маленькая драматическая история, или как опасно быть неверным
В небольшой студии, больше похожей на жилую комнату... да, собственно, это и была жилая комната, и ее хозяйка Дита - худая и довольно молодая, в смысле, еще не старая особа, в сиреневом брючном костюме - сидела на диване, покрытым клетчатым пледом, и перелистывала рукопись, отхлебывая чай из большой красной кружки. Она подняла взгляд из-под очков и успокаивающим тоном сказала стройной манерной блондинке, в длинном черном платье на бретельках и с глубоким декольте, открывающем красивый бюст.
- Придет-придет наш герой, Аллочка... Куда ж он денется от нас... Он уже увлекся... хм... сюжетом.
- А Марго где? Где наша драматургиня? Опять ведь опаздывает. Ну и труппа у нас... - фыркнула Алла. -Главный герой, "профессор" и "первый любовник" - он же и единственный, сторожем ночным работает, автор пьесы - домохозяйка, мужняя жена... режиссер... - Алла взглянула на Диту и вздохнула. - Режиссер тоже ночная работница. А главная героиня, то есть я... да ладно, чего там...
- Какая-какая я? Ночная? А, ну да, ты правильно сказала. Именно - ночная. Ха-ха, бабочка! Порхаю и порхаю по ночам, с полки на полку. Уж лучше бы - с кроватки на кроватку, больше бы денег было, ты не находишь? Когда ж я высплюсь-то? Сегодня ночью я считала коробки с кофе, вчера - носки и трусы. Завтра сказали - шоколадки будем считать. У меня все эти склады в голове перепутались.
- Шоколадки считать? А ты шоколадки ешь?
- Ем-ем. Обожаю шоколад во всех видах. Так что оставлю им пустые полки и сразу уволюсь! - серьезно ответила Дита. - А почему ты Георгия профессором назвала? Он же у нас бизнесмена играет.
- А в той жизни, прежней, преподавателем был. Преподавал физику. А ты, Диточка, не знала?
- Да откуда же? - странно усмехнулась Дита. - Это у вас разговоры разные, в уголочке, за чашечкой кофе. А я кофе не пью... поэтому и разговоров нет. Веду правильный образ жизни. Птичек, коровок, поросяток и прочих - тоже не ем.
- А я всё ем. - Алла остановилась перед большим настенным зеркалом и огладила свои бедра. - Как китайцы, ем всё, что движется. Кроме лягушек и тараканов. Бр-р-р... Дита, о чем ты мечтаешь? Задумываешься всё время.
- О чем? Я мечтаю... создать настоящий театр. Сцена, кулисы, свой реквизит... Хорошие пьесы, артисты...
- Ну да, конечно, какие из нас артисты... Мы - ночные сторожа, и прочие специалисты... А режиссер... - Алла рассмеялась, - ночная бабочка!
- Да ну тебя! - с легкой обидой сказала Дита.
Раздался звонок в дверь, Алла воскликнула: "Это Жорик!" и поспешила открыть. Вошел высокий, полноватый, с красивым, благородно-породистым лицом, мужчина в светлом костюме, с пакетом в руке.
- Приношу глубочайшие извинения! Не казните, сударыни! Сами знаете, издалека еду, два часа на дорогу ушло! В автобусах толкучка, хорошо, что кондишн работает. - Он церемонно поцеловал руку Алле, отчего она довольно улыбнулась, а Дите просто кивнул. Вынул из пакета рукопись и потряс ею.
- Выучил! Всю роль, все слова!
- Замечательно, Жорик! Ты просто гений! Когда же ты успел? Всего третья репетиция, а ты уже... - восхищенно сказала Алла, всё это время не сводившая с Георгия глаз.
- Ночами, ночами, голубушка! Нормальные люди по ночам... хм... спят... а я роль учу. Хожу по своей будке туда-сюда, вдоль и поперек, и учу слова. К сегодняшнему утру обнаружил, что - как от зубов отскакивают! Так что, Аллочка, пойдем со мной в ночные сторожа, вместе будет учить! Результат гарантирую!
Алла кокетливо смутилась.
- Интересно, что вы будете там учить... - неприязненно пробормотала Дита.
В дверь опять позвонили. Георгий открыл и вошла маленькая кареглазая женщина, средних лет, вычурно одетая в богемском стиле, со множеством крупных браслетов на изящных руках.
- Всем приветик! - улыбнулась она и села рядом с Дитой. - Кажется, я немного опоздала. Семья, знаете... Муж, знаете, это все равно что ребенок, не поставишь тарелку перед ним, так не поест.
- Ну, прямо как моя собака Принц! - усмехнулась Алла. - Не поставишь перед носом...
- А в ротик не надо ему класть? Мужу твоему? А, Марго? - съязвила Дита, как язвят все, давно одинокие женщины, вслух гордящиеся своей свободой и независимостью.
- Ну, знаете... было бы кому класть, - с неудовольствием покосилась в ее сторону Марго. - Так, ребята, хватит болтать, время-то идет, - недовольно заметила Дита и перелистала рукопись. - Мы остановились в прошлый раз в начале второго акта.
Алла и Георгий встали на середину и начали репетировать: что-то громко говорили друг другу, с выразительными жестами. Георгий демонстративно держал свернутую трубкой рукопись в руке, а Алла частенько в свою заглядывала. Потом вдруг опустила рукопись и в нее больше не смотрела. Дита внимательно слушала. Марго тоже, водя пальцем по строчкам, сверяя с произносимыми словами, и покачала укоризненно головой.
- А они ведь врут! Оба! Другие слова говорят. Вот здесь, и вот здесь... У меня совсем не так написано, - Марго показала Дите на страницу.
- Разве? А я и не заметила. Значит, замени слова. Ты видишь, как у них теперь хорошо получается? - сказала Дита с непонятной насмешкой.
В этот момент между артистами происходила любовная сцена. Георгий обнял Аллу, притянул к себе и нежно поцеловал, правда, только в щечку.
- Н-н-ну, знаете... Эта сцена у меня гораздо позже идет, - удивилась Марго.
- Ну и что? А у них сейчас! Марго, переставь сцену и всё! И вообще, автор должен молчать. Автор УМЕР! Командовать парадом буду я! Поскольку я - РЕ-ЖИС-СЕР.
- А зачем же я здесь сижу? - возразила Марго с обидой.
- Ну... В качестве наблюдателя. И зрителя. Зато, ты свою пьесу можешь сейчас со стороны оценить. Но молча.
Пока они между собой разговаривали и на "сцену" не смотрели, там в это время что-то происходило. Алла положила голову Георгию на плечо, он что-то шептал ей в ухо, она жмурилась как кошечка, которую гладят, и вдруг они вышли, держась за руки, в балконную дверь.
- О-о-о! А куда они? - завопила возмущенно Марго.
- Куда-куда... покурить. Вообще-то... хоть бы сказали... Приспичило! - Дита скривила тонкие губы.
- Вот именно! А ты говоришь - умри! Умрешь, так наши артисты всю пьесу перепашут! Так и пропадет мой труд, мое затраченное время!
- Ну да. Время, оторванное от мужниных тарелок... - не удержалась от колкости Дита.
- Ты что предлагаешь? Чтобы я бросила за окно тарелки, заодно и мужа и переписывала заново пьесу?
- Ну нет, это уже крайние меры. - Дита задумалась. - Но кое-что, возможно, придется изменить.
- Что именно? Тарелки другие купить, или мужа кому-нибудь передать? - не унималась Марго.
- Ни то, ни другое. Мужа не отдавай, жалко всё же, он у тебя положительный. А пусть он сам готовит! Ты не пробовала научить?
Тут уже Марго сильно возмутилась, даже привстала с кресла.
- Еще чего! Ну, ты придумаешь! Да таких мужей в природе не существует, чтобы сами готовили!
Разговаривая в таком тоне, они не заметили, что артисты вернулись и прислушиваются к нервной беседе. Алла всплеснула в ладоши.
- Ой, как же я люблю готовить! Обож-ж-жаю! Это так увлекательно!
- Что тут может быть увлекательного? Рутина! Вот пьесы писать, это да, интересно! -возразила Марго с пылкостью.
- А мне кажется, - вмешался Георгий, - Аллочка, за что ни возьмется, всё у нее получается прекрасно, потому что она... талантлива!
Отвесив комплимент и нежно улыбнувшись Алле, Георгий вдруг озабоченно нахмурился. Видно было, что он хочет что-то сообщить, но не знает, как приступить. Наконец, решился и заявил, ни на кого не глядя, обращаясь сразу ко всем.
- Дорогие дамы... Сударыни! Дело в том, что... Короче, у меня, в некотором роде... изменились обстоятельства. - Он умолк. Все молча ждали продолжения. Пауза затянулась. Первой не выдержила Алла.
- Что случилось, Жорик?
- Дело в том, что... Я получил письмо... меня зовут обратно.
- Когда? - деловито спросила Дита, в глазах ее блеснуло недоверие.
- Кто? - испугалась Алла.
- А моя пьеса? - возмутилась Марго.
- А... может, мы успеем сыграть? Давайте срок перенесем. - обратился Георгий к Дите. -Не двадцатого, а дня через три.
Дита отрицательно покачала головой. - Но Алла еще текст не выучила! Ты выучишь, Алла?
- Нет, не думаю, что смогу. Вот цифры я сразу запоминаю, а текст... нет. - Алла так расстроилась, что у нее на глазах блеснули слезы.
- Ну да, - тихо сказала Дита. - Тебе пьесу из двух слов надо. Нет, из трех. Тогда сразу выучишь.
Алла всё услышала и взвилась, полыхнув щеками.
- Ах, не все же такие способные! Тогда заберите у меня главную роль и отдайте! Кому? Да хоть дворничихе, вон во дворе подметает. Я слышала, она кандидат каких-то наук! А у меня есть свое занятие! Я ведь специалист по стрижке собак! У меня очередь каждый день! А дворничиха согласится, раз кандидат!
- Ну извини, я пошутила, - как могла, мягко, сказала Дита. - Ты у нас замечательная актриса. Просто я переживаю... за пьесу... Георгий, а вы уезжаете насовсем? Не вернетесь?
Алла при этом вопросе вся напряглась и мяла в руке поясок платья.
- Я еще не знаю... Всё так неопределенно...
- Так определитесь, - с неудовольствием сказала Дита. - Вы сами-то хотите?
Георгий глянул на Аллу. Она на него.
- Я хотел бы... остаться. Ну... не знаю. Меня зовут. Я человек долга.
- Да что же это такое! - вспылила Дита. - Могу-не-могу, хочу-не-хочу. Одна слов не может выучить, другой не знает, уезжать или остаться. Уехать из страны, где течет молоко с медом?!.. - Дита немного остыла и сбавила тон, - и где в кармане никогда денег нет... Георгий, вы всё же скорее определитесь, чтобы мы знали... - Она вздохнула. - Найти мужчину на роль первого любовника... очень трудно.
Дита взяла кружку и стала пить остывший чай, ни на кого не глядя. Марго с неудовольствием затеребила листы рукописи. Алла, едва сдерживаясь, чтобы не расплакаться, опустила глаза и сжала малиновые губы.
- Пойду, покурю... - сказал Георгий с видимым облегчением, написанным на его красивом холеном лице. Он бросил взгляд на Аллу, но она с обидой отвернулась.
Женщины задумались. Марго с безнадежным видом продолжала изучать рукопись, Дита рассматривала свои ногти, Алла крутила по очереди кольца на руках... и вдруг начала улыбаться. Ее явно посетила какая-то удачная мысль.
- И что теперь делать будем? - убитым голосом спросила Марго.
- Я знаю, что буду делать! - весело заявила Алла. - Я же говорила, что очень люблю готовить. Я накопила немного денежек, и теперь открою свое кафе. Ма-а-а-ленькое, на четыре-пять столиков.
Марго раскрыла от удивления рот, Дита же недоверчиво хмыкнула.
- Хм... Ты надеешься, что Георгий будет приходить в твое кафе ужинать... хотя, он ведь уезжает, - насмешливо сказала она.
- Не хмыкай. Я там приготовлю та-а-акие блюда, что вам и не снились! Будет так вкусно, что ко мне будут приходить завтракать, обедать и...
- И ужинать, - закончила Дита. - Это важнее.
- Да! Обязательно ужинать! Поужинать, а потом... - Алла засмеялась, - позавтракать. - Она посмотрела на Георгия, который уже несколько минут, как вошел и сидел молча на стуле. При последних словах Аллы он неуверенно улыбнулся.
- Но... вообще-то, идея неплоха, - вдруг переменила свою позицию Дита и оживилась. - Отличная идея! Будем приглашать творческих людей, и сделаем литературное кафе! Одно на всю страну такое! Литературное!
- Ну да! - просияла Алла. - Мы все будем там... выступать. Марго будет нам пьесы писать, а мы играть перед гостями. - Она опять бросила взгляд на Георгия. - Но мне в кафе еще охранник понадобится. Какое же кафе без охранника?
- На зарплате? - спросил Георгий, заметно было, что идея ему тоже понравилась.
- Нет, - улыбнулась Алла, - на любви. Любовь нужна ежедневно, как и деньги.
Георгий тяжело вздохнул, встал и начал прощаться, пожимая всем по очереди руки. Возле Аллы задержался и поцеловал ее тонкие пальцы. Алла пошла его проводить и вышла с ним за дверь. Скоро вернулась, улыбаясь.
- Ну, что?.. Что? Что он тебе сказал? - спросила нетепеливо Дита.
- Георгий сказал... он сказал, чтобы я позвала его... в охранники. Может, он и не уедет.
- А как же его работа сторожем? Или ты больше дашь? - ехидно спросила Дита. - Так он уже не уезжает? Передумал? Всё это для понту было? Кто бы сомневался, только не я! - Дита расхохоталась. - Так звони ему скорей! Скажи, что точно возьмешь! А то ведь, знаешь, такого мужика в любое кафе какая-нибудь дамочка возьмет, и не только охранником, а кем хочешь!
Алла достала из сумочки телефон. Начала набирать номер и вдруг остановилась. - Но... у меня ведь нет еще кафе...
- Нет, так будет! Главное, персонал набрать! - с веселой злостью сказала Дита.
- Ну да, что сторожа, что охранники ведь в большом дефиците... - встряла до того молчавшая, вся погруженная в переживания, Марго.
Алла погрозила ей пальчиком, отошла в угол и стала набирать номер. Поговорив тихонько, счастливо улыбнулась и стала кружиться по комнате.
- Ну, знаете... - Марго вскочила с кресла. - Придется новую пьесу писать. И с другим концом. А то у меня конец какой-то... несчастливый. Для кафе такое не пойдет. Ой, домой скорее надо! Муж там голодный...
- Да-а-а... Муж - это святое. Но не всякий, не всякий. Есть такие, что достойны только кастрюлю... на голову, - усмехнулась Дита.
- Я тоже побежала! У меня клиент! Пока! - Алла помахала рукой и ушла.
- Ну да. Другой конец надо писать, и пьесу другую, - с грустью сказала Марго. - Сколько труда и времени снова вложить... Да ну их, эти тарелки! И вообще... Вчера Петька уснул, не попрощавшись...
- А что, надо прощаться?.. - удивилась Дита. - Ты, Маргоша, смотри, с мужем не разведись, - заметила она.
- Ха! И разведусь! Вот и появится новый материал для пьесы. Остросюжетный! - засмеялась Марго, оживившись.
- А кто играть-то будет твой остросюжетный? Одна кафе займется, другой сторожить будет... хозяйку и кафе. Ну, разве твой муж... когда станет бывшим.
- Чудная идея! - совсем развеселилась Марго. - Петеньке таки придется играть! Если Георгий уедет. А героиню и я могу сыграть, с ним на пару. А потом мы поженимся!
- Как? Опять?! - изумилась Дита.
- Так на новых условиях! Без тарелок!
- Ну, и зачем тогда разводиться? - засомневалась Дита. - Договорись обо всем сейчас, и о ролях, и о тарелках... и о прощаниях на ночь.
- Да ты что? Так совсем не интересно? А где же острый сюжет? Где интрига? Только через развод! Иначе у меня просто не напишется! Творчество рождается только в переживаниях, только в трагедиях!
***
Крошечное кафе на четыре столика было весьма уютное. В полумраке мягким оранжевым светом светились торшеры, окна прикрыты искусными воланами бежевых штор, негромкая приятная музыка льется из невидимых динамиков.
Алла порхала, напевая тихонько что-то веселое, протирая тряпочкой столики и поправляя вазочки с цветами. Притулившись в углу, возле подсобного стола, Марго листала стопку бумаг. В дверях стоял Георгий в камуфляже, поглядывая то наружу, то на Аллу. В кафе вошла Дита.
- Всем привет! Наконец-то я до вас добралась! Жарища! - Дита огляделась и подошла в Марго. Присела рядом на стул и сказала негромко:
- Здравствуй, Маргоша. Как тебе здесь, нравится? Я пару раз приходила и убедилась, что наша голубая героиня тут вполне на месте и, главное, хорошо смотрится! А Георгий-то не уехал никуда... Тоже отлично смотрится, вид воинственный. - Дита повысила голос. - Гриш, от кого охраняешь, от посетителей? То-то я смотрю, пустовато здесь. Тебя боятся! - засмеялась она. - Ну просто Георгий Победоносец!
Георгий кивнул и нехотя улыбнулся. Дита бросила взгляд на бумаги на столе.
- Марго, что это у тебя? Никак, новую пьесу соорудила?
- Я написала трагедию, - с серьезным видом ответила Марго. Дита ахнула, всплеснула руками. - Маргоша, ты не шутишь? Трагедия - это же здорово! Зрителя надо потрясать! Чтобы страдал и рыдал! А то, когда ту твою пьеску поставили в клубе пенсионерском, помнишь, что было? Всё время телефончики у них звякали, а со второго действия половина ушла!
Марго невесело кивнула. - Да уж... Больше я комедии не пишу. Что в них толку? Зрители похихикают, похлопают, а пока до дома дойдут, всё забудут. А после трагедии, - она потрясла стопкой бумаг, - они всю дорогу переживать будут, и всю ночь, и наутро...
- Ага. Как же. Особенно наутро. Чай, кофе, мужья, яичница, дети... Посмотреть дашь?
Они стали листать и тихо разговаривать. Алла поставила им на столик бутылку колы и два стакана. - Пейте, из холодильника. - Она подошла к Георгию и сказала негромко и с безмятежной улыбкой: - Жорик, а почему ты вчера не пришел? Я весь вечер ждала...
- Занят был, - посматривая на улицу, ответил Георгий.
- И не позвонил... - Алла озабоченно вглядывалась в него.
- Говорю же, занят был, - с досадой повторил он. - Алла, ты бы со мной рассчиталась... за последний месяц... чтобы полный расчет был.
- Что значит, расчет? - лицо Аллы выразило полное недоумение.
- То и значит, что полный расчет! - он начал злиться и повысил голос. Марго и Дита подняли головы. - Жена приехала, с ребенком... девочкой.
- Жена?! Ты же сказал, что теперь в разводе... И про девочку ничего не говорил.
- Ну, мало ли... Что я, обязан был тебе всё рассказывать? Всю свою биографию?
- Но как же... как же я... - Алла потерянно смотрела на Георгия, не в силах понять и осмыслить услышанное.
- Врет он всё! - вскочила со стула Дита. Марго дернула её за рукав, но Дита только отмахнулась. - Никакой жены и близко нету! У него дамочка завелась, Элочка! Элочка-мужеедочка, на ней написано! Бизнес-вумен, вся из себя растакая, увешана брюликами, прикатывает на машине, а Жорик, уже в костюмчике, в белой рубашечке, шасть в ней в машину, и тю-тю! А ты тут, со своими мечтами и кофеями ничего не видишь! Рубашечки-то ты ему стираешь?
- А что здесь такого, удивительного? Замечательная женщина, начальником охраны к себе зовет! А ваша кафешка... - Георгий обвел руками помещение. - Ничего ж у вас, Алла Львовна, не вышло! Три с половиной посетителя в день! И так почти два месяца! И это всё, что вы себе намечтали? А то возомнили, литературное кафе-е, интеллигентные люди придут... тьфу! Много понту, да мало толку!
Алла закрыла руками лицо. Дита, возмущенная до предела, подбежала и чуть ли не набросилась на Георгия с кулаками.
- Т-т-ы!... - зашипела она, - Проходимец, пожиратель сердец, ты их всю жизнь съедаешь, как мышей, и потом не оглядываешься! Т-т-ты!...
Марго подбежала и стала Диту оттаскивать от растерявшегося Георгия..
- Что с тобой, Дит, ты-то с какого боку, с какой пальмы свалилась? - она почти силой отвела Диту в сторону.
- Я не свалилась... - Дита понизила голос. - Я его сразу узнала, с первого взгляда... А он... Он был тогда молодой красавец. А я девчонка, в первый раз влюбилась... И он съел меня, как мышь ничтожную... И забыл навсегда.
Они не заметили, как Алла подошла поближе и всё слушает.
- Да и тебе растереть и забыть! - возразила Марго. - Ты разве не знаешь, что все мужики кобели... Куда хотят, к той и идут. И про съеденных мышей никогда не вспомнят.
- Тогда я ничего про это не знала... и про мышей тоже... - Дита всхлипнула и уткнулась Марго в плечо.
Алла отошла от них и забормотала, с совершенно потерянным и тупым лицом:
- Мыши... мыши... как я их не люблю... вот вчера здесь бегали, большие такие, как крысы... Может и правда, крысы... я сейчас, сейчас... в кухню мне надо... - Она медленно вышла в боковую дверь.
- Куда это она? - недовольно спросил ничего не понявший Георгий. - А расчет?.. - Он отошел от двери и присел на стул. - Ну, дурдом! Эти женщины... Всегда чем-нибудь недовольны, ну всегда...
Алла вернулась, с небольшой красивой бутылкой в руке и хрустальным фужером. Она была бледна. Медленно подошла к Георгию.
- Жорик, выпей вина... ты так разволновался... - она налила вино в фужер и подала ему. - Пей, хорошее вино успокаивает, по себе знаю.
Георгий снисходительно ей улыбнулся и залпом выпил вино. Алла молча наблюдала за ним и, с совсем уже странным лицом, с бутылкой в руке, отошла.
- Крыса! - громко сказала она. - Это крыса была! А я как раз на днях купила для неё... или для мышей... не помню... - она упала на стул и уставилась в пространство.
Неожиданно Георгий, цепляясь за ближайший столик и опрокидывая его, хрипя и задыхаясь, с грохотом повалился на пол. Марго и Дита смотрели на него с ужасом, Алла сначала никак не реагировала. Но вдруг встала, подняла с пола целенький фужер, с недоумением посмотрела на него и ушла в кухню. Оглянувшись в дверях, сказала рассеянно:
- Я для крыс купила... чтобы не бегали здесь...
В открытую входную дверь влетела женщина. Роскошно одетая, накрашенная, со сверкающими подвесками в ушах.
- А вот и она! Элочка! Уже прямо сюда приперлась! - воскликнула Дита.
- И где же ваш симпатичный охранник? Сколько можно ждать? - деловито и без церемоний спросила Элочка и огляделась. Увидела неподвижно лежащего Георгия и бросилась к нему, присела, затормошила, стала прощупывать пульс.
- Что тут случилось? Что с Гришенькой? Сердечный приступ? Инфаркт?
Марго и Дита не отвечали, только отодвинулись подальше. Элочка поднялась и внимательно, с подозрением их оглядела.
- Ну-ну... что-то дамочки притихли... Чего испугались? Все мужики козлы. Вот и получают от своих козлиных игр инфаркты... или еще что похуже... Скорую сами вызывайте, и побыстрее! - прикрикнула она. - Не стойте, как жены Лота! А у меня важные дела. - Элочка проскользнула к выходу, словно ее здесь и не бывало.
Марго схватила со стола рукопись и с испуганным лицом выскочила вслед за ней. Дита трясущимися руками достала из сумки мобильник, с трудом набрала номер "скорой" и еле выговорила адрес. Потом приблизилась к Георгию и опустилась на колени.
- Я же тебя так любила... - тихо сказала она, - моей любви хватило бы тебе на всю жизнь. Ты это знал, и даже не оглянулся на меня. Тебе нужны были другие женщины, еще и еще... А потом ты их забывал. Ты моего лица даже не вспомнил... Слишком много лиц у тебя было...
В дверях кухни стояла Алла, с пустым, ничего не выражающим взглядом, и слушала, покачивая головой. И медленно сказала монотонным невыразительным голосом:
- Мы всего лишь играли пьесу... помнишь, Дита. И в пьесе был такой счастливый конец... Марго сегодня сказала, что новую хорошую пьесу написала, и у меня там трудная, но главная драматическая роль. Мне кажется, я справлюсь...
На улице, взвывая, приближалась сирена...
***
После этого тягостного происшествия жизнь действующих лиц круто изменилась. Георгий выжил. Но до конца жизни вынужден есть только диетическое. Он женился на Дите. Насмотрелся на нее, пока лежал в больнице (хотя, так и не вспомнил далекую встречу с ней), напробовался ее изумительных супчиков - а она и не предполагала, что может так хорошо готовить - талант открылся, когда понадобилось, и после выписки пришел к ней и объяснился. Дита, наконец, узнала, какое счастье иметь рядом любимого мужчину и заботиться о нем.
Алла получила условный срок, так как было доказано, что находилась она в момент попытки отравления в абсолютно невменяемом состоянии. Как-то, совершенно случайно (хотя, некоторые утверждают, что в жизни ничего случайного не происходит), она познакомилась с режиссером небольшого, но известного в стране театра, у них вспыхнул бурный роман, теперь Алла играет главные роли и срывает аплодисменты и цветы.
Марго развелась с мужем. Готовка и тарелки надоели, она жаждала исключительно творческой жизни. Был большой скандал. Зато Марго написала новую пьесу - где бушевали страсти, главные герои оскорбляли друг друга, кидались тарелками и разводились. Пьеса с успехом шла в небольшом, но известном в стране театре, и Алла талантливо играла разводившуюся творческую жену. Маргошин бывший муж не растерялся и не погиб от голода - о, сколько есть на свете женщин, которые сочтут за счастье пригреть и накормить несколько раз в день мужчину, до работы и после работы, и пусть он даже прибегает днем на обед.
Так что, всё для действующих лиц этой истории закончилось неплохо, и даже хорошо, как и случается обычно в хороших пьесах.