А еще: толпа несовершенного, упущенного, пропущенного. Пропущенные автобусы, опоздания в кино, не услышанный концерт и забытый в поезде направления " край света" чемодан...
В природе не возможно существование человека, который завершая очередное соло, проигрывая его в голове, не найдет хотя бы одной фальшиво сыгранной ноты. Все наши "соло", как впрочем, трио, квартеты и что чаще всего дуэты, полны фальшивых нот. И не то что бы они шли в абсолютном диссонансе с исполняемой партией, нет. И конечно же они нисколько не предают основную тему, нет.
Мы импровизируем, как умеем, каждому достается по его способностям. Но в один момент ты решаешь что переход из ионической гаммы во фригийскую был бы более гармоничен чем скачок в лидийскую... что восходящий тритон звучал бы лучше чем нисходящий... и конечно же критика, которая не способствует пищеварению.
Импровизация по определению состоит из фальшивых нот и ошибочных пассажей. И тем не менее каждая импровизация остается авторской. Ты возвращаешься к фальшивому аккорду, пытаешься его переиграть, но нет. Со временем это превратилось в клише и лучше оставить его в покое, он тоже заслужил право на существование, этот тритон.
Не зацикливаться на одной ноте, она не ключевая в мелодии. Она ей предшествует. Никто еще не научился играть, только читая книги.