|
|
||
Всем привет! В 1994 году я сыграл в свою первую компьютерную игру, в 1996 году стал их любителем,а в 1998 - 2002 уже фанатом. HoMM II - III, Lost Vikings, Warcraft II - III, Age of Empires, Settlers II, Europe 1400 : The Guild, Might and Magic VIII, и, конечно, The Witcher III - навсегда в моем сердце. В 2011 году я стал сценаристом двух инди-игр и тогда же выиграл свой первый судебный спор по авторскому праву. И только в 2020 году решил, что смогу написать эту небольшую книгу по праву компьютерных игр и киберспорта. Это не учебник и не практическое руководство, это что-то среднее. Потому и стиль я выбрал скорее публицистический, чем научный, но от научности никуда не скрыться (кандидат наук и все такое, как-никак, пепел восьмидесяти научных работ стучит в мое сердце). Окончательно к этой идее меня подтолкнули вебинары для студентов факультета права НИУ ВШЭ, организованные моим коллегой, Дмитрием Мазаевым, и горячо поддержанные компанией, где я сейчас работаю, ЮК "Зарцын и партнеры". Вебинары прошли, а запал-то все не пропадал. Я решил поискать, что у нас есть из учебников по праву компьютерных игр. А на русском ничего систематического не было. Американские и английские авторы, наоборот, долго и плодотворно работали в этом направлении. Из самых ярких примеров - Videogame Law, by Ashley Saunders Lipson, Robert D. Brain. Целых 939 страниц, вот это да! Подумал я. И стало еще обиднее. Хотя, казалось бы, должно быть иначе. Россия - страна с хорошим опытом создания компьютерных игр (Аллоды, Демиурги, HoMM V, Pathfinder : Kingmaker тому подтверждение), не говоря о странах бывшего СНГ, русскоязычном сегменте. И исследователей хватает. Владислав Архипов проторил дорогу праву компьютерных игр в своих учебниках и докторской диссертации, но о компьютерных играх там были отдельные главы (блестящие). Александр Савельев показал в своей монографии об электронной коммерции, что можно систематически изучать правовое регулирование IT проектов. Марина Рожкова многолетней работой над плеядой сборников, собравших работы отличных авторов, доказала, что интерес к теме не слабеет с годами,а даже наоборот. А чего-то системного не было. Как обычно, переборов угрызения совести (ну куда ты, со своим налоговым бэкграундом, в калашный ряд), устав от ожидания (ну когда же, когда же), я взялся за эту книгу. Надеюсь, она будет полезна. Кому? На мой взгляд, она написана достаточно доступно для понимания разработчиками и издателями, с одной стороны, а с другой - не слишком банальна для юристов. В крайнем случае, я попытался местами вставлять шутки, а потому даже если будет неинтересно, то хотя бы скучно - не будет точно. Хотя, кто же его знает. А теперь, в традиции Бонуса, Гамовера и Гагарина, - от винта! Поехали! |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
"Мы верим: будут и Всеслав Чародей, и Аллоды IV, и Parkan Online.
Если не в этой реальности, то в параллельной - точно"
Коллективный Рунет
"Субъективный учебник по праву компьютерных игр"