Андреева Ирада : другие произведения.

Порядок в личности. Часть 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ПОРЯДОК В ЛИЧНОСТИ. Часть 3

   Для того чтобы правильно структурировать свою личность, нам придётся подробнее рассмотреть некоторые механизмы человеческой психики. Я слегка затронул эту тему в предыдущей части, но, пожалуй, парапсихологу необходимо более глубокое понимание этих механизмов. Авторство нижеследующих концепций принадлежит одному майору (но это не точно). Я лишь упростил его лекции и добавил информацию, касающуюся парапсихологии. Далее считаю необходимым привести цитату из начала его первой лекции: «Вы можете считать всё это моим личным издевательством, насилием для мозгов, вы даже можете не приходить на эти лекции (курс не обязательный)». Позже выяснилось, что судьба тех, кто решил лекции не посещать, сложилась не слишком хорошо. Вообще это, конечно, была та ещё вольница, но там и тогда это было возможно. Ну, вот теперь пришло время перейти к сути.
   Человек та ещё скотина. Он всё время норовит скатиться к базовым потребностям (надеюсь, пояснять, что я имею в виду под базовыми потребностями, здесь не нужно). Более того — человек способен в своей мерзости зайти куда дальше животных, опуститься вплоть до демонических слоёв. Животных сдерживает общность Природы, человека же часто не сдерживает ничего. Приведу простой пример: вы когда-нибудь сталкивались с одержимостью у зверей? Думаю, что нет, а вот об одержимости у людей должны были как минимум слышать. Одержание невозможно, если в личности нет дыры, если человек сам не дал бесу доступ к своей личности. У зверя нет дыр на столь низком уровне, они в чём-то выше людей. Итак, человек быстро скатывается к базовым потребностям, а затем пробивает дно благодаря лени, жадности, эгоизму, попыткам получить новые, более яркие ощущения и пр. При этом ощущать себя скотиной ему не нравится. Дело в том, что положительные эмоции в отношении себя и высокая самооценка провоцируют выброс определённых гормонов, приносящих удовольствие, и наоборот. Также маскироваться человеку приходится потому, что скотов нигде не любят, и существование их быстро становится дискомфортным, если у них нет достаточного количества ресурсов, чтобы нагнуть окружающих. Те, у кого этих ресурсов достаточно, о маскировке быстро забывают. Также рекомендую здесь вспомнить, что происходит с людьми, когда слабеет власть государства или когда некоторые люди попадают в привилегированную касту тех, кто имеет право «карать, миловать, насаждать свой порядок». Если скотине в человеке дать волю, она быстро проявляет себя с таких сторон, что остальным людям остаётся только ужасаться. Каннибализм, садизм, нацизм, педофилия, мародёрка и прочие схожие направления «развития». Всё это только в радость скотине внутри человека, и на всё это способно пойти большинство людей, если только дать им немного времени, слегка обработать и, конечно, если они будут уверены, что им за это ничего не будет, а уж если в этом случае можно ещё и получить какой-то материальный или психологический профит, они вообще, кажется, ни перед чем не остановятся. Теперь поясню, почему человек получает положительные эмоции от ощущения себя белым и пушистым. Дело в том, что всех нас как-то воспитывали и в большинстве случаев всё же заложили понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Это тот минимум морали, который изначально присутствует у каждого из нас. Также мы как-то развивались в прошлых инкарнациях, и часть ценностей пришла к нам оттуда. В процессе деградации человек может разрушить и эти моральные скрепы, но изначально они всё же присутствуют у каждого. Именно потому, что человек понимает, что быть скотиной плохо, а белым и пушистым — хорошо, он получает положительные эмоции и соответствующие им гормоны, только ощущая себя белым и пушистым. Если такой возможности нет и человек понимает, что он всё-таки скотина, он может включить некоторые защитные механизмы: а) уйти от мира, забыться с помощью тяжёлых наркотических веществ или алкоголя; б) договориться с собой о том, что весь мир не лучше, мораль — ненужный рудимент, и продолжать существовать скотиной, радуясь этому. Теперь рассмотрим методы маскировки, которые человек применяет, чтобы оставаться скотиной и не комплексовать по этому поводу: эту маскировку можно разделить на два типа — маскировка для окружающих и маскировка для себя самого. С первым типом всё достаточно просто. Здесь достаточно хорошо себя вести, заниматься чем-то полезным, много и правильно говорить о высоком и пр. Эта же маскировка служит и в качестве маскировки для самого себя. Вы не задумывались над тем, почему волонтёры часто на поверку оказываются теми ещё сволочами? Зайдите на их странички в соцсетях, познакомьтесь с ними лично, и вы рискуете сильно удивиться. Ответ тут прост — они просто так маскируются, и чем ярче нимб, который они в своей маскировке себе вырастили, тем жирней скотина под этим нимбом. Да, чем выше самооценка человека, чем он белее и пушистее в глазах окружающих и, прежде всего, в своих собственных глазах, тем больше разрастается его внутренняя скотина. Просто он верит в свою святость и перестаёт эту скотину сдерживать, а ей только того и надо, ведь мы помним, что человек так и норовит скатиться вниз к базовым потребностям и ещё ниже. Ведь жить, ничего себе не запрещая, проще. Проблема в том, что внешней маскировки для того, чтобы почувствовать себя белым и пушистым и спокойно, не отвлекаясь на мораль, выращивать свою внутреннюю скотину, недостаточно. Для этого нужно обмануть ещё и самого себя, и вот здесь мы переходим ко второму типу маскировки — маскировке от самого себя. Здесь человек, кажется, достигает предела изощрённости. Дело в том, что критиком здесь выступает он сам, а цензором — его же мораль и совесть. За годы диалога самого с собой себя можно убедить в чём угодно, а мораль можно и подвинуть немножко. Для себя можно сочинить сотни оправданий собственным поступкам, на одном обмане построить следующий, а потом постепенно во всё это поверить. Благотворительность, религиозность, мораль — всего лишь удобная ширма для большинства.
   Так что же — мы все скоты и выхода нет? На самом деле всё, конечно же, не так однозначно. Мораль входит в состав стержня, который способен удержать личность от оскотинивания, но на практике так происходит далеко не всегда. Часто человек является скотиной только отчасти, хотя вопрос, можно ли быть скотиной наполовину, весьма дискусионный. Дело в том, что для того, чтобы стержень мог удерживать личность от оскотинивания и помогал ей расти, он, во-первых, должен быть правильно сформирован, а во-вторых — в личности должна присутствовать цель, с которой он связан. Эта цель должна занимать всю личность и должна уводить её за горизонт. Для религиозных людей такой целью может быть стремление попасть в рай, путь к Богу. Религиозные люди, которые концентрируются на материальной, обрядовой стороне религии, исполнении заповедей, стараются быть хорошими, чтобы их не наказали, и не слишком стремятся в рай — просто маскируют религией свою скотину. Рай, движение к Богу — именно та, уводящая за горизонт цель, цель, ради которой нужно быть хорошим не до следующей зарплаты, а до самой смерти и даже дальше. Некоторым людям хватает высоких политических, общественных целей, вроде построения коммунизма. Для парапсихологов такой целью должно стать развитие, вечное развитие, невзирая на смерть, с подцелью в виде сохранения памяти в посмертии, чтобы сделать это развитие управляемым и непрерывным. Только эти цели могут дать вам возможность не стать скотиной, если, конечно, вы действительно будете следовать им, а не маскировать внутреннюю скотину с их помощью. При этом изживать скотину каждому человеку придётся, пожалуй, всю жизнь. Если цели поставлены правильно и вы достаточно долго им следуете, у вас есть шанс узнать, что такое настоящая любовь, самопожертвование, что значит быть учителем, целителем и многое-многое другое. Скотине всё это недоступно. Только высокая цель, уводящая за горизонт, может заставить ваш стержень формировать вашу личность. В отсутствии такой цели ваша личность, несмотря на правильно сформированный стержень, останется аморфным образованием с кучей дыр, через которые на неё можно влиять. Личность без цели практически не способна к развитию.
   P.S. Рождаются иногда люди, назовём их аристократами, но речь, конечно не об аристократах по рождению, а, скажем так, об аристократах духа. Им вообще не грозит стать скотиной. У них этика заложена, кажется, в самых глубинах личности, и даже воспитываясь среди бомжей, они не утратят своей аристократичности. Они приходят в этот мир, делают своё дело и уходят… Как вы понимаете, их единицы, и речь здесь совсем не о них, но для объективности я должен сказать, что такие люди есть. Также я ещё раз обращаю ваше внимание на то, что я здесь достаточно сильно всё упростил. Информации должно быть достаточно для понимания того, о чём я хотел сказать, а дальше вы сможете самостоятельно дополнить и расширить написанное, если решите развить данную тему.
  
   25.09.2023г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"