Андронников : другие произведения.

Затейливые рассказы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ПЬЯНЫЙ ФИЛОСОФ
  
  Пьяный философ не грешит против истины. Он может произносить разные несуразности своим хмельным, окосевшим от выпитого голосом. Но несмотря на это, все его речи будут преисполнены спокойным величием мудрости. Ведь он - философ. И взгляд его истинен. Даже если немного замутнён вследствие опьянения.
  
  БЕЛАЯ ЛОШАДЬ
  
  Утверждение, что белая лошадь - не лошадь, может быть рассмотрено с нескольких точек зрения, кардинальным образом меняющих смысл фразы и подчас исключающих друг друга.
  Первая. Наиболее часто употребляемая. Лошадь несомненно всегда является лошадью, независимо от её окраски (как и от других характеристик). Эта позиция самая простая и сразу приходит в голову. Поэтому выскажем её и отбросим в сторону.
  Вторая. Белая лошадь перестаёт быть лошадью, поскольку её выделили из абстрактной массы обычных лошадей, сосредоточив всё внимание на её цвете. То есть на том, что она белая. Таким образом, отделённая непреодолимым смысловым барьером от остальных лошадей, белая лошадь в данном контексте действительно перестаёт быть лошадью. Если исходить из этой позиции, то утверждение "белая лошадь - не лошадь" будет истинно.
  Третья. Белая лошадь в том случае может не быть лошадью, если она - конь. Ведь лошади и мужского, и женского пола - всё равно лошади. Несмотря на то, что некоторые из них жеребцы. И цвет здесь не играет уже такой важной роли, в отличие от двух предыдущих точек зрения. Можно пойти ещё дальше. Опустив не имеющий значения цвет, допустить, что "лошадь - не лошадь". Конечно, если подразумевать при этом, что лошадь - это конь.
  Четвёртая. Пожалуй, наиболее сложная. Для начала уместно вспомнить слова Аристотеля в переложении Фомы Аквинского: "Человек бел, потому что является белым, но белизна не принадлежит ему". Можно логически развить эту мысль, допустив, что и человек не принадлежит белизне. То же и с белой лошадью. Она есть результат совмещения двух категорий: белости и лошадинности. И не может выступать строго в одной из них. Перефразируя Антисфена: есть лошадь, но нет лошадинности. Лошадинность, взятая как составная часть - не лошадь. А белая лошадь - не лошадь и не белая, но только белая лошадь. Белизна соотносится с лошадью, но не зависит от неё. Белизна не нуждается в лошади, чтобы быть белой. Так же, как и лошади не обязательно быть белой, чтобы считаться лошадью. Лошадь и её цвет - разного рода категории, соединённые вместе и создающие в итоге что-то новое, что перестаёт быть собой, если выделить одно из его основообразующих качеств. Потому то белая лошадь и не лошадь.
  Мы рассмотрели четыре возможные точки зрения на данное утверждение. Могут быть и другие. Например, "белая лошадь - не лошадь", потому что она на самом деле другого цвета; или потому что она не просто не лошадь, и не жеребец, а животное другого вида. Скажем, ишак или осёл.
  Из всего сказанного видно, что выражение "белая лошадь - не лошадь" отнюдь не такое простое, каким может показаться с первого весьма поверхностного взгляда.
  
  ЛЁГКИЙ ПУТЬ
  
  Какой путь является более лёгким? Тот, что вначале спокоен, а потом полон трудностей и опасностей. Или тот, что сначала опасен, а потом спокоен. Конечно, тот, что вначале опасен, а потом спокоен. Но понять для человеческого ума это невозможно. И даже если знаем, что эти пути ведут к свободе, мы всё равно выбираем первый вариант.
  
  НОМИНАЛЬНОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ
  
  Генерал стоит по званию выше полковника. Но непосредственно командуют подчинёнными, как правило, полковники. Генерал обладает как будто большей властью. Но власть его более абстрактного, скорее метафизического свойства. Он что-то вроде древнего божества. Но ведь в реальности власть жреца более ощутима, чем власть божества, которое он по идее представляет. Итак, хоть генерал и стоит выше на властной лестнице, но полковник на деле особа более влиятельная. Это известная дилемма о звании и должности, о номинальном и действительном.
  
  ИМЯ
  
  Имя великого человека имеет подчас больше власти, чем он сам.
  
  ПОЛЁТ
  
  Художник М., проснувшись ранее обычного, бодро вскочил с кровати и, сделав три уверенных шага, заменявших ему гимнастику, резко распахнул окно. В маленькую, заставленную незаконченными картинами комнату, весело раздувая пыль, ворвался весенний ветер. Стало по-утреннему свежо. М. расправил плечи и вдохнул полной грудью, словно этот заученный миллионами бездельников и лежебок, почти что театральный жест действительно мог придать ему сил. Однако сработало. Усталости более он не чувствовал. Всё тело наполняла какая-то неведомая доселе лёгкость. Он ощущал, как будто та струится по венам вместе с кровью, принося и некоторую силу. Вслед за этим необычным физическим чувством пришла и упоительная слепая уверенность, то есть лёгкость умственная. М. забыл о всём, что составляло каждодневные его заботы и волнения. Он был свободным и сильным. Воздух теперь теперь ощущался как плотная субстанция, но при этом не противодействующая. Чувство было сродни испытываемому человеком при погружении в воду. Только воздух не был для него враждебной чужой стихией. Наоборот, используя его, он мог бы... Но это невозможно. И всё же странное состояние, охватившее его, было реальным (может быть, даже более реальным, чем вся прежняя жизнь со всеми бесплодными метаниями и поисками). М. подо-шёл ближе, взялся обеими руками за подоконник. Глаза его были устремлены на небо. Только на небо. Никакой земли. Кажется, никогда он так полно не дышал, никогда не был таким сильным, лёгким, почти могущественным. Не задумываясь (мозг уже был свободен от мыслей), оттолкнулся и выпрыгнул в открытое пространство. Словно ластясь и приветствуя, ветер обдал его встречными потоками. М. летел. Сам воздух служил ему помощником. Был как нечто податливо-упругое. Преодолевая некоторое сопротивление и используя его - как делает пловец, М. грёб руками. Он летел. В это невозможно было поверить. Он сам в это не верил и не понимал. Возможно, поэтому и мог лететь. Сначала приходилось прилагать немало усилий. Но потом, подхваченный потоком, М. смог парить. Лишь изредка совершая одиночные взмахи. От необычности происходящего и от высоты дыхание автоматически перехватило. Только спустя какое-то время удалось восстановить его. С высоты седьмого этажа, на котором жил, поднимался выше, на уровень восьмого, девятого. Ещё выше. И вот дом уже остался где-то внизу. Лететь становилось всё легче. Тело было расслаблено. Работали только руки. И то без особого напряжения. Воздух как будто сам помогал ему. Взмах. Ещё один. Всё дальше от окна. Всё выше. Всё легче и свободнее. Переставая грести, он не падал, даже не снижался. Просто замирал на месте. Чувство лёгкости затмило собой всё остальное, подарив небывалый покой и эйфорию. М. летел. Не существовало более людей, машин, домов, земли. Только он и небо. М. улетал. Куда и сам не знал.
  
  ГРЁЗЫ
  
  Вечность объяла меня своей Пустотой.
  Всё моё существо обволакивало небытие.
  В уши била абсолютная тишина.
  Тьма и ничто поглощали меня.
  Я перестал чувствовать, действовать, мыслить.
  Моя сущность растворялась в Пустоте.
  Я сам становился небытием.
  И вдруг я проснулся.
  На самом интересном месте!
  
  ВРАТА
  
  Путь к истине преграждали ворота, сотворённые из человеческих представлений. Никаких стражей поблизости не было. Только бесчисленные толпы людей с завязанными глазами бродили около ворот, периодически натыкаясь на них, они поворачивали и брели в противоположную сторону. Постоянно сталкиваясь друг с другом, люди двигались в полнейшем хаосе и неразберихе. С трудом мне удавалось протискиваться сквозь их ряды. Было жалко смотреть на этих несчастных. Ведь, если бы не повязка на глазах, они смогли бы достичь истины. Я подошёл к одному из них. Он был уже очень стар. Большая седая борода волнами опускалась ему на грудь. Лоб его был испещрён глубокими морщинами - следы долгих размышлений или, кто знает, может, просто у него была чересчур подвижная мимика. Я снял ему повязку. Старик резко оттолкнул меня. "Оставь меня. Не мешай. Я ищу истину", - рассердился он. После чего опять завязал себе глаза и пошёл дальше, беспомощно шаря в воздухе руками. Поняв, что все попытки помочь бесполезны. Я забыл о людях и направился к воротам. Одним рывком распахнул их. За ними меня ожидала истина. Когда я вошёл, ворота тут же сами за мной захлопнулись.
  
  БОРЬБА
  
  Гости начинали расходиться. Двое пожали друг другу руки. Беззаботно улыбаясь, сцепились пальцами, соединили ладони в одном из самых распространённых человеческих жестов. Но только никто не хотел уступать и первым убирать руку. Это же признак слабости и признание чужой воли над собой, в определённом смысле это моральное поражение. Так они и стояли, схватившись руками, со слепой уверенностью, почти уже враждебно глядя друг другу в глаза. Порой один несколько ослаблял хватку и как бы начинал выскальзывать рукою, так что второму уже казалось, что тот хочет высвободиться. Но первый на самом деле только проверял силу второго и не собирается ли тот сам ослабить хватку, а, может быть, и сдаться. Порой второй с сомнением посматривал на руку, и первый думал, что тот готов отступить. Это рукопожатие было уже не затянувшимся жестом вежливости, а противоборством двух равновеликих сил, двух субъектов, ни один из которых не желал уступать. Они воплощали собой два мира, не способные к компромиссу. Кто знает, насколько долго затянулось бы это противостояние, если бы хозяйка не разбила рукопожатие и не выпроводила гостя, разрешив конфликт единственно возможным способом.
  
  ВОЖДЬ
  
  Многие уверены в божественном происхождении Вождя. Некоторые даже уверяют, что видели Его летящим в воздухе и наблюдающим оттуда с высоты за нами. Не очень-то верится. То есть я не могу утверждать, что Вождь никогда не летал. Этого я не видел. Но я и не видел, чтобы Он летал. И потом зачем Вождю может понадобиться летать? Чтобы посмотреть, чем мы заняты? Зачем? Он и так всё о всех знает. Чтобы лишний раз подтвердить свою божественность? Ну, в этом мало кто сомневается. Его величие неоспоримо. Независимо от того, способен Он летать или нет. Ведь Он - наш Вождь.
  
  ОСОЗНАНИЕ
  
  Прошлого, если о нём не помнят, нет. Ведь оно - прошлое, именно потому что мы помним, что оно - прошлое. А если не помним этого, то значит его нет. А есть только настоящее. Но если мы не знаем, что это настоящее? Значит, и настоящего нет. Так же и с будущим. Если не думать о будущем, его не станет. Ничего нет. Или ничего нет вне нашего представления? Но ведь если мы не знаем, что это представление, то выходит и его нет. Следовательно, вывод, что вообще ничего нет, является наиболее правильным и подходящим к нашей действительности.
  
  СИЛА ВОЛИ
  
  Словно дым над бушующим пожаром, расцветала моя сила воли. Она захватывала всё окружающее пространство. Моя сила воли проникала своими щупальцами во все углы. Скоро ей принадлежало всё вокруг. Но тут открылась дверь. И это ощущение безвозвратно исчезло.
  
  ЛОЖЬ
  
  Если разобраться, что такое ложь? Человек высказал своё мнение, и это его мнение по каким-то, чаще от него самого независящим причинам не совпадает с действительностью. Можем ли мы называть это ложью? Особенно, если сам человек не знает, что он говорит неправду или, вернее, не знает, что не говорит правду? В его абсолютно убеждённом в своей правоте сознании сидит полная уверенность в том, что то, что он говорит - как раз таки и есть та самая правда. Пусть она не совпадает с реальностью или полностью ей противоречит. Но в сознании уже хотя бы одного человека, а, бывает, и больше, эта ложь и является правдой. Что, может быть, и неправильно, но это так.
  И можно ли вообще с уверенностью считать что-либо правдой? Исключая случаи откровенной целенаправленной лжи, когда человек сознательно искажает действительность, всё, что бы ни говорилось, может оказаться ненамеренной ложью. Каждый говорящий абсолютно без тени сомнения искренно убеждён в том, что говорит истинную правду, в то время как на самом деле лжёт, хоть и неосознанно.
  Можно ли говорить правду или лгать? Как я уже говорил, ложь хотя бы для одного является правдой. Кто здесь прав? Тот, кто говорит? Тот, кто не верит? Может ли быть правдой действительность, отрицающая произносимое своим существованием? В таком случае всё в мире, как и сам мир, может быть как правдой, так и ложью. И эта речь может быть ложью, но с таким же успехом она может быть и правдой. Всё зависит от того, кто и как её воспринимает. Таким образом разумнее всего предположить, что не существует никакой лжи и никакой правды. Правда и ложь всегда субъективны. Одна и та же фраза может одновременно быть и ложью, и правдой для разных людей, по-разному её воспринимающих.
  
  ВЗГЛЯД
  
  Я смотрел на него, не моргая. Он же со своей стороны тоже смотрел на меня и также не моргал. Впрочем, существует вероятность, что я всё-таки закрывал глаза лишь на ничтожную долю секунды, делая это с такой быстротой, что мозг не поспевал проследить за этим. В таком случае в тот самый момент, когда мои глаза на миг закрывались, он также должен был моргать, при чём с такой же скоростью и периодичностью, что и я. Но как нам тогда удалось добиться такой слаженности в действиях? Возникла она осознанно? Или же во время нашего смотрения друг на друга между нами возникла какая-то особая связь, заставляющая нас одновременно и неосознанно моргать. Тогда почему возникла эта связь? Потому ли что мы смотрели друг на друга? Или потому что мы оба моргали, если, конечно, мы моргали. Или же это моргание, остававшееся для нас незаметным, было также следствием установившейся между нами тесной связи? И, если допустить, что мы только что и сделали, что между нами существовала связь, не является ли наше моргание нарушением этой связи? Или наоборот её признаком? И, такое тоже можно допустить, если моргал я один, а он - нет, будет ли выходить, что я нарушал эту связь, а он всеми силами её поддерживал? Много вопросов. И главный: зачем мы вообще столь долгое время смотрели друг на друга?
  
  СРОКИ РАБОТ
  
  Сроки выполнения работ были установлены в один месяц. Но рабочие сделали всё ранее намеченного. Конечно, опережение установленных сроков говорит о хорошей работоспособности, слаженности коллектива. С другой стороны такая быстрота выполнения работ одновременно наталкивает на сомнения в их качественности. Неизбежно возникают вопросы: может быть, они сэкономили на материалах или же работали недостаточно ответственно, что называется, в полсилы. Учитывая всё это, мы решили не выдавать рабочим премию, на которую они, по всей видимости, очень рассчитывали. Пусть здесь, может быть, и заложена некоторая несправедливость - ведь мы действительно могли ошибиться, но эта возможная несправедливость всё же никак не превышает и возможной справедливости - ведь мы с таким же успехом могли оказаться правы.
  
  ГЕРОЙ
  
  Герой - один из самых лицемерных людей, которых я знаю. Он знал, что его поступок назовут подвигом и делал только то, что от него все ожидают. Уверен, что прежде чем совершить что-нибудь, он оглядывался по сторонам, проверяя, наблюдают ли за ним. Со временем он настолько сросся со своим образом, что вытащил бы ребёнка из огня или сделал что-нибудь в этом роде, даже если бы никто на него не смотрел. Всё зашло настолько далеко, что теперь любое его действие называют геройством. Возможно, герой и сам устал от того, что всё им совершаемое считают подвигом. За ним ходят толпы почитателей. Его имя славят на углах. Он бы и сам рад стать обычным человеком. Как герой он уже не имеет права на ошибку и на обычную жизнь. Если раньше герой оглядывался в поисках очевидцев своего подвига, то сейчас проверяет, нет ли свидетелей его возможной ошибки. Правда, скорее всего даже если герой совершит что-либо ужасное, это всё равно сочтут подвигом. Герой не может перестать быть героем. Это его проклятие. Он обречён быть героем до самой смерти. И каким бы образом он не умер, его смерть тоже, наверняка, назовут геройской
  
  ПРИТЧИ
  
  В основе девяти из десяти речей лежат притчи. Например, я могу сказать: "Один человек пошёл на рынок и купил себе самовар..." Будет ли это притчей? Будет. Конечно, это лишь начало притчи. Но я могу не давать продолжения. Тогда это уже фрагмент притчи. И всё равно это притча.
  Всякая история - притча. Всё, произнесённое, либо написанное с целью заинтересовать человека, поведать ему что-либо и, возможно, научить, сделать лучше, опытнее, всё это есть притча.
  
  ОБЪЕКТИВНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ
  
  Я не встречал никого, кто был бы лучше меня. И, наоборот, очень многих, кто был хуже. Конечно, я субъективен. Я смотрю на мир через призму своего мнения и своего представления о себе. Кого бы я ни оценивал, я сужу о нём, сравнивая с собой. И только таким образом я прихожу к какому-нибудь конкретному суждению о человеке. Я могу быть прав, а могу и ошибаться. Могу ошибаться в том, что прав, и могу быть прав в том, что ошибаюсь.
  Но кого бы я ни попросил сравнить меня с собой, так же будет неизбежно субъективен. К тому же он может ко мне негативно относиться, что выразится в занижении моих качеств и завышении своих. Невозможно заглянуть другому в голову. Поэтому сомнений в чужой объективности ещё больше, чем в собственной. Отсюда следует простой вывод. Что если я говорю "Я лучше других", я более прав, чем тот, кто с этим не соглашается.
  
  ПОНИМАНИЕ
  
  Когда она говорит "понятно", это не значит, что она на самом деле что-то поняла. Это является всего лишь ничего незначащей и ни к чему необязывающей фразой, которую она использует в разговоре. Я не могу даже мысль допустить, что она вообще что-либо в состоянии понять, а тем более то, что говорю я. Этим "понятно" она желает дать знать мне, даже не то, что слушает или сочувствует, а просто то, что имеет какое-то суждение обо мне. Суждение это никогда не будет высказано вслух. Это также маловероятно, как и то, что я буду понят ею. Я подозреваю, что она и не слушает меня. Но чтобы не обидеть меня произносит "понятно". Как и я для вида киваю её бессмысленным речам. Не знаю чего больше в её "понятно" желания не обидеть меня или следования общепринятым нормам, когда говорящему принято давать знать, что ты его слушаешь. А может "понятно" она использует как междометие или это просто сложный звук. Ну не может она ничего понять. Это невозможно.
  
  ЗАГАДКА
  
  Я не утверждаю. Ибо как можно о чём-то говорить наверняка в этом зыбком, постоянно меняющемся мире? Тем не менее вынужден признать факт, что всякая вещь, падающая на пол, исчезает. Не знаю, касается это правило всех полов или исключительно моего. Количество пропавших предметов переходит за второй десяток. Одно время (какая наивность) пробовал было их искать. Но, поняв всю бессмысленность и бесполезность этих поисков, я прекратил. Теперь мне остаётся лишь с бессилием наблюдать за исчезновениями. Конечно, я стал бережнее обходиться с вещами, к которым раньше не проявлял внимания. Однако это не сильно помогало. Всё равно что-нибудь падало на пол и спустя какое-то время пропадало. Неизвестно, в чём здесь дело. Является ли пол неким подобием Бермудского треугольника? И куда попадают пропавшие предметы? Уже не помню, как давно это происходит. По-моему, всю мою жизнь. Просто замечать это, я начал только в последнее время. Хоть теперь я и не допускаю, чтобы что-либо попадало на пол, тем не менее исчезновения не прекращаются. Кажется, пол даже начал распространять своё влияние и на прочие поверхности. Уже и стол небезопасен.
  
  ПРОТИВОРЕЧИЯ
  
  Люди обожают противоречия. Как только увидят хоть одно из них, дружески хлопают его по плечу, приглашают к себе в дом, усаживают на почётное место и часто просят остаться погостить. Люди не могут жить без противоречий. Могут ли противоречия обходиться без людей? Этого я не знаю. Но пока что люди повсюду их разыскивают, женятся на них, выдают их замуж, даже, не побоюсь этих слов, делают их частью себя. Так ли уж нужны противоречия? Просто они сопровождают всё, что бы ни делалось, говорилось, мыслилось. Сделав противоречия частью себя, мы делаем их частью реальности, распространяя на неё их свойства. Бывают случаи, противоречия оказывают негативное действие. Но с другой стороны эти примеры настолько противоречивы, что прийти ни к положительному, ни к отрицательному суждению по этому вопросу нельзя. Противоречия так много значат, что переоценить их невозможно. В то же время без них даже, возможно, было бы легче. Однако это само по себе противоречиво. Без противоречий нельзя обойтись, но надо обходиться без них. Ну вот, я уже сам себе противоречу.
  
  ДЕНЬГИ
  
  То, что нам нужны деньги - не верно в принципе, как неверно и то, что нам не нужны деньги. Мы лишь используем деньги и тут же забываем о них, стоит только прекратить с ними взаимодействовать. Деньги тогда обретают значение, когда соприкасаются с нами. Без нас деньги - ничто. Это мы нужны деньгам. А не наоборот. Деньги просто не могут быть нам нужны.
  
  УСПЕХ
  
  Успешного человека по всему видно, даже по тому как тот курит сигарету. Неудачника тоже видно сразу, независимо от того, как и что он курит - пусть самую дорогую сигару и самым изысканным образом.
  
  СМЕРТЬ
  
  Очнувшись, я открыл глаза. И затем непроизвольно рот. От удивления. Я не мог поверить в действительность. Из моей груди в области сердца торчал нож, воткнутый по самую рукоять. Однако я не умирал. Я потрогал нож, немного пошевелил его. Боли при этом не чувствовал. Я вообще ничего не чувствовал. Чудовищная невероятная мысль пронзила меня. Я ведь даже не дышал! Поначалу совсем и не заметил этого. Абсолютно никакие физиологические потребности не беспокоили меня. Не оставляло сомнений, я был мёртв, но не умирал. Если кислород не поступал в мой мозг, то каким образом организм продолжал функционировать? Как я умудрялся не только двигаться, но и думать? Ничто не ограничивало моих возможностей. Единственное, что я не мог сделать - я не мог вспомнить, что же всё-таки произошло. Попробовал вынуть нож. Спокойно вытащил его. Эксперимента ради воткнул обратно, чуть пониже первой раны. Естественно, ничего не почувствовав при этом. Кровь не лилась. Скорее всего она уже свернулась. Похоже, мёртв я был уже достаточно давно. Я начал ходить взад-вперёд по комнате. С торчащим из груди ножом я, должно быть, представлял из себя весьма необычное зрелище. Это было странно, невероятно, ужасно, невозможно, немыслимо, невообразимо. Ещё какое-то время я занимался тем, что перебирал в уме подходящие наречия. К счастью, мозг ещё работал исправно. Я говорю "ещё", ведь, по всей видимости, мне предстояло протухнуть, а мозгу моему сгнить. Если я только не смогу правильно сохранить себя. Кстати, как быстро человек гниёт? Сколько времени у меня в запасе?
  Необходимо взять себя в руки. Итак, меня убили. Вряд ли это я сам себя зарезал. Ручка ножа смотрела влево. Если бы я сам это сделал, она бы была повёрнута вправо. Кто в таком случае меня убил? Я должен это выяснить. Может быть, поэтому я и не умирал?
  Вынув нож и поменяв рубашку, посмотрелся в зеркало. Я уже сильно побледнел. Впрочем, пока ещё эта бледность была скорее болезненная, чем мертвенная. Я всё выясню. Я найду своего убийцу. Реакция выдаст его. Я должен отомстить.
  Первым делом я отправился к своим друзьям. В кармане у меня покоился нож, тот самый.
  
  БЕЗУЧАСТНОСТЬ
  
  Она постоянно задевала меня локтём, как будто нечаянно, поворачиваясь, обдавала горячим липким взглядом, вертелась на месте, время от времени поправляла блузку, особенно тщательно в том месте, где ткань вплотную обволакивала грудь. Тщетно.
  Я не обращал внимания.
  Я был холоден, как лёд.
  Нем, как рыба.
  Недвижен, как камень.
  Ни одна женщина не в силах была заинтересовать меня.
  Ведь я ещё не вылечился от того, чем наградила меня её подруга.
  
  КРАСНОРЕЧИЕ
  
  Она всё говорила и говорила. Никто уже не слушал. Многие, потеряв терпение, уходили из комнаты. А она продолжала говорить. Она говорила до тех пор, пока вышедшие не вернулись. Правда, они сразу ушли обратно. Она ничего не замечала кругом себя, занятая своими мыслями и устным их изложением. Кто-то назовёт её разговорчивой, либо болтушкой. Я же зову её Демоном Красноречия, появляется который каждый раз с приходом людей.
  
  БЕГАЮЩИЕ ПО ЛЕСТНИЦЕ
  
  Везде, где есть лестница, рано или поздно появляются они. При желании увидеть их совсем несложно. Бегают они строго в определённые промежутки времени: утром - с 7 до 8 30 и вечером с 18 до 20 30. Причём, интересная особенность, если утром они бегают вниз, то вечером наоборот вверх. Конечно, они могут бегать и в другое время и даже, скорее всего, это делают. Правда, практических свидетельств тому пока нет. Некоторые утверждают, будто бы видели в дневное время бегающих по лестнице. Впрочем, эти заявления не заслуживают особого доверия. Ведь лично я этого не видел. Неизвестно, почему вообще эти люди бегают по лестнице. Является ли это своего рода зарядкой и вызвано соответственно целями оздоровления; или это что-то вроде хобби; или какой-то загадочный ритуал. Почему они это делают? Никто не знает. Но факт остаётся фактом. Там, где есть лестница, неизбежно рано или поздно, утром или вечером, появятся они... бегающие по лестнице.
  
  ВТОРЖЕНИЕ
  
  Каждый мужчина замечал их. Красивые, поразительно, страшно, странно красивые женщины. Больше всего их появляется летом, в конце весны и начале осени. Чарующе улыбаются, вызывающе неспешно прохаживаются, покачивая своими соблазнительными телесами. При этом они ещё пыта-ются показать, что представляют из себя самое обычное и непримечательное явление. Хотя для того, чтобы думать таким образом, нет абсолютно никаких оснований. Никогда прежде не было такого сумасшедшего количества красивых женщин. Они заполонили всё и вся. Вы можете встретить их в метро, сидящими в автобусе, ждущими троллейбуса, прогуливающимися на трамвайной остановке, ловящями такси. Куда ни пойди, куда ни взгляни, везде вы натыкаетесь на них. Вы никогда не увидите красивых женщин в компании мужчин. Рядом с ними могут быть только другие красивые женщины. Случается (впрочем, довольно редко), что они обращают на вас внимание, улыбаются вам, даже могут сказать несколько слов. Только этим всё и ограничивается. Красивые женщины всё время куда-то едут или куда-то идут. Откуда они появляются в таком количестве и куда направляются? Существуют разные теории на этот счёт. Наиболее правдоподобной я считаю свою. Красивые женщины из особого параллельного измерения, населённого красивыми женщинами. Остаётся только гадать, зачем они являются в наш мир. Фактически, весь город уже принадлежит им, хотя никаких действий они к тому не предпринимали. Случайно они попадаются нам на глаза или делают это намеренно? Особого внимания на мужчин эти красотки не обращают. Так что можно заключить, что люди, а особенно мужчины, им безразличны. Несмотря на то, что их улыбающиеся губки и пронизывающие насквозь глазки и заставляют думать иначе, они равнодушны к нам. Можно заключить, что победа в войне (какую бы та ни преследовала цель) ими уже одержана, им остаётся лишь воспользоваться её плодами. Все готовы с радостью подпасть под их власть. Чтобы избежать полного порабощения, надо научиться не замечать красивых женщин, но, боюсь, сделать это нам будет не под силу.
  
  ПОГОНЯ
  
  Толпа преследовала геев. Геи бежали, преследуемые толпой. Геи бежали слаженно, единым живым организмом. Как, впрочем, и толпа. В определённый момент произошло то, что и должно было произойти. Один гей оступился и упал на землю. Однако на удивление толпа не остановилась, чтобы растерзать его. Все так и бежали дальше. По-видимому, толпа целиком и полностью была сконцентрирована на преследовании бегущих геев. И преследуемые, и преследователи продолжали свой бег. Расстояние между ними не сокращалось, не увеличивалось. Создавалось впечатление, что толпа несмотря на столь целеустремлённый вид и суровую сосредоточенность, вовсе не стремится догнать геев. Казалось, что всё, чего хотят люди в толпе - это бежать в одном направлении с геями. Наверняка, такое впечатление было ошибочно, но при взгляде на эту процессию оно неизбежно возникало. Какое-то время мы наблюдали за ними. А потом все они скрылись из вида. Не знаю, как долго они ещё бежали. Оторвались ли геи или выбились из сил; или выдохлись их преследователи. Говорят, геев и толпу видели покидающими черту города. Куда они устремились? Неизвестно. Уверен, до сих пор где-нибудь бегут. И если вам повезёт, то и вы однажды сможете увидеть бегущих геев и толпу, гонящуюся за ними.
  
  ПОЕЗДКА
  
  Я поднимаюсь по эскалатору мимо нескончаемой вереницы безликих статуй. Не люди, истуканы с пустыми, безжизненными глазницами, которыми они таращатся на мир. Всякая индивидуальность здесь теряется, а её место занимает наглое самодовольство. Люди движутся непрерывающимся потоком, сами не зная куда и зачем. То есть они думают, что знают. Но это лишь следствие чрезмерной амбициозности. Знание - это продукт мышления. А к полноценному и самостоятельному мышлению мало кто способен. Иначе люди давно перестали бы собираться в толпы. Какой смысл ехать куда-либо и вообще делать что-либо, если в конечном итоге вся деятельность направлена на то, чтобы занять своё место в этом ненавистном потоке? Мне становится плохо. Моя броня, выплавленная из омерзения и отвращения, изрядно разъедена ржавчиной. Надо скорее выбраться на свежи
  
  ОХОТНИК
  
  Сколько себя помню, я всё время охотился за мумитроллями. Как только научился более-менее стоять на ногах, я сразу же принялся искать их. Можно сказать, что я прирождённый охотник за мумитроллями. Хоть в моём роду никто этим не занимался. Мумитролли предпочитают селиться в труднодоступных местах, возле водоёмов. Правда, воды при этом избегают, ни разу не видел их плавающими. Мне пришлось повозиться прежде, чем я поймал своего первого мумитролля. До сих пор не забуду тот победоносный момент моего триумфа, когда я всей душой ощутил значимость и величие своего призвания. Хоть того мумитролля, признаться, я поймал случайно. Он сам выбежал на меня. Мумитролли сами по себе безобидны. Единственным средством защиты у них служит умение прятаться, доведённое ими до совершенства. Бегают они с неохотой, но достаточно быстро. Так что самое сложное - это увидеть мумитролля, поимка же представляет сравнительно более лёгкую задачу, хотя и отнюдь не простую. Предварительно надо определить место, где мумитролли гипотетически могут водиться, затем высчитать время, когда они должны появиться. На каждом этапе выслеживания существует множество сложностей и, в зависимости, от особенностей окружающей территории, времени года и даже при самом удачном стечении обстоятельств ловить мумитроллей очень сложно. Только лишь опытный и, надо признать, удачливый охотник в состоянии это сделать.
  Настоящий охотник за мумитроллями всегда отпускает свою добычу. В этом деле важен сам факт поимки. Оказаться более ловким, хитрым, удачливым. Пойманных мною мумитроллей я помечал синей полосой, которую рисовал несмываемой краской у них на лбу. Со временем я достиг такого успеха в своей деятельности, что практически все обитающие в округе мумитролли были помечены мной. Так что изучавшие их даже ошибочно пришли к выводу, что существует какой-то особый отдельный вид мумитроллей, отличающийся от других яркой синей полосой на лбу.
  Мумитролли настолько скрытные создания, что мало кому удавалось встретить их. Я сам потратил много сил и времени, пока не научился выслеживать и ловить их. Многие профессиональные мумитроллеведы никогда не видели мумитролля ни живьём, ни в каком ином виде. Все их суждения, теории, научные трактаты основываются на рассказах очевидцев, легендах и мифах, окружающих этот таинственный вид. По сути, вообще мало что известно о мумитроллях. Только то, что те селятся у водоёмов, живут маленькими семейными группами. Так по крайней мере утверждают те, кому посчастливилось наблюдать их живьём. Но мне, к примеру, не раз случалось встречать и одиночек.
  Несмотря на успешную деятельность некоторых охотников за мумитроллями и обилие научных сочинений они всё ещё остаются малоизученными. Неудивительно, что многие до сих пор сомневаются в их существовании
  
  ВОРОБЬИНАЯ ВОЙНА
  
  Главной причиной начала Великой Воробьиной Войны послужил тот факт, что воробьиный царь Дарксил аннексировал путём внезапного насильственного захвата кусты шиповника, традиционно считавшиеся лёном царя Василила. На такую откровенную агрессию и нескрываемое пренебрежение принятыми нормами и правами царь Василил не мог не отреагировать. Им была послана нота протеста, составленная в весьма резкой форме и изобилующая довольно провокационными выражениями. Царь Дарксил ответил, что кусты шиповника, являющиеся предметом спора, отныне его вотчина и что любое посягательство на неё будет расценено им как военное нападение, на что он, Дарксил, знает единственный способ противодействия - силой. Царь Василил не смирился с таким положением дел и в скорости отправился в поход против Дарксила, предварительно уведомив того о начале войны. На стороне Василила выступил также клан Гумбтольдов, давно находившийся во враждебных отношениях с Дарксилом из-за окаций, отобранных у них задолго до описываемых событий. Собрав внушительных размеров войско, Василил с союзниками расположился лагерем недалеко от тех самых кустов. Так что его воинам были хорошо видны воробьи Дарксила, нахально восседавшие на ветках шиповника. Армия Дарксила не уступала в размерах. Сейчас уже нельзя с точностью сказать, кто первым развязал боевые действия. С обеих сторон было достаточно провокаций. Очень быстро одна из таких стычек переросла в полномасштабное сражение. Ворбьиная война привлекла множество наёмников, которые, правда, не были надёжными солдатами. Они постоянно переходили с одной стороны к другой, нередко покидали поле боя. Также со временем в войну втянулись стаи сорок, дроздов и скворцов. Боевые действия охватили всю территорию парка. Война истощила силы обеих сторон. Ни один из противников так и не добился никаких определённых результатов. Кусты то и дело переходили от одного к другому. Ни Дарксил, ни Василил уже не смогли в последствии достичь прежнего своего могущества. Кусты же во избежание возможных конфликтов признали нейтральной территорией.
  Воспользовавшись упадком воробьиных царств, вороны, давно зарившиеся на воробьиные владения, по очереди разбив их армии, захватили их земли и деревья, в том числе и злосчастные кусты шиповника.
  
  КОГДА ДВОЕ ГОВОРЯТ
  
  Когда двое разговаривают, один обычно всё время ржёт. Он - придурок. Он весело ржёт и не знает об этом. Второй же, полный серьёзности, молчит. Но это не значит, что он тоже не может быть придурком. Чаще всего он им и является. Так уж получается, что там, где ведётся разговор, не избежать глупости.
  
  ЦЕННОСТЬ
  
  Деньги. Я видел их. Это такие бумажки, разрисованные знаками и цифрами. Одни дают их другим. И те, другие, кладут их в свои карманы, оказывая первым за это какие-либо услуги или давая что-либо взамен. Я выявил одну закономерность. От количества бумажек, этих самых денег, зависит и качество оказываемых услуг или даваемых предметов. Хотя, как мне кажется, здесь я и могу ошибаться. Слишком часто эта взаимосвязь нарушается
  
  В ПОЛУДРЁМЕ
  
  Лёжа на траве, я глядел на небо, на проплывающие облака. И не мог отделаться от преследующей меня уже несколько минут мысли. Я ожидал, что сейчас с неба должна свалиться наковальня. Обычная чугунная наковальня, которыми раньше пользовались кузнецы, а кое-где и до сих пор пользуются. Я явственно представил, как падая прямо из облака, она расплющит мне голову и как, мои ноги будут агонически трепыхаться. Самое странное - почему-то казалось, что после всего этого я каким-то чудесным образом смогу думать этой самой наковальней. Это было слишком.
  Я закрыл глаза и отдался окутывавшей меня дрёме. Часа через полтора проснулся с ужасной головной болью, что называется "с чугунной головой". Солнце уже окончательно скрылось за облаками. Пора идти домой.
  
  ЧУЖАКИ
  
  Рядом со мной поселились какие-то люди. Они всюду сопровождают меня, что бы я ни делал, куда бы ни пошёл. Постоянно я наталкиваюсь на кого-нибудь из них. Стоит выйти на улицу или наоборот возвратиться домой, один уже бежит ко мне. Улыбаясь, здоровается, что-то лопочет, по-видимому, интересуясь, куда я или откуда. Все зовут их моей семьёй. Но тогда почему я ничего не понимаю из того, что они говорят?
  
  ВЫСШЕЕ ИСКУССТВО
  
  Вцепившись лапками в стебель цветка, богомол замер в ожидании какого-нибудь нерадивого кузнечика. Осторожно раскачиваясь, он подделывал движение лепестков, трепещущих от ветра. В искусстве маскировки богомол дошёл до наивысшей степени мастерства. Даже в самый последний решительный момент броска, его с трудом можно было отличить от раскачиваемого ветром цветка. Место им было выбрано удачно. Оставалось только ждать. Добыча сама попадёт в лапы. Неожиданно его накрыла огромная с полнеба (если исходить из масштабов насекомого) тень. Это птица присела на соседний куст. Она уже давно приглядывалась к необычному привлекшему её внимание цветку. Подумав, присмотревшись получше сначала левым, потом правым глазом, она схватила богомола. Хищник стал жертвой. Богомол не совершил ни одной ошибки. Его мастерство изображать цветок было наивысшем. Просто искусство птицы обнаруживать насекомых оказалось ещё выше.
  
  ПРОХОДЯ МИМО
  
  Я прохожу мимо неё, старательно делая вид, что не замечаю и даже не смотрю на неё. Немного отворачиваясь в сторону, изображаю, что полностью поглощён своими мыслями и не вижу её. Она в свою очередь также притворяется, что не замечает меня. Хотя, конечно, я не могу со стопроцентной отрицающей все сомнения уверенностью утверждать, что проходящая мимо женщина только делает вид, а не в действительности не обращает на меня внимания. Я не могу быть настолько уверен, но всё же... Есть некоторые мельчайшие, едва заметные детали, по которым можно определить истинное её отношение. Так за каких-нибудь пять, семь шагов до того, как поравняться со мной, она выпрямляет спину, расправляет плечи, чуть-чуть выпячивает грудь и, горделиво приподняв подбородок, отворачивается в сторону ровно настолько, чтобы оставалась возможность видеть меня краем глаза. Заканчивается тем, что она проходит, не оглядываясь. Точно так же, как и я. Всё это, на мой взгляд, говорит в пользу того, что она заинтересована мной. Возможно, на этот раз я, признаю, что, возможно, захожу в своих рассуждениях слишком далеко, она ждёт, что я сделаю первый шаг. В то же время я сам жду от неё более явных знаков. Она ожидает первого шага, но не выказывает никаких заметных признаков внимания. Я же жду именно знаков, поэтому не предпринимаю каких-либо действий. Так мы и проходим мимо друг друга.
  
  ЛОГИКА
  
  Логика - крайне непоследовательная вещь. Если исходить из неё, то получается, что кошка - это собака. Каково классическое описание кошки? Хищное животное, покрытое шерстью, одомашненное и прирученное человеком. Да, конечно, есть ещё детали, по которым видна разница. Но это детали. А деталями можно и пренебречь. Но тогда получится, что кошка и собака станут одним и тем же. Они разные, нередко выступают вообще как противоположности. А через логику становятся похожи. Сама логика нелогична.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"