Anima : другие произведения.

Штампы в фэнтези или все старое пишем по-новому

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Самый затертый (на мой взгляд) жанр ― фэнтези. Чего только не придумали по этому жанру: и "наши ― там", и переселения душ, и смена пола и т.д. Соответственно штампов на этот жанр собралось немерено. Здесь перечислены самые интересные и часто встречаемые штампы. Но главное помнить: писать об одном и том же можно по-разному.

  Самый затертый (на мой взгляд) жанр ― фэнтези. Чего только не придумали по этому жанру: и "наши ― там", и переселения душ, и смена пола и т.д. Соответственно штампов на этот жанр собралось немерено. Здесь перечислены самые интересные и часто встречаемые штампы. Но главное помнить: писать об одном и том же можно по-разному.
   Наиболее распространенные и заезженные сюжетные штампы:
   - ГГ, попадая в параллельный мир, сразу говорит на местном языке, а бывает что и несколько языков сразу.
   - ГГ умеет драться чуть ли не на всех видах оружия
   - хрупкая блондинка берет МЕЧ и лихо убивает противников. При этом она в жизни не держала в руках оружия. Извините, вы что думаете, что меч весит как пушинка, а то и меньше?! Как бы не так. Каждый раз, читая это, я прихожу в ужас, мне просто становится страшно: это какой же сильной должна быть ХРУПКАЯ блондинка??
   - бывает и такая ситуация в книгах ― ГГ берет двуручный меч одной рукой и убивает врагов. Тут я могу сказать одно: начиная писать средневековое фэнтези, не поленитесь зайти на википедию и хотя бы прочитать об особенностях выбранного вами оружия. Да, информация скучная, но зато потом вы никогда не напишете о том, что двуручным мечом (маленькая такая заметка: двуручный меч весит 3,5-8 кг) можно легко и спокойно махать направо и налево, не уставая при этом. Увы, часто все идет именно так. Некоторые индивидуумы, при описании сцены боя, не думают о том, чтобы сделать это максимально правдоподобно. Итак, вернемся к обсуждению. И вот, героиня (на худой конец герой) берет двуручный меч одной рукой и без устали убивает врагов. ГГ не робот и не может, не уставая, сражаться восьмикилограммовым мечом целый час ― максимум полчаса и то если у него хорошо выработана выносливость. А девушка и подавно.
   - стоит милой ГГ взмахнуть ресницами, как местный принц у её ног. Есть, правда, и другой поворот сюжета: героиня и принц постоянно с друг другом ссорятся, но в конце они ОБЯЗАТЕЛЬНО будут вместе.
   - ГГ отправляется за советом к мудрецу, а тот, чуть-чуть поломавшись, решает все проблемы.
   - стоит ГГ появиться в другом мире, как ему или ей сразу придут на помощь добрые самаритяне, рассказывая о войне (довольно часто встречается) в их мире. Вот это меня убивает ― в мире война, заявляется неизвестный/неизвестная и говорит, что из другого мира. Ей или ему сразу верят (и это в отнюдь не в мирное время 0.0) ГГ говорят о том, что ему/ей суждено спасти королевство/принцессу/мир (от фантазии автора) ибо она или он ИЗБРАННЫЙ . Ему тут же дают меч, деньги , еду и говорят, куда идти (какие добрые ― у них там война, а они подрабатывают центром благотворительности...)
   - У ГГ появляется артефакт или Супер Меч (а бывает что и два в одном ― супер меч -артефакт), которым он убивает врагов.
   - ГГ не только справляется с врагами, но получает любовь и полцарства в придачу.
   - В главной битве у ГГ появляются невероятные Супер-Пупер-Крутые способности и он с лёгкостью ими управляет, хотя раньше и магией-то не владел ;) Хотя частенько эти способности появляются сразу в начале повествования, и, опять же, герой их моментально осваивает...
   - Сцена "пожалуйста, не умирай" с последующим оживлением. Ну, здесь все легко: у героя в должниках числится бог ― какое совпадение, не находите?? ― который сразу оживляет героя и дает какой-нибудь дар, чтобы он/она убил (или убила) главного злодея. Или ему в рот вливают какой-нибудь отвар/зелье, и он оживает, вылечивается. На крайний случай его спасает Сила Любви.
   - ГГ спасает весь мир. No comments.
   - ГГ тайно проникает в логово злодея и узнает важные сведения. Нередко бывает так, что у ГГ армия меньше, чем у Главного Злодея, но он все равно победит. Даже если в его отряде пять человек, а в армии врага их целый легион. ГГ их всех незаметно пройдёт (всего пару раз сразившись ), попадет в логово злодея (а логово частенько в центре империи врага) и убьет гада. Вся охрана, слуги, воины и т.д. и т.п. в это время будут гулять где-то очень далеко. Как правило, они приходят в конце или вообще не появляются.
   - ГГ убивает врага, пока тот толкает речь, какой он умный ― захватил кучку храбрецов (сами храбрецы (наш герой с командой) в это время скованные стоят у кучки с оружием, выбирая самое острое) ― и красивый. Тут уж ГГ и убивает врага, либо как-то быстро и незаметно освобождается от оков, выхватывает оружие у стражи (параллельно его обезвредив и убив... И это за считанные секунды) и опять же известный конец. Способ убийств меняется, но факт один ― враг повержен во время заумной речи. Почему нельзя придумать Умного злодея и хитрого героя, который не мускулами и магией добивается своего, а умом. Или сделать вообще неожиданный конец, когда вроде бы уже ясно ― вот он враг, именно он нагадил всему миру, причем крупно... Как БАЦ... Выясняется, что это совсем не так, что есть третья заинтересованная сторона, которая с помощью ГГ хочет убрать опасного противника. Можно чтобы это выяснилось во время решающего сражения, и дальше уже опять же воображение автора. Герои могут объединиться и устроить резню. Или же планы третий стороны осуществляются, НО не все так гладко, как кажется и... Тут уже дело автора, что делать дальше. Вариации много главное воображение и интрига, которая должна обязательно быть. Без неё скучно.
   - В ответственный момент лучший друг предает ГГ.
   - К ГГ в спутники обязательно наберется команда в которой будут: маг, воин, целитель и потенциальный возлюбленный, чаще всего эльфийский принц (ну, или принц-демон... Чем страшнее, тем лучше) в очень редких случаях герцог или князь.
   - у ГГ есть зверушка умеющая говорить ( даже если говорить не может, зверь все равно есть). Любят авторы всучить герою в спутники некую тварь, как правило, малосимпатичную. Волкодав с летучей мышью, Мрак с жабой, еще кто-то (не помню, кто) аж кикимору с собой таскал... Тем не менее, рекомендую к употреблению - мелкий зверек здорово оживит действие, если герой - одиночка. И за подмогой сбегает-слетает, и из лабиринта выведет, и скуку скрасит, и врага ошарашит внезапно набросившись... Если герой путешествует не один - такой спутник, полагаю, не нужен.
  
   - ГГ укрощает и приучает самого опасного, необычного и злобного зверя.
  
   - злодей НЕЖЕНАТЫЙ красавчик (урода-злодея видела лишь раз, а так все как на подбор ― красавцы молодые-воеводы удалые), который хочет захватить мир.
   - злодей обязательно дурак, который не заметит, как через всю его империю к нему идет враг. Я уже говорила, хочется, чтобы злодей был умный (как Шерлок Холмс. Было бы интересно почитать фэнтези, в котором враг имеет дедуктивный склад ума, умеет просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Будет интересно прочитать как с ТАКИМ злодеем справится избранный).
   - Гг с помощью ОДНОГО удара избавляется от отряда профессиональных наемников. При этом автор не задумывается, КАК человек никогда не пользующийся в жизни магией вдруг начинает колдовать (магичить) лучше наемников которые жили в этом мире гораздо дольше полпаданца.
   - гг попав в другой мир потеряв друзей, семью привычное места обитание даже не грустит об этом. Так вскользь подумает "где сантехника 21 века как я без неё жить буду...бедное мой телик, бедное мой диван" и "как там моя мама" (последнее не относится к попаданцам-сиротам) и все. Как говорил один великий драматург: НЕ ВЕРЮ. Потеряв ВСЕ, нельзя жалеть об этом каких-то пять минут.
   - закончилась драка в трактире к Гг подходит его противник и извиняется перед ним ."- прости окаянного не понял я что ты Избранный." И вот уже через несколько страница они уже друзья. Вот скажите мне, какой нормальный человек станет, дружит с тем, кто ещё недавно хотел его убить ?!
   -- Гг с помощью ОДНОГО удара избавляется от отряда профессиональных наемников. При этом автор не задумывается, КАК человек никогда не пользующийся в жизни магией вдруг начинает колдовать (магичить) лучше наемников которые жили в этом мире гораздо дольше полпаданца.
   - гг попав в другой мир потеряв друзей, семью привычное места обитание даже не грустит об этом. Так вскользь подумает "где сантехника 21 века как я без неё жить буду...бедное мой телик, бедное мой диван" и "как там моя мама" (последнее не относится к попаданцам-сиротам) и все. Как говорил один великий драматург: НЕ ВЕРЮ. Потеряв ВСЕ, нельзя жалеть об этом каких-то пять минут.Почему авторы не пишут о том каково Гг живущему в 21 веке оказаться у черта на куличиках. Без воды и всех благ цивилизации и это его даже не волнует лишь чуть напрягло когда Гг оказался в новом для себя мире и ВСЕ. Если бы я оказалась в этой ситуации я бы была бы в глубокой депрессии, так как не знала бы как жить в новом для себя мире. Где женщина не имеет, какого либо права, где постоянно идет война или может неожиданно начаться война из-за разногласии королей. Человек из 21 века не сможет выжить на войне в средневековье хотя бы, потому что большинство из нас не воевали (особенно девушки) и не готовы и не приспособлены к выживанию в экстремальных ситуациях не смотря на уроки ОБЖ в школе. Одно дело знать, что делать если тебя ранили, а другое применить эти знания. А тут Гг попав в другой мир спокойно убивает и потом его совесть не мучает, хотя...бывает что и мучает, но через каких-то пару строчек он спокоен как Титаник.
  
   - закончилась драка в трактире к Гг подходит его противник и извиняется перед ним ."- прости окаянного не понял я что ты Избранный." И вот уже через несколько страница они уже друзья. Вот скажите мне, какой нормальный человек станет, дружит с тем, кто ещё недавно хотел его убить?!
   - Главный Злодей живет либо в империи, либо в катакомбах. Почему главный злодей не может жить в каком-нибудь маленьком княжестве, а армию он собрал с помощью своих ораторских способностей. - Гг в жизни не знавши этикет на приеме короля проявляет чудеса интеллигентности. Как такое возможно??? Ну кто сейчас в 21 веке пользуется этикетом???Дело даже не в том, запомнил ли ты названия столовых приборов. Ведь даже для разговора существовал свой этикет. От того как ты оденешься,как будешь держать веер, как прикрепишь мушку на лицо будет зависеть отношение аристократов к Гг. Допустим ей объяснили как себя вести с королем. Но как можно за короткой время научиться пользоваться столовыми предметами? Их очень много, даже если запомнишь название, то запутаться в них очень легко. Возможно Гг умет пользоваться столовыми приборами и читала этикет разговорный(точно не помню как это называется, так что пишу так). Чтобы это не было неожиданностью для читателей, можно написать разговор между двумя персонажами и воспоминание Гг о том как она учила этикет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"