Andreas Jaeger : другие произведения.

От Абстракционизма (Беспредметности) к Панпсихореализму

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
      
      В философии Фалеса Милетского Вода занимает важнейшее место и является основой и первоначалом всех вещей. В буддизме Вода представляет собой символ бесконечного потока бытия. В Библии "Живая Вода" - эпитет вечной жизни. Своеобразной "Живой Водой" оказался кофе, умеренное потребление которого по данным некоторых исследователей снижает смертность. Учёный Роберт Ланза считает, что Жизнь создаёт Вселенную, а не наоборот. Представление о всеобщей одушевлённости природы является предметом панпсихизма, доказывающего, что буквально все объекты и системы объектов во Вселенной обладают сознанием.
      
      
      
      Нейрокогнитивные версии панпсихизма поддерживаются рядом ведущих нейробиологов. Математик Йоханнес Кляйнер из Мюнхенского центра математической философии работает над теорией, которая может доказать, что у Вселенной в целом есть сознание. Кроме того, панпсихический подход использован при создании нового культурного направления "панпсихореализм" ("Panpsychorealismus").
      

  
  
  
  ОТ АБСТРАКЦИОНИЗМА (БЕСПРЕДМЕТНОСТИ) К ПАНПСИХОРЕАЛИЗМУ
  
  
  
  Панпсихореализм (Panpsychorealismus) - новое направление в искусстве, изображающее сознание во всём сущем, включая тёмную материю. При создании панпсихореалистического произведения, например "портрета внутренней красоты", формируется экстрасоматический позитивный канал, связывающий художника, портрет и Сознание Вселенной, что позволяет полученному рисунку воздействовать на его обладателя, повышая настроение и улучшая самочувствие. Беспредметное искусство Кандинского входит в состав панпсихореализма как подмножество.
  
  
  
  Некоторые сравнивают творчество Кандинского с каракулями шимпанзе. Я считаю это возмутительным и оскорбительным! У Кандинского была очень стройная система взаимодействия формы, цвета и музыки, которую он изложил в своих трудах. И согласно этой системе он конструировал свои произведения, называя их "композициями". Композиции Кандинского более реалистичны, чем механическое подражание фотоискусству.
  
  
  
  WIKIPEDIA: "Абстракционизм (лат. abstractio - "удаление, отвлечение") ненарративное искусство или в английской терминологии Abstract Art - искусство, отказавшееся от нарратива. Абстрактное искусство проявлено не только в живописи и скульптуре, но и во всех остальных видах искусства, в первую очередь в музыке. Абстрактный язык в искусстве появился в самые древние времена, о чём свидетельствуют абстрактные орнаменты на поверхностях древнейших артефактов. До сих пор дискуссионным остаётся вопрос, что появилось раньше, абстрактное или реалистическое искусство. Абстрактная живопись появилась в начале XX века, когда идея рисовать абстрактные формы овладела сознанием живописцев, то есть сознанием людей, которые рисуют преимущественно масляными красками на полотне. Наиболее известными художниками абстракционистами стали: Василий Кандинский (основатель), Казимир Малевич, Александр Родченко, Франтишек Купка, Артур Доув, Франсис Пикабиа, Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Пауль Клее, Эль Лисицкий, Александр Архипенко, Робер Делоне, Джексон Поллок, Барнет Ньюмен, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Франц Клайн, Павел Филонов, Юрий Злотников, Виктор Вазарели, Арнульф Райнер, Антони Тапиес, Герхард Рихтер, Джерри Зенюк, Брайс Марден, Иван Марчук, Бриджит Райли, Сай Твомбли, Эльсуорт Келли, Евгений Чубаров. Для творчества абстракционистов характерен универсализм, абстрактное искусство представляется как универсальная модель миропорядка. Работая с первичными элементами живописного языка, художники обращаются к общим и фундаментальным композиционным принципам."
  
  
  
  В панпсихореалистическом процессе, особенно при работе с сухими пигментами, рекомендуется для подпитывания экстрасоматики постоянно пить чистую Воду. При этом к Воде во всех случаях необходимо относиться уважительно. Нельзя необдуманно противостоять Воде. Необходимо с ней сотрудничать, как это делали протобаски и их потомки - Альбрехт III (потомок франков и, соответственно, тевкров, т.е. этрусков) и семья Бернауэров (потомки ретов, т.е. этрусков).
  
  
  
  В философии Фалеса Милетского Вода занимает важнейшее место и является основой и первоначалом всех вещей. В буддизме Вода представляет собой символ бесконечного потока бытия. В Библии "Живая Вода" - эпитет вечной жизни. Своеобразной "Живой Водой" оказался кофе, умеренное потребление которого по данным некоторых исследователей снижает смертность. Учёный Роберт Ланза считает, что Жизнь создаёт Вселенную, а не наоборот. Представление о всеобщей одушевлённости природы является предметом панпсихизма, доказывающего, что буквально все объекты и системы объектов во Вселенной обладают сознанием.
  
  
  
  Нейрокогнитивные версии панпсихизма поддерживаются рядом ведущих нейробиологов. Математик Йоханнес Кляйнер из Мюнхенского центра математической философии работает над теорией, которая может доказать, что у Вселенной в целом есть сознание. Кроме того, панпсихический подход использован при создании нового культурного направления "панпсихореализм" ("Panpsychorealismus").
  
  
  
  Основой панпсихического метода является достижение особого состояния "сияющей зеленоватой дымки" или "Жёлтого Звука" (известного ещё Василию Кандинскому) - состояния единения с Живой Вселенной, с её Голосом, с её Улыбкой, когда Вселенная сама начинает творить рукой художника при нанесении на поверхность водорастворимых красок и при взаимодействии с энергией Воды и отчасти с энергией Кофе. На картинке выше приведена роспись фарфорового блюда, созданная методом "панпсихореализм" ("Голос Вселенной", Александр Амелькин, 2020).
  
  
  
  
  

APPENDIX

  
  
  
  
  
  

Александр Амелькин (aka Panpsy) - российский художник, основатель панпсихореализма http://www.panpsy.de/

  
  
  
  
  
  
  Александр Анатольевич Амелькин (aka Panpsy / Пэнпси) - российский художник, ученик известного московского художника Семёна Семёновича Леоновича, считается основателем панпсихореализма [1].
  
  
  
  
  
  
  
  Панпсихореализм (нем. Panpsychorealismus) - новое направление в искусстве, изображающее сознание во всём сущем, включая тёмную материю. При создании панпсихореалистического произведения, например "портрета внутренней красоты", формируется позитивный экстрасоматический канал, связывающий художника, портрет и Сознание Вселенной, что позволяет полученному рисунку воздействовать на его обладателя, улучшая самочувствие и повышая настроение.
  
  
  
  
  
  
  
  Направление "Панпсихореализм" отличается от психоделического искусства и нейрографики тем, что два последних направления связаны либо с изменённым сознанием, либо с арт-терапией стрессовых состояний. Панпсихореалистические произведения для их создания требуют лишь естественного состояния вдохновения (так называемого "Состояния Жёлтого Звука"), однако рождаются не спонтанно, а целенаправленно, осмысленно, на основе определённых принципов и расчётов, а сам процесс по эмоциональной окраске и механизму рождения образов напоминает "осознанные сновидения" (lucide droom).
  
  
  
  
  
  
  
  В настоящее время при применении методов панпсихореалистичного искусства для формирования системы навыков с целью продления активной жизни человека используется опыт препротобасков. Неандертало-препротобаски эмпирическим путем познали основы панпсихизма и успешно использовали практики общения с "Сознательной Вселенной" и формирования полезных навыков.
  
  
  
  
  
  
  
  Подобно панпсихизму, теория интегрированной информации (англ. integrated information theory) также считает сознание внутренней, фундаментальной характеристикой реальности (Wikipedia). Формирование навыков (особенно в области искусства) в детском возрасте повышает "информационную интеграцию" и уровень самосознания, создаёт устойчивые каналы подпитки организма жизненной энергией "Сознательной Вселенной", позволяет гармонизировать организм со "Вселенской Нейросетью", тем более, что процесс этой гармонизации сопровождается состоянием вдохновения, которое само по себе оздоравливает и укрепляет организм. Чем раньше формируются навыки (сознательный опыт), чем выше уровень сознания / самосознания, тем больше продолжительность жизни.
  
  
  
  
  
  
  
  Важнейшим в данном направлении [2] является панпсихореалистический подход, для которого не существует разделения времени и пространства. Самым ярким проявлением панпсихической реальности является механизм формирования и сохранения навыка, что особенно очевидно проявляется у пострадавших от инсульта или амнезии и "сохранивших" память, связанную с навыками.
  
  
  
  
  
  
  
  Общение со Вселенским Разумом возможно только на уровне живых правдивых слепков образов. Так мыслят животные, так мыслили языческие жрецы палеолита, в том числе неандертальцы, существовавшие на Земле миллион лет и погибшие от наступления рационального мышления, замусорившего эфир. Панпсихореалистический метод может решить, например, проблемы старения, рутинного течения жизни, везения или невезения, депрессии, а также позволит заглянуть в будущее и подкорректировать его путём опережающего развития идей.
  
  
  
  
  
  
  
  Главным этапом при формировании навыка является создание мысленного и визуального слепка образа цели или мечты, желания, который посылается в структуры Сознания Вселенной. Состояние стресса (страха, волнения, потрясения, вдохновения) при этом усиливает эффект передачи слепка и формирования навыка в сверхчувственной области - во Вселенском Разуме. Визуализация слепка осуществляется водорастворимыми красками с использованием шаблонов собственного изготовления. Мысленный образ слепка цели должен быть максимально приближен к реальности, прочувствован почти на физическом уровне.
  
  
  
  
  
  
  
  При соблюдении технологии навык будет сформирован во Вселенском Сознании и прочно привязан к нашему организму, к ходу событий, к подсознанию, приобретая функции как бы Ангела-Хранителя. Этот метод был доведён до совершенства неандертальцами и препротобасками ещё во времена палеолита при создании шедевров наскальной живописи и камлании. Подобным образом работают психосоматические процессы.
  
  
  
  
  
  
  
  Исходя из вышеизложенного, возникает вопрос: сильная психосоматика и стрессонеустойчивость - плохо или хорошо? Вот случился, например, у конкретного человека длительный, многократно повторяющийся стресс, который взорвал реальность, приведя к возникновению (развитию) аллергической бронхиальной астмы тяжёлого течения. Стресс сформировал панпсихореалистический навык (заболевание), на который можно повлиять только другим стрессом и другим навыком. И вот приключился новый длительный стресс (страх, что болезнь может помешать обустройству личной жизни в доме с кошкой в липовом парке), и устранил у астматика многолетнюю аллергическую реакцию на цветущую липу и домашнюю кошку за счёт осознанного формирования нового психосоматического (панпсихореалистического) навыка в "собственной голове" и во Вселенском Сознании.
  
  
  
  
  
  
  
  Конечно же астма полностью не прошла, а только изменила свою селективность, продолжая мучить нашего героя при встрече с такими аллергенами, как пыль или выхлопные газы. С другой стороны оказалось, что (по данным СМИ) аллергическая бронхиальная астма в 2-3 раза снижает вероятность заражения коронавирусом SARS-CoV-2 (COVID-19) и во столько же раз облегчает течение этого заболевания. Это означает, что негативный психосоматический или панпсихореалистический навык в данном случае работает как иммунитет, как защитный фактор.
  
  
  
  
  
  
  
  Психосоматик неосознанно формирует у себя целый ряд вроде бы негативных навыков в форме болезней и расстройств, которые затем непросто расформировать, создавая антинавыки, по принципу действия напоминающие антибиотики. Но иногда негативный навык может выступить как защитный фактор. Здесь всё неоднозначно. Важно то, что сформированные навыки определяют нашу судьбу, изменить которую можно только наработкой новых навыков и антинавыков, сохраняемых во Вселенском Сознании (не в нашем мозгу), а мозг конкретного человека выступает всего лишь рефлекторным регулятором и медиумом между Вселенским Разумом и обитаемой микросредой. Даже сознание человека частично располагается в Сознательной Структуре Вселенной (экстрасоматические сознание, память (включая навыки), чувства и сверхчувства).
  
  
  
  
  
  
  
  Сделаем вывод: психосоматическое расстройство имеет две стороны медали и может под воздействием стресса перейти в противоположный навык, то есть поменять полярность со знака минус на знак плюс. Психосоматики имеют доступ к панпсихореалистическим каналам и способны в стрессовых условиях сформировать такие вселенские навыки, как успешность, харизма, самореализованность, неотразимость, удачливость, омоложение, регенерация и т.д., что начнёт работать уже само по себе. Но для этого нужно проделывать большую работу по самоорганизации и самовнушению, применяя специальные упражнения. Формирование панпсихореалистических психосоматических навыков изменяет Вселенское Сознание и создаёт новую реальность. Психосоматики - люди будущего с практически неограниченными возможностями. Формируя очередной позитивный навык, мы изменяем реальный мир в лучшую сторону, используя стресс, как говорится, в мирных целях. Красота спасает наш мир, потребляя стресс как топливо.
  
  
  
  
  
  
  
  Панпсихореалистическая культура зиждется на процессе проникновения в экстрасоматические каналы (линии, туннели), связывающие сознание человека с сознательными структурами Вселенной. Если речь идёт об изобразительном искусстве, то принцип панпсихореализма кроется не в теме рисунка (будь то абстракция или портрет), а в динамике линий, в самом процессе их начертания, когда рука художника как бы перерисовывает пульсирующие, плавные, совершенные, живые траектории структуры Сознания Вселенной и экстрасоматических туннелей.
  
  
  
  
  
  
  
  При этом следование панпсихореалистическим линиям (панпси-линиям, panpsy-lines) в рисунке происходит аналогично искусству танца (особенно танго), музыки, преподавания, речи, любви, поведения, питания, письма, поэзии, движения, дыхания, мышления, общения, работы, отдыха, восприятия, борьбы, врачевания, в конце концов жизни, а также другим видам искусств и активности. Умение "увидеть", почувствовать панпси-линии приходит в процессе длительной практики и формирования культурных навыков.
  
  
  
  
  
  
  
  Обязательным условием входа в панпси-состояние также является способность погружения своего сознания в так называемый "жёлтый звук" или вдохновение. Это достигается в процессе тренировки и требует абсолютной трезвости, хорошей физической и психологической подготовки.
  
  
  
  
  
  
  
  Сотрудничество с панпси-линиями при любой форме деятельности или активности схоже по живительному эффекту с прикосновением к магическим струям "живой воды". Панпси-линии невидимы, однако их можно почувствовать. Художник передаёт их своей рисующей руке, композитор - нотам, танцор - динамике движений, учитель - потоку знаний и т.д. Панпсихореализм представляет собой формализацию процесса, которым человечество интуитивно овладело ещё десятки тысяч лет назад.
  
  
  
  
  
  
  
  В отличие от современного панпсихизма философия панпсихореализма утверждает, что сознание является одним из проявлений или свойств тёмной материи, в той или иной степени "оживляющей" классическую материю и являющейся носителем структур сознания и самосознания различных уровней сложности. Чем сложнее объект из классической материи (например, мозг в составе организма), тем больше возможностей у связанной с ним структуры сознания. Поэтому уровень развития мозга (и организма в целом) определяет возможности связанного с ним сознания не только в области саморазвития, но и относительно степени контакта со Вселенским Сознанием через экстрасоматические каналы. Деградация же мозга (как и всего организма) может привести к ограничению и даже полной потере связи с привязанной к нему индивидуальной структурой сознания (структурой из тёмной материи).
  
  
  
  
  
  
  
  Для человеческого организма вес встроенной индивидуальной структуры сознания возможно составляет от 2 до 30 и более грамм (порядка 0,01% от веса организма), хотя это может быть только вес "стыковочного узла" или какого-то связующего элемента, определяющий пропускную способность этого узла, состоящего из тёмной материи. При этом вес подобного узла для отдельной молекулы настолько мал, что находится в пределах погрешностей самых точных методов измерения. Человеческий же организм, благодаря его сложности и очень высоким уровням интрасоматического сознания и интрасоматического самосознания, обладает довольно массивным узлом. И чем сложнее и интенсивнее мыслительная деятельность (способность) человека, тем массивнее его узел связи со Вселенским Сознанием, тем объёмнее его долговременная память и экстрасоматическая структура.
  
  
  
  
  
  
  
  Каждый объект (система материальных объектов), согласно теории панпсихореализма, обладает интрасоматическим (внутренним) сознанием, базирующемся на совокупном сознании подсистем или составных элементов, входящих в объект, и экстрасоматическим (внешним) сознанием, подключаемым к объекту через специальный узел (порт, хаб, панпси-узел) и через привязанную к узлу экстрасоматическую структуру каналов (панпси-линий). Чем сложнее объект (система материальных объектов), тем мощнее его панпси-узел и обширнее экстрасоматическая структура. Скорее всего, наибольшая часть долговременной памяти, сознания и самосознания находится в экстрасоматической зоне. Через панпси-узел также возможна связь с экстрасоматическим сознанием как других объектов, так и Вселенной в целом. При разрушении объекта (системы материальных объектов) происходит отделение его (её) панпси-узла (который либо тоже разрушается, либо в какой-то мере сохраняется), однако подобные узлы остаются у ставших независимыми бывших составляющих объекта (системы материальных объектов). Обычно элементарные (подсистемные) панпси-подузлы подключены к ничтожно слабым собственным экстрасоматическим структурам в связи с относительной простотой структуры элементов системы материальных объектов, если только это не эмбрион в случае человека.
  
  
  
  
  
  
  
  Интрасоматическое сознание системы материальных объектов определяется совокупностью тёмноматериальных панпси-узлов (узлов нижних уровней, подузлов) составных частей (элементов) данной системы, причём эти внутрисистемные панпси-подузлы взаимодействуют и формируют интрасоматическую систему из тёмной материи или интрасоматическую панпси-сеть. Экстрасоматическое сознание подключается к системе объектов через узел всей системы и экстрасоматическую структуру панпси-каналов (панпси-линий) и концентрируется в аналоге мозга (в панпси-мозге) из тёмной материи. Возможно структура панпси-линий частично и является этим панпси-мозгом.
  
  
  
  
  
  
  
  При разрушении системы панпси-узел системы отделяется, а интрасоматическая сеть из панпси-подузлов составных элементов также разрушается, но элементы системы, став независимыми объектами, сохраняют свои узлы и даже некоторые связи. Изолированный же панпси-узел бывшей системы с исходящими из него панпси-линиями может либо разрушиться, либо сохраниться в виде носителя сознания и памяти, состоящий исключительно из тёмной материи. В дальнейшем этот экстрасоматический блуждающий конгломерат из панпси-узла и панпси-линий (панпси-мозга) может начать независимое эрзац-существование, а может снова присоединиться к какой-либо другой системе материальных объектов, объединившись с её собственным узлом и интрасоматической панпси-сетью узлов (панпси-подузлов) её составных элементов. Последствием такого слияния для случая человеческого организма как сложной системы может стать изменение сознания системы, как позитивное, так и негативное (например то, что называют реинкарнацией, раздвоением сознания и т.п.).
  
  
  
  
  
  
  
  То есть система материальных объектов содержит в себе интрасоматическую панпси-сеть из панпси-узлов элементов этой системы (панпси-подузлов), являющуюся носителем интрасоматического сознания системы, а также обладает общесистемным панпси-узлом, прикрепленным одной своей частью к системе материальных объектов (точнее к интрасоматической панпси-сети), а другой частью - к экстрасоматической структуре из панпси-линий, выполняющей две функции: (1) как экстрасоматического панпси-мозга (носителя экстрасоматического сознания и долговременной памяти), так и (2) как передатчика информации от панпси-мозга и от Сознания Вселенной к данной системе материальных объектов.
  
  
  
  
  
  
  
  На представленном выше рисунке изображена система материальных объектов с интрасоматической структурой, состоящей из взаимосвязанных панпси-подузлов (структура связей может быть различной), а также панпси-узел системы, связанный с интрасоматической структурой системы и с панпси-линиями (экстрасоматической структурой системы). Планируется построение динамической математической модели подобной панпсихореалистической системы материальных объектов с целью решения задач оптимального управления сознанием, например, при исследовании поведения живых систем в условиях ограниченной микросреды.
  
  
  
  
  
  
  
  Данную теорию Александр Амелькин концептуально сформулировал ещё в 1979/81 годах в форме краткой статьи "Размышления у могилы почётной гражданки Сенатровой", в которой он пытался уточнить определение материи, данное В.И.Лениным, и определение жизни, сформулированное Ф.Энгельсом. Статья была направлена в журнал "Наука и Жизнь", а также в ряд других популярных журналов, но не была опубликована "в связи с перегруженностью материалами". В работе Александр Амелькин разделял материю на "косную", состоящую из атомов, и "живую", несущую сознание и порождающую самосознание при неизбежном взаимодействии с косной материей. К сожалению, текст статьи утрачен.
  
  
  
  
  
  
  
  Философия панпсихореализма порождает панпсихореалистическое искусство (panpsy-art), отображающее прежде всего индивидуальную экстрасоматическую структуру панпси-каналов (панпси-линий) художника. На этот "экстрасоматический каркас" из панпси-линий могут быть "нанизаны" другие предметные и беспредметные переживания художника.
  
  
  
  
  
  
  
  Der Panpsychorealismus wurde von Dr Alexander Amelkin (aka Panpsy) in den Jahren 1979 und 2006/16 aus den Ideen des Panpsychismus heraus entwickelt. Der Panpsychorealismus ist eine "proto-mentale" Kunst, die die geistigen Eigenschaften der existenten Objekten gestaltet.
  
  
  
  
  
  
  
  Избранные работы
  
   'Панпсихореализм' [3], 2020 (бумага, масляный пигмент, акрил).
   'Панпсихореализм-201028' [4], 2020 (бумага, масляный пигмент, акрил).
   'Портрет музыканта - портрет внутренней красоты' [5], 2008 (бумага, уголь, масляный пигмент).
  
  
  
  
  
  
  
  Источники
  
   1. Трактат 'Кандинский и Кофе' http://www.spassportraet.de/kandinsky.pdf
   2. Трактат 'Вода (направление: панпсихореализм)' http://www.spassportraet.de/wasser.pdf
   3. 'Панпсихореализм' http://hiero.ru/2250690
   4. 'Панпсихореализм-201028' http://hiero.ru/2250700
   5. 'Портрет музыканта' http://hiero.ru/2250659
  
  
  
  
  
  
  ______
  Sources: https://amelkin.livejournal.com/242021.html http://duo-amelkin.de/amelkin.pdf https://stihi.ru/avtor/opfer
  Copyright: (c) Dr Alexander Amelkin / Александр Амелькин, кандидат наук (1987) ( http://duo-amelkin.de http://amelkin.de )
  Copyright: "ПАНПСИХОРЕАЛИЗМ" / "PANPSYCHOREALISMUS" / "PANPSYCHOREALISM" / "ПОРТРЕТ ВНУТРЕННЕЙ КРАСОТЫ", (c) Dr Alexander Amelkin / Александр Амелькин, 2006
  
  Flag Counter
  Kandinsky & Coffee
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  LINX:
  Voynich Manuscript
  Blutenburg
  Loch
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"