Анчуков Сергей Валентинович : другие произведения.

Русская идея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...в книге нет ни слова о наиболее значительном в русско-финских отношениях явлении - "зимней войне и войне продолжении", а ее причины видятся автору не более, чем давние претензии перербуржцев на огороды в пределах Карельского перешейка

  С. Анчуков.
  
  
  О "Русской идее" в изложении М. Койвисто
  
  "Россия в целом была добрым соседом для нас, многие страны имеют соседей, которые доставляют им значительно больше проблем".
  Мауно Койвисто, из книги "Русская идея"
  
  
  По мнению авторов ряда газет население Карелии "никак не воспринимает националистических взглядов, характерных для других регионов России и вполне лояльно относится к другим народам, в том числе и финнам" из-за бугра. Не удивительно, поскольку на сегодня Республика Карелия это "котел народов" не менее пестрый, чем Северный Кавказ. В основном это "русскоязычные интернационалисты, без роду и племени", приехавшие в первом поколении из обобранных и разоренных регионов центральной России для восстановления народного хозяйства, разрушенного теми же финнами во время войны. Для них идея присоединения к Финляндии может быть и "представляется заманчивой". Весь вопрос в том, нужны ли они Финляндии, если в финны в серьез озабочены предварительными чистками на территориях которые предполагается приобрести в связи с грядущим развалом РФ?
  
  Это для "иванов не помнящих родства" бывший президент Финляндии М. Койвисто написал книгу "Русская (!) идея". Ее презентация с помпой прошла одновременно в Москве и в Петрозаводске (с участием автора "исследования", который посетил Карелию в июле этого года).
  По существу "Русская идея" - краткий курс истории России в духе наших демократов, традиционно наивный и типичный деятеля с запада взгляд на России, сумбурное изложение на 240 страницах безотносительно ко времени надерганных фактов, извращенных безответственным, с моей точки зрения, отношением к истории "доброго соседа".
  Между тем, представления финнов о России, не выходят за рамки "лекций Плаонова начала ХХ века и определений Белинского", по которому она остается "ужасным зрелищем страны, где люди торгуют людьми... где нет никаких гарантий для личности, чести и собственности, нет даже полицейского порядка, есть только огромные корпорации разного рода служебных воров и грабителей" (стр. 108).
  Что любопытно, в книге нет ни слова по сути о наиболее значительном в русско-финских отношениях явлении - "зимней войне и войне продолжении", а ее причины видятся автору не более, чем давние претензии перербуржцев на огороды в пределах Карельского перешейка (стр 88).
  Войны как бы и не было.
  Похоже, что табу на исследования корней русско-финского конфликта существует и поныне. "Исследования Койвисто" сводятся к констатации известных фактов, а распространение иноземных глупостей поощряется разного рода издательствами в РФ. В книге полно комментариев и ссылок на творения Троцкого, Витте, Столыпина и даже Суворова-Резуна. В большом ходу у автора бредни других ренегатов и предателей. Правды ради, отмечу, - с известной долей критики, но по мелочам или давно избитым деталям их писаний.
  Серьезного анализа русско-финских отношений, как ожидалось, просто нет. Я был разочарован - в книге М. Койвисто нет ни слова об участии финнов в гитлеровской агрессии против СССР. Это в то время как книга охватывает весьма "приличный отрезок времени": от Рюрика до наших дней. В ней масса указаний как на действительно достойных исторических деятелей, так и персонажей совершенно ничтожных, комичесных и не имеющих никакого отношения к теме.
  В связи с этим вполне правомерно задать вопрос, что знают Президент Койвисто и финны о себе как "избранный народ", "прародитель всех цивилизованных народов Европы"? Чему пытаются научить нас, по их мнению, сплошь "проституток и пьяниц, не имеющих будущего?
  И в самом деле нам следовало бы ознакомиться с маршем финских кавалеристов, в связи с его исполнением по диппротоколупри при приеме иностранных послов. Речь в этом произведении идет о том, что и они, т.е. финны "поили своих коней из Дуная, а финские лошади поднимали тост (!) за императора Австрии" (стр. 70). Полный бред, но "и мы пахали", сидя на рогах России, но лошади почему-то пили за императора Австрии.
  По мнению автора, русская идея заключалась в "стремлении России к расширению границ, путем получения в свое владение плодородных земель, распространения православной веры и объединения славян под эгидой России" (стр. 45). Нужно думать, что от этой идеи пострадали, финны, которые сегодня могут претендовать на особое к себе отношение необъяснимо "доброго соседа". Это при том, что по сию пору финны не могут найти объяснения превратностям судьбы, позволившей Гитлеру при их неоценимой помощи в агрессии против России проиграть войну.
  Спорить не буду, поскольку придерживаюсь того мнения, что в принципе современная геополитика - это политическая воля к изменению, если не границ, то зон политического влияния, по меньшей мере.
  Так было и так будет.
  А территориальные карлики, даже с большими политическими претензиями, должны четко представлять, что Россию лучше иметь в качестве "доброго соседа", а не раздраженного мелочами, временно ослабленного геополитического гиганта.
  Чтение книги М. Койвисто у просвященного русского читателя не может не вызвать чувства раздражения, досады и недоумения.
  И слава Богу, что ее издание для обывателей ограничилось только 1 тысячей экземпляров.
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"