агентами, хотя два нуля перед их номером не указывали на их опасность для людей.
И вот тут произошло странное, неожиданное: Крошка, молодая девушка, влюбилась в одного гнома. Он был постоянным лидером среди своих гномов, его авторитет не подлежал проверке. Может, повлияло на Крошку то, что она к ним привыкла. Сочетание высоких и низких людей ее не шокировали. Гном всерьез их отношения не воспринимал, она была такой для него высокой! Он вел с ней светские беседы в благодарность ее отцу Добрыне Никитичу. А она все свободное время проводила в корпорации облакайдеров. Взгляды Крошки и гнома при встречах теплели, голоса трепетали. Окружающие их встречи гномы, только улыбались.
Глава 2
Чем отличается астра от хризантемы? Принципиальное отличие в том, что хризантема потомок астры. Хризантема самая одомашненная культура для срезанных букетов, а астра тот цветок, который может расти на любой клумбе, расцветая очень поздно, когда уже осень начинает дышать холодом. Общая черта между астрой и хризантемой - множество лепестков весьма похожей формы. Люби - не люби. Так почему нельзя хризантему астрой назвать? Астра на улице цветет, хризантема в квартире, в вазе стоит до трех недель. Могут они друг на друга смотреть в окно, могут дать название приборам, - так думал Добрыня Никитич, придумывая название для очередной работы.
- Мартин, - сказал Добрыня Никитич, - есть для вас серьезное задание: создать прибор. Прибор должен стрелять магнитными лучами в металлические предметы на человеке. С таким прибором легко можно обезвредить любого человека с оружием в руках, предположительное название оружия - 'Астра'. Астра предназначена для облакайдеров.
- А почему не хризантема?
- На кончике прибора стоит шарик с отверстиями, из которых могут выйти лучи, получается цветок, типа астры или хризантемы, но поражает объект один луч, остальные лучи холостые.
Владимир стоял у проходной фирмы с букетом белых хризантем.
Я вышла из здания с Мартином, и прошла мимо белого букета цветов.
Владимир посмотрел Марине вслед и опустил букет в сугроб. Я обернулась, посмотрела на цветы в сугробе, оставила своего попутчика и подошла к Владимиру.
- Владимир, ты чего стоишь у проходной? Здесь тьма людей, меня многие знают.
-Марина, я люблю тебя! Влюбился я, понимаешь? Хожу за тобой, а ты мимо меня с разными мужиками проходишь.
- Я иду с работы, на работе в основном со мной работают мужчины, с ними иногда я выхожу после работы, а сейчас со мной шел сотрудник.
- А мимо меня, почему проходишь?
- Мы разговаривали, надо было фразу закончить, я ведь вернулась к тебе, бери букет из сугроба, и идем со мной, у меня есть полчаса времени.
- В ресторан пойдем, хоть на часок?
- Владимир, я в рестораны не хожу!
- Хорошо, идем в лес.
Снег поблескивал в вечерних лучах уличных фонарей. Владимир пытался взять меня за руку или под руку, но я выдергивала свою руку из его плена.
- Владимир, здесь люди, нельзя идти, держась за руку.
- Ты хоть цветы возьми.
Я взяла букет цветов из рук Владимира, и понесла их головками вниз. Я знала все тропки и дорожки, ведущие в сторону дома, мне ничего не оставалось, как часть дороги пройти по людному кварталу, потом вместе с Владимиром свернуть в сторону лесопарка. Владимир остановился, пройдя десять метров среди сосен и елей.
- Марина, постой со мной немного!
Я остановилась по велению мужчины. Он схватил мою руку, потом обнял. Из моих рук хризантемы плавно опустились в очередной сугроб, вслед за букетом в сугроб опустилась и женская сумочка. Владимир поцеловал мои губы, если бы они были из металла, то он бы к ним примерз, но теплые губы, после краткого и неожиданного поцелуя, дернулись и отвернулись.
- Ой, Владимир! Не надо! Ты хотел поговорить, так говори!
- А что с тобой разговаривать! Ты все молчишь и на все предложения говоришь кратко: нет!
- Пройдем немного по дорожке, - сказала я, доставая цветы и сумку из сугроба.
Владимир шел рядом, потом он резко остановился и попытался приблизиться ко мне, но я тут же отгородилась от него букетом и сумкой.
- Марина, ты как собака, но не на сене, а на снегу. Нас здесь никто не видит!
После его слов в конце лесной аллеи показались парень с девушкой. Девушка бросила сумку в сугроб, и они обнялись.
- Посмотри, ты говоришь, что никто нас не видит, да нас уже копируют, смотри, на месте моей сумки, в сугробе лежит сумка девушки, и они целуются!
- Пойдем, Марина в ресторан!
- Не пойду, говори, что ты от меня хотел?
- Твои координаты.
- Владимир, хватит тебе и моего рабочего телефона.
- Марина, тогда ты ко мне приезжай...
Группа конструкторов разрабатывала алюминиевые профили, используя опыт мудрых стран. Профили нужны были для создания комплекса контрольно-измерительной аппаратуры, предназначенной для проверки облакайдеров. Что интересно, в Островной стране делали такой алюминий, что его инструменты перепилить не могли, а химики при всем своем оплаченном желании, не могли полностью узнать химический состав алюминиевого сплава.
Шеф сидел на своем рабочем месте, у него была окладистая борода, и он любил повторять, как его встретили в городе Золотой Разлом, где запускали в серию алюминиевые профили:
- Марина, приехал я в город, где наши профили запускают на заводе, а навстречу мне идет мужик и говорит: 'Ой, Карла Маркса идет!'
В командировку в город Золотой Разлом, расположенный в Славных горах, я ездила летом, точнее залетела с восточным ветром на самолете в столицу Славных гор, потом на автобусе доехала до города Золотой Разлом. Ночь в чужом городе - это сложно. В час ночи я оказалась в гостинице при вокзале города, куда взяли меня по командировочному удостоверению. Утром я с технической документацией поехала на завод. Город был полукругом окружен крупными заводами, в один из них мне и предстояло попасть.
Я села в атобус на место, расположенное рядом с кабиной шофера. Мой профиль отражался в темном стекле кабины. Автобус столкнулся с машиной, которая резко затормозила перед автобусом. Вмятина в автобусе была с моей стороны. Шофер успел открыть дверь, и я выбежала из автобуса одной из первых, потом пошла на ближайшую остановку и опять села в автобус.
В мою задачу входила встреча с главным инженером завода. Заводоуправление размещалось в старом двухэтажном здании. На втором этаже находился кабинет директора и главного инженера. Директор был на месте, и из его кабинета иногда доносились слова, когда кто-нибудь открывал к нему дверь. Судя по всему главной задачей директора на тот момент было... разведение свиней для заводской столовой.
Главный инженер, красивый, высокий, пожилой мужчина спокойно встретил меня, мы подписали нужные бумаги. Завод брал на себя выпуск части алюминиевых профилей, остальные заказы позже разместили на других заводах. Я вышла из заводоуправления, рядом с которым на клумбе росли астры. Я поехала в гостиницу взяла свои вещи, села на электричку, которая доставила меня в столицу Славных гор. В городе Золотой Разлом меня поразили люди, они в основном были очень низкого роста, чуть выше лилипутов, и только когда стали подъезжать к столице Славных гор, в электричку стали заходить высокие молодые люди.
О положительных результатах командировки я доложила заместителю главного инженера фирмы, который руководил работами по разработке, изготовлению и внедрению алюминиевых профилей. На доске почета завода появился мой профиль, за последние достижения в разработке и использовании алюминиевых профилей, изготовленных в Золотом Разломе.
Моя напряженная работа всегда сопровождалась приятными мужскими взглядами. Из алюминиевых профилей в течение одного месяца сделали большое число шкафов, для контрольно-измерительной аппаратуры, предназначенной для контроля различного типа облакайдеров. Сборочный участок работал необыкновенно быстро. Шкафы не сваривали, как это было со стальными шкафами, их просто свинчивали. Мне предстояло за месяц разработать все несущие конструкции для семи блоков, в один из этих шкафов. Разработать семь блоков контрольной, измерительной аппаратуры за месяц - это много. Подобные задачи получили еще двое мужчин конструкторов. Когда на сборочном участке собирали три шкафа с контрольной - измерительной аппаратурой, народу набежало очень много. Кто-то сказал, что при сборке моего шкафа были ошибки, на что рабочие сборщики ответили, что у меня ошибок было меньше всех.
Слева от меня сидела Серафима, девушка с волнистыми волосами до плеч. Она, когда приходила утром на работу, всегда совершала определенный ритуал. Серафима садилась за стол, снимала кольца, смазывала руки кремом, надевала кольца и поворачивалась к кульману, словно исчезала из поля зрения. Она симпатизировала Мартину. И я иногда не могла понять, на кого он больше смотрит: на меня или на нее?
Серафима была изящней меня, она ходила стремительно на высоких каблуках, и пользовалась хорошими духами. Как-то она показала мне в магазине духи, которыми пользуется. Я купила эти духи, и Мартин потерял ориентацию. Вероятно, с этого момента он стал смотреть на меня. Или он приходил вдыхать знакомый аромат?
Добрыня Никитич предложил мне разработать каталог алюминиевых профилей.
Весна влетала в окна, а на мой кульман кто-то положил ветку сирени. Я увидела уходящий в конце зала силуэт Владимира. Он приходил в КБ, вставал рядом с кульманом и смотрел на меня. Он был для меня веткой сирени на асфальте. Он всегда появлялся бесшумно, и еще он умел ждать. Если Владимир работал в другом подразделении, то Мартин был свой, с того же отделения фирмы, где работала я. Да, Владимира можно было сравнить с веткой сирени, он слегка сгибался при общении со мной.
У Владимира произошел несчастный случай, скорее не в его доме, а на даче. Сильнейшая гроза бушевала над его дачным домиком. Маленький брат Владимира оказался рядом с розеткой. Его убило молнией, которая ударила в дом и прошла сквозь розетки. Дачники, когда строят свои дома, не думают о громоотводах, а молнии не дремлют. Молнии не дремлют и над зонтиками. Девушка Мартина шла мимо фирмы под зонтом. Молния ударила в зонт. Она погибла.
Владимир и Мартин разговаривали о своих трагедиях, когда мимо проходила я. Владимир, как всегда пришел в командировку, но на этот раз к Мартину, у них была общая работа, но пропустить меня мимо себя они не могли. На Владимире была очередная черная рубашка, на Мартине рубашка была ярких осенних цветов в полоску. Я удивленно посмотрела на рубашки, и услышала их тему разговора, но все же прошла мимо них молча. Одно к одному.
Ко мне подошла Серафима и стала рассказывать, что ее сестру убило молнией через розетку, и что это произошло в Восточной стране. Я удивленно посмотрела на нее. Что это все сегодня о молниях говорят? А что могла добавить в эту тему я? Что один мой родственник, был убит шаровой молнией, которая влетела в открытое окно.
Владимир все же подошел ко мне, его интересовали каталоги свинчиваемых каркасов. Каталог был уже почти готов. Техника по изготовлению каталогов была на таком уровне: пишущая машинка, клей, калька и тушь, рейсфедер. Я писала текст, делала чертежи, копировщицы копировали чертежи, машинистки набирали текст, корректор - руководила работами. Каталог был выпущен в количестве 500 штук, и разошелся по фирмам. Через некоторое время выпустили еще столько же каталогов. Черная рубашка Владимира иногда маячила перед моими глазами, но говорили мы только о работе.
Удивительное было время: постоянно менялось руководство страны или города, каждому руководителю страны от фирмы полагался подарок в виде очередной технической новинки. Несущую конструкцию любого подарка выполняло наше КБ. Работа считалась почетной, за нее немного доплачивали. Может, поэтому так быстро менялось в те годы руководство страны, чтобы мне перепадал лишний червонец?
Самым большим развлечением для сотрудников фирмы был сбор картофеля или сахарной свеклы. Все отделение выезжало на поле. Погода бывала доброй, а бывало, и нет. Если работать в фирме, то дождь работе не мешает, если собирать картофель под проливным дождем, с мешками на голове для сбора картофеля, то это уже развлечение не для слабых здоровьем людей. Мешки намокали быстро, куртки от дождя длительное время не спасали, зонт в такой ситуации не раскроешь.
Но осень на осень не приходиться, и бывает осень ослепительно хорошей, золотой и теплой. В такую осень, Мартин после того, как собрали картофель со своих рядов, подошел ко мне, и мы ушли с поля через зелено-золотой лес. Листва слабо шуршала под ногами, трава еще зеленела. Мы шли по проселочной дороге и разговаривали. Мартин говорил и говорил. Я слушала его необыкновенно красивый тембр голоса. До чего он был красив! Огромные, просто огромные карие глаза! Тонкий нос. Крупные губы. Чистый лоб. Форма лица такая, что нет такого актера, который бы мог его сыграть, ну разве что, один американский актер, он еще играл с Мадонной, они по фильму воспитывали ребенка Мадонны. У них один раз любовь была у перевернутого дивана.
У Мартина и меня не было совместного дивана, даже перевернутого. Был лес в первой стадии осени. Волшебный лес. Мы вышли на маленькую поляну. Он сбросил с себя плащ палатку, которую брал на случай дождя, но день был безоблачный, теплый. И почему Мартин любил меня? Но он меня любил, в каком-то порыве наслаждения. Казалось бы, мы устали от сбора картофеля, но усталости не было! Была радость обладания друг другом среди первозданного леса. Голубое небо просвечивало сквозь еще почти не упавшую листву. Голубые глаза Мартина иногда смотрели в мои глаза. Мы целовались!
О, как он мог целовать! Казалось, весь рот до последней клеточки участвует в этом великом наслаждении! Язык, да его язык совершал чудеса в моем рту. Господи! Так никто не мог целовать! Два рта объединялись в сексуальном танце щек, губ, языков. Проникновение друг в друга с помощью эротического поцелуя, сильнейшее чувство! Под прикрытием поцелуя, руки совершили обряд обнажения. Еще не холодно, еще бабье лето! Мне нравилось его тело! Его приятно было коснуться, в него хотелось вцепиться, впиться, всеми своими частями тела. И я извивалась в танце лежа. Мы лежали на плащ палатке среди золотых листьев и зеленой травы. Мартин умел любить, и он мог любить! С ним блаженство я испытала в полной мере, все мои внутренности стремились ему навстречу. Мы любили друг друга, каждой клеточкой своего организма...
Мартин за выполнение одной работы получил денег столько, что ему хватило на новую отечественную машину. Редкость такой удачи по тем временам не комментируется. Серафима и Мартин жили в одной кирпичной башне, но на разных этажах. У них были крошечные однокомнатные квартиры. Серафима в своей квартире смотрелась естественно, она была худощавой женщиной. Я ни один раз была в квартире Серафимы, но к Мартину я никогда не заходила, меня только волновал вопрос: как он спит в такой комнате, если его человеческая высота почти ровна длине комнаты?
Мартин стал подвозить Серафиму до работы на своей машине. Отношения между нами несколько натянулись. Серафима привыкла к машине Мартина, и утром специально ждала, когда он выйдет из дома, чтобы с ним поехать. Любви обильный Мартин не мог пропустить Серафиму мимо себя, если она постоянно у него под боком: или живет, или сидит в его машине.
Несколько разработок моих разработок попали на выставку облакайдеров. На выставку я поехала с Владимиром, который с некоторых пор работал вместе со мной. Посмотрели мы на свои изделия и пошли смотреть, а что интересного есть в других павильонах. Приятно с приятным человеком ходить по выставке: тут посмотришь, там поешь, здесь погуляешь, а то и проедешь на местном транспорте. Выставка такое место: гуляй, с кем хочешь, все равно знакомые растворятся в общей толпе и ты тут никому не нужен. Но мир тесен. На обратной дороге проходили мы мимо павильона со своими изделиями и столкнулись с Мартином и Серафимой! Перестрелка четырех глаз закончилась тем, что все сели в машину Мартина и поехали домой.
Фирма, в которой я работала, в период своего расцвета была огромной. Чтобы управлять большим числом очень умных людей, работающих на вершине науки и техники, была введена суровая дисциплина. Рабочий день на всех этажах начинался одновременно в восемь часов утра. Звенел звонок и, те, кто опаздывал, порой впадали в состояние инфаркта. Инфаркт у проходной был нормой, а не исключением из правил. Напряженная работа, связанная с разработкой контрольной измерительной аппаратуры, необходимой для контроля изделий, разработанных для космических станций, даром не прошла.
Однажды я на рабочем месте скорчилась от сильной боли. С каждой минутой мне становилось все хуже. Всегда сложно уйти с работы во время рабочего дня, надо было подписать бумажку на разных этажах огромного здания фирмы.
Серафима на работе как-то попала в сложную ситуацию, так женщины сняли с себя белые халаты и закрыли ее плотным кольцом от мужчин. Дело в том, что конструктора работали в белых халатах, их выдавали, как униформу, дабы все сексуальное на человеке было прикрыто. Так произошел производственный выкидыш у Серафимы, она не набралась смелости уйти во время с работы. Все каралось.
Боль у меня становилась острой. Работу покидать нельзя, но если боль за пределами человеческого терпения? Из последних сил я написала заявление, подписала его, и, сгибаясь в три погибели, поехала домой. Дома боль превзошла все ожидания. Я пошла в ванну и вскоре на моей ладони лежал маленький ребенок, сантиметров 15 длиной. Состояние жуткое: держать в своей ладони создание, которое не выжило в борьбе за производственные успехи в области облакайдеро-строения. Это состояние позже преследовало годами. Интересно то, что все стареет. Фирмы в последние свои годы стало снижать дисциплину, появилась возможность прийти на работу чуть раньше или позже, но и уйти с работы с таким же сдвигом во времени. Ребенка в 15 сантиметров длинной, можно назвать в честь станции облакайдеров - Синий Мир. Я в то время руководила группой конструкторов, которая создавала прибор для этой космической станции. Позже космическую станцию потопили вместе с прибором. Естественно, Серафима первой узнала, что у меня был выкидыш и довольно поздний по сроку беременности. Серафима посочувствовала в первую минуту, а во вторую спросила, то, что больше всего ее интересовало:
- Марина, а чей это был ребенок?
- Чей? Лесного лешего в плащ палатке.
- Но плащ палатка есть только у Мартина, он отец ребенка?
- Да! Серафима, а у тебя тоже был выкидыш, но ты в этом не призналась, сказала, что ничего особенного. Мы сами догадались.
- Раз он отец твоего ребенка, так он отец и моего ребенка, чего тут рассказывать?
- Понятно, обе кровью умылись, а дети не получились. А ты не знаешь, у него вообще есть дети, или у его женщин одни выкидыши?
- Первая жена его от молнии погибла, но детей у них не было.
- Серафима, ты говоришь, первая, а что есть вторая?
- Марина, ты точно не вторая его жена, говорят, есть у Мартина вторая жена, но я, ее не знаю.
Мы помолчали и разошлись к своим кульманам. Одинаковые духи разошлись по местам работы. Работа поглотила полностью до следующего перерыва.
Серафима жила рядом со своими родителями и домой мужчин не приводила, но возраст у нее был критический, ребенка второго у нее не получалось, но она надеялась на лучшее, на то, что у нее будет еще ребенок. Врачам она ни слова не сказала, да и матери она ничего не сказала. Это только я узнала, а если узнала я, то узнал и Мартин. Он страшно расстроился, но ни из-за Серафимы или меня, а из-за себя; оказывается, такое происходит со всеми его женщинами: они его детей не вынашивают. Вот тебе и любовь!
Совершенно случайно я узнала, за что Мартин получил большую премию. Его подразделение разработало секретное оружие: магнитный луч попадал в металлическую часть на одежде человека и пронзал его насквозь, человек погибал мгновенно на глазах, стреляющих...
Я задумалась, так значит, а то и значит, что свою первую жену Мартин сам и убил, из своего секретного оружия, ведь она погибла напротив окон его лаборатории, именно там находится его подразделение! А сделал он это во время грозы. Так, а не мог ли он быть той самой молнией, которая достала брата Владимира? Нет, здесь все серьезней. И еще Владимир был в черной рубашке, а Мартин в цветной. Владимир переживал, а Мартин? Мысль оборвалась. Страх пронзил меня насквозь: и я его любила? Любила.
На следующий день я услышала о смерти Шефа, сказали, что у него произошел инфаркт рядом с проходной. Я поняла сразу: стрелял Мартин в длинный зонтик моего начальника. Зонт он всегда носил с собой, даже если не было дождя. Окна Мартина находились рядом с проходной, просто мы на два этажа выше...
Я посмотрела на себя в поиске металлических частей, увидела сережки... Но не в сережки ведь он будет стрелять? Сережки не магнитят, а все равно жутко. Просто жутко стала мне! Я поднесла магнит к сережкам, но они не магнитили, и я тогда успокоилась. Милиционеры никогда не переходили проходную фирмы, в здании царили свои законы и своя охрана. Смерти у проходной были столь естественны, что родственники уголовных дел не возбуждали, и расследований никто не проводил. Смерть от магнитного луча больше всего напоминала инфаркт.
Мартин позвал меня в кафе, ему надо было сказать о том, что у него скоро будет хорошая иномарка. Я сразу подумала, что он опять что-нибудь изобрел. Вся любовь во мне к нему исчезла, я больше не стремилась с ним к близости, моя задача была одна: выжить, не говорить ему того, что ему говорить опасно!
Меня вновь загрузили новой работой, целую серию блоков я разрабатывала, потом унифицировала, дел было много. Серафима отошла на второй план. Я заметила, что Мартин ее больше не возит на своей машине. Он ждал меня в машине с открытой дверцей. Однажды, когда я проходила мимо, он так вытянул вперед ногу, что я вполне могла споткнуться. Я села в машину, как в ловушку. Ловушка - легковушка...
Машина сразу тронулась с места и повезла меня на новую квартиру Мартина. Теперь у него была двухкомнатная квартира. В квартире сидел Владимир. Я поздоровалась с ним, и мне тут же предложили приготовить ужин. Я ушла на кухню, мужчины беседовали. За столом они открыли мне страшную тайну, о которой частично я уже знала. Мне предложили разработать дизайн нового оружия. Практически оно работало, но внешний вид у него был неприглядный. Владимир выступал в роли поставщика металла для оружия. В качестве аналога мне дали пистолет, который мог бы лежать на моем рабочем месте, как игрушка, но в то же время новое оружие не должно напоминать внешне пистолет. Из нового оружия пуля не вылетала, из него выходил магнитный луч, вызывающий инфаркт человека. Луч прекращал работу сердца, он работал как тромб. Внешних повреждений на человеке не оставалось. Я согласилась работать над новым оружием. Мужчины меня пальцем не тронули: мой ум им был важнее моего тела.
Как-то я забылась, взяла в руки пистолет со стола и пошла к Мартину, показать новые прорисовки. Люди уступали мне дорогу. Я не сразу сообразила, что другие в пистолете видят пистолет, а не образец которому и надо и не надо следовать при новой разработке. Серафиму в подробности новой работы я никто не посвящала. В обед я вышла из конструкторского зала за водой. Вода находилась в титане, это такая нержавеющая конструкция вместо самовара. Серафима взяла пистолет с моего стола и прицелилась в кульман, потом, как в детективе повернулась и выстрелила. Грянул выстрел. Выстрелом Серафима разбила чайник, который несла я. Кипяток разлился, в руках у меня осталась ручка от чайника.
- Марина, я думала это игрушка у тебя на столе лежит!
- Серафима, это аналог конструкции нового прибора.
На выстрел из-за всех кульманов высунулись лица людей, посмотрели, на то, что все живы и уткнули носы в свою работу.
Новое оружие назвали 'Астра'. Зачем нужно было это название? Для того чтобы в разговорах звучало название цветка, а о приборе говорить не рекомендовалось. Внешне прибор напоминал фотоаппарат с выдвинутым вперед объективом, необходим он был для защиты власти от демократов. В стране нарастал кризис, расстрел демонстрантов дело негуманное, но иногда нужное. Фотоаппаратом убирали наиболее ярых поборников демократии и лозунгов. Фотоаппарат направлялся на кричащего или несущего лозунг человека, и он умирал сразу или через день, все зависело от его здоровья.
'Астра в действии', - передавали информацию друг другу люди в штатском.
Я после выполнения этого задания тут же была загружена другой работой. Меня не пускали на демонстрации, мне мало давали выходных. Я работала. Я никому ничего не говорила. Мартин купил себе иномарку, которую хотел, а мне таких денег не платили, мне платили больше других, но меньше избранных. Мужчины держались от меня подальше.
Через три дня, после демонстрации, в конструкторский зал, в гневе ворвался Мартин и закричал так, что все конструктора вздрогнули и на него посмотрели:
- Марина, ты, что издеваешься?! Ты подсунула фотоаппараты вместо 'Астры'!
- Успокойся, Мартин, точно, я отдала пару фотоаппаратов.
- А, я глупец, не проверил! Я тебе верил! Где 'Астра'?
- Слушай, в этой демонстрации участвовал отец Серафимы, он написал ужасный лозунг, его бы одним из первых сняли 'Астрой'!
- Что ты мне про отца Серафимы говоришь! Мне нужна 'Астра'!
- Сядь! Все готово. Первый образец сегодня можно испытать. У тебя дома мышки нет?
- Нет! Две мухи залетели в окно, а больше никого нет. Ты мне столько вариантов показала, что я даже не представляю, как сейчас выглядит моя разработка!
- И, правильно, варианты есть, но мне больше понравился вариант, выполненный в виде приборчика с антенной, на маленьком жидко - кристаллическом экране видна цель, антенна служит дулом, она полая внутри, через нее луч проходит и попадает в цель. Если сделать 'Астру' в виде пистолета, то все сразу поймут, что в руках у тебя оружие, а так прибор больше похож на портативный приемник. Прибор с магнитным лучом готов.
- Нас за обман по головке не погладят!
- Победителей не судят! А мы победим! По этажам кошки бегают, возьми одну.
- Не возьму.
- Пойдем в подземелье, пока гражданская оборона отдыхает, воспользуемся стрельбищем. Надо взять с собой представителей заказчика.
Мне на заказ сшили летнее платье, подол которого, был выполнен волнами, обшитыми тесьмой.
Стройная женщина, с новым оружием в руках, в новом платье, спускалась в подземелье. Мартин шел следом за Мариной, в сопровождении суровых мужчин в костюмах. При виде облегающего платья, с уникальным подолом, мужчины закрыли рты и ничего ей не сказали, а по поводу ее обмана с фотоаппаратами, сами виноваты, проверять надо, а не доверять. Мужчины в штатском принесли с собой клетку с мышами, на мышах торчали различные металлические предметы: ошейник, антенна, монетка.
С первого взгляда могло показаться, что луч от металлического предмета оттолкнется и вернется в того, кто стреляет, то есть луч будет являться бумерангом, но в этом и был весь юмор изобретательного Мартина. Металлический предмет, даже если он не магнитный, притягивал странный луч, в этой области возникало странное поле, которое воздействовало на сосуды человека, и они перекрывались мгновенно.
Первый выстрел сделал сам Мартин, чтобы показать и доказать, что для того, кто стреляет, оружие опасности не представляет. Мышка бежала, хвостиком вильнула, антенна на ней качнулась, мышка дернулась и упала. Люди в костюмах заулыбались и встали в очередь пострелять. Мышки бежали, да все упали, звука выстрела не было слышно, все испытания происходили бесшумно.
Меня и Мартина поздравили с большим успехом, и сказали, чтобы даже слово 'Астра' лишний раз мы не произносили. В серию изделие запустили в другом месте
Глава 3
Довольно часто в шахтах всех стран происходят страшные события, человеческие жизни из-за загазованности подземелий висят на волоске от бытия. Я приехала посмотреть шахту, на которой произошли трагические события: выход газа погубил шахтеров. Я не смогла, спустится в шахту, и с ужасом смотрела на шахту, на черный лифт, или его еще клетью называют, на все снаряжение шахтера. Я решила, что лучше разработать прибор, удобный для каждого шахтера, и поместить его рядом с фонариком на каску, пусть он пронзительно пищит в случае обнаружения малейшей дозы газа. Важно, чтобы прибор не был дорогим, иначе его не дадут каждому шахтеру.
Разработчик для такого прибора нашелся, он стал лучшим моим другом на время разработки. Датчики обнаружения газа разработаны, есть разного типа пищалки, надо было все объединить: электронику, датчик, пищалку и поместить во взрывозащищенный корпус, который бы мало весил и постоянно был бы на голове шахтера, то есть на его каске.
Я разговорилась с симпатичным шахтером, оказалось, что ему для отдыха после шахты нужны рыбки в аквариуме. Дома он держал огромные аквариумы с разными хитростями и большое число рыбок, и очень любил смотреть на водоросли. Новый прибор, призванный защитить любителя аквариумов, назвали 'Хризантема'. Я тогда не знала, что Хризантема - эта первый этап в разработке более серьезных приборов подобного назаначения. Первый образец прибора попал на западную выставку, им остались довольны заказчики, но мне надо было подготовить серию этих приборов, чем я и занималась, успев влюбиться в разработчика 'Хризантемы'.
Стройный мужчина, чуть выше меня, с небольшой сединой, приятно действовал на меня, впечатлительную женщину. С ним хорошо работалось, изделие получалось высшего класса! Вот в чем беда моя: я вместе с мужчинами разрабатывала изделия, и эти изделия становились моими детьми! Но у разработанных приборов всегда была одна проблема, как бы удачно они не получились, каждому шахтеру их никто не выдавал. Приборы засекретили. Слово 'Хризантема' запретили. До любви с разработчиком дело не дошло. Меня срочно перевели работать в другое место.
На новом месте мне предложили разработать очень серьезный прибор, его уже разрабатывали. Главный разработчик погиб. Прибор завис. Прибор в семь раз сложнее 'Хризантемы'. Задача мая очень простая - сделать то, чего другие сделать не смогли! К работе приступила группа разработчиков.
Один мужчина частенько подходил ко мне, не только на работе, но и на улице. Как-то он шел и улыбался, до меня оставалось метров пять, но мужчина как-то странно завалился на моих глазах. Я заметила быстро уходящего мужчину в костюме, который ловко сел в машину и уехал. 'Астра' - подумала я, и прошла мимо трупа влюбленного в меня мужчины. Я не могла остановиться рядом с ним, только мельком посмотрела на пожелтевшее лицо. Я закончила секретную и срочную работу, богаче от этого я не стала, просто дальнейшая работа была более привычной и не сопровождалась набегами проверяющих комиссий.
Отсутствие рядом соперницы вдохнуло в Серафиму адреналин. Работа конструктора приносила ей относительный доход, одна ее приятельница занялась помимо основной работы продажей бижутерии из стекла и камня, Серафима стала с ней подрабатывать. На новый имидж денег она наскребла. И они решили с Мартином ни много, ни мало пойти под венец, благо церковь к ним ближе, чем ЗАГС. По телефону Серафима сообщила мне, что она теперь венчанная жена Мартина, что теперь их союз на всю оставшуюся жизнь! Я не особо поверила новости Серафимы. И, действительно, через пару месяцев, Серафима сообщила, что Мартин от нее ушел в свою двухкомнатную квартиру, а ее с собой не взял. Оказывается, он тоже подрабатывал эти два месяца: он сдавал свою квартиру Владимиру.
Родители Серафимы старели на ее глазах, и она не молодела. Владимир, словно услышал зов ее сердца и приехал к ней домой, наперекор всем и вся. Серафима, зная, что Мартин, ее венчанный супруг любит Марину, приняла Владимира должным образом. Отец Серафимы некогда был главным разработчиком отечественных звукозаписывающих устройств для облакайдеров. И так получилось, что квартира в данный момент у них была четырех комнатная. Брат и сестра Серафимы выросли, обросли семьями и уехали из квартиры. О большой квартире родителей Серафимы, Владимир услышал от меня, я бывала у родителей Серафимы дома. Владимир решил, что такая квартира должна стать его, он снимал квартиру у Владимира, он опутывал сетями Серафиму, в которые она и попалась. Это Владимир надоумил Мартина пойти под венец с Серафимой и объединить свои маленькие квартиры, но Мартин сбросил с себя влияние Владимира и Серафимы, оставшись один. Цель Владимира была достигнута! Мартин охладел к Серафиме.
Владимир появился в квартире родителей Серафимы! Ее родители жили в одной комнате. Оставалось еще три комнаты! Владимир искренне пел любовные рулады Серафиме, подкрепленные жилищными условиями. Женщина не устояла, да и, что стоять, годы бегут. Одна комната Серафимы была зимним садом. В центре комнаты стоял диван на распашку, больше ничего не было, кроме светильников и многочисленных цветов, которые росли по периметру комнаты и свисали с потолка. В эту комнату и привела женщина мужчину. Любовь среди домашнего леса - это что-то! А, впрочем, ситуация напоминала любовь на плащ палатке в настоящем лесу.
Владимир оценил любовные условия, вожделенные комнаты окружали его, а цена их была рядом - любовь к Серафиме, и желательно до ЗАГСА. В качестве любовника он проявлял три свойства: хвастливый, суетливый, верткий. Поцелуи Владимира были переспелыми, чувственность в них была утеряна. Серафиме хотелось встать и уйти от Владимира подальше, и она ушла в ванну. Струи воды успокоили, и женщина вернулась на место. Предложение руки и сердца последовало незамедлительно. Смешно, но Серафима согласилась. Она поняла одно, что такой муж сексом ее не будет допекать, а в качестве мужа без претензий он ей подходил. Владимир оказался разведенным мужчиной, все документы у него были с собой. Путь к законным отношениям был открыт. Родители не возражали.
Законная супружеская жизнь началась со слов Владимира, что у него аллергия на цветущие домашние цветы. Серафима любила цветы всеми фибрами своей души, и они разошлись спать по разным комнатам. Так бы они и вымерли, но у отца Серафимы наступил юбилей, все его дети и внуки, съехались в дом. Владимир вынужден был вновь стать супругом: одну комнату заняли родственники брата, вторую родственники сестры, в результате Серафима и Владимир оказались вместе, в комнате без домашней растительности.
На празднование юбилея пришли их друзья: Мартин и Марина. В доме появились журналисты, вспомнили про первые серийные отечественные звукозаписывающие приборы. Отец Серафимы не вынес популярности, и через день после юбилея он умер. Публика еще и разъехаться не успела, как юбилей перешел в похороны. Местная газета посмертно опубликовала статью о нем и о его заслугах. У матери Серафимы на почве таких проблем, произошел срыв в головном мозге. Она осталась жива, но ее сообразительность сильно ограничилась.
Семьи брата и сестры Серафимы захотели получить свой кусок наследства, но этого мать Серафимы уже не понимала, зато всю ситуацию понял Владимир. Он поговорил по телефону со своей первой женой, объяснил, что происходит в семье Серафимы. Его жена развелась с ним формально из-за этой квартиры, а теперь кусок наследства Серафимы становился очень малым. У Владимира тоже была дочь от первой жены, посмотрел он на ажиотаж, да и решил вернуться в свой первый дом, благо прописка у Серафимы была временная, на постоянную прописку не дали свое согласия ее родители, пока были в полной памяти. Собрал временный муж свои вещи и уехал, оставив жену среди ее родственников и наследников. Квартиру решено было разделить на четыре финансовые части, две части доставались тому, кто брал на себя уход за больной матерью.
Как из-под земли, в самую трудную минуту, перед Серафимой появился Мартин.
- Серафима, я знаю все о твоей ситуации, есть предложение: бери на себя уход за матерью.
- Она и так со мной остается.
- Объединим усилия, я знаю, что Владимир сбежал от тебя, моя квартира пойдет на погашения наследства твоим родственникам, а я остаюсь в твоей квартире, на правах мужа.
- А Владимир?
- Разведетесь.
- А Марина?
- У нее своя жизнь.
- А я?
- Ты спрашиваешь? Да я люблю тебя!
- Ты уверен? А если ты только мечтаешь о повторении того, чего давно нет?
- А мы повторим!
Родственники разъехались. До получения наследства оставалось еще полгода. Мартин с Серафимой перешли жить в квартиру ее родителей. У Мартина не было аллергии на домашнюю растительность. Квартирные дела и разводы за год каким-то образом, но были решены. Мартин жил с Серафимой на круглой кровати посреди домашних цветущих цветов.
Мать Серафимы вышла из кризиса, и разговаривала вполне адекватно. Серафима, каким-то образом взяла в свое время пистолет со стола Марины, когда она разрабатывала 'Астру'. Пистолет поискали, не нашли и забыли. А Серафима взяла в привычку, ездить по выходным в лес, и стрелять по нарисованным мишеням, которые она с собой привозила. В ней затаилась обида, но внешне ее она не показывала, захотела Серафима сохранить свой счастливый союз. Счастливые улыбки Марины и Мартина, которые она случайно заметила, оскоминой сводили ее челюсти. На проходной большие сумки часто просматривали до дна, маленькие сумочки не проверяли. Серафима стала ходить с маленькой кожаной сумкой, в сумке она носила пистолет.
Мартин носил с собой 'Астру' во внутреннем кармане пиджака. Один образец, под предлогом усовершенствования, оставили разработчику нового оружия 'магнитный луч'. Серафима знала привычки Мартина, и решила пугнуть его пистолетом, когда он первым придет утром на рабочие место. Она не могла простить ему улыбку, адресованную Марине. Позвонила она ему по внутреннему телефону, который точно не прослушивался, и пошла в его служебное помещение.
Мартин, словно, что почувствовал по голосу Серафимы, и достал 'Астру', положив приборчик рядом с собой. Серафима, хоть и работала рядом с Мариной, но конструкцию и назначение 'Астры' так и не знала. Марина умела разговаривать с людьми, держа в секрете свою работу. Надо сказать, что она вернулась на свое рабочее место, после выполнения срочного и секретного задания на другой фирме.
Серафима зашла в кабинет Мартина, села против него на стул, слегка отодвинулась от стола, внимательно посмотрела на него, достала из кармана халата пистолет.
В этот момент он взял в руки 'Астру'.
- Серафима, не смей стрелять! Спрячь пистолет, или верни мне! Это я его дал Марине! Он у нее пропал!
- Опять, Марина! Молись, я стреляю на счет три!
Мартин, видя разъяренное лицо, брошенной и любимой, им женщины, не знал, что делать! У него было время ее убить, но убивать ему не хотелось. Тут Серафима еще раз подняла на него пистолет. Он, не поднимая 'Астру' нажал на кнопочку, луч вылетел на пистолет Серафимы. Рука женщины лежала на курке, но нажать она не успела, так с пистолетом ее рука и опустилась. Она вся обмякла, и грохнулась на пол, как мешок картошки, но поле, при сборе урожая, под дождем. Он убрал в карман 'Астру'. В это время в помещение подразделения Мартина зашли две его сотрудницы. Они увидели, лежащую с пистолетом в руке Серафиму, посмотрели на бледное лицо Мартина.
- Мартин, что случилось?
- Она хотела выстрелить в меня, подняла на меня пистолет, да видимо женское сердце не выдержало, она и упала.
Одна из женщин подошла к Серафиме.
- Она мертва. Что будем делать?
- Вам виднее, мне надо подышать.
- Идите, конечно, идите, вызовем, кого надо.
Когда вечером Мартин пришел ко мне, я достала прибор из его кармана, посмотрела на счетчик лучей в 'Астре'. Счетчик показывал, что прибором пользовались, на нем стояло время, выстрела в Серафиму. Я ничего не сказала Мартину, я умела молчать.
У меня зазвонил телефон, в одиночестве любой звук кажется сильным. Звонил сквозь годы Мартин.
- Марина, ты не забыла меня? Дело есть!
- О, Мартин, ты еще жив?
- Мне еще мало лет, я полон сил и замыслов!
- Интересно!
- У меня своя фирма по изготовлению шпионского эксклюзива, благодаря 'Астре', ты еще ее помнишь?
- Еще бы! Помню.
- Знаю, ты залезла мне карман и посмотрела на счетчик магнитных лучей, с тех пор мы с тобой расстались, не оправдывайся, я знаю, что ты знаешь про убийство Серафимы.
- Дальше...
- А дальше, меня чуть не раскололи из-за смерти Серафимы. И ты знаешь кто? Ее мать, доходяга, ведь умирала после смерти мужа, а тут сообразительная стала. Одним словом заключили мы с ней договор о не нападении. Помогаю ей выживать.