Книга, которую читатель держит перед собой, содержит, как принято сейчас говорить, продукт творчества одного молодого автора по имени Егор Альтеров. Сразу же необходимо оговориться, что творчество его глубоко вторично и, по его же собственному признанию, является чистой воды профанацией.
В стихах этого малоизвестного широкой публике поэта очевидные прописные истины подаются с таким истерическим надрывом, что хочется немедленно подать ему стакан холодной воды, а плоские и однобокие образы тщетно претендуют на то, чтобы оказаться "в числе живых". К тому же, произведения, собранные в этой книге, просто безобразно циничны, без малейшей претензии на изящество (были в мировой литературе восхитительные примеры великолепного и тонкого преподнесения цинизма - книги О. Вайлда, например) и просто невыносимо перегружены ненормативной лексикой. Порою кажется, что этот горе-творец не может и двух слов связать, не вставив между ними своего "б...".
Мало того, Альтеров, совершенно того не стесняясь, постоянно обращается к конъюнктурным: эзотерической и психоделической тематикам, не сумев или не желая до конца разобраться в мистических учениях Востока и в околонаучных трудах всевозможных приверженцев "философского" течения "нью эйдж". Этот, с позволения сказать, поэт беспорядочно выхватывает идеи и понятия из подобных книг и без всякого смущения всовывает их в свои вирши. Взять хотя бы его псевдофилософскую лирику из цикла "Я": с претензией на буддийское осмысление концепции "я - не-я" Е. Альтеров с какой-то патологической настойчивостью навязывает читателю свой духовный стриптиз, демонстрируя при этом болезненную, уродливую и (да простит меня мало уважаемый рецензируемый) порою даже немытую внутреннюю наготу. Возможно, подобное добровольное самовыдвижение на посмешище связано с затянувшейся подростковостью автора, его нездоровым мироощущением и гипертрофированной зацикленностью на собственной персоне, доходящей часто до абсолютно паранойидального восприятия действительности. Молодой человек этот, возможно даже, страдает какими-то психическими отклонениями, вполне вероятно на почве злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Что же, если бы все претензии к этой книге и человеку, ее написавшему, исчерпывались бы графоманской сущностью и профанированием идей, господина Альтерова можно было просто счесть дурным поэтом, потом мягко намекнуть на то, что писать стихов ему не стоит, а опубликованные произведения оставить на потребу читателю, не обладающему каким бы то ни было вкусом. Но беда в том, что "поэт" Альтеров еще и плагиатор. Да-да - он беззастенчиво крадет, а по его собственному выражению - "тырит", у таких великих поэтов, как Пушкин, Некрасов, Маяковский, Набоков и Цой, либо целые строки, либо понравившееся ему тропы, неумело и коряво подправляя их под нужды своего беспомощного синтаксиса.
И преподносит наш автор свой метод тоже довольно оригинально: откровенно сворованные фрагменты чужих произведений якобы являются цитацией, ссылкой на гипертекст, а на деле, свидетельствуют о его скудном литературном багаже. Но и эту "оригинальную" идею Егор запросто украл у постмодернистов. Сам он таковым ни в коем случае не является, а лишь пытается догнать и забраться "зайцем" на отошедший уже десять лет назад поезд.
Стилистику этого автора не стоит и определять; но если уж среди читателей вдруг отыщутся любители распихивать по полочкам своего литературоведческого "чердака" подобный хлам, то я предложил бы им термин "паранойидальный реализм", или "парреализм". Хотя, строго говоря, то, что делает Е. Альтеров - "не-поэзия" (употребление слова "антипоэзия" было бы незаслуженным комплиментом этому бездарю).
Поверьте, эту книгу не только не стоит читать, ее ни в коем случае не стоило и писать.