Самойлова Анна : другие произведения.

Здесь была Мара

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  АННА САМОЙЛОВА
  ЗДЕСЬ БЫЛА МАРА
  (сценарий короткометражного фильма)
  Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской Александра Молчанова.
  
  
  СЦЕНА 1. НАТ. ДОРОГА ВДОЛЬ БЕТОННОГО ЗАБОРА С КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ ПОВЕРХУ. ДЕНЬ.
  
  Вдоль забора идут симпатичная девушка МАРА (16)одета в джинсы с дырками на коленях и в джинсовую курточку, на ногах кеты, СТАРЕЦ (23) - сталкер со стажем, одет в камуфляж, на ногах - берцы, на голове - бандана, за спиной рюкзачок, ПСИХ (19), студент, сталкер, одет в камуфляж, на ногах берцы, на голове капюшон, есть наколенники, налокотники, имитация бронежилета, на шее болтается маска-противогаз, на боку нож в ножнах, за спиной рюкзачок.
  
  СТАРЕЦ
  (продолжает начатый ранее разговор)
  А что, Мара, мать отпустила?
  
  МАРА
  (с вызовом)
  Нет. Меньше знает, лучше спит.
  
  СТАРЕЦ
  Правильно, родителей нужно беречь!
  
  МАРА
  Нет, Старец, она бы ни за что не отпустила бы. Испереживалась бы вся. Да что я, маленькая в конце концов! Сама могу отвечать за свои поступки!
  
  ПСИХ
  Да, за свои поступки с сегодняшнего дня ты несёшь полную уголовную ответственность.
  
  МАРА
  А голосовать?
  
  СТАРЕЦ
  (улыбается)
  Нет, Мара. Голосовать ты ещё не можешь.
  
  МАРА
  (возмущённо)
  Но ведь это не справедливо!
  
  ПСИХ
  Жизнь вообще не справедлива.
  
  СТАРЕЦ
  (успокаивает девушку)
  Не расстраивайся! Время летит быстро.
  
  ПСИХ
  (ухмыляется)
  Шестнадцать лет бывает только раз в жизни! Этот день нужно отметить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь.
  
  Герои подходят к дыре в заборе. Мара фотографирует дыру на новенький смартфон.
  
  СТАРЕЦ
  Родаки подарили?
  
  МАРА
  (с гордостью демонстрирует новенький смартфон)
  Ага. Такой, как я хотела.
  
  Псих берёт из рук Мары телефон, рассматривает его и возвращает со словами
  
  ПСИХ
  Хорошая игрушка. Ну что, сталкеры, идём делать днюху незабываемой?
  
  Мара забирает смартфон и первой ныряет в дыру. Псих и Старец переглядываются и ныряют следом.
  
  СЦЕНА 2. НАТ. ПАРАДНЫЙ ВХОД В ЗАБРОШЕННОЕ ЗДАНИЕ. ДЕНЬ.
  
  Мара, Старец и Псих стоят у парадного входа в двухэтажное заброшенное здание заводской больницы, расположенной на территории бывшего завода. Мара фотографирует на смартфон обшарпанную дверь, провалы окон, кучи мусора, граффити на стенах.
  
  ПСИХ
  (заглядывая на экран Марыного смартфона)
  Снимаешь на калькулятор в HD?
  
  МАРА
  (ехидно)
  Псих, какой же ты...
  
  Мара демонстративно поворачивается к Психу спиной и направляется к входной двери.
  
  ПСИХ
  (трагически)
  Стой, Мара! Там зомби! Они съедят твои мозги!
  
  СТАРЕЦ
  (насмешливо)
  Больница - это край чудес. Зашёл туда и там исчез!
  
  МАРА
  (нерешительно останавливается перед самой дверью)
  Упыри отмороженные!
  
  Помедлив немного Мара открывает дверь.
  
  СЦЕНА 3. ИНТ. ШИРОКИЙ ХОЛЛ В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ПОЛУМРАК.
  
  В широком холле сразу напротив входной двери располагается лестница без перил, а рядом с ней - вход в подвал. На стене надпись. Ровные аккуратные буковки, выведены чёрной краской: "welcome to the hell". Под надписью большой письменный стол.
  
  Мара автоматически поднимает смартфон, фотографирует.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. МАРА ПИШЕТ К ФОТОГРАФИИ КОММЕНТАРИЙ: "РЕПОРТАЖ ИЗ АДА" И ОТПРАВЛЯЕТ В ИНТЕРНЕТ.
  
  Подходят Псих и Старец. Стоят, привыкая к слабому освещению.
  
  ПСИХ
  (шепчет, рассматривая надпись на стене)
  Сюда бы ночью... С другом-идиотом.
  
  СТАРЕЦ
  (шепчет в тон Психу)
  Такие, как ты, Псих, потом без вести пропадают.
  
  СТАРЕЦ
  (строго, учительским тоном)
  Теперь, детки, инструктаж: здесь полно ловушек. Держимся вместе. Смотрим под ноги! Это здание было достроено и использовалось по назначению, а значит - впитало в себя энергетику. Это больница. Здесь умирали. Вон там, в подвале - морг. Души мертвых любят играть с живыми и водить их за нос, уж поверьте мне...
  
  ЗАДНИЙ ПЛАН - РАЗМЫТЫЙ, ВИДНО ТОЛЬКО СИЛУЭТ ПСИХА - ПСИХ НАБИРАЕТ SMS НА СВОЁМ ТЕЛЕФОНЕ.
  
  Неожиданно громко звонит Марын смартфон.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. ТЕКСТ SMS "Я ТЕБЯ ЖДУ".
  
  МАРА
  (удаляя sms)
  Ошибся кто-то...
  
  ПСИХ
  (подходит и говорит зловеще)
  По-любому, кто-то из призраков. Может, повезёт встретиться с обитателями?
  
  МАРА
  (ехидно)
  Псих, хватит пугать. Мне не страшно.
  
  ПСИХ
  (обращаясь к Старцу)
  Старец, про это место, наверное, легенд всяких полно?
  
  СТАРЕЦ
  (проверяя фонарик)
  Легенду каждый может создать сам. Пошли потихоньку?
  
  Старец, не спеша, направляется по коридору. Мара и Псих следуют за ним. Звуки шагов рождают эхо.
  
  СЦЕНА 4. ИНТ. КАБИНЕТ Љ1 В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ДЕНЬ.
  
  Открывается дверь, и в кабинет входят Мара со смартфоном, Псих и Старец. Следы пожара, обвалившаяся кирпичная кладка, деревья растут прямо в кабинете, выкрошенный местами бетон и прутья арматуры, торчащие, словно оголённые рёбра... Свастика на стене, использованные шприцы. Над ними на стене надпись: "Русский, хватит бухать!".
  
  МАРА
  (фотографируя надпись и отправляя её и интернет)
  Интересно, что сказала бы мама, если б увидела меня тут?
  
  Герои выходят из кабинета.
  
  СЦЕНА 5. ИНТ. КАБИНЕТ Љ2 В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ДЕНЬ.
  
  Пожелтевший план эвакуации. На полу валяются солнцезащитные очки со стразами, алюминиевая ложка, старые газеты. Разбитые ампулы.
  
  СТАРЕЦ
  (философски)
  Всё, что осталось от зашоренных обывателей...
  
  Мара всё фотографирует - ведёт репортаж.
  
  СЦЕНА 6. ИНТ. КОРИДОР В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ПОЛУМРАК.
  
  Старец подсвечивает фонариком. Красной краской облупившаяся надпись: "Посторонним вход запрещён". Круг света падает на надпись на стене: "Подумай лучше!", потом перемещается на полуистлевший труп собаки в углу. Ещё надпись на стене: "Важно иметь тайну!", а рядом надпись: "Тайны не существует". Разбитое зеркало, надпись: "Здесь начинается ужас".
  
  Мара всё фотографирует - ведёт репортаж.
  
  ПОДГЛЯДЫВАЕМ ЗА ГЕРОЯМИ ИЗ-ЗА УГЛА
  
  ПСИХ
  (шепотом)
  Вымораживает сужающийся коридор...
  
  ПСИХ
  (с наигранной бодростью)
  Хорошо хоть берцы надел. Защищают на ура и от вывихов, и от острых предметов, и от влаги.
  
  Чудом сохранившаяся дверь в процедурный прикрыта. Старец отгребает ногами мусор, открывает дверь, и герои водят в кабинет.
  
  СЦЕНА 7. ИНТ. КАБИНЕТ Љ3 В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ДЕНЬ.
  
  На обшарпанном столе лежат истории болезней, заполненные аккуратным детским почерком
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. НАДПИСИ НА ИСТОРИЯХ БОЛЕЗНЕЙ: "ИВАНОВ И. И. - ШИЗОФРЕНИЯ", "ПЕТРОВ П. П. - БРЕД", "СМИРНОВ С. С. - МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ"...
  
  ПСИХ
  (поигрывая ножом)
  Детки играли в больничку.
  
  СТАРЕЦ
  Не просто в больничку, а в дурку.
  
  ЗАДНИЙ ПЛАН. ПСИХ УХОДИТ В ГЛУБИНУ И ВЫХОДИТ ИЗ КАДРА. ФОКУС НА МАРЕ.
  
  Мара перекладывает истории болезней, фотографирует и отправляет в интернет. Неожиданно громко звонит телефон - пришла sms
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. ТЕКСТ SMS: "КРУТО!"
  
  Мара растеряно оглянувшись удаляет sms.
  
  ЗАДНИЙ ПЛАН. ВНУТРИ ПРОЦЕДУРНОГО ЕЩЁ ОДНА ДВЕРЬ. ТОЖЕ СТЕКЛЯННАЯ, НО ВЫКРАШЕННАЯ БЕЛОЙ КРАСКОЙ. И ТОЖЕ ЦЕЛАЯ. ПСИХ, А ЗА НИМ СТАРЕЦ ВЫХОДЯТ.
  
  Мара замешкалась - пришла ещё sms.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. ТЕКСТ SMS: "ТЕБЕ ПОКА РАНО".
  
  В следующий момент белая дверь захлопывается. Мара остаётся в кабинете одна и спешит за парнями. Открывает дверь.
  
  СЦЕНА 8. ИНТ. КАБИНЕТ Љ4 В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ДЕНЬ.
  
  В кабинете пусто. Других дверей из этой комнаты нет, окно застеклено, мебели нет и парней тоже нет.
  
  ПОДГЛЯДЫВАЕМ ЗА МАРОЙ ИЗ-ЗА УГЛА
  
  Мара испугана. Возвращается обратно в кабинет с историями болезней
  
  СЦЕНА 9. ИНТ. КАБИНЕТ Љ3 В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ДЕНЬ.
  
  ПОДГЛЯДЫВАЕМ ЗА МАРОЙ ИЗ-ЗА УГЛА
  
  Мара видит незамеченную ранее надпись на стене: "У меня был друг, он смотрел на стену и умер".
  
  Мара смотрит на надпись. Видно, что ей страшно.
  
  МАРА
  (кричит)
  Старец, Псих! Вы где? Хватит дурачиться!
  
  Её голос отдаётся эхом. Потом слышатся шуршания и постукивания. Приходит sms.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. ТЕКСТ SMS: "ЗДЕСЬ ПОВЕСИЛСЯ КОЛЬКА".
  
  ПОДГЛЯДЫВАЕМ ЗА МАРОЙ ИЗ-ЗА УГЛА
  
  МАРА
  (испуганно)
  Придурки, хватит меня пугать
  
  Голос звучит неестественно глухо. Мара отступает в коридор.
  
  СЦЕНА 10. ИНТ. КОРИДОР В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ПОЛУМРАК.
  
  В коридоре гуляет ветер. Негромко шелестят старые газеты. Слышатся вздохи...
  
  ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ ТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МАРОЙ: ТО ИЗ-ЗА ОДНОГО УГЛА, ТО ИЗ-ЗА ДРУГОГО, ТО ИЗ КАБИНЕТА, ТО СПЕРЕДИ, ТО СЗАДИ - СОЗДАЁТСЯ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЗДАНИЕ НАПОЛНЕНО НАБЛЮДАТЕЛЯМИ
  
  МАРА
  (шепчет)
  Старец, Псих, вы где?
  
  Слышится звук - внизу что-то разбилось. Звук отражается от пустых коридоров и теряется в комнатах.
  
  Мара озирается.
  
  Мара пятится к лестнице. Она двигается тихо и медленно, чтобы ни звуком, ни движением не выдать своего страха.
  
  Громом звучит сигнал следующей sms
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. ТЕКСТ SMS: "Я ЗНАЮ, ГДЕ ТЫ!"
  
  Мара срывается и бежит к лестнице.
  
  СЦЕНА 11. ИНТ. ЛЕСТНИЦА В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ПОЛУМРАК.
  
  Мара бежит по лестнице вниз. Лестничные пролёты не кончаются. Их гораздо больше, чем на самом деле. Слышны удары сердца. Мары и чьи-то ещё. Слышен звук дыхания Мары и чьё-то ещё. И звук шагов - Мары и ещё чьи-то.
  
  СЦЕНА 12. ИНТ. ШИРОКИЙ ХОЛЛ В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ПОЛУМРАК.
  
  Мара сбегает с лестницы и останавливается перед надписью "welcome to the hell". Девушка тяжело дышит. Смотрит на одну дверь - которая ведёт на улицу, потом на другую - которая ведёт в подвал, снова на первую и снова на вторую. Обе двери закрыты и похожи. Мара не может решиться - в какую дверь ей бежать.
  
  На лестнице слышны шаги. Ещё чуть-чуть, и её увидят. И Мара ныряет под письменный стол, который стоит под зловещей надписью "welcome to the hell".
  
  СЦЕНА 13. ИНТ. ПОД СТОЛОМ. ПОЛУМРАК.
  
  Мара закрывает ладонью себе рот, чтобы не закричать и никак не выдать своего присутствия.
  
  Шаги приближаются. Ещё миг, и Мара увидит ноги.
  
  Предательски звонит телефон. Пришла ещё одна sms.
  
  Мара медленно подносит телефон к глазам.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. ТЕКСТ SMS: "Я ТЕБЯ ВИЖУ!"
  
  СВЕТ ГАСНЕТ
  
  СЦЕНА 14. ИНТ. ШИРОКИЙ ХОЛЛ В ЗАБРОШЕННОМ ЗДАНИИ. ПОЛУМРАК.
  
  Старец и Псих стоят перед надписью "welcome to the hell" и перед столом в холле. Стало заметно темнее - день клонится к закату.
  
  СТАРЕЦ
  (с улыбкой пиная камушки)
  Псих, а здорово ты придумал с sms-ками и с нишей, где мы спрятались! Маре эта днюха запомнится полюбому!
  
  Псих довольно улыбается и оглядывается в поисках Мары
  
  ПСИХ
  (задумчиво)
  Тесновато там, конечно. Но для розыгрыша пойдёт.
  
  СТАРЕЦ
  (после паузы)
  Бежала-то как! Видел? Интересно, куда она делась?
  
  ПСИХ
  Да, поди, уже дома! А мы тут торчим, ждём.
  
  СТАРЕЦ
  Позвони ей, что ли? Только не с той sim-ки, а то ещё трубку не возьмёт.
  
  ПСИХ
  Что я, не понимаю, что ли? Звоню со знакомого номера...
  
  Псих набирает номер, подносит телефон к уху.
  
  Через несколько секунд из-под стола раздаётся сигнал телефона.
  
  ПСИХ
  О как!
  
  Старец заглядывает под стол.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. НА ГРЯЗНОМ ПОЛУ ЛЕЖИТ НОВЕНЬКИЙ СМАРТФОН И ВЕСЕЛО ПИЛИКАЕТ.
  
  ВЗГЛЯД СКОЛЬЗИТ В ГЛУБИНУ, ТАМ ЛЕЖИТ ОБЛОМОК КИРПИЧА
  
  ВЗГЛЯД СКОЛЬЗИТ К БОКОВОЙ СТЕНКИ СТОЛА, ТАМ НАЦАРАПАНА НАДПИСЬ
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. НАДПИСЬ: "ЗДЕСЬ БЫЛА МАРА".
  
  ВЗГЛЯД МЕЧЕТСЯ ОТ НАДПИСИ К КИРПИЧУ, СНОВА К НАДПИСИ, ПОТОМ К ТЕЛЕФОНУ, КОТОРЫЙ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕСЕЛО ПИЛИКАТЬ
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. НАДПИСЬ НА ТЕЛЕФОНЕ: "ЗВОНИТ ПСИХ"
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН. НАДПИСЬ: "ЗДЕСЬ БЫЛА МАРА".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"