Вернемся, однако, к нашим ашкенази. Возникновение самого этого имени увязывают не только с легендарной Сканзой, но и с Ашкеназом - якобы, прародителем всех германцев, сыном Гомера и внуком Иафета, а равно, братом Тогармы или Торгома, от которого, как считается, ведут свой род тюркские народы. В частности, татары, которых византийцы называют тохарами или тугарами. Такие вот, родственные связи.
Есть и другая легенда, связывающая готов с тюрками: якобы, готы изгнали в степь самых злобных и страшных своих ведьм, где те вступили в романтическую связь с нечистыми духами и понесли от тех деток, давших начало отвратительному народу гуннов. Не знаю, как кому, но мне это очень напомнило легенду об амазонках, вступавших в отношения со своими соседями...
Все это, конечно, народное творчество, но прекрасно вписывающееся, тем не менее, в реалии интересующего нас Великого переселения народов. А реалии эти таковы: гунны и готы образовывали некогда вместе единую державу, чьим позднейшим осколком мы видим Хазарию. А старый наш знакомец - Теодорих Великий, под именем Дитриха Бернского в старогерманском эпосе, выведен вассалом самого Атцеля (Атиллы), короля гуннов.
Разовьем эту тему. автор "Слова о полку Игореве" (конец 14-го, начало 15-го в.) называет половцев готами. Ему вторит Сигизмунд Герберштейн: "Русские утверждают, будто половцы были готы, но я не присоединяюсь к их мнению". Никто, как говорится, не неволит, но сам факт такого утверждения, весьма интересен. И интересен, применительно к нашей теме, он вот чем:
"В течение всего этого времени многие иудеи из заморских областей, а преимущественно из империи, полагая, что народ тартарский и куманский относится к роду тех, кого господь некогда заключил в Каспийских горах , [вняв] молитвам Александра Великого, собрались в тайном месте по общему согласию. К ним [тот], кто, кажется, был мудрейшим и могущественнейшим из них, так обратился, сказав: "Братья, [вы], которые суть семя светлого Авраама, виноградник бога Саваофа! Господь наш Адонай долго оставлял нас поверженными под властью христианской. Но ныне грядет час, когда мы обретем свободу, чтобы, наоборот, мы по приговору божьему и их угнетали, чтобы обрел спасение уцелевший Израиль. Ибо вышли братья наши, племя израильское , некогда заключенные, чтобы подчинить себе и нам весь мир. И насколько суровым и длительным было предшествующее страдание, настолько большая слава воспоследует. Встретим же их богатыми дарами, оказывая им высшие почести."
(Матфей Парижский. Великая Хроника)
Т.е. по мнению Матфея Парижского, евреи рассматривали половцев (куман) и татар как племена израильские, хотя те и другие известны нам как тюрки. Но, оказывается, они такие тюрки, в которых их русские соседи видят еще и готов!