Теодорих Великий для нас интересен еще и тем, что именно в его время, в его столице Равенне в храмах появляются канонические изображения Христа, а портреты самого Теодориха, напротив, оказываются уничтожены. Его, якобы, изображение имеется лишь на единственной золотой монете, при этом совершенно неизвестно ни происхождение этой монеты, ни то, кто на ней изображен под именем Теодориха (королей с таким именем было несколько) - сам же Теодорих Великий чеканил на своих монетах только изображение римского императора.
Но, всего этого совершенно недостаточно, чтобы уверенно что-то заявлять. По счастью, на этот случай, у нас есть просто железное подтверждение того, что именно царствование Теодориха Великого послужило основанием для легенды о тысячелетнем Царствии Христовом.
Первый Никейский собор принял некоторые правила, по которым следовало отмечать христианскую пасху. В частности, она не могла отмечаться в один день с иудеями или ранее их. Правда, это правило не могло действовать ни в момент его, якобы, принятия, ни несколько сот (!) лет спустя и лишь перед самым Вторым Никейским собором, сделалось действующим - еврейский и юлианский календарь разошлись навсегда. Первому собору отводят 325 год, Второй был проведен в 787 году. Разница - 462 года. Запомним эту цифру.
А теперь вернемся к вопросу о том, какой же эрой руководствовались средневековые христиане, вычисляя дату Страшного Суда? Византийская эра совершенно не отвечает требованию учитывать отдельно последнюю тысячу лет седмицы, как время Царствия Христова. А Антиохийская эра, единственная и неповторимая, соответствует полностью. Согласно ей, Рождество приходится на 5969 год от Сотворения, а 31 год, недостающий до круглой даты в 6000 лет - это возраст земной жизни Иисуса Христа до его Воскресения. Если же отнять от 5969 лет Антиохийской эры 5508 лет т.н. Византийской, мы получим ту самую разницу, которая отделяет липовый Никейский собор 325 года (при императоре Константине) от настоящего Никейского собора 787 года (вновь, при императоре Константине) - 461 или 462 года. Ничтожная разница связана с особенностью календаря, в котором объединены годы, чьи начала приходится и на март, и на сентябрь.