Аникеев Макс: другие произведения.

Заплетающемся языком о плетеных человечках.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Заплетающемся языком о плетеных человечках.
  polonii_210
  Таки да!
  Не имеет более смысла держать этот текст,его актуальность потерялась пару недель назад.
  Так что без редактуры,стиля,смысла =)
  
  А ныне 2015 год.
  2015 лет со времени рождения Христа, ага именно так и считает большинство.Сейчас уже сложно смотреть на мир не через христианскую призму. Будь ты сатанист или язычник, это уже понятия с точки зрения христианства.
  Можно конечно долго расписывать о крестовых походах, индульгенциях и прочем, но разговор не о них.
  В 1973 году был снят фильм Плетёный человек, кино странное и неоднозначное, а самое главное кино многозадачное.
  
   Все прекрасно знают на сколько может быть пуританской христианская церковь и насколько она может быть нетерпимой если вольности творятся за её "стенами".На фоне нарастания сексуальной революции (1960-1980г) и был снят этот фильм.В нем очень чётко отображено мнение церкви к появившимся нововведениям в обществе, это были, свободная любовь и неоязычество.С самого начала фильма нам показывают исключительнейшей веры христианина сержанта Хоуи. Даже в своем обществе его считают пуританином и подшучивают над этим (думаю не имеет смысла расписывать сюжет фильма, все и так его видели)По прибытии на остров этот воин Христа видит оторванную от мира языческую общину, хочу заметить, что общину сплочённую с равноправием среди женщин и мужчин (в этом аспекте жизнь как жизнь и на этом не заостряют внимания ибо не зачем)
  Распивая яблочный сидр и распевая скабрёзный песенки общество показывает себя во всей красе. Курящие и пьющие подростки, доступные женщины и одобрение всего этого старшим поколением. По началу все подтрунивают над христианином не со зла, но с умыслом.Сержант видит воочию картины которые никогда не увидел бы в своей повседневной жизни. Это и толпа совокупляющихся на поляне людей и обнажённая девушка рыдающая у могильной (явно христианской по сюжету) плиты и девственник которого привели к самой красивой девушке на острове к Willow! К той, что делает мужей из мальчиков. Все эти события пробивают на эмоции, этот приличнейший человек даже представить себе не мог, что такое может твориться в современном христианском мире.
  Помимо задорного пьянства и повального секса в таверне, которое как раз таки отображает современное общество того времени с той самой политикой Free Love, главный герой видит "отсталость и ущербность" взглядов этого общества.
  Это и отсталость медицины в которой кормят лягушками и странность обучения в школе, в которой девочкам объясняют значение майского шеста, а пока девочки изучают фаллические символы, мальчики в танце изучают колесо жизни и циклы перерождения. Так же это и разрушенная церковь, как символ полного отказа от христианства.В один из моментов фильма главному герою объясняют как же дошли до такой жизни.Разговор Хоуи и лорда Самерайла можно разорвать на цитаты, но в нем есть нечто, что сильно путает карты фильма.Сошлись язычник и христианин и последнего выставили невеждой и глупцом в лицо оскорбив его бога.
  При всем при этом открыв, как и для чего на острове появилось язычество
  "Лучший способ достичь этого, как казалось ему...
  Вывести людей из привычной апатии...
  это вернуться к радостным старым богам...
  в результате поклонения которым...
  бесплодный остров расцвёл бы и стал бы изобильно плодоносить."
  
  С одной стороны мы видим щелчок по носу христианству, с другой показано, что язычество это искусственное.
  Сторилайн фильма в итоге заставляет главного героя метаться в отчаянии по домам в поисках разыскиваемой девушки.
  Христианин не способен противостоять этому обществу, он уже приговорён.Коварством и сплочённостью его заманивают в ловушку, унижают когда раздевают и две девушки омывают его тело, указывают на то, что он шут и глупец пришедший по доброй воле.
  Из главного героя делают жертву, жертву которая по христианским канонам сдалась и сыпля проклятиями приняла мученическую смерть, от рук язычников которые осмелились убить человека во славу своим богам.Для многих сексуальная революция была просто сексуальной революцией, временем открытий, свободой выбора и раскрепощённостью.
  Но помимо этого сексуальная революция являлась и первым гвоздём в крышку гроба господня, в смысле в христианство.
  На протяжении веков христиане радели за семейные ценности, сдержанность и культуру, ну по их мнению. Уничтожая содомитов, проституток и прочих неугодных, христианство очищало мир под предлогом культурной революции.Все в мире идёт по кругу и начало возвращение к истокам случилось через сексуальную революцию. Примечателен факт, что именно богам, а именно Богу Солнца и Плодородной Богине Садов) .Время идёт и в 2006 году переснимают ужасного качества римейк, который тем не менее интересен.
  При всей бездарности фильма, римейк перенял у оригинала самое главное, а именно выставление на показ проблему современного общества. На тот момент это был феминизм.
  Главный герой фильма показан обычным таким мужиком, работящим и вполне адекватным.
  Он за семейные ценности, даже после того как был их лишён, он переживает за смерть ребёнка, якобы возложенную на его плечи.
   В противовес главному герою ставят сообщество оголтелых феминисток. Если в первом фильме мы видим общество равноправное, то в фильме 2006 года, это матриархат, причём матриархат тоталитарный. Мужчина тут не имеет власти, права голоса, вообще ничего, мужчина в данном обществе это исключительно раб.сила с хуем (в буквальном смысле, из пальца дети не родятся)
  Все такие же издёвки над главным героем, как и в первом фильме, но в данном случае неясно, нападки это на христианское общество, на общепринятые моральные устои или же условия римейка.Будучи римейком в фильме все идёт ровно по тому же сюжету, но учитывая время и не сильную одарённость режиссёра и сценариста, что бы донести основной смысл фильма им пришлось перегрузить его символами и фразами.
  Так заходя в таверну герой на прямую оглашает
  "-одни женщины...", кому и зачем он это говорит неясно, но для чего вполне понятно =)
  В таверне действительно находятся исключительно одни женщины, в отличие от задорных девушек и мужчин в оригинале здесь гнетущая тишина и чопорная владелица заведения с очень интересным именем (Сестра Бук) к сожалению не все локализаторы одинаково хороши, в оригинале её зовут (Sister Beech), что как бы очень тонко намекает.
  
   В ремейке, как и в первом фильме присутствует Willow.В этот раз эта бывшая невеста главного героя, разбившая ему сердце и молча уехавшая в отчий дом..пардон в материнское лоно, в этом случае.
  В первом случае мы видим деву соблазнительницу, которая своими стонами и стройным станом пыталась совратить главного героя.Во втором же фильме мы наблюдаем деву которая уже совратила и теперь её задача убить главного героя.
  На матриархальный строй через весь фильм указывает символика пчелы. Пчела в короне на гербе, производства мёда на самом острове, сотообразные окошки некоторых зданий.В расчёт не берутся буквальные, психоделические ритуалистические зарисовки, придуманные явно под действием неправильного мёда. В этих сценах пчелы были везде и всюду.Уж не знаю брал ли сценарист за основу культ Диметры, как культ богини матери, покровительницы плодородия или же просто сравнивал пчёл с матриархальным строем, но получилось это шикарно и показательно.
  Так же сюжетно главный герой попадает в школу, которую так же предсказуемо перекроили под тему фильма.Мальчиков здесь не видно совсем и если в первом фильме они танцевали вокруг шеста сплетая и расплетая его, то сейчас шест,эммм бездействует как бы намекая нам не бессилие мужской стороны.
  В классе же девочки все таки же изучают фаллические символы опять же так прозрачно намекая на тему феминизма, что можно было бы уже и не намекать.
  В школе 1973 года фаллическим символом являлся майский шест, а вот в школе 2006 года фаллическим символом является мужчина (вот так новость то).
  За разговором со стороны преподавателя звучит фраза "Вас влекут возвышенные, но недостижимые идеалы. Это типично для мужчин", фраза была сказана герою, но обращена к ученицам, как назидательная, мол вот они такие, они ищут то чего нет и сражаются с мельницами.
  Уже к моменту прихода главного героя в школу складывается не самое лестное впечатление о подобном строе.
  Далее же все идёт по нарастающей, хотя непосредственно сюжет скатывается в дешёвый фильм с Николасом Кейджем.
  Тут мы не увидим высокоинтеллектуального монолога от главы острова, а будем наблюдать довольно посредственную речь полную пафоса и желчи по отношению к мужчинам, в ней так же прямым текстом говорится, что "Мужчины играют важную роль...Размножение, сами понимаете.." (Зиг Хайль, современного феминизма)
  Апофеозом этого дурдома стал тот же ритуал сжигания плетёного человека с главным героем внутри.
  Тут сценарист постарался на славу, в отличие от качественно поставленного неоязыческого ритуала с христианским мучеником, который хоть и вяло, но вполне гордо "взошёл" на костёр, в случае с феминистками дело обстоит гораздо отвратительнее.
  В конце показывают так называемую Триединую Богиню, прям скажем выставляя её не в самом лучшем свете.
  Сестра Самерсайл её дочь Уиллоу и внучка Роуэн. Три как одна спланировали и разыграли главного героя, без которых если философствовать они не были бы тремя.
  Разыграли его смертельно, выдав всю правду матку в глаза, какой он идиот ему ломают ноги и надевают специальный шлем полный пчёл.Искусанный, переломанный, жалкий он все же не теряет надежды и обращается к своей дочери, что бы она одумалась.Но нет. Скандируя феерическое "Трутень должен умереть" и это вместо восхваления богов =) толпа сбрендивших дамочек за здорово живёшь сжигают человека.Финальным аккордом является фраза "Трутень должен умереть" на устах дочки, которая собственноручно поджигает плетёного человека вместе со своим отцом.Думаю какие-либо комментарии излишне.
  
  Собственно говоря, да!
  На дворе 2015 год, толерастия идёт по планете широкими шагами и вот уже в США принимают закон о разрешении однополых браков, подавая это с помпой и огромным медийным резонансом.
  Данный инцидент это ещё один большой гвоздь в христианство, возможно кто-то обрадуется подобным тенденциям, а кто-то нет.
  Некоторые считают разрешение гей-браков триумфальной победой над христианством, но это покажет время.
  На этом фоне было бы интересно увидеть Плетёного человека, таким каким бы его сняли в наше время. Остров полный геев и лесбиянок?Смерть главного героя через сну-сну со всем островом?Радужная школа с гипертрофированной толерантностью?
  Жаль, что такого сейчас не снимут. Подобный фильм был бы хорошей исторической вехой.
   Личное ИМХО:создание разнообразных неоязыческих культов, сексуальная революция, феминистические волнения и гей-бум это всего лишь оружие против христианства и старых религий, оружие в руках у нового бога и имя ему ДЕНЬГИ.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"