Камин Андрей Александрович : другие произведения.

Хотите поговорить об этом?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда я работал уже не работал интерном в большой психиатрической больнице в центре города, а наоборот врачом-психиатром в Городском центре социально психологической помощи, что напротив Кремля, то основные свои деньги, получал из проектов. В том числе из проекта по программе связанной с первичной профилактикой ВИЧ-инфекции. Мне тогда поручили написать тренинг для волонтеров, которые должны были ходить по школам и в интерактивной форме рассказывать о сексе, наркотиках и рок-н-ролле, точнее профилактике ВИЧ. Я настолько радовался, что в программе абсолютно самостоятелен, что поделился этим с одним из коллег в обучающей программе по психодраме. Он скривился и спросил, как мне не противно заниматься такой гадостью. Коллега бы преподавателем в ВУЗе, а потом вроде бы бизнестренерствовал. Мне же подобная задача очень нравилась. https://camin.livejournal.com/192445.html

  Осуждать Cмерть и Любовь с подростками, задача сама по себе непростая. А учить этому других еще сложнее. Но через смех и стыд можно пробиться сохраняя ровный тон. Слава богу, со страхом подростки почти не сталкиваются. ЗА научить детей разыграть социодраму на тему 4 стадий ВИЧ инфекции оказывается очень просто. По странному стечению обстоятельств, они совпадают с 4 стадиями любого драматического действия.
  Но как выяснилось, сложности в работе со страхом подстерегали меня совсем в другом месте. Я лишиться сна после того, как сепарированный ребенок еженощно рассказывает тебе о том, что в ее комнате живет волк, довольно сложно. А она приходила и живописала это в красках. Я уже с недовольством вспоминал бабушек выбирающих подобные сюжеты для вечерних сказок. Потом как то в зоопарке, глядя на волка уплетающего связку сосисок из спонсорской помощи мясокомбината, дочка с сожаление сказала: "Бедный волчок, ему бы маленьких девочек есть. А ему соски подсунули". Я пытался разоблачить эту детскую хитрость по разрушению семейной жизни родителей, в лоб спросив, где волк. Но дочка легко показывала мне его в рисунках ковра. И так наглядно, что я вспомнил до этого абсолютно неочевидные мне бейтсоновские рассуждения, что объекты на доречеовй фазе существуют в психике автономно.
  Потом волка сменил крокодил. Его уже было не так просто разглядеть. Он жил под кроватью. И на просьбу его показать, ребенок принес мне пустые ладони, сложенные чашечкой. В отличие от ковра, я не сумел разглядеть в рисунках линий ее рук крокодила. Я плюнул на правило не работать с родственниками и начал "пришивать на себе".
  Традиционные НЛПерские фокусы с управлением страхом не работали. Под кроватью была целая кладка и вместо усмиренного крокодила каждую ночь выводился новый, а то и несколько. Ответ пришел не из психологической литературы, а из какой-то фантастической книжке Гаррисона. Ребенку был выдан игрушечный пистолет. И пол ночи мы слышали выстрелы, доносившиеся из спальни ребенка. Наконец, усталая и довольная она заявилась к нам и сообщила, что перебила всех крокодилов. Кроме одного. Уж не помню, зачнем он ей был нужен. Но точно по хозяйству, а не что бы бедных девочек пугать.
  А тем временем мои волонтеры из педучилища настолько настропалились в разных плейбеках, что заявились 1 ДЕКАБРЯ В школу. Там проходил загадочный праздник, в педагогическом коллективе известный, как День СПИДа.
  Мы, честно говоря, рассчитывали на старшеклассников. Но их отправили на лекцию к курсантке Военмеда. Симпатичная девушка в форме довольно долго говорила с подростками про пути передачи. К моему удивлению, они не задали ей ни одного вопроса. Странно, подумал я, В этом возрасте, если бы не о наркотиках, то о сексе я бы поговорил с удовольствием.
  А выйдя с лекции, я увидел 6- 7 классы, которые выдали "для опытов" моим начинающим борцам со СПИДом. К моей радости и вопросов они задали гораздо больше. Какой-то 7- классник расспрашивал у старших товарищей, может ли он заразиться СПИДом, если половой жизнью не живет. И те в доступной форме отвечали.
  Потом мои волонтеры как-то спросили меня. Верю ли я сам, что наша работа принесет результаты? И наши слушатели начнут вести себя более ответственно. Я тогда удивил их ответом, что среди слушателей и 10% результат удовлетворителен. Но меня согревает надежда, что сами волонтеры теперь изменят свое поведение с 90% вероятностью. Добрые дела стоит делать прежде всего для себя. А продолжение эта история имела неожиданное. Я поучаствал в адаптации перевода руководства для волонтеров. И в книжке появилась благодарность мне как одному из создателей. Спустя почти 15 лет к нам приехали масковские тренеры, что бы поучить фонд, который я в ту пору возглавлял, уму разуму. Каково же было мое удивление, когда в списке литературы, они предъявили ту самую книгу. Я сходил в подсобку, и в перерыве показал им ту самую "благодарность". Люблю смущать молодых людей. Они начали интересоваться, зачем тогда я в тренинге участвую, не издеваюсь ли над ними? Но я ответил, что пришел смирять свою гордыню и заставлять мозги учиться. Хоть и говорят, что старую обезьяну новым фокусам не научишь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"