Анчуков Сергей Валентинович : другие произведения.

Карелию вернуть взад, но без населения...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.07*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По словам Т. Халонен, Владимир Путин “знает о финнах больше чем они знают о себе сами”. Что знает о финнах Путин неизвестно, но для более полного понимания и знания такого явления как "территориальные споры и необъяснимая расовая ненависть" (как и смысла обидного для финского народа термина "чухонцы"), нужно знать чуть больше чем о краске "Nikkurila"...

  С. Анчуков
  
  "Карелию вернуть назад, но без населения"
  
  
  В качестве иллюстрации современных российско-финляндских отношений приведу два характерных примера.
   Осенью 1999 года претендентка на пост президента Финляндии, спикер финского парламента (по совместительству еще и председатель Европарламента) Р. Усикяйнен недвусмысленно высказалась о возможном вступлении республики в НАТО. На вопрос о перспективах российско-финских отношений, она сделала весьма радикальное заявление о дальнейшей судьбе территорий, отошедших после "зимней войны" 1939-1940 гг. к Советскому Союзу. Ее предвыборный лозунг и "геополитический проект" был прост и понятен для трети финнов - "Карелию вернуть назад, но без населения" . Стоит отметить, что ранее болезненная тема финско-русских отношений в Финляндии поднималась с большой осторожностью, и заявление главы законодательного органа вызвало некоторое замешательство в обществе и даже состояние легкого столбняка у части финской политической элиты. Однако опросы общественности показывают несколько иную картину, за отторжение Карелии и проведение этнических чисток на ее территории высказывается от 20 до 40 процентов опрошенных .
  К счастью президентом Финляндии на очередной семилетний срок стала "более умеренная" социалистка Тарья Халонен . После вступления в должность президента она побывала в России.
  По словам Т. Халонен, Владимир Путин "знает о финнах больше чем они знают о себе сами". Что знает о финнах Путин неизвестно, но именно для более полного понимания и знания такого явления как "территориальные споры и необъяснимая расовая ненависть" (как и смысла обидного для финского народа термина "чухонцы") в сноске приводится обширный отрывок из книги А. Кузнецова "Языческая топонимика Заволочья" (Журнал венедов).
  Возможно, что Путин не знает истории Заволочья и никогда не читал А.А. Шахматова , как не знает и то, что Р. Уосикяйнен (второе лицо в Финляндской республике) на приеме чеченских эмиссаров летом 2000 года заявила: "Вопрос о Карелии следует передать для рассмотрения в суд Европарламента". Может быть, он не знает и того, что правительство Финляндии поддерживает сепаратистские движения на территории РФ и прямо вмешивается в дела России . Но любопытно замечание Путина на прессконференции в ОУЛУ, уже летом 2001 года, по поводу неоднократно замеченной им "группы сопровождения" с плакатами "Карелию вернуть Финляндии". Владимир Владимирович в присутствии Тарьи Халонен и Риты Уосикяйнен заявил: Если мы начнем вспоминать историю российско-финских отношений, то никому мало не покажется.
  И в самом деле, если вспомнить...
  Однако "вспомнить не удается", а финны между тем в своих учебниках не стесняются назвать вещи "своими именами".
  Хорошим примером в этом смысле является совместная деятельность финского МИДа и организации "ProKarelia", которые издали учебник для вузов, в котором Россия представлена как неспособное к развитию и пронизанное преступностью государство-паразит, у которого нет права на существование или будущего. Составители учебника считают наилучшим вариантом развития события распад России и возникновение на ее территории 10- 40 новых государств. По их мнению у единой России нет будущего, а финский народ прародитель всех европейских народов при известных обстоятельствах может претендовать на земли до Урала, как и в благословенные годы совместного похода на Россию вместе с Гитлером. Эта книга стала учебником сразу в нескольких финских университетах. Таким образом, многие финские политики и чиновники могут уже с молодых лет выучить, что Россия является нежизнеспособным государством-паразитом, у которого нет права на существование. Заметим это официальная позиция финского МИДа, насаждаемая в населении. Того самого МИДа, который открыто контактирует с чеченскими террористами . В Финляндии существуют планы использования русских в качестве дешевой рабочей силы. По результатам проведенных в приграничных с Финляндией районах Карелии, высокоученым "чухонцам" в ближайшее время потребуется около 200 000 иностранных рабочих для работы на различных низкооплачиваемых работах в сфере обслуживания. Оказывается, что на территориях, которые финны хотят вернуть, живет как раз около 200 000 человек (это около 30% населения Карелии). По мнению финнов, "российское образование не соответствует финскому уровню", поэтому русским можно платить в 5-8 раз меньше, а врачи и инженеры могут работать медсестрами, сиделками и чернорабочими.
  При этом "у финских деятелей" зреет желание переименовать одну из улиц в Петрозаводске именем Маннергейма, как это было в годы оккупации, а какой-то финский поп выдает обычай финских солдат варить головы красноармейцев для изготовления из черепов пепельниц за невинную шутку достойную подражания .
  Знал об этом Путин, когда с поклоном возлагал венок на могилу беспримерного русофоба Маннергейма?
  Однако вернемся к нашим "героям и эпизодам"...
  Летом 1999 году телевидением Карелии был преподнесен "потрясающий по правдивости" рассказ "престарелого финского летчика" Лаус-Дей Сакселла. Оказывается в декабре 1942 года, выполняя боевое задание по уничтожению партизанской базы, командир летного звена 16-й дивизии, очарованный красотой Преображенской церкви на острове Кижи, не выполнил приказ и по личной инициативе отказался от ее бомбежки. "Настроение было хорошее, церковь понравилась. Снег был чистым и нетронутым".
  Но, судя по его словам, причина отказа от бомбардировки была все же в другом. Гуманист-пилот "Фоккера-10D" с бомбами на борту просто "не увидел следов партизан вблизи собора" и принял "более целесообразное решение" - отбомбиться 100 килограммовыми бомбами несколько восточнее, по кораблям на Онежском озере" (точнее по рыбачьим судам на зимовке, которые в летнюю кампанию под огнем финнов снабжали блокированный Ленинград хлебом).
  В 1999 году теперь уже престарелый ветеран финских ВВС Лаус-Дей Сакселла по приглашению "национально индифферентных гуманистов" из Карелии побывал на острове Кижи в качестве гостя широкой общественности. Увидев "спасенную им церковь" и заявил: "Да, она чертовски красива. Теперь я могу точно сказать, что хоть один раз (?) в жизни я сделал работу на совесть" . Вот такой совестливый цивилизатор. Тоже наверное по традиции варил русские головы в перерывах между боевыми заданиями.
  Казалось бы, все ясно: "пафос" заявлений популярного в финском народе политика Р. Уосикяйнен и телепередачи о "спасителе Преображенской церкви" заключается в том, что цивилизованные финны в годы войны проявили "добрую волю и гуманизм", которых так не хватало русским во все времена. Теперь "гуманисты финны в праве рассчитывать на удовлетворение своих территориальных требований". Более того, за обещанные 10 миллионов долларов финских инвестиций в экономику Карелии, разваленную реформами (заметим, не без помощи финских друзей), России следовало бы согласиться "на компенсацию убытков от передачи в состав СССР "отчих финских земель".
  Но остаются вопросы, совершенно в духе заданных Б. Соколовым.
  Почему цивилизованные финны в 1942 году оказались в 400 км от границ Финляндии в небе русского Заонежья?
  Почему именно сегодня поднимается тема территориальных претензий к России, и не только на северо-западе?
  И в самом деле - не вспомнить ли нам историю, если "современная политика, всего лишь опрокинутая в прошлое наша история"?
  
  
  Постраничные сноски:
  
   1.Риитта Усикайнен (Уосукяйнен) является очень популярным политиком в Финляндии. Она является членом национальной коалиционной партии. Она принимала участие в последних президентских выборах в 2000 году и получила значительное количество голосов. На выборах она заняла третье место с 400 000 голосов. Вполне вероятно, что она займет пост президента в будущем. Все зависит от финансирования выборов. Риитта Уосукайнен наравне с многими другими представителями финской элиты входит в организацию "Карельский союз", которая является самой крупной и влиятельной общественной организацией Финляндии, требующей возвращения Финляндии. В ее состав входят десятки тысяч влиятельных представителей, в их числе офицеры, официальные лица, преподаватели и журналисты.
  
  
   2.В 1994 году Уосукяйнен заявила в Москве Федеральному собранию России, что вопрос о Карелии является проблемой в отношениях России и Финляндии. По мнению Уосукайнен, озвученному в Финляндии, на этой территории необходимо провести этнические чистки, то есть выселить нынешних жителей. "Моим условием является возвращение Карелии такой же пустой, как мы ее отдали. Утрата Карелии была несправедливостью. Это могут исправить только Бог, международное правосудие и международное развитие", - говорит Уосукяйнен.
  На президентских выборах 2000 года был и другой кандидат, который требовал возвращения Карелии Финляндии. Народный депутат Ристо Куисма утверждал, что Россия как государство вообще не существует. Россия, по мнению Куисма, не является государством, так как там все построено на мафии, и нет никакого различия между законным и противозаконным. По мнению Куисма, Россия не отвечает характеристикам современного западного или азиатского государства. Согласно Куисма, против России нужно ввести экономическую блокаду. "Тогда, процесс распада России, который начался в 1991 году и продолжается до сих пор, существенно ускорится, а "чеченская война достигнет Петербурга".
  
   3.Значительная часть финнов хочет, чтобы Карелия вернулась к Финляндии. В различных опросах доля активно требующих возвращения Карелии варьируется от 20 до 40 процентов. Так среди финской молодежи, 35 процентов требует возвращения Карелии. 40 процентов опрошенных хотели бы, чтобы территории были очищены от русских перед возвращением, то есть была бы произведена этническая чистка. Среди членов организации "Карельский союз", 70 процентов поддерживает перенос границы и 70 процентов высказывается против того, чтобы нынешнее население оставалось на этих территориях. В Финляндии открыто собираются подписи тех, кто требует возвращения Карелии Финляндии. Под последним таким требованием подписалось около 100 000 человек.
  Официальная линия Финляндии заключается в том, что Финляндия ждет от России проявления инициативы по началу переговоров относительно возвращения Карелии. Одновременно с этим МИД активно занимаются пропагандой и устраивают различного рода провокации для продвижения дела. В перспективе финны ожидают развала России на несколько государств, что по их мнению позволит Финляндии присоединить обширные территории русского Северо-Запада.
  В Финляндии есть много влиятельных людей, которые ждут такого развития событий в ближайшие годы. По их мнению, Россия является в экономическом плане ничтожно маленьким государством-паразитом и развивающейся страной, у которой нет другого будущего кроме окончательного развала. Они мечтают о возвращении Карелии. Многие уважаемые финские политики, дипломаты, военные, журналисты и учёные требуют возвращения Карелии. Финский МИД активно проводит кампанию для изменения мирового общественного мнения в благоприятную для Финляндии сторону.
  Для ускорения возвращения Карелии правительство Финляндии разработало некую программу действий, которая получила название "Северное измерение" и достигло определенных результатов. Программа спонсируется Европейским Союзом. Цель программы - возродить ранее принадлежавшие Финляндии территории и содержать их в в возможно лучшем состоянии до возвращения в состав Финляндии. Председатель "Карельского союза", народный депутат Маркку Лаукканен в своих выступлениях подчеркивал, что возвращение Карелии является принципиальной частью программы "Северного измерения".
  Самый уважаемый политик, представитель правых сил Финляндии Пертти Салолайнен, бывший министр и основоположник политики Финляндии в отношении ЕС, считает "развал России делом вполне решенным". По прогнозам Салолайнена, к 2022 году Россия распадётся на множество мелких государств, а военный союз НАТО будет включать в себя европейские территории России вплоть до Урала. По оценкам Салолайнена, уже с 2015 года Европейский Союз и азиатские страны должны быть готовы к разделу богатств России, Германия станет ведущей страной Европы, а Финляндия в составе ЕС примет активное участие в этом процессе. В настоящий момент Салолайнен занимает пост посланника в Лондоне и вращается в кругах НАТО. Поэтому можно сделать заключение, что его взгляды ненамного отличаются от взглядов европейской и финской элиты.
  Финны часто используют выражение "возвращение Карелии". Это понятие было создано намеренно расплывчатым, ведь название Карелия можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В представлении многих за этим кроется не возвращение утраченных сравнительно небольших территорий, а создание нового государства, Великой Финляндии "от моря до моря", простирающейся на Урал и верхнее Поволжье.
  Интересно то, что по словам деятелей из "Карельского союза" и по опросам, проведенным телевизионным каналом MTV3, более трети жителей Выборга поддерживают передачу территории Финляндии. Финны используют в своих целях русское гостеприимство и не без успеха оказывают психологическое давление на русское население, пробуждая в русских "чувство вины". По сведениям, распространяемым другим общественным объединением радикального толка "ProKarelia", более двух третей выборжан хотели бы, чтобы город отошел к Финляндии вместе с населением.
  При поддержке МИДа один из его высокопоставленных чиновников некто Сусилуото принял участие в исследовании русского населения Карелии, которое проводилось совместно с движением "РгоКаге1iа". Исследование, проведенное "РгоКаге1iа", имело своей целью выяснить, численность населения, проживающего на территории Карелии, и каким об- разом можно было бы его переселить с этих территорий. В исследование включен вопрос использования имущества, которое останется на территории Карелии. По плану, разработанному "РгоКагедша", Финляндия должна была бы выплатить каждому, добровольно уезжающему с этой территории, сумму около 10 000 долларов. В "РгоКаге1ia" уверены, что большинство жителей переедет с этих территорий, потому что у русских отсутствует лютеранская трудовая дисциплина, и поэтому они от жадности примут деньги. Что делать с теми, кто не пожелает принять отступные, становится понятным из общего требования - проведения предварительных этнических чисток.
  Из этого следует, что по меньшей мере, 200-300 тысячам русских нужно готовить чемоданы, а если амбиции финнов будут и далее поощряться то похоже беженцами станет не менее 800 тысяч населения современной Карелии, Мурманской и Ленинградской областей. А в перспективе и области к востоку от Онежского озера могут стать объектом финской экспансии - Россия для финнов страна ничтожная, а население не более чем грубая рабочая сила.
  
   4.В детстве Т. Халонен "мечтала стать вагоновожатой, ее кумиром был известный террорист" Че-Гевара". О вступлении Финляндии в НАТО - не помышляет, "живет 15 лет гражданским браком со своим мужем полковником". Предполагает инвестировать в лесную промышленность Карелии 10 миллионов долларов. Во время визита Т. Халонен в Россию, после полуторачасового общения с ней В. Путин заявил, что у России и Финляндии территориальных споров нет, проблемы урегулированы на международно-правовом уровне и закрыты окончательно". "Насчет - окончательно", как говорится, - "поживем - увидим". А что касается самого Путина, то в 2001 году в его политике если и присутствуют интересы, то скорее всего США, НАТО, мирового сообщества и Финляндии, а сам он не более чем хорошо вымуштрованная в КГБ "удобная для управления фигура". Как говорят, всякому овощу свое время. За чередой этих "фигур у власти" должен, наконец, появиться настоящий вождь, для которого "Россия, ее интересы и польза Отечества будут превыше всего".
  
   5."Мы 140 лет все знаем о красках! Tikkurilla!" - орет неизвестно чем взволнованный финн. Он все знает. Очень хорошо и пусть себе пилит чурки и варит в своем лесу скипидар, а к нам милости просим для выгодного для нас сотрудничества. И без глупостей о "русской идее", в изложении отставных президентов.
  Впрочем, чтоб знали...
   Недавние публикации вологодского археолога А.Н. Башенкина, основанные на материалах раскопок длинных курганов в бассейне реки Чагодоши, позволили датировать заселение юго-западных районов Вологодской области этносом кривичи еще в V - VII веке н.э. Кривичи, входившие в обширную балто-славянскую языческую общность, существовавшую в I тысячелетии н.э., уже тогда занимались подсечным земледелием. Хорошо известно, что язычество славян было религией земледельцев. Правда, в Заволочье кривичи не проникли, но, вполне возможно, только потому, что какой-то другой славянский этнос (те же славяне?) опередил их в освоении территории в бассейне реки Сухоны.
  Итак, несколько выводов в заключение первой главы книги, которые буду надеяться, помогут читателям разобраться и в последующих сюжетах "Ведической топонимии Заволочья".
  1.Финно-угорские этносы весь, меря, лопь, пермь, освоившие территорию, где сейчас находится Вологодская область, еще в I тыс. н.э., были язычниками.
  2.Несмотря на официальное принятие христианства в княжеских центрах Руси в X веке, простой люд еще долго хранил языческие верования. Здесь уместно привести цитату из работы вологодского искусствоведа А. А. Рыбакова: "По археологическим данным, заселение северо-восточных земель в X - XIII веках осуществлялось славянами, по преимуществу язычниками. Но, в отличие от местного финно-угорского населения, они в развитии религиозных верований к тому времени в значительной степени миновали стадию анимализма, в их представлениях уже существовал пантеон антропоморфных божеств. Поэтому, если некоторое оживление древних анималистических и космогонических культов в их искусстве в XI - XIII столетиях и имело место, то оно объясняется, с одной стороны, процессами ассимиляции финно-угорских аборигенов и, с другой стороны, возникшей под влиянием финно-угорской культуры своеобразной "новой модой", причем изначальная символика всех этих коньков и уточек, очевидно, уже не всегда ясно осознавалась. В комплексе славянских женских украшений X - начала XI века, как правило, отсутствуют зооморфные декоративно-символические шумящие подвески, они появляются позднее, в XII - XIII столетиях. Выло высказано предположение, что возникновение и распространение анималистических и солярных амулетов оберегав в славянском быту являлось выражением своеобразного протеста против насильственно вводившегося христианства. Задача этой книги - найти следы этого протеста в географических названиях.
  3.Одной из причин славянской экспансии в Заволочь была религиозная нетерпимость. Так же, как позднее староверы уходили в тайгу, люди, ранившие сохранить языческую веру, отправлялись за волока, где основывали поселения своеобразной Таежной Руси. Языческие традиции передавались из поколения в поколение и дальше, с языческими пережитками несмотря на противодействие православной церкви. Недаром большинство фольклорных материалов и произведений народного искусства с языческими пережитками в основе были собраны на Русском Севере.
  4.Тайга в бассейне Сухоны (современный Талдомский район, - А.С) к концу I тыс. н. э. была довольно плотно pасселена финно-угорскими этносами. Об этом говорит хотя бы такой факт, что почти 90% названий крупных и средних рек там имеют дославянское происхождение. Следовательно, трудно представить, чтобы в Заволочье переселялись значительные славянские коллективы.
  5.Славянский этнос в конце 1 тыс. н. э. находился в фазе расцвета, тогда как упомянутые в 1 пункте выводов финно-угорские этносы приближались к завершающей фазе своего развития.
  Вот главная причина парадоксального на первый взгляд явления, когда малочисленные, но активные славяне в течение короткого времени сумели передать свой язык и культуру финно-угорским этносам и те, незаметно для самих, тоже стали "славянами", позже - русскими. Подтверждается подобная ситуация и антропологическими данными. Современное население Заволочья, говорящее на диалектах русского языка и являющееся носителем русской культуры, по целому ряду антропологических показателей близко к вепсам, карелам, коми - финно-угорским народам (по выражению А.С. Пушкина - "чухонцам") современности.
  Нечто подобное происходило в XVII - XVIII веках, когда католики осваивали земли, впоследствии названные Латинской Америкой, а до них заселенные язычниками индейцами. Как известно, индейские этносы не исчезли без следа, а после усвоения испанского и португальского языков и культуры, пережили как бы вторую молодость.
  Коми, карелы, вепсы, по сути дела, во II тыс. н. э. существовали на грани, и перехода грань, двуязычия. Следовательно, на территориях первоначального славянского освоения (Заволочь) все аборигенное население переняло славянский язык и постепенно утратило этническое самосознание, а этносы, или вернее, их части, на окраинах Заволочья возродились благодаря русским, когда вместе с ними все глубже стали врастать в пучину христианства. "Волхв" Љ1 (8) 1994 года).
   В Знаменитом труде "Исторический процесс образования русских племен и наречий" А. Шахматов пишет: "Не подлежит сомнению, что Северорусь в своем наступательном движении в северное Поднепровье могли встретиться с финнами: современное распространение финнов само по себе свидетельствует о возможности столкновения их предков с северорусами, и притом в более южных областях, откуда их вытеснили северорусы..."
  Еще более удивительным может оказаться для части читателей "влияние на финский язык иранских языков". В связи с этим Шахматов пишет: "Ясно, что оно (влияние, - А.С.) пришло с юга. Мы уже видели, что Юг России был одно время занят Арийцами, которых одно время потянуло в Среднюю Азию... их место заняли Финны, раньше жившие, очевидно, восточнее - в бассейне Оки и Волги. ...однако с течением времени юг России стал достоянием Скифов, иранского племени (точнее вернувшихся из Азии арийцев, - А.С.)". Это особая история, но она объясняет чухонское родство Северорусов, Финнов и появление современной Мордвы. Очевидно, что деятели предвоенной Финляндии знали эту "запутанную" историю и претендовали на создание "Великой Финляндии от моря до моря" и вплоть до бассейна Камы. На этом мы еще остановимся в воспоминаниях депутата финского парламента Войномаа.
   6.В Финляндии существует программа финансирования карельских семей на территории РК в составе РФ. Финны нашли средства для премирования карелов: за каждого новорожденного им выплачивается премия в 1000 долларов. В настоящее время наблюдается рост численности карельских семей в сельских районах Калевальского и Лоухского районов. Расценить это иначе, как инвестиции в долгосрочный проект создания "навечно благодарных", которые в определенных обстоятельствах составят передовой эшелон продвижения к "восточным рубежам Великой Финляндии", просто невозможно.
   Когда Евросоюз в 1999 году организовал выездное заседание ассамблеи в Хельсинки, высокопоставленный сотрудник МИДа Финляндии Рене Нюберг встретился с представителем чеченских террористов в одном из отелей Хельсинки. Этот факт стал достоянием общественности и вызвал небывалый скандал. По мнению МИД России, поступок Нюберга является враждебным актом, поддержкой сепаратистов и террористов. Финляндия не признала свою ошибку, а только утверждала, что речь шла об обычной добыче сведений. Но Нюберг наверняка получил санкцию на действия, поскольку вскоре после этого его даже повысили - он был назначен на пост посла Финляндии в Москве. Не известно, встречается ли Нюберг до сих пор с чеченскими террористами, но Финляндия не присоединилась к кампании по борьбе с терроризмом. Посол Рене Нюберг отличается и другими оригинальными соображениями. По его мнению, российский паспорт не может являться международно признанным документом. По его мнению, российский паспорт крайне ненадежный документ. Он негативно относится к тому, что в России (!) используется кириллица. По мнению Нюберга, русские изолируют себя от цивилизации, используя кириллический алфавит. В марте 2002 года Рене Нюберг вынес предложение, чтобы Россия была официально отнесена к развивающимся странам.
  
   7.Еще в детстве прочитал книгу "Зверства белофиннов в Советской Карелии", в ней был помещен датированный 1922 годом снимок упомянутого ниже финского майора Илмаринена, именно с такой пепельницей на походном столе. И в самом деле традиция.
   8.По мнению авторов проправительственной газеты "Карелия", население РК "никак не воспринимает националистических взглядов, характерных для других регионов России и вполне лояльно относится к другим народам, в том числе и финнам" из-за бугра. Не удивительно, поскольку на сегодня Республика Карелия это котел народов не менее пестрый, чем Северный Кавказ. В основном это русскоязычные интернационалисты, без роду и племени, приехавшие в первом поколении из обобранных и разоренных регионов центральной России для восстановления разрушенного теми же финнами во время войны. Для них идея присоединения к Финляндии может быть и "представляется заманчивой". Весь вопрос в том, нужны ли они Финляндии?
  Это для "иванов не помнящих родства" бывший президент Финляндии М. Койвисто написал книгу "Русская (!) идея". Ее презентация с помпой прошла одновременно в Москве и в Петрозаводске (с участием самого автора, который посетил Карелию в июле 2002 года).
  По существу "Русская идея" - краткий курс истории России в духе наших демократов, традиционно наивный и типичный для деятеля с запада взгляд на историю России. Это сумбурное изложение на 240 страницах надерганных, часто безотносительно ко времени фактов, извращенных безответственным, с моей точки зрения, отношением к истории России, "доброго соседа" не менее доброй Финляндии.
  Между тем, представления финнов о России, как говорит автор, "не выходят за рамки лекций С. Платонова начала ХХ века" и, добавим, определений Белинского. Сей социалист, как известно писал, что "Россия остается ужасным зрелищем страны, где люди торгуют людьми... где нет никаких гарантий для личности, чести и собственности, нет даже полицейского порядка, есть только огромные корпорации разного рода служебных воров и грабителей" (стр. 108).
  Что любопытно, в книге нет ни слова по сути о "зимней войне", а ее причины не более, чем давние претензии перербуржцев на огороды в пределах Карельского перешейка" (стр 88). Войны как бы и не было.
  Похоже, что табу на исследования корней русско-финского конфликта существует и поныне. Более того, появились последователи таких представлений о русской истории в демократическом Санкт-Петербурге. Радио России последовательно внушает идею некой вины перед финнами. Естественно, что "исследования Койвисто" сводятся к констатации "фактов" норманской версии истории России, а распространение иноземных глупостей для обывателей и по сей день поощряется разного рода "российскими издательствами". Откройте любой учебник истории для средней школы и без труда убедитесь в этом.
  В книге полно комментариев и ссылок на творения Троцкого, Витте, Столыпина и даже Суворова-Резуна. В большом ходу у автора цитирование и ссылки на бредни других коммунистических ренегатов и "заслуженных предателей" Отечества. Правды ради, отмечу, - с известной долей авторской критики, но по мелочам или давно избитым деталям их писаний.
  Серьезного анализа русско-финских отношений, как ожидалось, просто нет. Я был разочарован - в книге М. Койвисто нет ни слова об участии финнов в гитлеровской агрессии против СССР. Это в то время как книга охватывает весьма "приличный отрезок времени": от Рюрика до наших дней. В ней масса указаний на исторических деятелей и персонажей совершенно ничтожных, комических и не имеющих никакого отношения к теме.
  В связи с этим вполне правомерно задать вопрос, что знают Президент Койвисто и финны о себе как "избранный народ", "прародитель всех цивилизованных народов Европы"? Чему пытаются научить нас, по их мнению, сплошь "проституток и пьяниц, не имеющих будущего"?
  И в самом деле нам следовало бы ознакомиться с маршем финских кавалеристов, в связи с его традиционным исполнением по диппротоколу при приеме иностранных послов. Речь в этом культовом произведении идет о том, что и они, т.е. финны, "поили своих коней из Дуная, а финские лошади поднимали тост (!) за императора Австрии" (стр. 70). Полный бред, "и мы пахали", сидя на рогах России, но лошади почему-то пили за императора Австрии.
  По мнению автора, русская идея заключалась в стремлении России к расширению границ, путем получения в свое владение плодородных земель, распространения православной веры и объединения славян под эгидой России (стр. 45). Из этого как бы следует, что от этой идеи пострадали, финны, которые сегодня могут претендовать на особое к себе отношение.
  Спорить не буду, поскольку придерживаюсь того мнения, что в принципе современная геополитика - это политическая воля к изменению, если не границ, то зон политического влияния, по меньшей мере. И территориальные карлики, даже с большими претензиями, должны четко представлять, что Россию лучше иметь в качестве "доброго соседа", а не раздраженного мелочами, временно ослабленного геополитического гиганта.
  Чтение книги М. Койвисто у просвященного русского читателя не может не вызвать чувства раздражения и досады.
  И слава Богу, что ее издание ограничилось только 1 тысячей экземпляров.
  Любопытно, то что на сайте, onego.ru в страничке история мной были обнаружены два эпизода войны 1939-1944 гг. Первый повествует о героях асах. Нет не советских, а финских. Со свойственным финнам преувеличением рассказывается о том, что в лесах Карелии найден финский истребитель английского производства. Летчик сбитого самолета 20 км прошел по тылам советов и вышел к своим это был оказывается прославленный ас на счету которого к концу войны было 97 побед, а всего самолеты этого типа настолько искусно управлялись финскими летчиками, что насшибали более 400 советских истребителей, при собственной численности не более 75 самолетов. Прямо скажемфантастический счет, если учесть, что на северо-западе была развернута группировка советских ВВС в составе 4-5 авиационных дивизий (всего не более 400 самолетов). Большая часть из них действовала против немецких ВВС, однако финские асы каким то образом превысили счет побед средней руки немецких лютчиков.
  Второй эпизод рассказывает о славных делах финских торпедных катеров итальянского производства на Ладоге. Оказывается они проявили чудеса героизма в борьбе с советской флотилией и после эвакуации по Сайменскому каналу в союзе с гитлеровскими ВМС задали перцу трусливым балтийцам. Вот такая история в изложении национально озабоченных "карелов".
  
   9.Что касается "работы и совести", то без сомнения прав В. Кожинов в своей характеристике немецких и прочих, включая и финских оккупантов. Приведу небольшую выдержку из его книги "Война и геополитика"
  "Современный германский историк Р. Рюруп, приводя цитату из составленного в мае 1941 года "секретного документа", в котором уже совсем близкое нападение определено как "старая борьба германцев... защита европейской культуры от московито-азиатского потока", пишет, что в этом документе запечатлелись "образы врага, глубоко укоренившиеся в германских истории и обществе. Такие взгляды были свойственны даже тем oфицepaм и солдатам, которые не являлись убежденными или восторженными нацистами. Они также разделяли представления о "вечной борьбе" германцев... о защите европейской культуры от "азиатских орд", о культурном призвании и праве господства немцев на Востоке. Образы врага подобного типа были широко распространены в Германии, они принадлежали к числу "духовных ценностей"...И тупоголовые финские реваншисты в этом смысле не исключение, тоже "борца с азиатчиной", одержимые идеей продвижения на восток и создания великой Финляндии аж до Урала.
  И это геополитическое сознание было свойственно не только немцам и финнам. После 22 июня 1941 года появляются добровольческие легионы под названиям "Фландрия", "Нидерланды", "Валлония", "Дания" и т. д., которые позже превратились в добровольческие дивизии СС "Нордланд" (скандинавская), "Лангемарк" (бельгийско-фламандская), "Шарлемань" (французская) и т. п," (последнее название особенно выразительно, ибо Шарлемань - это, по-французски, Карл Великий, объединивший Европу), Немецкий автор, проф. К. Пфеффер, писал в 1953 году: "Большинство добровольцев из стран Западной Европы шли на Восточный фронт только потому, что усматривали в этом общую задачу для всего Запада... Добровольцы из Западной Европы, как правило придавались соединениям и частям СС..." (Вопрос: для чего, на мой взгляд не уместен, - для зачисток с массовыми убийствами, особенно это было характерно для прибалтов, ослепленных "необъяснимой расовой ненавистью к русским", - А.С.)
  Следует добавить, что моя попытка опубликовать в Карелии статью с пояснением позиции Финляндии в 1939-1944 гг. обернулась провалом. Редактор правительственной газеты "Карелия" объяснил свой отказ тем, что "финны обещали выделить 10 миллионов долларов инвестиций для развития хозяйства Карелии, и посчитают недружественным актом публикацию подобного рода статьи". По его словам "за такую статью его не похвалят...".
   10.Семисоттысячная краснознаменная и орденоносная Карелия стала "подстилкой Финляндии" за какие то жалкие подачки. Это в то время как не без участия финнов экономика Карелии поставлена на колени как конкурент финскому и скандинавскому лесопромышленному комплексу. Это в то время как только оборудование одной "пятой площадки" ПЛМК, было закуплено в Италии в 1990 году за туже смешную по тем временам сумму. Сегодня пятая площадка лесопильно-мебельного комбината разграблена дотла, а рядом на цехе бывшего "Тяжбуммаша" до сих пор висит лозунг "Вперед к победе коммунизма. На ПЛМК сегодня "ходит на работу" только шесть сотен человек из 3600, работавших в прошлом. Ни совести нет, ни чести, ни у дающих ни у берущих.
Оценка: 4.07*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"