Пустовая Анна Анатольевна : другие произведения.

Тайланд 2003

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Весна 2003. Мозаика.
  
  Сойти с самолета нельзя.
  Весна 2003 наступает на скорости 800 км/час. Вынужденно. Как после операции, когда внутри все болит, ты уже пришла в сознание, понимаешь что жива, что хорошо было бы этому порадоваться. Но анестезия еще не отошла, тело и сознание ватные, реагировать на мир в полную силу невозможно. Тупо смотришь в лицо реальности, внешний мир раздражает необходимостью рефлексировать. Уехать далеко и надолго, исключить мысли. Твое тело в самолете, ты понимаешь что куда-то летишь и уже просто обязана впечатляться. Нет в этот раз привычного ожидания теплого ветерка в лицо, чего-то светлого и радостного. Вообще нет активного желания радоваться. Отмечаю это как новое впечатление. И поскольку пообещала себе ничего не придумывать, то просто фиксирую состояния здесь и сейчас, в данный момент времени. Пусть будет правда.
  
  "Экзотика" это как мужчины. В воображении рисуешь себе идеальный образ. Все такое красивое, правильное, интересное, впечатляющее, понятное. Хо-хо. В жизни это параллельный мир, на который смотришь как на экскурсии, попасть туда не можешь, понять его тем более. Большой, живой, незнакомый, не похожий на тебя организм, живущий независимой жизнью. Что-то просто ДРУГОЕ. Причем со своими плюсами и минусами.
  
  Схожу с трапа самолета - в лицо буквально ударяет тепловая волна раскаленного знойного и густого от влажности воздуха. Чуть не задохнулась. Вот тебе Аня и весна. Две недели в парнике с коротким перерывом на ночь. А ведь на фотках надо делать счастливое лицо....
  
  Тайланд врывается в жизнь, отодвигая все. Я вижу его внутренним зрением с первых минут. Внешне он один, внутри другой. Даже сейчас, глядя на фотографии я понимаю, что его нельзя поймать в объектив. Краски, которые я вижу не существуют в реальности. Насыщенность, яркость, сочность как на картинах Гогена. Линии, формы, растительность, пластика движения - имеют внутреннюю удивительную и чарующую природу, которую я вижу. Именно ее фиксирует память. Фотоаппарат откладываю сразу, чтобы побольше впитать "параллельного Тайланда".
  
  Запах. Не сильный, не резкий, естественный и отвратительный. Мне не нравится запах Тайланда, им пропитано все, даже море. Он вкрадчиво и с железобетонной настойчивостью присутствует везде. Под конец поездки я привыкну к нему, но все равно не нравится.
  
  Сон разума постепенно сменяется любопытством, любопытство любознательностью, любознательность усталостью от впечатлений, усталость от впечатлений сводит их к привычке. На 10 день территория отеля воспринимается абсолютно так же как, например, дача на подмосковной Клязьме. Когда уезжали услышала в автобусе как какая-то девушка называла свой отель точно так же как и мы - родным болотцем. Сила привычки и сила "экзотики"...Асфальт с облетевшими большими красными листьями Кротона на масляных пятнах от машин, будка охранника, маленький домик Будды на газоне, перед которым как на блошином рынке выставлены статуэтки, цветочки, подсвечники, бантики, веночки, колокольчики, почему-то осколки фарфоровых чашек, еще какие-то мелочи, малиновые орхидеи на стойке ресепшена, служащий у лифта всегда в поклоне, вид из окна номера на море, высотки отелей и грязный церковный дворик, пруд перед входом с японскими карпами и черепахой на камне, гордо вытянувшей голову, большущая ваза, в которой распускается каждое утро лотос, а на ночь снова закрывает лепестки.
  
  Аютайя и Бангкок. Две столицы. Много много веков и всего 200 лет. Действительно Королевство. "Страна улыбок", "город ангелов". История государства, которое никогда не было ничьей колонией. Тайцы консервативны. Истории про реальных королей рассказывают как сказки. Странная страна Тайланд улыбается как большой чеширский кот. Улыбкой пропитано все вокруг, она висит в воздухе. В сердце каждого тайца место улыбки священно. Улыбка это вторая кожа, они ей дышат. В одной стране уживаются много национальностей, любого человека здесь встречают приветливо. Кругом тотальная грязь. Трущобы. Спящие или отдыхающие на скамейках или прямо на асфальте тайцы, "хижины" из палок и тряпок, развешенное белье, которое не сохнет из-за влажности, петухи, мотобайки и много много собак. Запах нищеты вместе с запахом цветов и тропических растений в полутуманном от жары воздухе и внутренняя улыбка вместе составляют странную гармонию.
  
  "Кин Дза Дзу" наверняка придумали в Тайланде. То, что они привязывают и прицепляют к своим трехколесным мотобайкам - как история душевного заболевания. Мало того, что все у них миниатюрное, пластиковое, ненастоящее, цветное, светящееся, недолговечное, так они умудряются из всего этого составлять визуальный образ своего внутреннего мира в пространстве тарантаски на колесах и с чувством полного удовлетворения на ней разъезжать. Больше всего запомнилась такая тарантаска увешанная пестрыми детскими вертушками, шариками, развивающимися на ветру ленточками, сквозь которые можно было увидеть только счастливую улыбку водителя. Ыку-ыку ыыыыыы.
  
  Земля на плантациях Тайланда красная. Бананы маленькие и смешные. Ананасы оказываются растут в земле как репка. Почти на каждом дереве есть плод, почти все плоды нам незнакомы. Останавливаюсь сфотографировать сбор тайского урожая (сцена из "Рабыни Изауры"), работа тут же прекращается, тайцы машут руками, смеются, что-то кричат. На секунду вспоминаю Родину. Чернозем, капусту, картошку, не разгибающиеся спины крестьян, настроение цвета земли.
  
  Море держит меня на поверхности само. Я покачиваюсь на волнах и смотрю на звезды. Купаемся каждую ночь. Ноги от песка моем в бассейне, собираем опавшие чудно пахнущие цветы, вставляем их за ухо. Мокрый халат прилипает к телу. От морской воды кожа стала нежнее бархата. Ночью море фосфорефицирует. От рук расходится сверкающая дорожка, поблескивает возле груди. Хочется смотреть сразу и в воду и на звезды, охватить всю картину, увезти с собой. Невозможно запомнить эту красоту как что-то застывшее. Есть только этот миг, в котором можно быть центром, потом он уйдет безвозвратно. Все бездонное небо, темные серо-коричневые плавно колыхающиеся волны, еле угадываемый горизонт моря безжизненны и безмолвны. Опускается ощущение себя в этом мире-вселенной-жизни как части этого великого безмолвия. Точка, центр, равновесие, страх перед смертью, беспомощность. Во мне "сходятся нити ото всех бесчисленных миров божиих". Кто я? Зачем? Что я делаю? Что должна делать? Ради чего? Накатывает сильное волнение. Это не разговор с богом. Это разговор с самой собой перед лицом мира-вселенной-жизни-времени-пространства. Еще больше разговор со своим несовершенством. В каждую секунду страхи, пороки, желания, мысли тянут меня в разные стороны. Я не могу быть величественно спокойной как вселенная. Мне дано ОСОЗНАНИЕ того, что происходит и ОТНОШЕНИЕ к этому. Месяц висит горизонтально кончиками вверх - опять улыбка.
  
  Я возвращаюсь на Землю. Путешествие внутрь самой себя, созерцание, поиск равновесия длящиеся больше года закончились. Все что мне нужно было понять, чтобы встать на ноги я поняла, все что надо было исправить в отношениях со своим прошлым исправила, всех простила, себя в том числе. Да здравствует быт. В сознании появилась прочная проекция собственного будущего.
  
  Почти перед самым отъездом неожиданно приходит понимание чувств. Легко и без напряжения. Мощное переключение, нейтральная и приветливая внешняя среда и подсознание само собой выдало картину того, что происходит на самом деле.
  
  Москва. Меня встречает шофер. Квартира. Кошка. Звонки друзей. Тепло. Работа. Воспоминания. Ремонт. Мосэнерго. Спортзал. Приготовление еды (!). Быт. И длинный длинный список начатых и не завершенных дел. Сделаю. Легко и с внутренней улыбкой.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"