Аникин Константин Игоревич: другие произведения.

Семеро не ждут

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дополненная реальность, телеприсутствие и еще 5 технологий, которые в ближайшем времени изменят наши представления об искусствах и развлечениях. Для сайта Openspace и водяры Абсолют (2009)

  Телеприсутствие. (Telepresence)
  
  С телеприсутствием, даже если термин в новинку, так или иначе, знаком каждый пользователь Сети. Так называется чувство присутствия там, где тебя на самом деле нет. Как? По проводам. Рассматривание другого города на сайте через вэб-камеру это телеприсутствие. Просмотр прямой трансляции концерта это телеприсутствие. Видеочат с другом в Скайпе это телеприсутствие. И эффект присутствия будет тем сильнее, чем сильнее развивается технологии. В 2008 компания Cisco выпустила на рынок аппаратно-программный комплекс Cisco Telepresence, и это оборудование на сотню тысяч долларов дает поразительный эффект, хотя Cisco использует привычные камеры и плазменные панели. А в будущем станет возможна не только трансляция аудио и видео, но также передача осязательных ощущений, и даже запахов. Это радикально изменит всю индустрию туризма и развлечений, будет совершенно не обязательно перемещаться в физическом пространстве, чтобы посетить, скажем, концерт Radiohead. Однако это только половина дела. Автор термина, знаменитый ученый Марвин Минский, один из пионеров исследований проблем искусственного интеллекта, вкладывал в понятие "телеприсутствие" прежде всего возможность дистанционного управления роботами. И с развитием робототехники возможно появление нового вида трудовой деятельности масс - управление роботами на расстоянии. И не важно где вы, а где робот. Этой проблеме посвящен выходящий в этом месяце на экраны США фильм независимого режиссера Алекса Риверы "Slеep Dealer". Герои, живущие в Мексике будущего, такой же нищей, как и сейчас, вынуждены занимается тем же, чем и сейчас занимаются их соотечественники. То есть гастарбайтингом. Но теперь для этого не надо тайно пересекать границу США. Достаточно подключить интерфейсы управления. И вот один их героев фильма из Мехико-сити управляет строительным роботом в Нью-Йорке. Второй герой, воюет с террористами, управляя военным дроном. Они телегастарбайтеры. Это, разумеется, самый пик телеприсутствия. Но даже сейчас что ответить на вопрос "где ты был" когда сидел за монитором. Где я был?
  
  Прогноз Openspace: 2014 год. Профессия "оператор дрона" появится в официальном реестре профессий. Также будет основан профсоюз.
  
  
  Дополненная реальность. (Augmented Reality)
  
  Виртуальная реальность мертва. Полноценная виртуальная реальность возможна только в случае создания прямого интерфейса "мозг-компьютер", но годы идут, а в этом направлении нет даже мало-мальски серьезных сдвигов. VR это дело далекого будущего, в которое пока наш Хрустальный Шар заглянуть не в состоянии. Но не стоит заламывать руки, потому что на смену VR (виртуальной реальности) - приходит новая концепция цифровой реальности - AR, Augmented Reality, дополненная реальность. АR не стремится, как VR, полностью подменить собой реальность, она лишь дополняет ее виртуальными элементами. Суть технологии дополненной реальности достаточно проста - это наложение на видео в реальном времени виртуальных объектов. Если в поле зрения камеры попадает специальная графическая метка, на ее месте отображается виртуальный объект. Алгоритм предложен еще в 1999 году доктором Хироказу Като, однако, относительно недавно, с увеличением производительности компьютеров, стало возможным использовать ее в полной мере. Звучит просто, но возможности тут открываются поистине безграничные. Это справочные, навигационные системы. Это совершенно новые виды цифрового энтертейнмента, на стыке реального и виртуального. Это новый уровень реальности - AR это возможность превратить наш мир в единое цифровое пространство. Представьте, например, что, взглянув на стену вашего дома через киберочки, вы будете видеть на ней электронную доску объявлений. Представьте, что вы оперируете компьютерными приложениями как реальными объектами. Представьте, как вы играете в CounterStrike на своей родной улице. Тут пока много технических проблем: таких крутых киберочков пока не существует в природе, да и для реалистичного совмещения 3D-графики и реал-тайм видео, нужны нешуточные компьютерные мощности. Кроме того, пока нет технологии, позволяющей отслеживать направления взгляда человека, что очень важно для AR. Но даже тех пока грубых примеров применения AR- технологий, что есть на youtube (линк), достаточно чтобы открыть рот от изумления. Можно с уверенностью сказать, что мир стоит на пороге бума AR-технологий.
  
  Прогноз Openspace: 2026 год. Тотальная агментация Токио. Суициды на почве потери виртуальных домашних животных
  
  
  Трехмерный дисплей (3D display)
  
  Всяческого рода дисплеи для отображения трехмерных объектов один из любимых фетишей писателей-фантастов. Это настолько расхожий образ, что уже даже как-то неприлично. Однако в жизни все сложнее - годы идут, а объемных дисплеев все нет и нет. Это притом, что принципы построения трехмерных изображений известны давно и достаточно детально проработаны. На сегодняшний день существует несколько концепций 3D-дисплеев. Перечислим. Различные вариации стереоскопии. То, что сейчас понимается под трехмерным кино. Легко опознается по очкам с красно-синими стеклами и является не более чем оптической иллюзией. Стереоскопия, к слову, придумана в начале XIX века. Дальше идут голографические 3D-дисплеи. Они работают по принципу голограммы - то есть имитируют пространственное размещение световых волн в таком виде, как они располагались бы при отражении света от реального трёхмерного объекта. Объёмные дисплеи. Они используют различные механизмы для показа светящихся точек в пределах некоторого объёма. Такие дисплеи вместо обычных пикселей используют воксели, трехмерные пиксели. Новые концепты объединяет только одно - нереально высокая цена производства и нереальная же сложность эксплуатации. Кроме того, каждый тип 3D-дисплеев требует создания собственной видеозаписывающий аппаратуры. Так что, в ближайшем будущем, фантасты могут не беспокоится - пусть объемные дисплеи штамп, но штамп долгоиграющий. Но разработчики не сдаются, работы идут полным ходом, ибо ставки высоки - создание 3D дисплея приведет к невероятному прорыву в области кино и интерактивных развлечений. Что, собственно, весьма достоверно отражено в научной фантастике.
  
  Прогноз Openspace: 2019 год. Первый по-настоящему трехмерный блокбастер. Сцены с голопроекциями в "Звездных войнах" начинают вызывать раздражение.
  
  Виртуальный ретинальный дисплей (VRD, Virtual retinal display)
  Один из вариантов так называемой концепции безэкранщины (screenless). Под этим термином понимаются технологии передачи оптической информации без экрана. В VRD цифровое изображение при помощи лазера проецируется непосредственно на сетчатку глаза. В таком случае дисплей будет видеться, как картинка, постоянно висящая в пустоте, на некотором отдалении. Если проекция направлена в один глаз, это позволяет видеть одновременно компьютерное изображение и реальный мир, что может применяться для создания эффекта "рентгеновского зрения", что очень поможет, скажем, хирургу во время операции или автослесарю во время ремонта автомобиля. Кроме того это делает VRD практически идеальным средством передачи визуала для технологий Дополненной Реальности. Если же цифровая проекция направляется в оба глаза, можно создавать вполне реалистичные трехмерные сцены, и здесь уже можно говорить о более-менее полноценной Виртуальной Реальности. VRD портативны и потребляют гораздо меньше энергии, чем традиционные мониторы, они поддерживают динамическую фокусировку, что в разы увеличивает реалистичность изображения. Утверждается, что такие лазерные проекции в сетчатку абсолютно безопасны для глаз. Доказательство этого могут привести американские военные. В армии США VRD уже используется в интерфейсе управления новым БТРом "Stryker". И она нацелена на Россию.
   Прогноз OpenSpace: 2014. Фразы "посмотри в глаза" и "на моих глазах" радикально меняют смысл.
  Объёмная оптическая память (3D optical data storage)
  Формат Blue-Ray подвел некую черту в эволюции компакт-дисков. Традиционная технология записи данных на блестящий кругляшок достигла своего предела. Больше на никак не лезет. Но, как говорил профессор Хьюберт Фарнсфорт, из Футурамы, хорошие новости! Уже почти готова новая технология - объёмная оптическая память. В привычных нам оптических дисках, от CD-ROM до Blue Ray, информация записана в двумерной плоскости. А в дисках нового поколения информация она будет записана в 3D. Это позволит впихнуть на диск стандартного размера около 1 терабайта данных. А больше емкость - больше возможностей.
  Прогноз Openspace: 2012 год: Болванки на 1 терабайт во всех ларьках. Пираты счастливы.
  Машинный перевод. (Machine translation)
  Да, машинный перевод. Тот, что сейчас является неким синонимом неадекватности. Расхожий пример: My cat has given birth to four kittens, two yellow, one white and one black. Машинный перевод: Мой кот родил четырёх котят, два жёлтых цвета, одно белое и одного афроамериканца.
  
  Меж тем, перевод с одного языка на другой, одна из главных задач, для которых с самого начала планировалось использовать компьютеры. Перспективы, конечно, понятны каждому: уничтожение вавилонского проклятия, видимо, влечет за собой рай на Земле. И потому все эти годы попытки не прекращались. И хотя машинный перевод по-прежнему неиссякаемый источник лулзов и мемов, нельзя не отметить, что качество машинных переводов медленно, но верно повышается. Увеличивается аппаратные возможности, появляются новые алгоритмы. В феврале этого года Google запустил бета-версию своего он-лайн переводчика Google Translate, и специалисты заговорили, правда, очень осторожно, о прорыве. Наряду с обычными способами машинного перевода, Google Translate использует статистический алгоритм перевода, основанный на некоторых положениях теории информации. Google Translate анализирует образцы существующих в Сети текстов и учится на их примере. Грубо говоря, его учат пользователи Сети. И, кто знает, может быть, и научат.
  
  Прогноз Openspace: 2015 год: машинный перевод нехудожественных текстов на все основные языки без риска надорвать живот от смеха.
  
  
  Электронная бумага. (E-paper)
  
  Электронной бумагой называют особый сорт электронных дисплеев имитирующих чернила на обычной бумаге. Электронная бумага, как и обычная, формирует изображение в отраженном свете. Из-за этого отпадает необходимость в подсветке, а значит, она позволяете удерживать изображение неопределенно долго, без потребления электроэнергии. Зачем все это? Ради удобства чтения. Многим хороши нынешние мониторы, но читать с них по-прежнему неудобно - глаза устают, из-за внутренней подсветки. E-бумага лишена этих недостатков. Угол обзора у нее как у обычной бумаги, она не мерцает и изображение идеально четкое, она тонкая и гибкая. Технология эта достаточно древняя - первые образцы появились аж в 70 годах прошлого века. Принцип работы е-бумаги первых поколений был весьма прост - активный слой экрана содержал миниатюрные прозрачные капсулы с черными и белыми пигментом. Черный частицы заряжены положительно - и притягиваются к отрицательно заряженным электродам, белые частицы - наоборот, что и позволяло формировать изображение. Однако все имеет свою цену: главный недостаток е-бумаги низкая частота обновления изображения. Анимацию она не тянет. Именно большая инерционность е-бумаги погубила этот проект: для мобильных гаджетов старые-добрые ЖК-экраны по-прежнему вне конкуренции. В целом, иcтория электронной бумаги поражает внутренним трагизмом - тут было все: и головокружение от успехов и почти полное разочарование. Казалось бы, все. Однако, в прошлом году корпорация Samsung объявила о создании электронной бумаги нового типа, основанной на карбоновых нанотрубках, с гораздо более высокой частотой обновления. Кроме того, активно развивается альтернативная технология органических светодиодов (OLED - Оrganic light emitting diode), которая также позволяет создать дисплей похожих на е-бумагу характеристик. Все это дает повод для оптимизма - некая компромиссная электронная бумага все же будет создана! А это означает революцию в самом консервативном (если не сказать реакционном) виде культурного потребления - чтении. Добавьте к электронной бумаге карту памяти, беспроводной доступ в Интернет, - и полки, заставленные книгами, канут в Лету. По сравнению с этим достижением, всякие мелочи, вроде революции в области наружной рекламы, дисплеев на одежде и визитных карточках, можно в расчет не брать.
  
  Прогноз Openspace:
  2011 год: появление электронной "читалки", которая понравится всем. Ну, почти всем.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"